На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и значение информационно-воспитательной работы, виды, формы, методы, силы и средства. Практическое применение информационно-воспитательной работы для формирования морально-психологической устойчивости (в сухопутных войсках).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.01.2004. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
кафедра информатики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
курсанта 4-го курса 4-го факультета
курсанта ДВОРСКОГО Станислава Владимировича
ТЕМА: РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.

руководитель: кандидат исторических наук
капитан 1 ранга Девятериков А.Н.
защищена оценка
“___”_________2004года “________”
МОСКВА 2004
СОДЕРЖАНИЕ.
1 Введение………………………………………..…………….……3
2 Вопрос 1 Сущность и значение информационно-воспитательной работы, виды, формы, методы, силы и средства……………………………………..5
3 Вопрос 2 Практическое применение информационно-воспитательной работы для формирования морально-психологической устойчивости (на примере деятельности Сухопутных войск). ………………………………………………..…19
4 Заключение………………………………………………………….31
5 Список использованной литературы……………………………….33
ВВЕДЕНИЕ
Исторический опыт и современная войсковая практика убедительно свидетельствуют о зависимости уровня боевой выучки и боевой готовности войск, организованности и дисциплины, побед и поражений на поле боя от цело-го ряда социально-политических, экономических, военно-технических и морально-психологических факторов. Большое воздействие на боевую готовность войск оказывают оружие и боевая техника. Чем они совер-шеннее, чем выше их превосходство над техникой и оружием против-ника, тем больше шансов на достижение победы на поле боя.
Однако, как бы ни была велика роль технической оснащённости войск, даже самая совершенная техника и первоклассное оружие не мо-гут сами по себе обеспечить боевую готовность частей и подразделений, их способность отразить нападение врага и разгромить его. Техника и оружие приводятся в движение и управляются человеком. Следователь-но, высокая боевая готовность войск в огромной степени зависит от лю-дей, владеющих этой техникой и применяющих её как в мирных усло-виях, так и в бою, т.е. от человеческого фактора, от морально-психологической закалки, боевой выучки и физической выносливости воинов.
Основу морально-психологической устойчивости составляет морально-психологический фактор, через который, в конечном счёте, проявляют-ся и другие факторы, такие как боевая выучка и профессиональное мас-терство, физическая закалка и выносливость, дисциплинированность и организованность, оказывающие огромное влияние на боевую готов-ность войск, поведение человека в бою, готовность воинов переносить испытания войны и добиваться победы над противником. Наряду с ма-териальными и другими факторами морально-психологический фактор определяет боевую готовность Вооружённых Сил, способность проти-востоять отрицательному воздействию противника на сознание, чувства и волю личного состава и своевременно восстанавливать боеспособ-ность войск.
Таким образом, объектом данной работы является информационно-воспитательная работа как фактор морально-психологической устойчивости войск, а предметом роль и значение информационно-воспитательной работы для формирования морально-психологической устойчивости частей и подразделений.
На основании вышесказанного целью данной работы ставится:
Раскрыть роль и значение информационно-воспитательной работы для формирования морально-психологической устойчивости военнослужащих.
Достижение данной цели видится в решении следующих задач:
- раскрыть сущность и значение, виды информационно-воспитательной работы.
- раскрыть виды, формы, методы, силы и средства информационно-воспитательной работы.
- показать конкретный пример информационно-воспитательной работы.
ВОПРОС I . Сущность и значение морально-психологического обеспечения войск.

Морально-психологический фактор - важнейшее и неотъемлемое слагаемое боевой готовности и боеспособности Вооружённых Сил, мо-щи государства. Содержание морально-психологического фактора определяется совокупностью политических, нравственных, правовых, ис-торических, философских, религиозных и других знаний, идей, взгля-дов, чувств; силой и направленностью воли; отношением человека к целям и характеру войны.
