На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственный долг: источники, методы управления

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.07.2013. Страниц: 82+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 6
1.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ 6
1.2 ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 15
1.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ, КАК ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 19
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИИ 23
2.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 23
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 29
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 36
2.4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 42
3 ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 47
3.1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СХЕМЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ВНЕШНЕГО ДОЛГА, НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 47
3.2 ДЕНЕЖНАЯ ЭМИССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ 60
3.3 ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕГО ДОЛГА НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 86



ВВЕДЕНИЕ

Одной из «детских болезней» российской экономики времен переходного периода стал непомерно возросший как внешний, так и внутренний долги.
Государственный долг – сумма задолженности государства по кредитным операциям. В зависимости от рынка размещения валюты, в которой выпущены и размещены займы, государственный долг может быть внутренним и внешним; в зависимости от срока погашения – капитальным и текущим.
Государственный долг определяется динамикой бюджетного дефицита. Чтобы государственный долг уменьшился, бюджет должен иметь положительное сальдо. Если государственный бюджет имеет дефицит, увеличивается государственный долг. Чем больше бюджетный дефицит, тем быстрее растет государственный долг. Следовательно, если бюджетный дефицит сокращается, это не значит, что уменьшается государственный долг, он лишь медленнее возрастает.
Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг.
Актуальность темы. Интерес к данной теме обусловлен тем, что в настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики.
Финансовый кризис, в результате которого российское государство оказалось на грани полного банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Более того, можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важнейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе.
Объект исследования.
- анализ внешней задолженности России;
- выбор оптимальной стратегии управления государственным внешним долгом.
Цель работы: рассмотреть государственный долг РФ, источники и методы управления.
Данная цель решается с помощью следующих задач:
– описать государственный долг и бюджетный дефицит;
– обозначить виды государственного долга;
– дать характеристику государственным и корпоративным ценным бумагам, как источника покрытия государственного долга;
– описать историю возникновения государственного долга;
– провести анализ внутреннего государственного долга;
– провести анализ внешнего государственного долга;
– обозначить перспективы развития государственного долга;
– указать основные методы и схемы реструктуризации внешнего долга, на основе международного опыта;
– раскрыть денежную эмиссию как инструмент управления внешним долгом;
– определить влияние внешнего долга на национальную экономику.
Структура работы состоит из введения, 3-х основных глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

1.1 Государственный долг и бюджетный дефицит

Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга.
Бюджетный дефицит – это превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Большинство правительств, как в развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом. Поэтому встает вопрос о допустимом размере дефицита, о его воздействии на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.
Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма – государственный долг. Обслуживание государственного долга – это выплаты процентов по нему и выплаты основных сумм долга. Обслуживание долга – одна из форм расходов государственного бюджета .
Бюджетно-налоговая (или фискальная) политика государства – это политика в области налогообложения и государственных расходов. Бюджетный дефицит является важнейшим обобщающим показателем фискальной политики в краткосрочном периоде, а государственный долг – в долгосрочном.
С позиции кредитных отношений, государственный долг – это величина задолженности государства всем своим кредиторам. Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных государственных кредитных операций. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур. Однако для отражения реальной экономической ситуации чаще используют относительные величины, в частности, отношение государственного долга к объему ВВП.
Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла. Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики и преодоление негативных последствий спадов. Она носит название фискальной политики.
Фискальная политика в ходе экономического цикла. Дискреционная фискальная политика – сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Фискальная политика может быть использована для стабилизации экономики. Фундаментальная цель фискальной политики состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу или инфляцию. В период спада на повестке дня возникает вопрос о стимулирующей фискальной политике. Она включает:
1. Увеличение государственных расходов, или
2. Снижение налогов, или
3. Увеличение государственных расходов с одновременным снижением налогов.
Если в исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении правительственного бюджетного дефицита в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика. Она включает:
1. Уменьшение правительственных расходов, или
2. Увеличение налогов, или
3. Уменьшение правительственных расходов при увеличении налогов.
Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией. Однако важно помнить о том, что размеры чистого национального продукта зависят не только от разницы между ..........



