На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Структура мотивов человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.7.2013. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Понятие потребности 3
Понятие мотива и мотивации 5
Классификация мотивов А.Маслоу 6
Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи 10
Мотивационная регуляция профессиональной деятельности 12
Концепция трех главных потребностей МакКлелланда 17
Мотивы повышения производительности труда 19
Теория ожидаемой ценности В. Врума 19
Э.Лоулер и Л.Портер о компонентах мотивации 20
Мотивация в Российских компаниях: Опрос специалистов…………………………………...23
Заключение 38
Литература 39
Введение

Когда рассматривают деятельность человека с точки зрения побуждения к ней, с точки зрения того, ради чего действует человек, то применяют массу понятий: желания, влечения, стремления. Но чаще всего используют два понятия: потребности и мотивы.
Мотивы - это неосознаваемые причины или побудители сознательных действий. Потребностно - мотивационной сфера определяет строение личности. Структура мотивов определяет ядро личности. Строение мотивационной сферы и определяет личность.
Когда психолог употребляет слово “деятельность” он говорит, что самое простое определение деятельности такое - это направленная активность. Деятельность направляется мотивом. Деятельность полимотивирована. Условно можно сказать, что у деятельности есть ведущий мотив. Составляющими деятельности являются действия. Действия подчиняются сознательной цели. Есть два определения действия. Первое - генетическое определение. Действие - это процесс, мотив и цель которого не совпадают.

Понятие потребности

Потребность - это стремление к нормальным условиям, переживание нужды в чем-то, что необходимо, чтобы организм и психика оказались в нормальных для себя условиях. Осознанная потребность называется желанием. Для реализации своего желания человек выбирает какой-то план действий. Чем сильнее желание, тем энергичнее человек стремится его реализовать. Иногда на пути может встретиться преграда. У человека возникает состояние фрустрации. Это состояние, которое переживается как досада, раздражение. У человека в таком состоянии возникает напряжение, которое может трансформироваться в агрессивные импульсы. Агрессивные импульсы могут реализоваться в стремлении сокрушить преграду и освободить пути к реализации своего желания. Внутренние преграды - правила, нормы, которые блокируют желание изнутри. Состояние внутреннего дискомфорта ведет к переживанию агрессии. В качестве внутренней преграды может выступать другое сильное желание, которое претендует на первоочередность в реализации. Потребность, которая заблокирована, называется фрустрированной потребностью. Агрессивное поведение возникает как следствие фрустрированной потребности. Агрессивное поведение является не обязательным следствием фрустрации, но очень частым. Другие средства снятия напряжения: мысленное совершение агрессии. Оно не дает полной разрядки напряжения, но снижает его. Благоприятный, одобряемый обществом канал для реализации агрессивной энергии - канализация агрессии в творчестве. Снятие напряжения может происходить за счет замещающей деятельности. Человек начинает делать что-то другое, напряжение снимается. Возможно замещение преграды, которая вызвала состояние фрустрации. Ситуация перестает быть фрустрирующей в результате трансформации из состояния блокированной, в состояние, когда потребность не нашла своего предмета. Это ситуация “лиса и виноград”.
Потребности бывают витальными и культурными. Культурные делятся на материальные и духовные. Потребность общения, потребность в эмоциональном тепле, потребность в приятии другими людьми, потребность в уважении и признании собственных достижений, потребность деятельности, познавательные потребности, эстетические и потребность в осмысленности собственной жизни относятся к духовным потребностям. Это обычный взгляд на потребности.