Вся служебно-боевая деятельность в Вооружённых Силах есть суро-вое испытание моральных, физических и психических возможностей военнослужащих. В условиях современной международной, военно-политической, морально-психологической и информационной обста-новки, возрастания физических и психологических нагрузок на личный состав, обострения информационно-психологического противоборства успешное выполнение Вооружёнными Силами задач по обеспечению военной безопасности Российской Федерации во многом будет опреде-ляться степенью мобилизованности и направленности моральных и психологических возможностей людей, учётом закономерностей функ-ционирования человеческой психики. Говоря иначе, уровнем морально-психологического состояния людей, позволяющим успешно выполнять служебно-боевые задачи.
Морально-психологический фактор играет большую роль в ходе бое-вых действий. Его состояние определяет морально-психологическую готовность и способность личного состава действовать в условиях вы-сокого динамизма, маневренности, скоротечности, пространственного размаха боевых действий, предельного напряжения сил сторон и массо-вых потерь. Он обеспечивает психологическую устойчивость войск при применении противником оружия массового поражения, помогает вы-держать огромные морально-психологические нагрузки, сохранить яс-ность мысли, твердую волю и боеспособность.
«Современные методики прогнозирования и подсчёта психогенных потерь показывают, что они могут составлять в ходе боевых действий с применением обычных средств поражения до 50%, а в случае примене-ния (угрозы применения) ОМП - до 70-75% от общего объёма физиче-ских потерь» Ю.Н.Арзамаскин, Л.А.Бублик. Морально-психологическое обеспечение в Вооруженных Силах России. М. ВУ. 2002. стр. 103. От состояния морального духа во многом зависят величина психогенных потерь, сроки восстановления морально-психологической дееспособности личного состава. Вот почему очень важно при органи-зации боя учитывать, что массовые, непрерывно возрастающие физиче-ские потери, заражение местности, пожары, нарушения системы управ-ления и жизнеобеспечения, острый дефицит медицинской помощи, а также другие факторы могут оказать деморализующее воздействие на личный состав, лишить его способности думать, понимать, управлять собой.
Морально-психологическое состояние войск.
«Морально-психологическое состояние личного состава - это обу-словленное влиянием социальных, материально-технических и природ-ных факторов и обстоятельств относительно устойчивое состояние мо-билизованности и настроенности морали и психики военнослужащих, психологии воинских подразделений и частей на решение боевых и служебных задач, степень психологической готовности и способности личного состава выполнять эти задачи».
Формируемое морально-психологическое состояние обусловливает степень уверенности личного состава в справедливости выполняемых задач, в правильности политики, проводимой военно-политическим ру-ководством государства, что позволяет успешно решать боевые и слу-жебные задачи, поступать в соответствии с требованиями военной при-сяги и воинских уставов, федеральных и иных законов, приказов коман-диров и начальников. «Морально-психологическое состояние войск определяется: глубоким осознанием военнослужащими целей войны; духовно-нравственной готовностью к выполнению боевых задач и твердой волей к победе; психологической устойчивостью; высоким профессионализмом и физи-ческой подготовленностью; эффективностью системы управления, ве-рой в своих командиров (начальников); постоянной и целенаправленной работой по выработке и наращиванию морально-боевых качеств; свое-временным и всесторонним материально-бытовым обеспечением войск, удовлетворением нужд и запросов военнослужащих; качественной ор-ганизацией восстановления боеспособности войск, включая психологи-ческую реабилитацию и восстановление духовных сил» Ю.Н.Арзамаскин, Л.А.Бублик. Морально-психологическое обеспечение в Вооруженных Силах России. М. ВУ. 2002. стр. 118
.
Основные усилия государственных органов, командиров, штабов, воспитательных и иных структур военного управления при решении задач формирования и поддержания в войсках высокого морально- пси-хологического состояния направляются: на выработку и реализацию государственной политики по повышению престижа военной службы, её социальной значимости и роли в укреплении российской государст-венности; воспитание личного состава на отечественных исторических, военных традициях; всестороннюю поддержку героико-патриотической составляющей в культуре и искусстве; формирование и последователь-ное осуществление государственных мер по поддержанию и наращива-нию морального духа войск; укрепление единоначалия, орга-низованности, правопорядка и воинской дисциплины; совершенствова-ние морального и материального стимулирования профессионального роста военнослужащих, активности, инициативы, добросовестного вы-полнения ими обязанностей военной службы; обеспечение профессио-нальной адаптации, психологической и социальной реабилитации военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Объективную основу морально-психологического состояния войск составляют сложившиеся в государстве социально-политические, экономические отношения. Чем совершеннее государственное устрой-ство, стабильнее социально-политические и экономические отношений в обществе, тем больше у государственных органов, высшего военного руководства, офицерских кадров армии и флота возможностей для соз-дания эффективной системы поддержания в войсках высокого мораль-ного духа и психологической устойчивости личного состава в мирное и военное время.
