На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности оплаты труда работников государственной службы в учреждениях бюджетной сферы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 12.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение …………………………………………………………… 3
1. Организация оплаты труда в Республике Беларусь…………….. 5
1.1 Тарифная система и ее значение в организации оплаты труда … 5
1.2 Оперативный учет работников организации и использования рабочего времени ………………………………………………….. 9
1.3 Фонд заработной платы и его состав по видам и формам оплаты труда ………………………………………………………………... 11
2. Синтетический и аналитический учет оплаты труда и расчетов с работниками бюджетной сферы ………………………………... 14
2.1 Расчет основной заработной платы ……………………………… 15
2.2 Расчет дополнительной заработной платы …………………….... 18
2.2.1 Исчисление среднего заработка, сохраняемого за работниками за время трудового и социальных отпусков и для определения размера денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск …………………………………………………………….... 22
2.2.2 Корректировка заработной платы, принимаемой для исчисления среднего заработка, с применением поправочных коэффициентов………………………………………………….…. 24
2.3 Расчет удержаний из заработной платы ………………………… 25
2.4 Порядок оформления расчетов с персоналом и выплаты заработной платы ………………………………………………… 34
3. Практика расчетов с работниками по оплате труда в управлении социальной защиты …………………………..…….. 36
3.1 Применяемая форма оплаты и система оплаты труда ……….… 36
Заключение ……………………………………………………..… 43
Список использованных источников ……………………………. 44
Приложения ……………………………………………………….. 45


ВВЕДЕНИЕ

Трудовые отношения работников и нанимателей регулируют­ся Трудовым кодексом Республики Беларусь (ТК).
Между работником и нанимателем (нанимателями) заключает­ся трудовой договор (соглашение), в соответствии с которым работ­ник обязуется выполнять работу по определенной одной или не­скольким профессиям, специальностям или должностям соответст­вующей квалификации согласно штатному расписанию и соблю­дать внутренний трудовой распорядок. Наниматель обязуется пре­доставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными и нормативными актами и соглашением сто­рон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.
В ТК заработная плата определена как совокупность вознаг­раждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натураль­ной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включае­мые в рабочее время.
Оплата труда является наиболее узловой, спорной и болез­ненной проблемой распределительных отношений. От ее разре­шения во многом зависят социальный мир в обществе и экономи­ческий рост.
Заработная плата является важнейшим личным доходом тру­дящегося населения и отличается от других видов доходов граж­дан своей правовой организацией, налогообложением.
Из этого следует, что тема данной курсовой работы является весьма актуальной на сегодняшний день.
Цель курсовой работы - детально изучить учет оплаты труда и расчетов с работниками предприятия.
Для рассмотрения данного участка бухгалтерского учета необходимо изучить:
- тарифную систему и ее значение в организации оплаты труда
- оперативный учет работников организации и использования рабочего времени
- фонд заработной платы, его состав по видам и формам оплаты труда
- расчет основной заработной платы
- расчет удержаний из заработной платы
- учет расчетов с персоналом по оплате труда
- порядок оформления расчетов с персоналом и выплаты заработной платы.
Источником выплаты заработной платы в бюджетных органи­зациях республики являются средства государственного бюджета и внебюджетные средства.
Учет труда и заработной платы должен обеспечить:
· соблюдение установленного лимита численности работников (установленных штатов);
· контроль за рациональным использованием рабочего времени, за устранением потерь рабочего времени;
· точное и своевременное осуществление расчетов с рабочими и служащими точное и своевременное осуществление расчетов с бюджетом по подоходному налогу с граждан, по начислениям на заработную плату в соответствии с налоговым законодательством;
· точное и своевременное осуществление расчетов по социаль­ному страхованию (с Фондом социальной защиты населения и Белорусским республиканским унитарным страховым пред­приятием "Белгосстрах");
· правильное распределение заработной платы и начислений на заработную плату по объектам учета затрат (расходов);
· контроль за расходованием фонда заработной платы;
· своевременное составление и представление отчетности по труду и заработной плате.

Для более полного изучения данного участка было рассмотрено ведение учета оплаты труда на примере управления социальной защиты администрации Ленинского района г. Минска.


