На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная торговая политика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.07.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы торговой политики 4
2. Основные инструменты торговой политики 8
2.1. Таможенные тарифы 8
2.2. Тарифная квота 17
2.3. Экспортный тариф 18
3. Государственная торговая политика в России 22
3.1. Основные направления 22
3.2. Основные инструменты государственной торговой политики в России 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32



Введение

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что разные страны занимают в мировой экономике в целом и на отдельных товарных рынках различное положение. Для защиты своих интересов каждый участник международной торговли старается совершить определенные действия, т. е. проводит определенную политику в данной сфере.
Под торговой политикой понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями торговой политики являются: изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда; изменение объема экспорта и импорта; изменение структуры внешней торговли; обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и т.п.); изменение соотношения экспортных и импортных цен.
Некоторые цели имеют долговременный характер, например, изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.
Предмет данной темы является государство;
Объект – торговая политика.
Цель данной курсовой работы рассмотреть подробно государственную торговую политику.
Для раскрытия данной цели мы рассмотрим ряд следующих задач:
1. раскрыть теоретические основы торговой политики;
2. дать характеристику основным инструментам торговой политики;
3. описать торговую политику Российской Федерации.



1. Теоретические основы торговой политики

Разные страны занимают в мировой экономике в целом и на отдельных товарных рынках различное положение. Для защиты своих интересов каждый участник международной торговли старается совершить определенные действия, т. е. проводит определенную политику в данной сфере.
Под торговой политикой понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями торговой политики являются: изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда; изменение объема экспорта и импорта; изменение структуры внешней торговли; обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и т.п.); изменение соотношения экспортных и импортных цен .
Некоторые цели имеют долговременный характер, например, изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.
Существует два основных направления торговой политики: политика свободной торговля; протекционизм.
Политика свободной торговли в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам. Проведение политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.
Протекционизм – политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. В отличие от политики свободной торговли, при протекционизме исключается свободное действие рыночных сил, поскольку предполагается, что экономический потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различны и поэтому свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых стран. Неограниченная конкуренция со стороны более сильных иностранных государств может привести в менее развитых странах к экономическому застою и формированию неэффективной для данной страны экономической структуры.
Протекционизм способствует развитию в стране определенных отраслей производства. В аграрных странах протекционизм зачастую является необходимым условием индустриализации. Кроме того, при протекционизме сокращается безработица. Однако слишком длительное применение этой политики может привести и приводит к экономическому застою, так как если устранить иностранную конкуренцию, то ослабляется заинтересованность отечественных предпринимателей в повышении технического уровня и эффективности производства.
Протекционизм активно применяется не только развивающимися, но и промышленно развитыми странами для защиты национальных товаропроизводителей в условиях обостряющейся конкуренции.
Государства, проводя протекционистскую политику, используют инструменты внешнеторговой политики, выбор которых зависит от ее конкретных целей. Для достижения одной и той же цели могут быть применены различные инструменты, поэтому в каждой конкретной ситуации государство выбирает то или иное их сочетание........




Список использованной литературы

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб.псобие. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000. – 369с.
2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, издательство «Дело и сервис»,2000. – 420с.
3. Адрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 354с.
4. Балацкий Е. Эффективность внешнеторговых операций: тарифы и валютное равновесие. // МЭ и МО, 2001. №9.
5. Быковская А. Анализ торговой и конкурентной политики в международных объединениях. //Маркетинг. – 1999. – № 2. – С. 99-104.
6. Вартенберг Л. Торговая политика под знаком глобализации. //Internationale Politik. – 2001. – № 7. – С. 11-19.
7. Глотова И.А. Экономика отрасли. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционно-го образования, 2000. - 134 с.
8. Долан Э.Д., Линдсей Д.Е. Микроэкономика: Пер. с англ. - СПб.: С. -Петербург оркестр, 1994. - 446 с.
9. Загашвили В. Динамика и структура мировой торговли. // МЭ и МО, 2001. №8.
10. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.1. – М.: Междунар. отношения, 2000. – 416с.
11. Краснолуцкая Н.Т. Специальные таможенные режимы – М.: Благовест-В, 2003. – 111 с.
12. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Учебник. В 2-х тт. Т.2. – М.,1992.
13. Матушкина О. Е. Экономика отрасли: Учеб. Пособие – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2002. - 25 с.
14. Международные экономические отношения: Учебник / Под общ. ред. В.Е.Рыбалкина. – М.: Журнал «Внешнеэкономический бюллетень», Дипломатическая Академия при МИД РФ, 2000. – 397с.
15. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, издательство «Дело и сервис»,2001. – 461с.
16. Мишакова Н. Торговая политика //РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2002. – № 1. –С. 40-42.
17. Пелих А.С. Экономика отрасли. – М.: Феникс, 2004. – 446 с.
18. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ
19. Фишер С. и др. Экономика: Учебник. - М.,1993.
20. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2000. – 446 с.
21. Хаберлер Г. Торговая политика. //Политэконом. –1999. – № 4. – С. 57-76.
22. Хитер Кен Экономика отраслей и фирм. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 480 с.
23. Холопов А. Теория международной торговли. // МЭ и МО, 2002. №№ 9-12.
24. Экономическая теория: Учеб. для вузов/Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС": ИМПЭ, 1998. - 635 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.