Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат История развития психолого-педагогической антропологии в России

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.07.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Душа как психологический феномен 4
2. «Переживание» в отечественной психологии 7
3. Воспитание души 8
4. Дискуссия о социальном - биологическом как этап становления педагогической антропологии 14
5. Духовность - основа педагогической антропологии 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Введение

Антропология - наука о формах и факторах изменчивости человека. Всем известен ее "морфологический облик", понятно привлечение ее внимания к структурным вариациям размеров тела, систем и органов - иначе к тому, что именуется морфологией человека . В антропологическом понимании последняя изучает не общий план строения тела, подобно анатомии, а отклонения от него - возрастные, половые, конституциональные, этно-территориальные, профессиональные и прочие вариации, т.е. не статичность, а изменяющегося человека.
В последнее время наряду с классическим толкованием целей и задач антропологии возникли представления об интегративном характере этой науки, простирающей свое действие за пределы морфологии . Антропология, как область знаний о природе и изменчивости человека, открывает широкие возможности для углубленных теоретических исследований и расширенного проникновения сформулированных на их основе научных принципов в сферы практической деятельности – воспитательной, образовательной, оздоровительной и др. Ранее, чем в иных видах социальной практики, эти идеи были восприняты педагогами. Ведь еще Ян Амос Коменский проводил параллели между мастером, познающим в целом природу изготавливаемой им вещи, и воспитателем.
Цель работы: описать историю развития психолого-педагогической антропологии в России.



1. Душа как психологический феномен

К.Д. Ушинский создал особую область познания - педагогическую антропологию, определив тем самым статус педагогики как практического человековедения. Его основу составляет целостное научное знание о человеке. Синтез научного знания о природе человека, по мнению Ушинского, служит объяснению и пониманию не только сущности воспитания, но и самого развития, которое он рассматривает как многоуровневый, иерархический процесс восхождения от физиологических процессов к душевным, от них - к духовным.
Следуя православной традиции, Ушинский связывает воспитание с иерархическим трехкомпонентным устроением человека - его духа, души и тела. Именно духовная жизнь в человеке определяет начало его цельности и органической иерархичности. Выражением духовного начала в человеке служат душевная и физическая сфера. Целостность человека и иерархичность его организации обусловливают особенности и искажения его развития.
Целью воспитания, согласно Ушинскому, является "сам человек, а в человеке его душа". Предпосылки органичного, целостного развития ребенка ученый-педагог видит в природе его души. Душа в его концепции предстает не абстрактной категорией, не мистическим или религиозным явлением, но рассматривается как содержательный, многомерный, сложно организованный феномен. Ушинский избегает давать определение души, полагая, что существуют явления, формально-логическое определение которых лишает их смысла, поскольку определить понятие означает ограничить.........



Список использованной литературы

1. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Изд-во Свято - Влад. Братства, 1993.
2. Лесгафт П.Ф. О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях. В кн.: Памяти Петра Францевича Лесгафта. – СПб.: "Школа и жизнь", 1912.
3. Лесгафт П.Ф. Письмо к сыну. В кн.: Памяти Петра Францевича Лесгафта. – СПб.: "Школа и жизнь", 1912.
4. Лесгафт П.Ф. Школьные типы. Семейное воспитание ребенка и его значение. (Антропологический этюд). Часть 2. – СПб, 1890.
5. Ушинский К.Д. Собрание соч.- Т.10. – М.-Л.: Изд-во АПН, 1950.
6. Ушинский К.Д. Собрание соч. Т.9. – М.-Л.: Изд-во АПН, 1950.
7. Шпет Г.Г. Сочинения. – М., 1989.
8. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного/ Пер. с нем. – М.: Канон, 1994.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.