На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучение мировоззрения как особого фактора воздействия на управление обществом.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 14.7.2013. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 2
1. Понятие и структура мировоззрения………………………………………… 3
1.1 Функции мировоззрения……………………………………………………... 10
1.2 Сущность мировоззрения……………………………………………………. 12
2. Исторические типы мировоззрения…………………………………………. 17
2.1 Мифологическое мировоззрение…………………………………………… . 18
2.2 Религиозное мировоззрение………………………………………………… 21
2.3 Научное (философское) мировоззрение…………………………………... .. 22
3. Мировоззрение в системе управления обществом…………………………. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. … 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… .. 31


ВВЕДЕНИЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ - система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии. В качестве субъекта мировоззрения реально выступают группа и личность.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что мировоззрение составляет ядро общественного и индивидуального сознания. Без него невозможно жить полноценно и тем более развиваться дальше. Ведь выработка мировоззрения - существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса. По своей сущности мировоззрение - общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.
Целью, написания работы, является изучение мировоззрения как особого фактора воздействия на управление обществом.
На основании формулировки цели были поставлены следующие задачи:
- изучить мировоззрение в его полном аспекте;
- проанализировать исторические типы мировоззрение;
- выявить, как мировоззрение влияет на развитие человека и общество.
Объектом данного исследования является мировоззрение в системе управления обществом.
Предмет исследования - влияние мировоззрения на жизнь человека в целом, формирование его жизненных принципов, канонов, идеалов и т.п.

1.Понятие и структура мировоззрения.
Понятие мировоззрения
На протяжении всей истории существования человечества философия складывается как устойчивая форма общественного сознания, рассматривающая мировоззренческие вопросы.
Она составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения.
Соотношение философии и мировоззрения можно охарактеризовать и так: понятие “мировоззрение” шире понятия “философия”. Философия - это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение, скажем, на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже не умеющего ни писать, ни читать.
В мировоззрении находит свое завершение целостность духовности человека. Философия как едино цельное мировоззрение есть дело не только каждого мыслящего человека, но и всего человечества, которое, как отдельный человек, никогда не жило и не может жить одними лишь чисто логическими суждениями, но осуществляет свою духовную жизнь во всей полноте и цельности ее многообразных моментов. Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и убеждений, а также образа жизни человека и общества.
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. Он должен уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира.
Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Человек не может существовать иначе, как в определенном отношении к другим людям, семье, коллективу, нации, так и в отношении к природе, к миру вообще. Это отношение упирается в самый существенный вопрос: “Что такое мир?”. Философское знание о мире отличается от знаний, которые дают конкретные науки, хотя, безусловно, опирается на данные всех наук. Философия рассматривает мир во - первых, в его целостности и единстве, и, во- вторых, в его связи с человеком, с его познающей и преобразующей деятельностью.
Философия является одной из основных форм общественного сознания, системой наиболее общих понятий о мире и о месте человека в нем.
Возникновение философии как мировоззрения относится к периоду развития и становления рабовладельческого общества в странах Древнего Востока, а классическая форма философского мировоззрения сложилась в Древней Греции. Первоначально возник материализм как разновидность философского мировоззрения. Фалес первым в Древней Греции поднялся до понимания материального единства мира и высказал прогрессивную мысль о превращении единой по своей сущности материи из одного ее состояния в другое.
Разрабатывая основы научного мировоззрения, Фалес внес существенный вклад в основание математики, физики, астрономии. Главное же в учении Фалеса как ученого, утверждающего новую, именно философскую эпоху в развитии мировоззрения, было учение о человеке как главном объекте любой науки.
У истоков формирования научного мировоззрения в философии древних стоял Пифагор. Пифагореизм был первым древнегреческим философским идеализмом как мировоззренческой реакцией на первый древнегреческий материализм. Фалес и Пифагор были основоположниками первоначальных философских мировоззрений, так как “вода” Фалеса и “число” Пифагора были основой их философских мировоззренческих позиций. Дальнейшее развитие этих мировоззренческих направлений связано с именами Демокрита и Платона. В их учениях мировоззренческие позиции строятся уже на принципиально опосредованной основе. Так, у Демокрита основой всех основ мыслятся “атомы” как мельчайшие и в принципе уже не делимые частицы материального мира. У Платона тоже были свои “атомы”, только не материальные, а духовные, именно “идеи”. Они тоже принципиально неделимы.
Подобную мысль предлагал в школе Фалеса один из его учеников Анаксимандр, высказав, что в основе всего лежит некий “апейрон” (означает неопределённое, беспредельное и бесконечное первовещество), неопределенное по отношению к любым из возможных своих состояний и модификаций материальное основание. А это указывало уже на то, что видимый мир не сводится к своей сущности, а содержит в глубине этой “видимости” некую сущность. И на основе этого можно сделать некий вывод: нельзя принимать кажущееся за действительное.
