Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат конкуренция как тип рыночной структуры.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 11.07.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность и функции конкуренции 4
2. Типы конкурентных структур 6
2.1. Полиполия (совершенная конкуренция) 7
2.2. Монополия 9
2.3. Монополистическая конкуренция 11
2.4. Олигополия 13
2.5. Соотношение конкуренции и монополии 14
Заключение 17
Список литературы 18


Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition).
Цель работы: описать конкуренцию как тип рыночной структуры.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– раскрыть сущность и функции конкуренции;
– описать типы конкурентных структур.


1. Сущность и функции конкуренции

Конкуренция между производителями - это тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.
Функции конкуренции:
Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая потребность.
Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
-предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс;
- предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции).
Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность ........


Список литературы

1. Воронов А.А. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования //Маркетинг. - 2005. – № 3. – С. 17-21.
2. Гальперин В.М. Микроэкономика: Учеб. /Общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб. :Экон. шк. и др., 2000. – Т.2, 2000. – 503 с.
3. Зимаков А. Две модели конкурентной политики. //Общество и экономика. – 2000. –№ 5/6. – С. 242-256.
4. Микроэкономика: Теория и российская практика: Учеб. для вузов /Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: КноРус, 2001. – 541 с.
5. Паращук С. Конкуренция: от экономической многозначности к правовой определенности. Право на конкуренцию. //Хозяйство и право. – 1998. – № 12.
6. Салихов Б.В. Экономическая теория: Учеб. – М.: Дашков и К, 2005. – 700 с.
7. Сафрончук М.В. Микроэкономика: Введение в микроэкономику: Тесты и задачи. – М.: Эксмо, 2005. – 255 с.
8. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учеб. /Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 2002. – 302 с.
9. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение: Учеб. – М.: Инфра-М, 2000. –694 с.
10. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости/ Под ред. О.Я. Ольсевича. – М.: Экономика, 1996. – 349 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.