Важную методологическую и практическую функции в поддержании в армии и на флоте высокого морального духа выполняют сложившиеся в государстве правовые отношения. Их значение определяется специфическими особенностями морально-психологического состояния войск, прежде всего такими, как необходимость неукоснительно выпол-нять требования военной присяги, детальная регламентация нравствен-ных правил поведения военнослужащих, высокая ответственность за выполнение воинского долга, строгость и неотвратимость наказания за нарушение духовно-нравственных норм и т.д.
Закрепляя с помощью правовых норм обяза-тельные правила воинской дисциплины, государство регулирует пове-дение и деятельность военнослужащих, обеспечивает в армии и на фло-те необходимый порядок, определяет средства поддержания воинской дисциплины и предупреждения её нарушений.
«Следует также иметь в виду, что морально-психологическое состоя-ние войск регулируется не только правовыми, но и духовно-нравственными нормами поведения, личными убеждениями военно-служащих, пониманием необходимости выполнения возложенных на них обязанностей в интересах всего общества, осознанием личной от-ветственности за безопасность своей Родины». Чертополох А. А. “Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации”. - М.: ВУ, 1999. стр.73.
«Воспитание у военнослужащих патриотического сознания, верности воинскому долгу, военной присяге, готовности к защите Отечества, вы-сокой духовности и общей культуры, других духовно-нравственных и боевых качеств является одним из основных направлений деятельности военных кадров по укреплению морально-психологического состояния личного состава армии и флота». Чертополох А. А. “Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации”. - М.: ВУ, 1999. стр.75.

В целях формирования у молодых людей духовно-нравственных ка-честв защитника Отечества многое должно делаться еще до призыва на действительную службу. К сожалению, эти возможности не всегда ис-пользуются должным образом для воспитания у населения, особенно у молодёжи, осознанного понимания необходимости и полезности ратно-го труда. Имеется немало фактов, когда усилия государственных и независимых средств массовой информации, образовательных учреждений, произведений литературы и искусства направляются не на воспитание достойных защитников Отечества, а на пропаганду идей пацифизма, на формирование в обществе негативного отношения к Вооружённым Си-лам к воинской службе, выполнению воинского долга. Этим наносится огромный вред делу укрепления обороны страны.
ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СИЛЫ И СРЕДСТВА
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК
Успешное решение задач морально-психологического обеспечения в мирное и военное время, в значительной степени зависит от умелого применения командирами, штабами, воспитательными структурами, другими органами военного управления и должностными лицами раз-личных видов, форм, методов, сил и средств воздействия на сознание и поведение воинов в целях формирования у них духовно-нравственных, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения задач подготовки и ведения боевых действий.
Исторический опыт свидетельствует, что виды, формы, методы, си-лы и средства морально-психологического обеспечения не являются неизменными. Они меняются в зависимости от конкретных историче-ских, социально-политических, военно-технических условий, целей и задач подготовки войск.
Сущность, значение и основные формы информационно- воспитательной работы.
Ведущую роль в системе морально-психологического обеспечения в мирных условиях и в боевой обстановке играет информационно-воспитательная работа. Информационно-воспитательная работа - это система целенаправленных, согласованных мероприятий, осуществляемых в повседневной и боевой деятельности войск государствен-ным и военным руководством страны, командирами, воспитательными и другими органами военного управления и должностными лицами Вооруженных Сил, военными средствами массовой информации.
Главная задача информационно-воспитательной работы состоит в формировании у личного состава системы моральных качеств, норм, принципов и убеждений, в развитии нравственных мотивов соз-нательного и добросовестного выполнения воинского долга в мирное время и в бою.
