Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методологические основы тренинга личностного роста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.7.2013. Сдан: 2013. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………..3 - 6
Глава 1. Методологические основы тренинга личностного роста...7 - 23
1. Личностный рост……………………………………………………7 - 11
2. Тренинг личностного роста……………………………………….12 - 13
3. Проблема личностного роста в группе в психологии…………..14 - 23
Глава 2. Методические разработки тренинга самораскрытия и личностного роста…………………………………………………………..24 - 76
1. Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами…………………………………………………………………. 24 - 56
2. Проведение тренинга с трудными подростками………………. 57 - 76
Заключение………………………………………………………………. 77
Список литературы………………………………………………….78 - 80


Введение



Я обнаружил, что ... понятие самоактуализации оказалось очень похожим на чернильные пятна Роршаха.
Чаще всего употребление этого понятия больше говорило мне о человеке, который им пользуется, чем о самой реальности, стоящей за этим понятием.
А.Маслоу

В отечественной психологии и педагогике сегодня стали очень распространенными, даже модными слова "самореализация личности", "самоактуализация", "личностный рост" и т.п. Однако, на наш взгляд, полноценного содержательного наполнения эти "новые формулы" пока у нас не получили и либо используются в метафорическом смысле, очень неопределенно, скорее как лозунги, либо служат лишь новым красивым ярлыком, который с легкостью перешивают на старые "одежки" (вместо, например, устаревших "всестороннее развитие личности", "формирование нового человека" и т.п.). В последнем случае с неизбежностью получаются своеобразные "кентавры", так как попытки механического переноса идей зарубежных авторов на нашу психолого-педагогическую теоретическую "почву" заведомо обречены как минимум на несоответствие (а чаще именно "почва" решает дело, и ростки нового просто не приживаются). Поэтому важно понять, что идеи самореализации, личностного роста и многие другие не возникли сами по себе, а являются следствием более глубоких установок, задающих вполне определенный подход к человеку и его развитию. В свое время Макс Отто утверждал: "Глубочайшим источником философии человека, источником, который питает и формирует ее, является вера или отсутствие веры в человечество. Если человек питает доверие к людям и верит в то, что с их помощью он способен достичь чего-то значимого, тогда он усвоит такие взгляды на жизнь и на мир, которые будут находиться в гармонии с его доверием. Отсутствие доверия породит соответствующие представления" (цит. по: Хорни К., 1993, с. 235). Из этого, в частности, следует, что в любой концепции кроме привычно выделяемых теоретической и практической составляющих всегда имеется (но не всегда осознается и заявляется) еще одна – ценностная составляющая. Именно это аксиоматическое кредо и является реальным фундаментом концептуальных построений. Если приложить критерий веры-неверия в человека к основным психологическим теориям, то они достаточно четко разделятся на две группы (увы – неравные): "доверяющих" человеческой природе (т.е. гуманистически ориентированных) и "недоверяющих". Однако и внутри каждой группы, в свою очередь, можно найти весьма существенные различия, поэтому имеет смысл ввести еще одно подразделение: в группе "недоверяющих" (пессимистов) есть более жесткая позиция, утверждающая, что природа человека негативная – асоциальная и деструктивная, и что сам человек с этим справиться не может; и есть более мягкая, в соответствии с которой у человека природной сущности в общем-то нет и изначально он представляет собой нейтральный объект формирующих внешних влияний, от которых и зависит обретаемая человеком "сущность"; в группе "доверяющих" (оптимистов) также есть более радикальная точка зрения, утверждающая безусловно-позитивную, добрую и конструктивную сущность человека, заложенную в виде потенциала, который раскрывается при соответствующих условиях; и есть более осторожный взгляд на человека, который исходит из того, что изначально человек не обладает сущностью, но обретает ее в результате самосозидания, причем позитивная актуализация не гарантирована, но является результатом собственного свободного и ответственного выбора человека, эту позицию можно назвать условно-позитивной.