Демокрит признавал материальное и духовное, разработал так называемую “теорию истечений”, своего рода “зародышевого” прообраза теории отражения. Материальный мир, по Демокриту,- это движущиеся в пустоте атомы. Отсюда он полагал два вида объективной реальности- атомы и пустоту. Платон же, как мировоззренческий противоположник Демокрита, исходил из первичности мира идей и вторичности мира материального. Что же касается процессов познания, то они по Платону, осуществляются как “воспоминания” бессмертной души, вселившейся в тело человека в момент его рождения.
Великий греческий философ Аристотель понимал, что противопоставление мировоззрений определяется противопоставлением политических целей и интересов. Отсюда все помыслы Аристотеля как ученого были направлены на построение всеобъемлющей философии, объединяющей различные мировоззренческие подходы.
Мировоззрение эпохи просвещения отражает политическую идеологию, философию и культуру капиталистического общества.
Возникнув в 17 веке в Англии, просветительская идеология в лице Д. Локка получает затем распространение во Франции 18 веке (Ш. Монтескье, К. Гельвеций, Т. Пейн); в Германии (И. Кант); в России (А.Н. Радищев, П.С. Новиков); в странах Восточной и Юго- Восточной Европы и ряде стран Востока.
У человека всегда существовала потребность выработать общее представление о мире в целом и о месте в нем человека. Такое представление принято называть универсальной картиной мира.
Универсальная картина мира - это определенная сумма знаний, накопленных наукой и историческим опытом людей. Человек всегда задумывается о том, каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни, почему существует жизнь и смерть; как следует относиться к другим людям и к природе и т.д.
Каждая эпоха, каждая общественная группа и, следовательно, каждый человек имеют более или менее ясное и четкое или расплывчатое представление о решении вопросов, которые волнуют человечество. Система этих решений и ответов формирует мировоззрение эпохи в целом и отдельной личности. Отвечая на вопрос о месте человека в мире, об отношении человека к миру, люди на основе имеющегося в их распоряжении мировоззрения вырабатывают и картину мира, которая дает обобщенное знание о строении, общем устройстве, закономерностях возникновения и развития всего, что, так или иначе, окружает человека.
Обладая общими знаниями о своем месте в мире, человек строит и общую свою деятельность, определяет общие и частные свои цели в соответствии с определенным мировоззрением. Эта деятельность и эти цели есть, как правило, выражение тех или иных интересов целых групп или отдельных людей.
В одном случае их связь с мировоззрением может обнаруживаться достаточно отчетливо, в другом же она затемняется теми или иными личностными установками человека, особенностями его характера. Однако такая связь с мировоззрением обязательно существует и может быть прослежена. А это означает, что мировоззрение играет особую, очень важную роль во всей деятельности людей.
В центре всех философских проблем стоят вопросы о мировоззрении и общей картине мира, об отношении человека к внешнему миру, о его способности понять этот мир и целесообразно действовать в нем.
Мировоззрение - это фундамент человеческого сознания. Полученные знания, сложившиеся убеждения, мысли, чувства, настроения, соединяясь в мировоззрении, представляют определенную систему понимания человеком мира и самого себя. В реальной жизни мировоззрение в сознании человека - это определенные воззрения, взгляды на мир и свое место в нем.
Мировоззрение является интегральным образованием, обобщающим пласты человеческого опыта. Это, во - первых, обобщенные знания, полученные в результате профессиональной, практической деятельности. Во-........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 1998. - 816 с.
2. Учебник Философия: Учебник под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и доп. - M.: Юристъ. издательство 2004 г.
3. Учебник Философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2003г.
4. Кармин, А. С. Философия : учеб. / А. С. Кармин, Г.Г. Бернацкий. - СПб. : Питер, 2007. - Часть 1.
5. Невлева И.М. Философия : Учебное пособие. М.: изд-во РДЛ, 2002. - 448с.
6. Философия: учебник для высших учебных заведений. - Ростов н/Д.: «Феникс» 1999- 576 с.
7. Философский словарь. М.:Политиздат, 1987.
8. История философии в кратком изложении. М.: «Мысль», 1994
9. Современная западная философия. М.: Политиздат, 1991.
10. Васильева Т.С. Основы философии. - Пермь: Изд-во Томского ун-та, Перм. отд., 1991. - 276 с.
11. Крапивенский С.Э. Социальная философия. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с.
12. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс, 1994. - С.201-202.
13. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1986. - С.431-432.
14. Философский словарь / под общ. ред. проф. Ярещенко А. П. . - Ростов н/Дону : Феникс, 2004. - 506 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.