На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная тема 1. вопрос №3. Какую из существующих периодизаций экономической истории человечества Вы считаете наиболее приемлемой? Свой ответ аргументируйте, указав достоинства и недостатки двух-трех других периодизаций

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 11.07.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Тема 1. вопрос №3. Какую из существующих периодизаций экономической истории человечества Вы считаете наиболее приемлемой? Свой ответ аргументируйте, указав достоинства и недостатки двух-трех других периодизаций 3
Тема 2. вопрос №1. Как вы считаете, какой тип хозяйства зародился в недрах экономики древневосточных государств? Какое конкретное воздействие на своеобразие типа хозяйства оказали ирригация, командно-распределительная система, рабство, изобретение пороха и компаса, развитие металлургии? 5
Тема 3. вопрос №1. Какова Ваша точка зрения по поводу причин, обусловивших становление рыночного хозяйства в Древней Элладе? Раскройте специфику этого рынка. Попробуйте доказать наличие тесных экономических связей между античной цивилизацией и древними государствами на территории от Дуная до Дона. 9
Тема 3. вопрос №3. Выявите специфику экономического развития империи Александра Македонского и Римской империи. Какие экономические новации из практики античных империй, на Ваш взгляд, впоследствии были использованы в других мировых империях? 11
Тема 4. вопрос №1. Какие факторы, на Ваш взгляд, способствовали переходу от крупного рабовладельческого имения к системе колоната? Какова взаимосвязь этих факторов? Какую роль сыграли в этом процессе особенности землепользования и сельского хозяйства в целом? 13
Тема 4. вопрос №3. Каковы, на Ваш взгляд, причины жизнеспособности Византии? Считаете ли Вы, что среди причины последующего падения Византийской империи определенную роль играли экономические причины? Если да, то какие и почему? 15
Тема 5. вопрос №1. Какова Ваша точка зрения на роль христианства в эволюции хозяйства Западной Европы? Как Вы считаете, почему М.Вебер говорит о роли именно пуританства, а не католичества, для расцвета экономике на Западе? 16
Тема 6. вопрос №1. Как Вы считаете, какие из вышеуказанных факторов оказывали существенное влияние на экономику Средневековой Европы? Свой ответ аргументируйте. 17
Тема 7. вопрос №1. Как Вы считаете, каковы были последствия Великих географических открытий для дальнейшего развития товарно-денежных отношений в Европе? Почему открытия стали мощным катализаторов в развитии предпринимательского мышления и предпринимательства? 19
Тема 7. вопрос №3. Что, на Ваш взгляд, можно считать крупнейшим феноменом экономики Европы в конце XV-XVI веках? Когда, по Вашему мнению, был достигнут пик этого процесса? 21
Тема 8. вопрос №3. Какие изменения на микроэкономическом уровне произошли в XV-XVIII веках в Западной Европе? Дайте характеристику особенностей и экономической роли предпринимательского сословия (буржуазии) и ее референтной группы – аристократии. 22
Тема 9 вопрос №3. Что нового, на Ваш взгляд, к английскому и американскому опыту прибавила Великая французская революция? Какие преобразования, последовавшие в Европе после событий 1789 года и Кодекса Наполеона (1804 г.), способствовали хозяйственному развитию Европы? В чем их специфика? 23
Тема 10 вопрос №1. Попробуйте выявить и проранжировать по значимости несколько наиболее важных достижений человечества в экономической области за период с середины XIX до середины ХХ века. Аргументируйте свой вывод с выявлением причин и последствий каждого из выявленных достижений. 24
Тема 11 вопрос №1. Как Вы считаете, правомерно ли связывать эти кризисы с проявлением долгосрочных циклов («длинных волн» Н.Д. Кондратьева)? Дайте краткую обобщенную характеристику этих кризисов. Почему Ф.Бродель назвал кризис 1973-1974 гг. «не ураганом, а скорее наводнением с медленным и внушающим отчаяние потоком вод»? 25
Тема 12 вопрос №1. Согласны ли Вы с подобной точкой зрения? Попытайтесь продолжить мысль автора, имея в виду происходящую переоценку ценностей и соответствующие изменения в современной экономике 30
Список использованной литературы 31

