На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные отрасли хозяйственной деятельности потребительской кооперации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.7.2013. Сдан: 2003. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. Введение______________________________________________________
2. Роль и историческое предназначение потребительской кооперации. Кооперативные преимущества____________________________________
3. Потребительская кооперация - многоотраслевая система. Виды отраслей деятельности потребительской кооперации_________________________
4. Особенности отраслей деятельности потребительской кооперации_____
5. Особенности направления развития розничной и оптовой торговли потребительской кооперации_____________________________________
5.1 Оптовая торговля_______________________________________________
5.2 Розничная торговля_____________________________________________
5.3 Размещение торговой сети_______________________________________
5.4 Новая миссия магазина потребительской кооперации. Магазин - приемо-заготовительный пункт__________________________________________
6. Значения и основные направления развития общественного питания потребительской кооперации______________________________________
7. Значения и особенности развития промышленности потребительской кооперации. Основные направления развития производственной деятельности___________________________________________________
8. Значения и основные направления заготовительной деятельности потребительской кооперации______________________________________
9. Значение и виды услуг в потребительской кооперации. Основные направления развития услуг в потребительской кооперации____________
10. Внешнеторговая деятельность_____________________________________
11. Заключение____________________________________________________
12. Литература____________________________________________________
13. Приложение 1._________________________________________________


ВВЕДЕНИЕ


Цель курсовой работы - это углубление знаний по дисциплине " Теория и история потребительской кооперации ".
Задачами курсовой работы являются изучение, изложение, обоснование выводов и предложений по следующим вопросам курсовой работы:
Потребительская кооперация - многоотраслевая система. Виды отраслей деятельности потребительской кооперации.
Особенности отраслей деятельности потребительской кооперации.
Особенности направления развития розничной и оптовой торговли потребительской кооперации.
Значения и основные направления развития общественного питания потребительской кооперации.
Значения и основные направления заготовительной деятельности потребительской кооперации.
Значения и особенности развития промышленности потребительской кооперации. Основные направления развития производственной деятельности.
Значение и виды услуг в потребительской кооперации. Основные направления развития услуг в потребительской кооперации.
Содержание вопросов курсовой работы изучалось по следующим источникам:
1. Бланк Г.Я. Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие. - М., 1963.
2. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебное пособие - М., 1998.
3. Кооперативы в России: Их роль в рыночной экономике. - М., 1996.
4. Кузнецов В.М. Новые формы кооперации в СССР. - М., 1990.
и т.д.
Также использовались материалы газет и журналов: "Вопросы экономики", "Торговая газета", "Вестник Московского государственного университета".
В работе имеется приложение с таблицей.
Общий объем курсовой работы составил ___ страниц.


2. Роль и историческое предназначение потребительской кооперации. Кооперативные преимущества.