Список использованной литературы

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. – М.: ДИС, 1997. – 415 с.
2. Алферов В. Рынок внешнего долга России //Рынок ценных бумаг – №1 – 1996,
3. Белова В.Л. Введение в макроэкономику. Бюджетный дефицит и государственный долг. //Социально-полит. журн. – 1998. – № 6. – С.71-84.
4. Борисов С.М. Внешние долги России //Деньги и кредит. 1997, № 2.
5. Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика: Учеб. пособие. – М. :Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. – 333 с.
6. Вавилов А., Ковалишин Е. Проблемы реструктуризации внешнего долга России: теория и практика. //Вопросы экономики. – 1999. – № 5. – С. 78- 93.
7. Внешний долг Российской Федерации //.minfin.ru/08.htm
8. Голицын Ю. Государственный долг Российской империи. //Финансист. – 1998. – № 9-10. – С. 60-62.
9. Грабаров А. Новые инструменты на рынке государственного долга //Рынок ценных бумаг – №12 – 1995
10. Декларация Правительства РФ «О поддержке Внешэкономбанка в части выполнения им своих обязательств перед Лондонским клубом кредиторов».
11. Закон РФ «О государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранными государствами».
12. Инкин А. Логика управления государственным долгом. //Рынок ценных бумаг. – 2001. – № 21. – С. 78- 80.
13. Калашникова Н. Проблема госдолга – чисто финансовая. //Деловой мир. 1997, № 20-23.
14. Ковалишин Е.А. Влияние неопределенности на структуру государственного долга //Экономика и математ. методы. – 2002. – № 4. – С. 60-69.
15. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, – 2000. – 366 с.
16. Колчин С. Внешний долг России //Власть – №9 – 1996
17. Коркин В. Государственный внешний долг: причины кризиса и пути преодоления //Финансовый бизнес. – 2001. – №11. – С. 39-45.
18. Костин А. Перед всем миром в ответе //Эксперт – 1997 – №20.
19. Красс М. Модель управления динамикой государственного долга // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 4. – С. 48-55.
20. Маковская Е. Искусство вылезать из петли //Эксперт. – 1997 – №39.
21. Покачалова Е.В. Проблемы регулирования государственного и муниципального долга в свете правовой реформы в РФ. //Юрист. – 2002 – № 3. – С. 59-64.
22. Постановление Правительства РФ «Об урегулировании задолженности бывшего СССР иностранным коммерческим банкам и финансовым институтам, объединенным в Лондонский клуб кредиторов».
23. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1166 "О мерах по развитию экономического и технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами".
24. Постановление СМ РФ от 16 октября 1993 г. № 1060 "Об организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов" (с изменениями от 27 декабря 1994 г.).
25. Рогозин В. Государственные гарантии – составная часть государственного долга //Вопросы экономики. – 2002. – № 10. – С. 111-113.
26. Российская экономика в 2005 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 27) – М.: ИЭПП, 2006. – 646 с.
27. Рыбалко Г.П. О внешних заимствованиях России //Финансы – 1995 – №7
28. Самсонов Н.Ф. и др. Финансы на макроуровне: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 1998. – 191 с.
29. Саркисянц А. Россия в системе мирового долга. //Вопросы экономики. – 1999. – № 5. – С. 94-108.
30. Симановский А.Ю. Государственный долг: бремя цивилизации// Деньги и кредит – 1996 – №6
31. Симонов В., Кухарев А. Перспективы развития рынка внутреннего государственного долга России. //Вопросы экономики. – 1998. – № 11. – С. 65-77.
32. Соколов Б.И., Жарков Я.Б. Внутренний государственный долг Российской Федерации и необходимость смены курса реформ. //Вестн. СПб. ун-та. Сер. 5 Экономика. – 1999. – № 3. – С. 49-54.
33. Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга. //Мировая экономика и междунар. отношения. – 2002. – № 1. – С. 31-33.
34. Тихонов А. Долги Российская империя отдавала всегда //Рынок ценных бумаг – 1996 – №1.
35. Тоцкий. А. Возможности конверсии долгов.//Внешняя торговля. – 1994 – №2-3.
36. Трофимов Г. Был ли российский государственный долг "финансовой пирамидой"?. //Вопросы экономики. – 1999. – № 5. – С. 109-119.
37. Удовенко А. Рынок государственного долга Российской Федерации в 1 кв. 2002 г. //Рынок ценных бумаг. – 2002. – № 8. – С. 19- 21.
38. Указ Президента РФ «О порядке принятия решений о предоставлении и получении государственных займов и кредитов».
39. Федеральный бюджет //.minfin.ru/budjet/budjet.htm
40. Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. № 76-ФЗ «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям".
41. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. /Под ред.: В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 1999. – 486 с.
42. Финансы: Учеб. пособие /Под ред. А.М. Ковалевой. – 3- е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 383 c.
43. Хакамада И. Модернизация системы государственных заимствований и управления государственным долгом. //Рынок ценных бумаг. – 1997. – № 6. – С. 22- 26.
44. Хейфец Б. Новые аспекты управления внешним долгом. //Рынок ценных бумаг. – 2001. –№ 14. – С. 26- 29.
45. Ясин Е., Гавриленков Е.О проблеме урегулирования внешнего долга России. //Вопросы экономики. – 1999. – № 5. – С. 71-77.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.