На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методологические основы тренинга личностного роста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.7.2013. Сдан: 2013. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………..3 - 6
Глава 1. Методологические основы тренинга личностного роста...7 - 23
1. Личностный рост……………………………………………………7 - 11
2. Тренинг личностного роста……………………………………….12 - 13
3. Проблема личностного роста в группе в психологии…………..14 - 23
Глава 2. Методические разработки тренинга самораскрытия и личностного роста…………………………………………………………..24 - 76
1. Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами…………………………………………………………………. 24 - 56
2. Проведение тренинга с трудными подростками………………. 57 - 76
Заключение………………………………………………………………. 77
Список литературы………………………………………………….78 - 80


Введение



Я обнаружил, что ... понятие самоактуализации оказалось очень похожим на чернильные пятна Роршаха.
Чаще всего употребление этого понятия больше говорило мне о человеке, который им пользуется, чем о самой реальности, стоящей за этим понятием.
А.Маслоу

В отечественной психологии и педагогике сегодня стали очень распространенными, даже модными слова "самореализация личности", "самоактуализация", "личностный рост" и т.п. Однако, на наш взгляд, полноценного содержательного наполнения эти "новые формулы" пока у нас не получили и либо используются в метафорическом смысле, очень неопределенно, скорее как лозунги, либо служат лишь новым красивым ярлыком, который с легкостью перешивают на старые "одежки" (вместо, например, устаревших "всестороннее развитие личности", "формирование нового человека" и т.п.). В последнем случае с неизбежностью получаются своеобразные "кентавры", так как попытки механического переноса идей зарубежных авторов на нашу психолого-педагогическую теоретическую "почву" заведомо обречены как минимум на несоответствие (а чаще именно "почва" решает дело, и ростки нового просто не приживаются). Поэтому важно понять, что идеи самореализации, личностного роста и многие другие не возникли сами по себе, а являются следствием более глубоких установок, задающих вполне определенный подход к человеку и его развитию. В свое время Макс Отто утверждал: "Глубочайшим источником философии человека, источником, который питает и формирует ее, является вера или отсутствие веры в человечество. Если человек питает доверие к людям и верит в то, что с их помощью он способен достичь чего-то значимого, тогда он усвоит такие взгляды на жизнь и на мир, которые будут находиться в гармонии с его доверием. Отсутствие доверия породит соответствующие представления" (цит. по: Хорни К., 1993, с. 235). Из этого, в частности, следует, что в любой концепции кроме привычно выделяемых теоретической и практической составляющих всегда имеется (но не всегда осознается и заявляется) еще одна – ценностная составляющая. Именно это аксиоматическое кредо и является реальным фундаментом концептуальных построений. Если приложить критерий веры-неверия в человека к основным психологическим теориям, то они достаточно четко разделятся на две группы (увы – неравные): "доверяющих" человеческой природе (т.е. гуманистически ориентированных) и "недоверяющих". Однако и внутри каждой группы, в свою очередь, можно найти весьма существенные различия, поэтому имеет смысл ввести еще одно подразделение: в группе "недоверяющих" (пессимистов) есть более жесткая позиция, утверждающая, что природа человека негативная – асоциальная и деструктивная, и что сам человек с этим справиться не может; и есть более мягкая, в соответствии с которой у человека природной сущности в общем-то нет и изначально он представляет собой нейтральный объект формирующих внешних влияний, от которых и зависит обретаемая человеком "сущность"; в группе "доверяющих" (оптимистов) также есть более радикальная точка зрения, утверждающая безусловно-позитивную, добрую и конструктивную сущность человека, заложенную в виде потенциала, который раскрывается при соответствующих условиях; и есть более осторожный взгляд на человека, который исходит из того, что изначально человек не обладает сущностью, но обретает ее в результате самосозидания, причем позитивная актуализация не гарантирована, но является результатом собственного свободного и ответственного выбора человека, эту позицию можно назвать условно-позитивной.

