Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика разработки и проведения психологических тестов по экономическим дисциплинам

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.7.2013. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………….…....... 4
1 Теоретические аспекты использования метода тестирования в процессе обучения…………………………………………….………………....................... 6
1.1 Метод тестов: понятие и история развития…...………….………….…….... 6
1.2 Виды тестов…………………………..……………………………..………... 13
1.3 Требования к разработке тестов……………………… …………..…..……. 18
2 Организация и проведение психологического теста по экономическим дисциплинам….……………………………………………………………..…… 22
2.1 Специфические особенности семинарского занятия с использованием психологических тестов по экономическим дисциплинам…………………… 22
2.2 Анализ проведения тестов по экономическим дисциплинам………...……24
2.3 Достоинства и недостатки тестов…………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….......28
Список использованных источников………………………………………...…..29
Приложение А……………………………………………………………………..30


ВВЕДЕНИЕ

На протяжении последних десятилетий за рубежом уделяется огромное внимание развитию психодиагностики. Однако в нашей стране психологическая диагностика в таких ее формах, как тесты, опросники, самоотчеты, еще не заняла заметного места в работе школы, профессионально-технических училищ, предприятий, учреждений и вузов, а необходимость ее применения в условиях нашего образования очевидна.
Тестирование представляет собой экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида.
В отличие от других некоторых методов психодиагностики метод тестирования обладает высокой надёжностью, валидностью и стандартизированностью процедуры, что означает его устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых, а также высокое качество измерения исследуемого свойства.
Ошибочно бытует представление, что тестирование используется главным образом в изучении психологических проблем у людей. Действительно, в психологии тестирование является наиболее эффективным методом изучения проблем человека. Но сфера использования тестирования гораздо шире: психологические тесты помогают выявить склонность человека к той или иной деятельности, выявить мотивы его поведения, определить уровень его развития. Тестирование развивалось и продолжает развиваться нарастающими темпами, оказывая эффективное содействие в решении широкого круга вопросов в различных сферах повседневной жизни [3, с. 16].
Таким образом, изучение применения психологических тестов в образовании является очень актуальным.
Объектом исследования данной курсовой работы является метод тестирования.
Предмет исследования: психологические тесты по экономическим дисциплинам.
Целью данной курсовой работы является анализ возможности использования психологических тестов по экономическим дисциплинам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность тестов;
2. Охарактеризовать виды тестов;
3. Рассмотреть особенности проведения тестирования по экономическим дисциплинам;
4. Выявить достоинства и недостатки метода тестирования.
При написании данной работы были использованы такие источники, как Аванесов «Тесты в социологическом исследовании», Анастази «Психологическое тестирование: учебник», Ардашкин, Дубинина «Психодиагностика: Учебное пособие», Батаршев «Тестирование: основной инструментарий практического психолога: учебное пособие», Немов «Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений» и другие.