1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

1.1. ТАРИФНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА

В Трудовом кодексе предусмотрено, что формы и системы оплаты труда организаций, финансируемых из бюджета, устанав­ливает наниматель, а размеры оплаты труда - Правительство Республики Беларусь или уполномоченный им орган.
Основой для организации заработной платы в бюджетной сфе­ре является 27-разрядная Единая тарифная сетка (ETC), та­рифно-квалификационные справочники (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, квалификационный справочник должностей руководителей, специали­стов и служащих и др.), а также квалификационные характе­ристики должностей служащих.
В ETC каждому разряду присвоен тарифный коэффициент. Та­рифные коэффициенты показывают, во сколько раз тарифные ставки второго и последующих разрядов сетки выше ставки пер­вого разряда (см. табл.).
Тарифная ставка первого разряда для оплаты труда ра­ботников бюджетной сферы устанавливается Советом Ми­нистров.
Тарифный (квалификационный) разряд характеризует уровень квалификации работника. Он зависит от степени сложности вы­полняемых работ (обязанностей), уровня теоретических и прак­тических знаний, а также ответственности работника.
Таблица. Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь с 1 марта 2001 года

Разряды 1 2 3 4 5 6 7
Коэффициенты 1,0 1,16 1,35 1,57 1,73 1,90 2,03
Разряды 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Коэффициенты 2,17 2,32 2,48 2,65 2,84 3,04 3,25 3,48 3,72 3,98 4,26

Разряды 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Коэффициенты 4,56 4,88 5,22 5,59 5,98 6,40 6,85 7,33 7,84

