На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная МАСТЕРСТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ СПОР. ДИСКУССИЯ. ПОЛЕМИКА.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 21.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Мастерство публичного выступления 4
1.1. Ораторская речь и её роль в обществе 4
1.2. Виды ораторской речи. Красноречие 4
Глава 2. Подготовка к публичному выступлению 6
2.1. Как побороть страх перед публичным выступлением 6
2.2. Приёмы подготовки выступлений 7
2.3. Информационное обеспечение выступления 9
Глава 3. Установление контакта с аудиторией 10
Глава 4. Логические аспекты ораторской речи 14
4.1. Логические правила построения ораторской речи 14
4.2. Логические законы 14
4.3. Этические качества речи 15
Глава 5. Спор. Дискуссия. Полемика 16
5.1. Спор 16
5.2. Дискуссия 18
5.3. Полемика 19
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 22


Введение
Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
Слово оратор (от латинского orare - говорить) применяется в двух значениях:
- человек, произносящий речь, выступающий публично;
- человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.
Оратор - мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос.
Данная тема является очень актуальной, так как знание основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. В свое время А.П. Чехов писал: «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания - обучение красноречию следовало бы считать неизбежным».
Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории - таковы объективные требования к оратору, стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.
В данной работе будут рассмотрены виды ораторской речи, будут рассмотрены приемы подготовки к публичному выступлению, а именно как побороть страх перед публичным выступлением, такая немаловажная составляющая публичного вступления как установление контакта с аудиторией, будут рассмотрены логические правила и законы построения ораторской речи, этические качества речи, а также рассмотрены такие виды актов речевой коммуникации как спор, дискуссия и полемика, их сходства и различия.

Глава 1. Мастерство публичного выступления

1.1. Ораторская речь и её роль в обществе

Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи и имеет своей целью изменить поведение аудитории, её взгляды, убеждения, настроения. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых разных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения, побудить покупать его определённые товары. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в обществе привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности. Такое учение называется риторикой.
Для общества в целом основная цель обучения языку состоит в том, чтобы научить каждого члена общества облекать любую социально значимую информацию в соответствующую речевую форму.

1.2. Виды ораторской речи. Красноречие

Ораторская речь бывает развлекательной, информационной, воодушевляющей, убеждающей, призывающей к действию.
Развлекательная речь не содержит иной цели, кроме заключающейся в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Её часто услышишь на банкете, или в ином месте, где люди встречаются, чтобы приятно провести время.
Информационная речь ставит своей задачей не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Она должна соответствовать следующим требованиям:
- в ней не должно быть ничего спорного;
- должна вызывать пытливость;
- должна удовлетворять запросы слушателя;
- сообщение должно быть актуально.
Воодушевляющая речь (агитационные речи) в общем можно разбить на 3 группы: речи с целью воодушевить; речи с целью убедить; речи с целью вызвать активную реакцию. На деле эти три подвида нередко перекрывают друг друга. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы.
Убеждающая речь - убедить - значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое либо положение. Это чисто логическая задача. Такая речь стремиться определить образ мышления и поведения, но не представляет собой призыва к непосредственному действию.
Призывающая к действию речь - слушателя призвали к новому, к продолжению или прекращению прежнего. Призыв к действию бывает прямым и косвенным. Действие может наступить когда-нибудь или немедленно. Но имеется в виду действия самих слушателей, а не отсутствующих.
Красноречие тоже имеет своё деление на роды и бывает:
- социально политическое красноречие (политическая речь, митинговая речь, агитационная речь);
- академическое красноречие (лекции, научный доклад, научное сообщение);
- судебное красноречие (обвинительная речь, защитительная речь, речь обвиняемого в свою защиту);
- социально бытовое красноречие (похвальная речь, застольная речь, поминальная речь).
- богословско-церковное красноречие (проповедь, речь на соборе).

Глава 2. Подготовка к публичному выступлению

2.1. Как побороть страх перед публичным выступлением

«Подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией. Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приёмы. Влияние ухищрения в осанке, манерах, жестах, никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией» (П. Сопер).
Для публичного выступления требуются те же данные, что и в обычном разговоре. И все же многие обнаруживают робость, когда их просят выступить.
Выступая перед аудит........


Список использованных источников и литературы

1. Русский язык и культура речи: учебник для студентов вузов / под ред. проф. В.И. Максимова. - 2-е изд., стереотипное. - М.: Гардарики, 2007. - 408 с.
2. Почикаева, Н.М. Искусство речи: Практическое пособие для учащихся училищ искусств и культуры, учителей и руководителей художественной самодеятельности / Н.М. Почикаева. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2005. 352 с. - серия «Среднее профессиональное образование»
3. Сопер, П Основы искусства речи: Пер. с англ. - 2 испр. изд. - М: Прогресс-Академия, 192. - 416 с.
4. Культура русской речи: учебник для вузов / Отв. ред. д.ф.н., проф. Л.К. Граудина, д.ф.н., проф. Е.Н. Ширяев. - М.: Норма, 2004. - 560 с.
5. Искусство разговаривать и получать информацию: хрестоматия / Б.Н. Лозовский. - М.: Высшая школа. 1993. - 303 с.
6. Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] / Режим доступа: ru.wikipedia.org.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.