Базисные установки психологических концепций
Базисная установка Природа человека Смысл воспитания Основные представители
Неверие в человека Негативная Исправление,
компенсация Классический фрейдизм
Нейтральная

Формирование,
коррекция Бихевиоризм, большинство
подходов в советской психологии
Вера в человека Безусловно
Позитивная Помощь в актуализации
Концепции
К.Роджерса, А.Маслоу
Условно-
позитивная
Помощь в выборе Экзистенциальный подход
В.Франкла, Дж.Бюджентала
Таким образом, очевидно, что концепция личностного роста и самореализации является логическим продолжением взгляда на человека в гуманистической психологии и по сути своей несовместима с подходами, не доверяющими человеку, исправляющими, формирующими и т.п.
Представленное здесь понимание личности и личностного роста опирается на концепцию одного из лидеров "движения за гуманизацию психологии" Карла Роджерса – его личностно-центрированный подход. (При этом важно иметь в виду, что одна из отличительных особенностей этого направления в психологии – отсутствие жесткой концептуальной схемы, строгих дефиниций и однозначных толкований; его представители признают неисчерпаемость тайны человека, относительность и априорную неполноту наших представлений о нем и не претендуют на завершенность теории.)
Предмет исследования данной работы – Методологические основы тренинга личностного роста.
Объект – тренинги личностного роста.
Целью нашего исследования является проведение тренингов самораскрытия и личностного роста в различных группах.
Гипотеза исследования: если провести тренинг самораскрытия и личностного роста в группе, можно значительно повысить уровень личностного роста и самооценку.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
1. Описать особенности методологические основы тренинга личностного роста,
2. Изучить понятие «личностный рост», его проявления;
3. Обосновать методику проведения тренингов личностного роста
4. Разобраться в проблемах личностного роста в группе в психологии.
5. Подобрать методические разработки тренингов самораскрытия и личностного роста.
6. Разработать систему тренингов для групповых занятий с:
- педагогическим коллективом - тренинги с педагогами
- трудными подростками


Список используемой литературы

1. Абрамова, Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: Учебное пособие для студ. Высш. Педагогических учебных заведений – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
2. Беличева С.А. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков М.; Смысл, 2001.
3. Беличева С.А. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков М.; Смысл, 2001.
4. Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся решать проблемы: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов М.: Генезис, 2005.
5. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997, c.38-46
6. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками М.: Владос, 2004.
7. Лэндрет Г. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.
8. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога М.: Эксмо, 2005.
9. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М., 2002.
10. Матвеева O.A. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6–12 лет. — М.: Педагогическое общество России, 2001.
11. Ментс М. Ван Эффективный тренинг с помощью ролевых игр СПб.: Питер, 2001.
12. Нейхароз Дж. Властелин эмоций СПб.: Питер, 1997.
13. Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов ВУЗов М.: Сфера, 2005.
14. Основы психологии: Практикум /под ред. Л.Д. Столяренко, Р-на-Дону: Феникс, 2002.
15. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками /под ред. М. Р. Битяновой СПб.: Питер, 2002.
16. Процесс конструирования метафоры как объект психологического исследования //Справочник педагога-психолога. - 2010. - №6. - с 33-36
17. Прутченков : А.С."Тренинг личностного роста"
18. Психология и педагогика /под ред. А.Г. Маклакова СПб.: Питер, 2005.
19. Психология человека от рождения до смерти /под ред. А.А. Реана М.: Эксмо, 2005.
20. Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Цели, диагностика, игры М.: Эксмо, 2005.
21. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
22. Роджерс К. Эллен Вест и одиночество // Моск. пснхотерапевтич. журн. 1993. №3.
23. Тиллих, К. Роджерс: диалог // Моск. психотерапевтич. журн. 1994. №2.
24. Хорни К. Невротическая личность нашего врем



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.