При помощи ETC производятся дифференциация и регулиро­вание основной (тарифной) части заработной платы работников.
Каждому работнику в зависимости от его квалификации при­сваивается определенный тарифный разряд и коэффициент в со­ответствии с ETC.
Министерство труда Постановлением № 6 от 21 января 2000 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда ра­ботников организаций, финансируемых из бюджета» (с изме­нениями и дополнениями) утвердило условия оплаты труда и рас­пределение работников различных отраслей (организаций) бюд­жетной сферы по тарифным разрядам, что отражено в приложе­ниях к данному постановлению. Например:
· Приложение 1 - Условия оплаты труда, общие для работни­ков организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями (если иное не предусмотрено от­раслевыми условиями оплаты труда).
· Приложение 2 - Условия оплаты труда работников здраво­охранения и социального обеспечения.
· Приложение 3 - Условия оплаты труда работников учрежде­ний образования.
· Приложение 4 - Условия оплаты труда работников высших учебных заведений и т. д.
По условиям оплаты труда в бюджетной сфере специалисты Министерства труда и социальной защиты выделяют условно три блока: органы государственного управления, организации (уч­реждения) при органах государственного управления и организа­ции социально-культурных отраслей бюджетной сферы. Порядок оплаты труда работников государственного управления регули­руется отдельным пакетом нормативных документов.
В штатное расписание бюджетных организаций могут вво­диться только те должности, по которым установлены условия оплаты труда. В республике имеются утвержденные типовые штаты и нормативы численности работников для различных ор­ганизаций бюджетной сферы. Необходимо следить за изменениями в условиях оплаты труда работников бюджетной сферы, распределением профессионально-квалификационных групп работников на Единой тарифной сетке, а также в редакции самой Единой тарифной сетки, так как систе­ма организации заработной платы постоянно совершенствуется.
С 1 сентября 2002 в республике введен единый порядок фор­мирования ставок (окладов) работников организаций, финансиру­емых из бюджета и пользующихся государственными дотациями.
Следует различать понятия "тарифные ставки (оклады)" и "ставки (оклады)".
Тарифные ставки (оклады) работников определяются пу­тем умножения тарифной ставки 1-го разряда и тарифных коэф­фициентов ETC с учетом корректирующих коэффициентов, коэф­фициентов повышений, учитывающих сложность выполняемых работ или по технологическим видам работ, производствам и от­раслям экономики.
При введении почасовой оплаты труда применяются часовые тарифные ставки (оклады), определяемые путем деления ме­сячной тарифной ставки (оклада) на среднемесячное количество рабочих часов.
В соответствии с условиями оплаты труда организации бюд­жетной сферы имеют право на повышение тарифных ставок (окла­дов) работников по одному или нескольким основаниям. При этом размер каждого повышения определяется от тарифной став­ки (оклада), кроме повышений, установленных от тарифной став­ки 1-го разряда.
Корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окла­дам) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, определены Поста­новлением Совета Министров № 1290 от 15.10.2004.
Ставка (оклад) формируется путем суммирования тариф­ной ставки (оклада) с размерами повышений (доплат, надбавок), исчисленных на основе тарифной ставки и от тарифной ставки 1-го разряда.
Условиями оплаты труда устанавливаются также надбавки, определяемые от ставки (оклада), например надбавки руководи­телям, специалистам и служащим за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ.
Ру­ководителям, специалистам, рабочим, отнесенным к категории межотраслевых, производится повышение за стаж работы в отрасли (в системе данного министерства, комитета или друго­го органа государственного управления). К таким работникам от­носятся, например, бухгалтер, экономист, юрист, делопроизводи­тель, инженер, заместитель заведующего детским дошкольным учреждением по хозяйственной части.
Основным категориям специалистов должностные оклады по­вышаются за стаж работы по специальности. В организа­циях образования к основным категориям специалистов относят­ся учителя, преподаватели, воспитатели, методисты, руководите­ли кружков и др.; в организациях здравоохранения - врачи, про­визоры, средний медицинский и фармацевтический персонал, другие специалисты, включая руководителей.
С 1 марта 2001 г. повышение тарифных ставок (окладов) за стаж работы по специальности (в отрасли), за исключением слу­жащих государственного аппарата, производится в следующих размерах:
до 5 лет - 10 %;
от 5 до 10 лет - 15 %;
от 10 до 15 лет-20%;
от 15 лет и выше - 30 %.
Для расчета повышений за стаж работы важно правильно определить стаж работы каждого работника по специальности (в отрасли). По этому вопросу Постановлением Министерства труда № 4 от 12.01.2000 утверждено Положение о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, за стаж работы по специальности (в отрасли). Кроме Положения, определяющего общий порядок исчисления стажа, изданы различные отраслевые документы.
В стаж работы по специальности засчитываются периоды ра­боты по специальности в организациях (предприятиях) бывшего СССР, а также Российской Федерации. Стаж работы по специаль­ности, приобретенный на территории Республики Беларусь и Рос­сийской Федерации, взаимно признается за их гражданами. Ана­логичных договоренностей о взаимном признании стажа работы по специальности с другими странами СНГ пока не имеется.
Периоды, включаемые в стаж работы по специальности (в от­расли), определяются по записям в трудовой книжке и суммиру­ются независимо от сроков перерыва в работе.
Стаж работы по специальности (в отрасли) исчисляется в го­дах, месяцах и днях.
В стаж работы по специальности (в отрасли) включается:
· время трудовых и социальных отпусков;
· периоды временной нетрудоспособности;
· периоды выполнения государственных и общественных обя­занностей;
· время повышения квалификации (переподготовки) с отрывом от производства по направлению нанимателя (при условии, что этот работник был принят на работу к этому нанимателю не позднее 3 месяцев после окончания учебы). Период учебы в учебном заведении в стаж работы не засчитывается;
· время срочной военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, период службы офицеров по призыву на 2 года, если работник до призыва на военную службу работал по специаль­ности (в отрасли) и был принят на работу по этой же специаль­ности (в эту же отрасль) не позднее 3 месяцев после увольне­ния с военной службы, и другие периоды.
При исчислении стажа работы в отрасли работникам центра­лизованных бухгалтерий, созданных при органах государствен­ного управления, местных исполнительных и распорядительных органах, их управлениях и отделах, а также организаций социаль­но-культурных отраслей бюджетной сферы, учитываются перио­ды работы в организации конкретной отрасли и централизован­ных бухгалтериях независимо от отраслевой принадлежности. Например, при определении стажа работы в отрасли для повыше­ния должностного оклада бухгалтера централизованной бухгал­терии, созданной при управлении образования горисполкома, включаются периоды работы бухгалтером в колледже системы Министерства образования и бухгалтером централизованной бухгалтерии при отделе здравоохранения райисполкома.
Надбавки за квалификационные категории основным катего­риям специалистов организаций здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, телевидения и радиовещания, архивных организаций устанавли­ваются руководителями этих организаций.
Установлены следующие размеры надбавок: за высшую квали­фикационную категорию - 30 %; за первую - 20%; за вторую - 15%.
Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника могут устанавливаться одному или нескольким работ­никам в зависимости от объема дополнительно выполняемых ра­бот в пределах тарифной ставки (оклада) отсутствующего работ­ника без учета повышений (за стаж и др.) и надбавок (за квалифи­кационные категории и др.).
При выполнении обязанностей временно отсутствующего ра­ботника с отработкой рабочего времени сверх месячной нормы рабочего времени производится оплата за работу в сверхурочное время.
Необходимо различать понятия "совместительство" и "совме­щение".
Под совместительством понимается выполнение работником в свободное от основной работы время другой постоянно оплачи­ваемой работы у того же или другого нанимателя на условиях трудового договора. Совместительство может быть внутрен­ним (по месту основной работы) и внешним (у другого нани­мателя).
Совмещение же предполагает выполнение наряду с основной работой еще и дополнительной работы в пределах рабочего вре­мени по основной работе.
За совместительство начисляется заработная плата, а за сов­мещение - доплата.
Руководители бюджетных организаций имеют право в преде­лах фонда заработной платы производить премирование работни­ков. Размер премий устанавливается приказом руководителя ор­ганизации