Понятие мотива и мотивации

Ощущение нужды в чем-то, ощущение потребности порождают у человека стремление действовать. В соответствии с тем как человек воспринимает и осознает реальность, он выбирает в этой реальности то, что может удовлетворить его потребность. Этот самый предмет, удовлетворяющий потребность является мотивом поведения. В основе лежит потребность, но поведение осуществляется ради достижения каких-то предметов, средств удовлетворения потребности. Если этот предмет осознается, то тогда он приобретает статус сознательной цели, и оказывается целью деятельности. Но мотивы не всегда осознаются. Примером может служить классический случай. Будучи молодым врачом З.Фрейд присутствовал на сеансе гипноза. Введенному в гипнотический транс человеку гипнотизер сказал: “Как только Вы проснетесь, Вы должны будете выйти на веранду, взять зонтик и раскрыть его”. Сеанс закончился, человек проснулся, пошел на веранду, раскрыл зонтик. Его спрашивают: “Зачем Вы это сделали?”. Он отвечает: “Я просто хотел посмотреть цел ли зонтик”. Приводится реалистичная причина. Та причина, которая может быть объяснением поведения. Реально в основе поведения лежит мотив, а то, что представлено сознанию человека - мотивировка. Часто мотив и мотивировка могут не совпадать. Мотивировка находится в соответствии с представлением человека о себе как о приличном человеке.
Поскольку человек редко испытывает какую-то одну потребность, то и поведение оказывается определено группой мотивов. Поведение является полимотивированным. Когда говорят о единичном мотиве, то говорят “мотив”, а когда говорят о группе мотивов, то говорят “мотивация”. Мотивация - это система мотивов. Мотивационная сфера человека иерархически соподчинена. Мотивы выделяются ведущие и подчиненные. В случае борьбы мотивов побеждает ведущий мотив, который оказывается самым значимым. Ведущий мотив придает смысл деятельности. Остальные мотивы рассматриваются как второстепенные. Они выполняют функцию дополнительной стимуляции. Мотивы могут усиливать и ослаблять друг друга. А могут иногда парализовывать всякую способность к деятельности. Когда у человека существует борьба желаний, и он никак не может предпочесть одно другим, то возникает состояние парализованности поведения, состояние ступора. Пока не возникнет какое-то обстоятельство, которое перевесит вес одного желания.