«В военное время в информационно-воспитательной работе воз-растает роль морально-политических аспектов, связанных с мобилиза-цией личного состава на разгром врага. Основное внимание сосредото-чивается на разъяснении военно-политической обстановки, причин, це-лей, характера развязанной войны, разоблачении её истинных виновни-ков, обосновании необходимости вооруженной защиты Отечества, фор-мировании у воинов убеждённости в справедливости дела, за которое они сражаются с врагом» Рыков С. Патриотизм, верность долгу и дисциплинированность - важнейшие условия проведения реформы ВСРФ//Ориентир.-1997.-№12.
.
Основными формами информационно-воспитательной работы явля-ются: общественно-государственная подготовка офицеров, прапорщи-ков (мичманов), солдат (матросов), сержантов и старшин, гражданского персонала Вооружённых Сил; различные формы информирования лич-ного состава (военно-политическое, правовое, техническое, медицин-ское и другие виды информирования).
Кроме того, в интересах информационно-воспитательной работы мо-гут активно использоваться: научно-практические и научно-теоретические конференции; прослушивание и просмотр информацион-ных радио- и телепередач, видео- и аудиоматериалов; тематические ве-чера и собрания военнослужащих; прямое обращение командования к личному составу; встречи личного состава с командованием, ветерана-ми войны и труда, государственными деятелями; выступления перед личным составом опытных воинов, ранее участвовавших в боевых дей-ствиях; работа офицеров воспитательных органов в боевых порядках; лекции и доклады, групповые и индивидуальные беседы, разнообразные формы печати, наглядной агитации и др.
Общественно-государственная подготовка - основная форма ин-формационно-воспитательной работы в мирное время, важнейшее сред-ство формирования у личного состава научного мировоззрения, воору-жения знаниями в области общественных наук, разъяснения основ госу-дарственной и военной политики и национальной безопасности, предна-значения Вооружённых Сил, воспитания у воинов высоких духовно-нравственных и боевых качеств, норм и правил поведения в различных ситуациях при выполнении задач защиты Отечества.
Общественно-государственная подготовка проводится в соответст-вии с расписанием занятий по учебно-боевой и гуманитарной подготов-ке военнослужащих, на основе установок, планов и программ Главного управления воспитательной работы Вооружённых Сил РФ.
«Наиболее распространённой формой информационно-воспитательной работы в мирное и военное время является информи-рование личного состава, направленное на своевременное предоставле-ние воинам крайне необходимых для успешной повседневной учебной и боевой деятельности сведений социально-политического, боевого, во-енно-технического и бытового характера». Итоговый отчёт по комплексной научно-исследовательской работе на тему: "Концептуальные и методологические основы морально-психологического обеспечения деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации". М.:ВУ, 1996.
В зависимости от времени, сроков и частоты предоставляемой ин-формации информирование бывает плановым и оперативным (по факту события), а в зависимости от содержания сообщаемых сведений - воен-но-политическим, боевым, военно-техническим, правовым, медицин-ским и др.
В процессе военно-политического информирования первостепенное внимание уделяется освещению военно-политической обстановки в ми-ре и сопредельных с Россией государствах, доведению до личного со-става сведений о социально-политической и психологической ситуации в нашей стране, в районе боевых действий, местах дислокации войск, а также на территории противника.
Военно-техническое информирование направлено на повышение уровня военно-технических знаний и боевой выучки личного состава и содержит сведения о новых видах вооружения, его тактических и тех-нических характеристиках, способах и опыте их боевого применения. Значительное место отводится информированию личного состава о воо-ружении и боевой технике противника.
Правовое информирование включает в себя мероприятия, направ-ленные на разъяснив воинам правовых норм воинской деятельности, законодательных и других нормативных актов, касающихся прав, обя-занностей и ответственности военнослужащих при выполнении воин-ского долга.
Медицинское информирование предусматривает сообщение лично-му составу сведений о санитарно-эпидемиологической обстановке в местах дислокации и в районе боевых действий, вооружение воинов знаниями, умениями и навыками сохранения здоровья, медицинского обеспечения и оказания первой помощи раненым и больным в боевой обстановке.
