На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКИЙ РАЙОН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Социальная политика как направление государственной и муниципальной политики: теоретические и правовые основы………………..7
1.1. Сущность социальной политики, принципы, функции, основные направления……………………………………………………………….7
1.2. Основные направления реализации социальной политики………........10
1.3. Нормативно-правовое регулирование в сфере социальной политики………………………………………………………………….13
Глава 2. Основные проблемы реализации государственной и муниципальной политики в социальной сфере на примере муниципального образования Пермский район………………………………………………………21
2.1. Социально-экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………..21
2.2. Основные направления взаимодействия государственных органов управления и Пермского муниципального образования в реализации социальной политики…. ………………………………………………..33
2.3. Анализ проблем реализации государственной политики в социальной сфере муниципального образования Пермский район………………..41
2.4. Анализ проблем реализации муниципальной политики в социальной сфере муниципального образования Пермский район…...……..........44
Глава 3. Повышение эффективности реализации социальной политики муниципального образования Пермский район………………… ……………..51
3.1. Пути повышения эффективности реализации социальной политики муниципального образования Пермский район………………………...51
3.2. Ожидаемые результаты реализации социальной политики муниципального образования Пермский район………………………...56
Заключение…………………………………………………………………………...61
Список использованных источников и литературы…………………………….67

ВВЕДЕНИЕ


Радикальные социально-экономические преобразования в России, их сложность и неоднозначность, противоречивость и научная необоснованность обострили социальные проблемы.
Сложившаяся социальная ситуация, выраженная также в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности подошла к пороговым значениям терпимости и является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских муниципальных образований.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов развития социальной инфраструктуры села и социальной защиты населения, без замены их на новые, реально действующие обусловило значительное отставание сельских муниципальных образований от городских по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастание негативных изменений в образе жизни сельского населения и в целом - кризисное состояние социальной инфраструктуры села.
Сельские муниципальные образования являются неотъемлемым звеном экономики России и сложными многопроблемными объектами управления. В общественном сознании они продолжают играть роль «периферийных» территориальных образований, с отстающим социально-экономическим развитием и низким уровнем жизни населения.
Актуальность работы не подлежит сомнению.
Можно заметить, в период становления и развития новой системы местного самоуправления требуется радикальный пересмотр стратегической ориентации развития сельских муниципальных образований и, в первую очередь, в сторону социальной направленности. Однако отсутствие опыта и эффективных научных исследований в области стратегического планирования социально-экономического развития сельских муниципальных образований, дающего возможность увязывать разнонаправленные цели, многообразные ресурсы и обеспечить устойчивое управляемое развитие на местном уровне, приводит к ряду отрицательных последствий, ликвидация которых требует дополнительных сил и материальных ресурсов.
Разработка долгосрочной стратегии развития хозяйствующего субъекта требует выявления его потребностей и интересов в территориальном разрезе и как следствие разработки основных принципов взаимодействия с муниципального образования исполнителем муниципальных экономических интересов.
Главной проблемой реализации государственной и муниципальной политики в социальной сфере, является проблема гармоничного сочетания экономических интересов бизнеса и приоритетов в развитии муниципальной экономики, которые задаются муниципальными властями.
Степень согласованности экономических интересов хозяйствующего субъекта и властей муниципального образования зависит от модели их отношений на конкретной территории. Необходимо стремиться к модели, типа «партнерские отношения», когда обе стороны договорились о приоритетах социально-экономического развития региона.
Взаимодействие между муниципальным образованием и государственными органами управления, должно быть направлено на получение фиксированного полезного результата. Данное взаимодействие должно обладать наличием: существенных устойчивых связей (отношений); определенной организацией; существованием интегративных качеств; синергетичностью взаимодействующих элементов. Интеграционное взаимодействие стремится к достижению эффективной аккумуляции и использования ресурсов, комбинаторной выгоды, комплементарного эффекта и синергизма.
Это послужило толчком, основой для исследования проблемы реализации государственной и муниципальной политики в социальной сфере муниципального образования Пермский район.
Объектом исследования в настоящей работе является Пермский муниципальный район Пермского края.
Предмет исследования - основные направления государственной и муниципальной социальной политики в Пермском муниципальном районе.
Периодом исследования являются 2008-2010 год.
Целью Выпускной квалификационной работы является выявление основных проблем реализации государственной и муниципальной политики в социальной сфере на примере муниципального образования Пермский район, определение путей повышения эффективности социальной политики и разработка мероприятий по их реализации.
Исходя из поставленных целей, были сформулированы задачи:
1. Раскрыть сущность социальной политики;
2. Определить основные принципы, функции, и направления социальной политики государства и муниципального образования;
3. Проанализировать актуальные проблемы реализации государственной и муниципальной политике в социальной сфере на примере Пермского муниципального образования;
4. Рассмотреть основные направления взаимодействия государственных органов управления и Пермского муниципального образования в реализации социальной политики;
5. Проанализировать эффективность реализации социальной политики на примере муниципального образования Пермский район;
6. Разработать предложения по повышению эффективности социальной политики на примере Пермского муниципального образования.
Данная работа была выполнена на основе данных предоставленных администрацией Пермского муниципального района.
Теоретической основой исследования послужили труды исследователей: ученые различных школ, таких как, Платон, Аристотель; мыслители Нового времени, среди них Т. Гоббс, И. Кант, Г. В. Ф. Гегель и др. В конце XIX в. группа немецких ученых объединяется в «Кружок социальной политики», ставящий своей задачей изучение политики и экономики с позиций социологии.
Имперической основой исследования послужила программа социально-экономического развития Пермского муниципального района Пермского края на 2011-2015 гг, утвержденная решением Земского собрания от 17.10.2010 г. № 125.
Основой нормативно- правовой базы являются: Конституция Российской Федерации ; Семейный кодекс Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Постановления и приказы на уровне местного самоуправления.
При выполнении дипломной работы использованы различные методы анализа: диалектический, индукции и дедукции, межпредметный.
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, 3 глав, 9 параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.


ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК НАПРАВОЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ


1.1.Сущность социальной политики, принципы, функции, основные направления


Понятие социальной политики относится к числу таких категорий, которые широко используются в практике госу­дарственного строительства, употребляются в официальных документах. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследовате­лей значительно отличаются.
Это обусловлено тем, что социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика теснейшим образом связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.
Социальная политика - это составная часть внутренней политики, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения.
Любые социальные программы, как известно, являются лишь декларацией, если не подкреплены материально, не обеспечены экономически. В этом смысле социальная политика вторична относительно экономики, как по содержанию, так и по задачам, предпочтениям. Но это не означает второстепенности ее значимости и влияния на ход развития материальной и духовной культуры, ход общественного развития.
В социальной сфере проявляются и оцениваются результаты экономической, хозяйственной деятельности общества, проверяются ее эффективность и способность удовлетворять интересы и потребности людей. В социальной сфере находит отражение и проявление степень гуманности политики государства, и чем она сильнее, тем наглядней гуманистическая сущность, гуманистический смысл направленности общественного развития.
Наконец, без действенной социальной политики невозможна активизация инновационного творческого начала в деятельности человека как главного и центрального элемента производительных сил общественного развития, хозяйственных успехов.
Социальная политика основана на системе принципов, выражающих характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализации:
· гуманизм, социальная справедливость;
· системность, непрерывность, преемственность;
· сбалансированность целей и возможностей реализации социальной политики (как по времени, так и по необходимым ресурсам);
· открытость (свободное выражение суждений всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики - наличие «обратной связи» органов управления с массами);
· демократизм выработки и реализации социальной политики (открытое обсуждение проектов крупных социально-политических решений, всестороннее выявление общественного мнения по основным вопросам социальных преобразований);
· действенный контроль общества над реализацией социальной политики;
· адресность мер по социальной защите населения, усиление социальной помощи социально уязвимым и малообеспеченным группам населения.
Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе функций - относительно самостоятельных, но тесно связанных видов политической деятельности. Важнейшими из них являются:
· выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных его членов;
· оптимальное разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление «диалога» между гражданами и государством;
· интеграция различных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка;
· прогностическая;
· социальная защита населения;
· управление социальными процессами и др.
С помощью функций обеспечивается главная задача социальной политики - гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества.
Что касается направлений социальной политики, то здесь, как правило, принято выделять два относительно самостоятельных блока:
1) социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все сферы жизни членов общества, включая обеспечение последних товарами, жильем и услугами социальной инфраструктуры, рабочими местами, приемлемыми денежными доходами, расширение и укрепление материальной базы, охрану и укрепление здоровья населения, его образование и культуру, создание системы гарантированных социальных условий для жизнедеятельности граждан;
2) собственно социальная политика (ее элементами являются политика в области социальной защиты и ее конкретные виды: семейная политика, молодежная политика, политика по социальной защите пожилых людей и инвалидов).
Выделяют следующие структурообразующие элементы социальной политики: социальное обеспечение, социальная помощь, социальная защита, социальная работа.
Итак, смыслом социальной политики государства является поддержание отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечение условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.
В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые “стартовые условия” для всех граждан страны