Тема 1. вопрос №3. Какую из существующих периодизаций экономической истории человечества Вы считаете наиболее приемлемой? Свой ответ аргументируйте, указав достоинства и недостатки двух-трех других периодизаций

К числу центральных проблем историко-экономической науки относится проблема периодизации экономической истории человечества. Периодизация – это установление определенных хронологически последовательных этапов в экономическом развитии общества.
Установление этапов развития является важнейшей научной проблемой, поскольку в основу их выделения должны быть положены решающие факторы, общие для всех стран или для ведущих. На начальном этапе развития историко-экономической науки большинство ученых однозначно отвергли периодизацию, разработанную гражданскими историками, поскольку в ней в качестве критериев периодизации принимались факторы, лежащие вне производственной сферы. И только постепенно в установлении этапов развития историки-экономисты стали учитывать показатели, связанные с социально-экономическим прогрессом, формами хозяйства, стадиями развития, различающимися достигнутым уровнем производительных сил и т.д. За время существования историко-экономической науки разработано множество вариантов периодизации хозяйственной истории человечества. В настоящее время существуют три основных подхода к этой проблеме: – экономическая история человечества трактуется как восхождение от низшего в высшему; – теории исторического круговорота; – теории цивилизации.
Основные подходы к периодизации можно найти у Л.Моргана, Н.Я.Данилевского, О.Шпенглера, А.Тойнби, К.Маркса.
В современной науки существуют различные подходы к оценке истории человечества и его экономической истории. Многое зависит от общих философско-мирровозренческих основ, которых придерживается тот или иной автор, от того, к какой экономической школе он принадлежит. Большинство признает преемственность в развитии и существовании всемирно-исторического процесса, а в этой связи и прогресс, другие это отрицают. Одни придерживаются мнения об эволюционистском пути развития, другие подчеркивают значение революционного пути.
Таким же образом обстоит и дело с периодизацией: все зависит от тех критериев, которые кладут в ее основу авторы. Можно брать за основу критерии общественно-экономического развития и отстаивать марксистский формационный подход, можно брать критерием технологическое развитие, можно брать духовно-религиозное и т.д. И всегда это будет корректировать периодизацию.
Голландский профессор Я.Тинберген в свое время сформулировал пять основных целей общества, которые были приняты и признаны на Западе. В 1969 г. Я.Тинберген получил Нобелевскую премию, надо думать, что не за социальную утопию. Эти ценности и человеческой цивилизации следующие: сохранение международного мира; максимальный выпуск продукции на душу населения при полной занятости и равновесии денежной системы; улучшение распространения общественного продукта между социальными группами и отдельными странами; эмансипация групп, не пользующихся равноправием; возможно большая индивидуальная свобода.

Тема 2. вопрос №1. Как вы считаете, какой тип хозяйства зародился в недрах экономики древневосточных государств? Какое конкретное воздействие на своеобразие типа хозяйства оказали ирригация, командно-распределительная система, рабство, изобретение пороха и компаса, развитие металлургии?