Классификация мотивов А.Маслоу

Наиболее популярна классификация мотивов А.Маслоу. Свою модель он опубликовал в 1954 году в книге “Мотивация и личность”. А.Маслоу считается одним из основателей гуманистического направления в психологии. Это такое направление, которое в центре своего внимания содержит жизненно важные для человека вопросы: вопросы смысла жизни, любви, счастья, несчастья, одиночества. Это направление формировалась под воздействием, с одной стороны, понимающей психологии, с другой стороны, европейского экзистенциализма. Эти две тенденции объединились, и на перекрестке появилась гуманистическая психология. Гуманистическая психология противостоит направлению, которое называется социалдарвинизм. Социалдарвинизм такое направление, которое исходит из понимания смысла существования человека как непрерывной борьба за выживание всеми доступными средствами. Представители гуманистической психологии считали, что человека от животных отличает тенденция к ценностной самоактуализации. В течение своей жизни человек формируется таким образом, что он принимает определенную ценностную систему, т.е. то, что люди ценят в жизни. Затем человек всей своей жизнью пытается утвердить воспринятую им ценностную систему. Этот процесс называется ценностной самоактуализацией. Человек пытается реализовать себя, в соответствии с тем, как он понимает наиболее ценные способы существования. А.Маслоу выстроил в иерархически соподчиненую систему не отдельные потребности, а целые группы потребностей, которые он объединил в классы. Объединил их по основному смыслу и расположил от низших к высшим. У него получилось пять основных уровней групп потребностей. Первый уровень - уровень витальных потребностей, физиологических. Это потребности в еде, воде, отдыхе, сексуальные потребности. Второй уровень - потребности в безопасности. Это и уверенность в будущем, и защита от физической и психологической опасности, и уверенность в том, что физиологические потребности в будущем будут удовлетворены. Потребности в безопасности и физиологические потребности объединяются в группу витальных потребностей. Эти уровни считаются низкими уровнями. Дальше идут потребности более высоких уровней. Третий уровень - это социальные потребности. Это потребности в причастности к жизни общности. Социальные потребности включают в себя чувство принадлежности к группе, к другому человеку, какому-то направлению деятельности, идее. Стремление быть причастным и принадлежать к функционированию какой-то общности людей. Любовь, семья, чувство взаимовыручки, поддержки, привязанность - это все имеет отношение к уровню социальных потребностей. Четвертый уровень - это потребности в уважении. Включает в себя потребность в одобрении, признании со стороны других, потребность в самоуважении, потребность в ощущении себя компетентным и имеющим личные достижения. Пятый уровень - потребность в ценностной самоактуализации, или потребность в самореализации. Это потребность в самовыражении, в реализации своих потенциальных возможностей, потребность в личностном развитии. Так должна быть устроена иерархия мотивационной сферы человека. А.Маслоу считает, что в онтогенезе примерно в этой же последовательности происходит включение потребностей. У совсем маленького ребенка доминируют физиологические потребности. В раннем возрасте доминируют потребности в безопасности. В дошкольном и младшем школьном возрасте доминируют социальные потребности. Подростковый возраст и юность захватывают социальные потребности и потребности в самоуважении. В зрелом возрасте человек может перейти к ценностной самореализации. Считается, что полноценное творчество зрелой личности, которая занимается самоактуализацией, наступает с 35-40 лет. Пик развития творческой самореализации приходится на 55 лет.
Поведение человека определяется той потребностью, которая в настоящий момент является самой значимой. Но потребность более высокого уровня может начать определять поведение человека только тогда, когда удовлетворены все нижние уровни. Человек, у которого на физиологическом уровне ощущается голод, пренебрегает безопасностью, стремясь добыть пищу. Только после того как физиологические потребности и потребность в безопасности удовлетворены, человек начинает стремиться к социальным связям. При хронической фрустрации потребностей первого, второго уровней наблюдается распад поведения, определяемого более высокими уровнями. Если у человека удовлетворены первые три уровня, но четвертый и пятый не задействованы, то человек испытывает глухое чувство тоски. Есть много способов заглушить эту тоску, но это временный исход. Радикальным способом избавиться от тоски является переход на другой уровень. Нужно добиться уровня самоуважения, и перейти к ценностной самореализации. Проведя исследование жизни замечательных людей, которые жили на четвертом и пятом уровнях удовлетворения потребностей, А.Маслоу обнаружил, что их объединяют общие личностные особенности. Во-первых, это ориентация на реальность. И при этом наличие идеалов, которые стимулируют человека к лучшей жизни. Во-вторых, их отличала терпимость, толерантность к временным несовершенствам, терпимость к неопределенности, к многозначности. Третьей чертой явилось ограничение личных интересов в пользу общественных. Это не отказ от личных интересов, а их ограничение. Следующая черта - идентификация с человечеством. Человек осознает себя частью универсальной общности. Следующая черта - спонтанность, непосредственность реакций. Спонтанность имеет место тогда, когда человек доверяет самому себе. Еще одна черта - наличие чувства юмора. Затем - креативность, способность к творчеству. Человек может нечто известное для одного класса задач перенести на другой класс задач. Или предмет, употребляемый обычно в одной функции, может употребить в другой. Человек творчески подходит к жизни. Он нестандартно действует, нестандартно мыслит. Следующая черта - независимость. Эмоциональная независимость, и способность противостоять мнению большинства, давлению большинства. Обычно люди демонстрируют конформное поведение в ситуации давления на них. Конформное поведение - это тенденция соглашаться с мнением большинства. Обычная экспериментальная ситуация для изучения конформизма следующая. Испытуемым дается задание. Среди испытуемых только один наивный испытуемый, остальные - подставные. Просят высказать суждение по какому-то вопросу. Например, просят сказать какого цвета лист бумаги. Один человек говорит, что черный, второй говорит, что черный. Когда все подставные испытуемые говорят, что черный, то наивный испытуемый, в большинстве случаев, ответит, что черный, несмотря на то, что видит белый лист бумаги. Люди крайне редко могут противостоять групповому давлению. Это подлинный конформизм. Неподлинный конформизм, который по сути есть внушение, это когда человек н........


Литература

1. Беризовин Н.А.. Основы психологии и педагогики. М.: Изд-во МГУ, 2004.
2. Введение в психологию/ Под ред. А.В. Петровского. М.: Академия, 1995.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. Курс лекций. М., 1998.
4. Психология индивидуальных различий. Тексты/ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: изд-во МГУ, 1982.
5. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.: изд-во МГУ, 1982.
6. Крысько В.Г. Психология и педагогика. М: 2004.
7. Кроль В.М. Психология и педагогика. М: 2005
8. «Мотивация в Российских компаниях: опрос специалистов» // Кадровик.- 2005. № 6 - с.64



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.