Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Значение творчества М.Вебера для современной организации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 11.07.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» М. Вебера 4
1.1. Метод социологии М.Вебера 4
1.2. Предмет социологи 5
1.3. Понимание социального поведения 5
1.4. Сущность социального явления 6
2. Принципы социологического знания 7
3. Инструменты познания «понимающей социологии» 9
4. Социология политика в работах М. Вебера 10
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Введение

Вебер Макс (1864-1920) – немецкий социолог, философ и историк. Макс Вебер, каноническая персона исторической социологии, основоположник понимающей социологии и теории социального действия, создатель метода «идеальных типов» и теории «рациональной бюрократии».
Совместно с Г. Риккертом и В. Дильтеем Вебер разрабатывал концепцию идеальных типов – определения образов-схем, рассматриваемых как наиболее удобный способ упорядочения эмпирического материала. Концепция идеальных типов противостоит идее универсальной закономерности исторического развития и служит методологическим обоснованием плюрализма. Во всех исследованиях Вебер проводил мысль о рациональности как определяющей черте современной европейской культуры. Рациональность противостоит традиционному и харизматическому способам организации общественных отношений.
Центральная проблема Вебера – связь хозяйственной жизни общества, материальных и идеологических интересов различных социальных групп и религиозного сознания. Вебер рассматривал личность как основу социологического анализа. Он считал, что такие сложные понятия, как капитализм, религия и государство, могут быть осмыслены только на основе анализа поведения индивидов. Получая достоверные знания о поведении личности в социальном контексте, исследователь может лучше понять социальное поведение различных человеческих общностей. Занимаясь изучением религии, Вебер выявил взаимосвязи между социальной организацией и религиозными ценностями.
Цель работы: определить значение творчества М.Вебера для современной организации.

1. Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» М. Вебера

Неклассический тип научности социологии разработан немецким мыслителям М. Вебером (1864-1920). В основе этой методологии лежит представление о принципиальной противоположности законов природы и общества и, следовательно, признание необходимости существования двух типов научного знания: наук о природе (естествознания) и наук о культуре (гуманитарного знания).
Социология же, по мнению Вебера, это пограничная наука, и поэтому она должна заимствовать у естествознания и гуманитарных наук все лучшее. У естествознания социология заимствует приверженность к точным фактам и причинно-следственное объяснение действительности, у гуманитарных наук – метод понимания и отнесения к ценностям.

1.1. Метод социологии М.Вебера

Согласно «понимающей теории» М. Beбера цель научного исследования общественных явлений состоит в их понимании. М. Вебер принял точку зрения В. Дильтея, Г. Риккерта и В. Виндельбанда относительно различия между природными и общественными явлениями, результатом которого является различие методов естественных и общественных наук. Если естественные науки могут открывать причинные связи между явлениями и тем объяснять отдельные события, то социология может понимать поведение индивидов, которые участвуют в некотором отношении. И если естественные науки занимаются фактами, то задачей Общественных наук является понимание, и их ........


Список использованной литературы

Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс-Политика, 1992.
Громов И., Мацкевич А., Семенов Б. Западная социология. – СПб., 1997.
Зооровский Г.Е. и др. Введение в социологию. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1992.
Маркович Д.Ж. Общая социология. – М.: ВЛАДОС, 1998.
Радугин А.А. Социология. Курс лекций – М.: Центр, 1999.
Тощенко Ж.Т. Социология: общий курс. – М.: Прометей, 1994.
Фролов С.С. Социология. Изд-во 2-е. – М.: Логос, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.