Базисные установки психологических концепций
Базисная установка Природа человека Смысл воспитания Основные представители
Неверие в человека Негативная Исправление,
компенсация Классический фрейдизм
Нейтральная

Формирование,
коррекция Бихевиоризм, большинство
подходов в советской психологии
Вера в человека Безусловно
Позитивная Помощь в актуализации
Концепции
К.Роджерса, А.Маслоу
Условно-
позитивная
Помощь в выборе Экзистенциальный подход
В.Франкла, Дж.Бюджентала
Таким образом, очевидно, что концепция личностного роста и самореализации является логическим продолжением взгляда на человека в гуманистической психологии и по сути своей несовместима с подходами, не доверяющими человеку, исправляющими, формирующими и т.п.
Представленное здесь понимание личности и личностного роста опирается на концепцию одного из лидеров "движения за гуманизацию психологии" Карла Роджерса – его личностно-центрированный подход. (При этом важно иметь в виду, что одна из отличительных особенностей этого направления в психологии – отсутствие жесткой концептуальной схемы, строгих дефиниций и однозначных толкований; его представители признают неисчерпаемость тайны человека, относительность и априорную неполноту наших представлений о нем и не претендуют на завершенность теории.)
Предмет исследования данной работы – Методологические основы тренинга личностного роста.
Объект – тренинги личностного роста.
Целью нашего исследования является проведение тренингов самораскрытия и личностного роста в различных группах.
Гипотеза исследования: если провести тренинг самораскрытия и личностного роста в группе, можно значительно повысить уровень личностного роста и самооценку.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
1. Описать особенности методологические основы тренинга личностного роста,
2. Изучить понятие «личностный рост», его проявления;
3. Обосновать методику проведения тренингов личностного роста
4. Разобраться в проблемах личностного роста в группе в психологии.
5. Подобрать методические разработки тренингов самораскрытия и личностного роста.
6. Разработать систему тренингов для групповых занятий с:
- педагогическим коллективом - тренинги с педагогами
- трудными подростками


Список используемой литературы

1. Абрамова, Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: Учебное пособие для студ. Высш. Педагогических учебных заведений – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
2. Беличева С.А. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков М.; Смысл, 2001.
3. Беличева С.А. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков М.; Смысл, 2001.
4. Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся решать проблемы: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов М.: Генезис, 2005.
5. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997, c.38-46
6. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками М.: Владос, 2004.
7. Лэндрет Г. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.
8. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога М.: Эксмо, 2005.
9. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М., 2002.
10. Матвеева O.A. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6–12 лет. — М.: Педагогическое общество России, 2001.
11. Ментс М. Ван Эффективный тренинг с помощью ролевых игр СПб.: Питер, 2001.
12. Нейхароз Дж. Властелин эмоций СПб.: Питер, 1997.
13. Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов ВУЗов М.: Сфера, 2005.
14. Основы психологии: Практикум /под ред. Л.Д. Столяренко, Р-на-Дону: Феникс, 2002.
15. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками /под ред. М. Р. Битяновой СПб.: Питер, 2002.
16. Процесс конструирования метафоры как объект психологического исследования //Справочник педагога-психолога. - 2010. - №6. - с 33-36
17. Прутченков : А.С."Тренинг личностного роста"
18. Психология и педагогика /под ред. А.Г. Маклакова СПб.: Питер, 2005.
19. Психология человека от рождения до смерти /под ред. А.А. Реана М.: Эксмо, 2005.
20. Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Цели, диагностика, игры М.: Эксмо, 2005.
21. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
22. Роджерс К. Эллен Вест и одиночество // Моск. пснхотерапевтич. журн. 1993. №3.
23. Тиллих, К. Роджерс: диалог // Моск. психотерапевтич. журн. 1994. №2.
24. Хорни К. Невротическая личность нашего врем



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.