1.2. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

В бюджетных организациях численность работников опреде­ляется штатным расписанием.
По выполняемым функциям персонал бюджетной организа­ции подразделяется на рабочих и служащих. Из группы служа­щих выделяются: персонал основной деятельности (специалисты), административно-управленческий персонал и вспомогательный обслуживающий персонал. На персонал основной деятельности (специалистов) возлагаются главные функции в системе разделе­ния труда соответствующей организации (например: врачи - в здравоохра­нении, учителя - в образовании, профессорско-преподаватель­ский персонал - в вузах и т.д.).
Оперативный учет работников организации обеспечивает от­дел кадров. Учет движения работников строго документируется и является единообразным во всех отраслях народного хозяйства.
Первичными документами по учету работников являются: за­писки, приказы или распоряжения о приеме, переводе, предо­ставлении отпуска, увольнении и др. Эти документы служат основанием для записей в личных карточках и трудовых книжках работников.
Каждому принимаемому на работу присваивается табельный номер. Табельный номер в дальнейшем проставляется на всех до­кументах по учету личного состава работников, выработки и за­работной платы. В случае увольнения или перевода работни­ка на другую работу его табельный номер не может при­сваиваться другому работнику в течение определенного времени.
О зачислении на работу делается отметка в трудовой книжке, которая хранится в отделе кадров.
На всех рабочих и служащих в отделе кадров открывается личная карточка, в которой указываются анкетные данные работ­ника и отражаются все изменения в его положении.
Бухгалтерия организации на каждого работника открывает лицевой счет для накапливания сведений о заработке.
В каждой организации установлен определенный трудовой ре­жим. Контроль за его соблюдением ведется с помощью табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени каждым работником для начисления заработной платы.
Контроль за своевременной явкой на работу и уходом с нее осуществляется разными способами: с помощью карточек и кон­трольных часов; с применением табельных жетонов или марок; посредством сдачи работниками и выдачи им пропусков; путем получения рапортов от начальников подразделений; с помощью контрольно-пропускных устройств.
Табельный учет в организации - это основной источник сведе­ний об использовании рабочего времени. В необходимых случа­ях проводятся фотографии рабочего дня, хронометражные на­блюдения и другие способы единовременного обследования.
Данные табельного учета находят отражение в «Табеле учета использования рабочего времени». Есть форма табеля, где кроме учета использования рабочего времени делается расчет заработ­ной платы.
Табель представляет собой именной список работников и ве­дется по категориям работников в алфавитном порядке. В табель включаются все работники независимо от форм оплаты труда. Он ведется централизованно либо по каждому подразделению орга­низации в одном экземпляре лицом, назначенным руководителем организации.
Табель открывается ежемесячно на основании табеля за про­шлый месяц с указанием фамилии, имени, отчества, должности, табельного номера каждого ра­ботника.
Записи в табеле о вновь принятых работниках и исключение уволенных должны производиться на основании первичных доку­ментов по учету движения работников организации.
На каждого работника в табеле отводится отдельная строка.
Учет явок на работу и использования рабочего времени осу­ществляется в табеле или методом сплошной регистрации, т. е. ежедневной отметки всех явившихся, неявившихся, опоздавших и т. п., или путем регистрации только отклонений от нормально­го использования рабочего времени (неявок, опозданий и т. п.).
На титульном листе табеля даны условные обозначения отра­ботанного и неотработанного времени (Б - болезнь, П - прогул, О - отпуск и т. д.), с помощью которых делаются отметки о явках и неявках на работу по числам месяца.
По окончании месяца в табеле подсчитывается по каждому ра­ботнику: количество отработанных дней, часов (из них сверх­урочно, ночных), дней нея........


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 N 296-З с изменениями и дополнениями;

2. Указ Президента Республики Беларусь от 04.11.2004 № 537 «О совершенствовании оплаты труда должностных лиц»;

3. Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденная Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47;

4. Закон Республике Беларусь от 14.06.2003 № 204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь» с изменениями и дополнениями;

5. Постановление Министерства и социальной защиты Республики Беларусь от 18.12.2007 № 174 «Об оплате труда работников государственных органов»;

6. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями»;

7. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 08.02.2005 № 15 «Об утверждении инструкции о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации»;

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.1997 № 1290 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам»;

9. Чернюк А.А.. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебник / 3-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2008





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.