1.2. Основные направления реализации социальной политики


Практика проведения социальной политики в развитых странах выработала несколько направлений ее реализации. К ним относятся: социальной страхование, социальная защита работников, политику в области заработанной платы, социальные меры на рынке труда, жилищную политику.
Социальное страхование - наиболее важная часть социальной политики государства. В процессе производства работники могут потерять (по ряду объективных причин) возможность продолжить работу. При этом он лишается источника дохода. Для решения возникшей в этом случае проблемы существует две возможности. Первая - выплата определенной суммы за причиненный здоровью ущерб. Однако единовременное пособие не дает ему материальную возможность существовать длительное время. Следовательно, предпочтительнее второй путь: социальное страхования.
Система социального страхования строится на определенных принципах. Во-первых, оно имеет законодательную основу. Во-вторых, оно обязательно для лиц, работающих в условиях риска (впрочем, страхование может осуществляться и на добровольной основе). В-третьих, система социального страхования предусматривает участие государства в финансировании соответствующих выплат. Делается это либо в форме снижения выплачиваемых самими работниками сумм, либо за счет повышения предлагаемых государством пособий. В-четвертых, система социального страхования ориентируется на помощь прежде всего слабым в экономическом отношении членов общества. Даже скромный экономический рост создает благоприятные предпосылки для расширения базы налогообложения и внесения взносов в фонды социального страхования, способствует снижению уровня безработицы и расширяет доступ к системам социальной помощи. Более того, социальный мир в обществе, стабильные и доброжелательные отношения между наемными работниками и работодателями, достигнутые с помощью социального страхования, выступают на ряду с трудом и капиталом в качестве третьего производственного фактора.
Политика государства в области социальной защиты занятых базируется на неравенстве сторон на рынке труда. Наемный работник является слабой по сравнению с работодателем стороной, поскольку не обладает собственностью на средства производства и вынужден продавать свою рабочую силу. Действия государства в этой сфере должны быть нацелены на финансовую поддержку работников в случае нанесения ущерба здоровью последних или в иных случаях. Для этого государство разрабатывает правовые нормы, обеспечивающие создание системы договоров между работниками и работодателями. Государство, проводя такие меры, исходит из того, что в социальных взаимоотношениях между ними речь должна идти не просто о купле-продаже товара, а о социальном статусе личности. Конкретными механизмами социальной защиты трудящихся и всего населения должны стать развитые системы социального страхования, дополняемые системами государственной социальной помощи, и повышение личной ответственности самих людей. В свою очередь развитые системы социального страхования способны оказывать положительное влияние на состояние экономики и социальное положения трудящихся благодаря перераспределению доходов, активному стимулированию сбережений населения, увеличению его покупательной способности.
Социальная политика в области заработной платы должна реализовываться дифференцированно. Регулирующее вмешательство осуществляется в основном в тех случаях, когда степень профессиональной подготовки работника невысока, и позиции его в противостоянии с работодателем относительно слабы. Это главным образом касается тех видов трудовых процессов, которые требуют неквалифицированного труда. В отношении таких категорий населения фиксируется минимальный уровень заработной платы.
Социальная политика применительно к рынку труда связана, прежде всего, с возможностями государства влиять на спрос на рабочую силу. Кроме того, воздействие на этот рынок идет с помощью корректировки правовых норм, касающихся использования в стране иностранной рабочей силы. Регулирование может осуществляться и сокращением доступа некоторых групп работников на рынок труда (например, с помощью сокращения пенсионного возраста). Весьма серьезное воздействие на этот рынок оно оказывает и тем, что берет на себя организацию и финансирование системы переобучения работников в связи со структурными сдвигами в экономике.
Политика обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается как инструмент социальной политики. Легко и быстро решаемые социальные проблемы усиливают территориальную подвижность рабочей силы, что в условиях существенных структурных сдвигов приобретает существенную значимость, ибо повышает эффективность производства. В традиционном варианте это направление социальной политики проводится путем выделения из бюджета средств для оказания помощи работникам, арендующим жилью. Однако есть и альтернативный вариант: государство в состоянии поощрять самостоятельное жилищное строительство.