Принято различать два вида информирования: а)"сверху-вниз" и б) "снизу-вверх". Информирование "сверху-вниз" осуществляется выше-стоящими командирами, штабами, воспитательными структурами и другими органами военного управления в целях предоставления подчи-нённому личному составу подразделений и частей сведений и информа-ции, направленных на формирование у воинов правильных представле-ний о внутренней и "внешней политике государства, целях и задачах войны, характере предстоящих боевых действий, то есть данных, побуждающих к эффективному выполнению поставленных боевых задач.
«К работе по информированию личного состава привлекаются коман-диры, офицеры штабов и воспитательных органов. В ряде мест созда-ются внештатные группы оперативного информирования, в состав ко-торых включаются наиболее подготовленные и опытные офицеры час-тей и соединений. С информаторами проводятся инструктивные заня-тия, на которых офицеры вооружаются приёмами и методами информа-ционной работы». Материалы межведомственной военно-научной конференции "Опыт работы воспитательных органов Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований по морально-психологическому обеспечению антитеррористической операции в Республике Дагестан" ГУВР ВС РФ, 1999 23 сентября.
В целях информирования вышестоящего командования о положении дел в частях используются различные формы устной и письменной ин-формации, а также личное общение командиров и офицеров-воспитателей с воинами, их участие в выполнении учебных и боевых задач. Кроме того, в интересах информирования используются пись-менные доклады командиров и офицеров-воспитателей, их участие в работе различных совещаний, собраний боевого актива и др.
Источником постоянной информации "снизу-вверх" являются доне-сения из частей, в которых излагаются ход боевых действий, содержа-ние, формы и методы воспитательной работы, приводятся примеры му-жества и отваги воинов, сведения о боевых потерях, определяются меры по укреплению морального духа войск.
«Не всегда в качестве ос-новного источника информации о положении дел в частях, выполнении боевых задач и политико-моральном состоянии войск использовалось личное участие командиров, офицеров-воспитателей в боевых действи-ях». Арзамаскин Ю Н., Бублик Л.А., Караяни А.Г., Черкасов А.В. Морально-психологическое обеспечение деятельности Вооружённых Сил Российской Федера-ции. Часть П. М.; ВУ, 1997. C.29
Войсковой опыт убедительно свидетельствует, что хорошо постав-ленная информация - важная составная часть технологии управления. Она дает положительный эффект тогда, когда является оперативной, правдивой, злободневной, всесторонней, систематической, отвечает на все вопросы, необходимые для оценки морально-психологического со-стояния и принятия мер по его укреплению. При организации информи-рования очень важно умело использовать разнообразные источники и способы получения сведений о морально-психологическом состоянии и воинской дисциплине личного состава, боевой выучке, результатах учебной и боевой деятельности. Решающую роль играют непосредст-венное изучение командирами, штабами, офицерами воспитательных органов положения дел в частях и подразделениях, участие в выполне-нии учебных и боевых задач, постоянное общение со всеми категориями личного состава.
Методы информационно- воспитательной работы.
Информационно-воспитательная работа располагает богатым арсеналом методов воздействия на сознание и поведение воинов в мирных условиях и в боевой обстановке. Основным методом информационно-воспитательной работы является убеждение - воздействие словом и делом на сознание и поведение воинов в целях формирования духовно-нравственных и боевых качеств воина-гражданина, защитника Отечества.
Убеждать - значит, опираясь на данные науки, логические выводы достоверные факты и практический опыт, воздействовать на сознание и поведение воинов в целях формирования глубокой уверенности в правильности государственной политики, справедливости задач Вооружён-ных Сил, решаемых в мирное время и в боевой обстановке, требований воинской присяги и уставов, приказов командиров и начальников. В процессе убеждения политические, нравственные, правовые идеи и нормы, требования воинского долга превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, руководство к действию при выполнении учебных, служебных и боевых задач. "Главнейшая дорога человеческого воспитания, - писал К. Д. Ушинский, - есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением". Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. М, 1988. T.1. С.168-169.