Первые классовые общества возникли там, где были благодатные природно-климатические условия. В этих местностях сама природа помогала человеку быстрее совершенствовать орудия труда и создавала условия для производства прибавочного продукта, а отсюда возникал большой соблазн воспользоваться чужим трудом с целью присвоения его результатов.
В этом отношении очень показателен пример рабовладельческих государств Древнего Востока, возникших в долинах крупных рек – Нила, Тигра и Евфрата, где господствовал теплый климат и имелись чрезвычайно плодородные почвы из-за наличия речного ила.
В результате хорошо организованной ирригации успешно развивались такие виды земледелия, как полеводство, огородничество, садоводство, льноводство, виноградарство. Энергетические возможности земледельцев существенно расширились вследствие массового применения рабочего скота в качестве тягловой силы. Большой прогресс наблюдался также в совершенствовании ремесел, орудий труда, развитии торговли. Появилось производство стекла и бумаги. Первые металлические деньги, вызванные к жизни высоким уровнем развития торговли, многие науки (математика, астрономия, медицина) тоже родом из Древнего Востока.
В процессе расселения общин от первоначальных центров земледелия в предгорных районах Ближнего и Среднего Востока незаметно произошли события, имевшие, быть может, самое большее значение для истории всего человечества.
Между VI и ІІІ тысячелетиями до н.э. были освоены земледельцами-скотоводами долины трех великих рек Африки и Азии: Нила, нижнего Евфрата и Инда. По мере того как часть населения уходила все дальше в степь, некоторые группы были вынуждены отойти на равнины, периодически заливавшиеся водами этих трех рек. Здесь они встретили весьма неблагоприятные условия. Все три реки текут через зону пустыни или очень жарких, сухих степей, где хлеб не может расти без искусственного орошения; в то же время все три реки периодически сильно разливаются, надолго наводняя и заболачивая большие пространства. Поэтому посевы либо не вовремя затоплялись разливом, либо сгорали от солнца, когда вода спадала. Вследствие этого земледелие здесь долгое время удавалось много хуже, чем в предгорьях, питание было менее надежно обеспечено. К тому же, например, в долине нижнего Евфрата не было ни строительного леса (а только тростник, достигавший порой гигантских размеров), ни такого камня, который был бы годен для изготовления орудий. Не было здесь и металлов, поэтому жители этой долины должны были обходиться тростниковыми и глиняными орудиями или выменивать камень у ближних племен, когда их соседи уже давно освоили медь. Конечно, медь была вчуже известна и этим племенам, но выменивать ее им было гораздо труднее. Прошло много десятков поколений, пока обитатели великих речных долин справились с задачей рационального использования разливов для целей земледелия. Это была первая в истории человечества победа над природной стихией, подчинение ее человеку.
Достигнуто это было разными путями. В долине Нила, где разлив начинается в июне и держится до октября, научились разгораживать заливаемые поля земляными валами; отстаиваясь между ними, нильская вода отлагала плодородный ил; затем воду спускали, а ил между валов долго сохранял достаточно влаги не только для посева, но и для периода взращивания злаков; к тому же ил был прекрасным удобрением. В долине нижнего Евфрата – в Шумере – река довольно нерегулярно разливалась весной; воды ее отводили в специальные водохранилища, откуда их можно было несколько раз в течение вегетационного периода подавать на поля. Собственные методы укрощения рек были найдены и для Керхе, Каруна и Инда (для последнего – позже всего, лишь к середине III тысячелетия до н.э.).
Система ирригации и мелиорации создавалась не для всей для всей реки: на самом деле возникали только местные системы, какие были под силу объединению немногих общин, по и это было огромным достижением, которым жители долин были обязаны своему упорству и кооперации. Как именно организовывалась работа, мы не знаем, потому что в то время еще не было письменности и никаких записей до нас не дошло. Но замечено, что там, где для создания продуктивного земледелия требовалась кооперация многих общин, уже в самые ранние периоды цивилизации выделялись своим могуществом и богатством храмы и культовые вожди – в гораздо большей мере, чем там, где земледелие основывалось на дождевом и ручьевом орошении и больших общих работ не требовалось. Поэтому предполагают, что организация мелиоративно-ирригационных работ поручалась жрецам.
Освоение речной ирригации на том уровне развития производительных сил (медно-каменный век) было возможно только там, где почва была достаточно мягкой, берега рек не слишком круты и ........


Список использованной литературы

1. Васильев Л. С. История Востока: в 2 т. – М.: ВШ, 1998.
2. Гусейнов Р. История экономики России. Учебное пособие. Издание второе. М.: ИВЦ "Маркетинг", ООО "Издательство ЮКЭА", 1999.
3. История экономики: Учебник/ Под ред. О. Д. Кузнецовой и И. Н. Шпакина. – М. Инфра-М, 2000.
4. Экономическая история зарубежных стран. Курс лекций / Под ред. В. И. Голубовича. - Минск: Экоперспектива, 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.