1.3. Нормативно-правовое регулирование в сфере социальной политики


Политика в социальной сфере основывается на четко установленных правилах, которые в конечном итоге формируются в нормативно-правовые документы. Социальная политика реализуется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы в сфере социальной политики, целесообразно представить в виде следующей системы:
? 1-й уровень: Конституция Российской Федерации ;
? 2-й уровень: Семейный кодекс Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской федерации;
? 3-й уровень: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральные законы и приказы: Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 июня 1991 г. N 1499-1ФЗ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2009 г. № 377 «О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи»;
? 4-й уровень: Постановления........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г., в редакции Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994.
3. Семейный кодекс Российской Федерации принят Государственной думой 8 декабря 1995 года Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.
4. Трудовой кодекс кодифицированный законодательный акт (кодекс ) о труде , Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года . Введён в действие с 1 февраля 2002 года.
5. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. №92-871-0804-8. 1990.
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( В ред. Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329- ФЗ, с изм. внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 07.07.2011 г. № 15-П)
7. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
8. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 8 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г.)
9. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г., 24 июля 2009 г.)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6 ноября 2011 г.)
11. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1, Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральным законом от 01.07.1994 N 9-ФЗ)
12. Устав Пермского муниципального района, в ред. Земского Собрания от 21.08.2009 N 813
2. Литература
13. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития: Научное издание. - Екатеринбург, 2005.
14. Алексеев Ю.П., Гапоненко А.Г., Алисов А.Н. Муниципальный и региональный менеджмент. М., 2000.
15. Апостолова Т.М, Косевич Н.Р. «Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации»: Учебное пособие. М., 2006
16. Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования. Технологические основы программирования. - М.: МОНФ; АНО «УРБЭКС-РАЗВИТИЕ», 2003.
17. Булыгин Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. М., Контур, 2000.
18. Важнейшие факторы обеспечения конкурентоспособности городов и регионов. СПб.: «ЕВРОГРАД», 2002.
19. Введение в политологию. Изд. Казанского Университета, 2002 г.
20. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. - М.: БЕК, 2004.
21. Жихаревич Б.С. Современная экономическая политика городских и региональных властей / СПб.: ИСЭП РАН, 1995.
22. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М.: НОРМА, 2002.
23. Костарев А.В и др. Местное самоуправление: проблемы менеджмента и экономики./ Костарев А.В ,Кузнецов А.П., Цвикилевич А.В; Пермский район, г.Пермь: Агентство «Стиль-МГ» ,2002. - 400с.
24. Кнорринг В.Н. Теория, практика и искусство управления. Учебник. - М.: НОРМА-ИНФРА. М., 2007.
25. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. - с.22-25.
26. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 2007. - №3.- с.31-36.
27. Пушкин П.Е. Модели взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России, Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009
28. Роик В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты // - 2007. - №9. - с.19-23.

3.Интернет-источники
30. Официальный сайт Комитета Государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления [Электронный ресурс]URL: (дата обращения: 10.11.2011 г.)
31. Официальный сайт Комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов [Электронный ресурс]URL: ( дата обращения 10.11.2011 г.)
32. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации [Электронный ресурс]URL: (дата обращения: 10.09.2011 г.)
33. Официальный сайт Правительства Пермского края [Электронный ресурс]URL: (дата обращения: 10.09.2011 г.)
34. Официальный сайт Администрации Губернатора Пермского Края [Электронный ресурс]URL: (дата обращения: 10.09.2011 г.)
35. Официальный сайт Пермского муниципального района Пермского края [Электронный ресурс]URL: (дата обращения: 05.10.2011 г.)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.