Успех убеждения достигается страстностью, эмоциональностью воспитателя, его способностью с помощью слова, жестов, дела и других способов воздействия на сознание и поведение воинов добиться от них определённых действий. Немаловажное значение в достижении эффек-тивного убеждения имеют обаяние командира, офицера-воспитателя, их умение расположить к себе людей, добиться взаимопонимания, завое-вать доверие подчинённых благожелательным, товарищеским отноше-нием, уважением и заботой о них.
Первостепенное место в системе методов информационно-воспитательной работы, особенно в боевой обстановке, принадлежит личному примеру командира, начальника, офицера-воспитателя.
Поощрение - эффективное средство воспитания. Оно всегда должно быть целесообразным, своевременным и гласным, соответствовать сте-пени заслуг воина, применяться за достигнутый результат, за проявлен-ное усердие, трудолюбие, инициативу и творчество, за мужество и ге-роизм в бою. Важно, чтобы командиры и начальники при применении различных поощрений сочетали материальные и моральные виды сти-мулирования деятельности отдельных воинов и воинских коллективов, и умело обосновывали мотивы поощрения военнослужащих.
В практике воспитательной работы может применяться метод кри-тики действий и поступков воинов и воинских коллективов. Суть этого метода заключается в постоянном анализе командирами и начальника-ми деятельности каждого военнослужащего, выявлении в ней недостат-ков и просчётов, открытом и обоснованном высказывании суждений об ошибках и недочётах в работе личного состава в мирных условиях и в боевой обстановке,, о причинах, их порождающих, и путях их устране-ния.
Метод критики действий и поступков воинов способствует утвер-ждению в части, подразделении атмосферы нетерпимости к недостат-кам, способствует формированию общественного мнения, осуждающего их, высокой ответственности за выполнение воинского долга, приказов командиров и начальников.
Вспомогательным методом воспитания является принуждение, при-меняемое к отдельным военнослужащим, чьи действия и поступки противоречат требованиям уставов и приказам командиров и начальни-ков. Суть метода принуждения заключается в применении по отноше-нию к воину, нарушившему закон и воинские уставы, таких приёмов и способов воздействия, которые в конечном итоге принудили бы его че-стно и добросовестно выполнить возложенные на него обязанности.
Командиры, офицеры-воспитатели должны исходить из того, что принуждение, различные наказания необходимо применять в крайних случаях. В арсенале формирования у воинов высоких морально-политических, боевых и психологических качеств защитника Отечества, с предупреждения негативных явлений есть немало Других методов и приемов воздействия на их сознание и поведение. Необходимо умело сочетать принуждение с убеждением, разъяснением воину его вины, тяжести проступка, оказанием ему помощи в исправлении.
Силы и средства информационно- воспитательной работы.
Важную роль в общей системе морально-психологического обеспечения, наряду с формами и методами играют различные силы и средства информационно-воспитательной работы. В современных условиях основными сила-ми, привлекаемыми к организации и проведению информационно-воспитательной работы в мирное и военное время, являются; командиры всех степеней, штабы, органы воспитательной работы, юридические органы Вооружённых Сил, другие органы военного управления и долж-ностные лица; военные и гражданские культурно-просветительные уч-реждения; федеральные и военные учреждения массовой информации; различные информационно-методические центры, информационные пункты, нештатные группы информирования и др. Важные функции в структуре сил информационно-воспитательной работы выполняют за-местители командиров по воспитательной работе и другие офицеры-воспитатели частей и подразделений.
В современных условиях ведущую роль в системе средств информа-ционно-воспитательной работы играют средства массовой информации: система государственного теле- и радиовещания, центральная, местная и военная печать, технические средства воспитания и информации, ста-ционарные и подвижные полиграфические средства.
Как в мирных условиях, так и в боевой остановке одним из основных средств воздействия на личный состав являются центральная, местная и военная печать. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны радио и телевидения, печать по-прежнему является важнейшим источ-ником информирования личного состава, укрепления морального духа, формирования психологической стойкости войск. Потребность личного состава в получении различной информации из газет, журналов и дру-гих периодических изданий, как и прежде, оста и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.