1 Теоретические аспекты использования метода тестирования в процессе обучения

1.1 Метод тестов: понятие и история развития

Первые тесты появились еще в Древнем Египте и Древней Греции, однако они стали рассматриваться с научной точки зрения лишь в XIX веке. Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом. Методологическая концепция бихевиоризма основывалась на том, что между организмом и средой существуют детерминационные отношения. Организм, реагируя на стимулы внешней среды, стремится изменить ситуацию в благоприятную для себя сторону и приспосабливается к ней. Бихевиоризм ввел в психологию в качестве ведущей категорию поведения, понимая его как совокупность доступных объективному наблюдению реакций на стимулы. В соответствии с этими представлениями цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов (термин введен Ф. Гальтоном).
Важным вкладом Ф. Гальтона в развитие теории тестов было определение трёх основных принципов:
- Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.
- Статистическая обработка результатов.
- Выделение эталонов оценки.
Эти принципы используются и по сей день.
Первым исследователем, использовавшим в психологической литературе термин «интеллектуальный тест», был Дж.М. Кеттелл. [16, с. 6] Этот термин после статьи Кеттелла «Интеллектуальные тесты и измерения», опубликованной в 1890 году в журнале «Mind» («Мысль»), приобрел широкую известность. В своей статье Кеттелл писал о том, что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов и, тем самым, приведет к преобразованию психологии в точную науку. Вместе с тем он высказал мысль о том, что научная и практическая ценность тестов возрастет, если условия их проведения будут одинаковыми. Так впервые была провозглашена необходимость стандартизации тестов, для того чтобы стало возможным сравнение их результатов, полученных разными исследователями на разных испытуемых. Кеттелл предложил в качестве образца 50 тестов, включавших различного рода измерения чувствительности, времени реакции, времени, затрачиваемого на называние цветов, количества звуков, воспроизводимых после однократного прослушивания, и др. Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории (1891). Вслед за Кеттеллом и другие американские лаборатории начали применять метод тестов. Возникла необходимость организовать специальные координационные центры по использованию этого метода. В 1895-1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам.
Первоначально в качестве тестов использовались обычные экспериментально-психологические испытания. По форме они походили на приемы лабораторного исследования, но смысл их применения был принципиально иным. Ведь задачей психологического эксперимента является выяснение зависимости психического акта от внешних и внутренних факторов, например, характера восприятия от внешних раздражителей, запоминания - от частоты и распределения во времени повторений и т.д. При тестировании психолог регистрирует индивидуальные различия психических актов, оценивая полученные результаты при помощи некоторого критерия и ни в коем случае не изменяя условий осуществления этих психических актов. Метод тестов получает широкое распространение.
Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1857-1911), создателем самой популярной серии тестов. До Бине тестировались, как правило, различия в сенсомоторных качествах - чувствительности, быстроте реакции и т.д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно терминами «ум», «интеллект». Именно эти функции обеспечивают приобретение знаний и успешное выполнение сложной приспособительной деятельности.
В 1904 г. Министерство образования Франции поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе [4, с.21]. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей. Бине в сотрудничестве с Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с трех лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.
Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания. Шкала А.Бине в последующих редакциях (1908 и 1911 гг.) была переведена на немецкий и английский языки. [19, с. 23]. Вторая редакция шкалы (1908 г.) отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей - до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Самое широкое распространение получила вторая редакция шкалы Бине. Последняя (третья) редакция шкалы, опубликованная в год смерти Бине, не внесла существенных изменений.
Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80-90%). Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет - 6 заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 чел.). Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий.
Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, то ему предлагались задания более старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, то испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, то ему давались задания, предназначенные для более младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решаются испытуемым. Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, называют базовым умственным возрастом.
Если кроме того ребенок выполнил также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев. Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического). Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по переводу и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л .М. Термена.
Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916 г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных нововведений по сравнению с тестами Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастами и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы [16, с. 8].
Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.
Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.
Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные люди, имевшие достаточно высокую психологическую квалификацию. Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же требовала тестировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому в США в период Первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний - групповое тестирование.
Необходимость как можно быстрее отобрать и распределить полуторамиллионную армию рекрутов по различного рода службам, школам и училищам заставила специально созданный комитет поручить А. С. Отису разработку новых тестов. Так появились две формы армейских тестов - «Альфа» и «Бета». Первая предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык, вторая - для неграмотных и иностранцев. После окончания войны эти тесты и их модификации продолжали широко применять. [4, с. 23]
Основные принципы, использованные при составлении э........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Абовский, Н.П. Развитие системного мышления при обучении и тестировании / Н.П. Абовский // Alma mater. Вестн. высш. шк. - 2009. - № 9. - С. 32-40.
2 Аванесов, В. С. Тесты в социологическом исследовании/ В, С, Аванесов.-М., 1982.- 200 с.
3 Анастази, А. Н. Психологическое тестирование: учебник / А.Н. Анастази, С.Л. Урбина. СПб.: Питер, 2003. 688 с.
4 Ардашкин, И.Б., Дубинина, И.А. Психодиагностика: Учебное пособие. / И. Б, Ардашкин, И. А. Дубина. - Томск: Изд. ТПУ, 2001. - 100 с.
5 Батаршев, А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога: учебное пособие / А.В. Батаршев. М.: Дело, 1999.- 240 с.
6 Гребень, Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов / Н.Ф. Гребень. - Минск : Соврем. шк., 2007. - 487 с.
7 Елачинцева, Г.Н. Из истории тестов [Текст] / Г.Н. Еланчицева // Высшее образование в России. 2003. -№ 3.- С. 131-132.
8 Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие / Э.Ф. Зеер. - М. : Академия, 2007. - 240с.
9 Интегральные тестовые методы : учеб.-метод. комплекс / Витеб. гос. ун-т; авт.-сост.: В.А. Каратерзи, Ю.В. Насонова. - Витебск : ВГУ, 2008. - 63 с.
10 Кадневский, В.М. История тестов / В.М. Кадневский. - М. : Нар. образование, 2004. - 458 с.
11 Картер, Ф. Психологические тесты. Новейшие тесты IQ: оценка вербальных, математических, пространственных и логических способностей : пер. с англ. / Ф. Картер. - М. : АСТ : Астрель, 2009. - 191 с.
12 Коротков, Э.М. Исследование систем управления : учебник / Э.М. Коротков. М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «ДеКа», 2000.- 288с.
13 Лаврухина, И.А., Чепиков, М. Ю. Методы контроля самостоятельной работы студентов экономического факультета (тесты, эссе) : учеб.-метод. пособие / И.А. Лаврухина, М. Ю. Чепиков ; под общ. ред. М.М. Ковалева. - Минск : Белорус. гос. ун-т, 2006. - 72 с.
14 Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд./ Р. С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.
15 Прикладная социальная психология. / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - Москва-Воронеж, 1998.- 115с.
16 Психологическая диагностика: учебное пособие / К. М. Гуревич [и др.]; под общ. ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М.: Изд-во УРАО,1997.-182с.
17 Психологические тесты для психологов, педагогов, кадровиков / сост.: Н.Ф. Гребень. - Минск : Соврем. шк., 2010. - 480 с.
18 Психологические тесты: самая полная энциклопедия / сост.: Н.А. Преображенская. - Екатеринбург : У-Фактория ; М. : Астрель, 2010. - 607с.
19 Социальная психология./ А.Н. Сухов [и др.]; под общ. ред. А.Н. Сухова. - М.,2007.- 226с.
20 Стволыгин, К.В. Метод тестов в диагностике развития личности : метод. пособие / К.В. Стволыгин, В.М. Ростовцева, Н.И. Димова. - Минск : Соврем. знания, 2008. - 247 с.
21 Тест "Можете ли вы быть предпринимателем?"// А. Я. Психология [Электронный ресурс].- Режим доступа: tests/stest/biznesability.html.- Дата доступа: 28.04.2013
22 Тест на предпринимательскую способность// Sensus EGO [Электронный ресурс].- Режим доступа: . - Дата доступа: 03.05.2013



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.