На рубеже XXI века наметилась тенденция глобализации отраслей и видов деятельности. Она означает централизацию, возможность маневрирования финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, внедрение новых технических достижений и новейших технологий. Глобализация способствует росту объемов деятельности, сокращению затрат, увеличению прибыли. Экономика приобретает новый импульс развития.
Вместе с тем глобализация несет в себе негативные последствия, так как на первый план выдвигает финансовые приоритеты, решает проблемы предпринимателя, но не потребителя. Глобализация с позиции потребителя означает поляризацию богатства и бедности, рост безработицы, ужесточение нагрузки на экологию. Создаются крупные банковские, промышленные, оптовые предприятия, транснациональные и национальные розничные сети. Негативные последствия этого процесса - свертывание внутреннего рынка, сдерживание или забвение социальной миссии кооперации.
Потребительская кооперация выражает свое отношение к глобализации экономики с позиции потребителя, пайщика.
Сила и значимость кооперации в том, что она выступает как форма объединения населения и берет на себя часть функций государства - социальную защиту населения.
Для потребительской кооперации стратегия развития в условиях глобализации представляется в сочетании крупномасштабного производства на основе самой современной техники и технологии со средними и мелкими предприятиями. Российская кооперация стимулирует увеличение числа магазинов на дому, выпечку хлеба надомниками, развитие народных промыслов. Растет количество малых торговых предприятий с учетом их пешеходной максимальной приближенности для жителей сельской местности и небольших городов.
Маломасштабное производство неравнозначно кустарному. Следует использовать новые технологии мини-производств в хлебопечении, производстве пива, макаронной продукции, переработке молока и др.
Чтобы жить, развиваться и успешно выполнять свои функции, потребительская кооперация должна перестраивать деятельность, учитывая приоритет социальной миссии, сохраняя свою самобытность, приверженность кооперативным принципам и ценностям, не допуская перерождения организаций в коммерческие структуры.
Роль и историческое предназначение потребительской кооперации - сдерживание и смягчение результатов глобализации. Кооперативное движение становится важным элементом общегосударственной политики в социальной сфере. Назначение кооперации - способствовать развитию национального рынка и местных рынков регионов.
Социальная миссия предполагает развитие потребительской кооперации как общественной организации. Следует создавать женские советы, комитеты по делам молодежи, библиотеки, в том числе в магазинах, возрождать художественную самодеятельность, народные театры, клубы по интересам, спортивные клубы, секции, устанавливать игровые автоматы.
Больше внимания следует уделять организации досуга пайщиков и сельского населения (вечера отдыха, в том числе с "караоке", диспуты, КВН, конкурсы самодеятельных коллективов, спортивные соревнования и т.д.).
Задача потребительских обществ и союзов - превратить кооперативы в центры духовной жизни сельского населения.


3. Потребительская кооперация - многоотраслевая система. Виды отраслей деятельности потребительской кооперации.

Потребительская кооперация - многоотраслевая система, включающая в себя более 10 отраслей деятельности и более 20 подотраслей. Наиболее удобно представить виды отраслей деятельности потребительской кооперации наглядно в виде схемы (см. Приложение 1).
Перечислим основные виды отраслей:
торговля
общественное питание
закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья
производственная деятельность
звероводство и промысловое хозяйство
транспорт
капитальное строительство
подсобное сельское хозяйство
оказание услуг населению
внешнеэкономические связи.
Каждая отрасль еще подразделяется на несколько видов деятельности, свойственных данной отрасли (например, торговля: оптовая и розничная).
Приоритетными направлениями развития отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации на ближайшую перспективу являются:
сохранение существующих и развитие новых отраслей и видов деятельности;
создание в каждом районе с учетом экономической целесообразности маломасштабных производств (хлеба, хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков и пива, колбасных изделий, переработки молока), развитие народных промыслов;
дальнейшее развитие внутреннего хозрасчета;
рационализация организационной структуры (сокращение количества хозрасчетных единиц);
совершенствование планирования и использование ресурсов;
внедрение современных эффективных технологий управления.
Ценовая политика.
Современный этап рыночных преобразований характеризуется либерализацией цен и тарифов на большинство товаров, работ, услуг. Организации потребительской кооперации самостоятельно устанавливают цены на продукцию собственного производства, торговые надбавки на покупные товары, наценки общественного питания, что повышает их ответственность за обоснованность ценовой политики. Ценовая политика должна обеспечить эффективность каждой коммерческой сделки.
К стратегическим целям ценообразования относятся: оптимизация рентабельности продаж, собственного капитала, активов, достижение экономического роста, завоевание лидерства на рынке по объёму продаж, качеству продукции и обслуживания, предоставление ценовых льгот пайщикам.
При формировании ценовой политики необходимо учитывать специфику потребительской кооперации. Цены на товары, работы и услуги должны обеспечить финансовую устойчивость организации и при этом быть максимально ориентированными на социальные задачи:
увеличение покупательной способности обслуживаемого населения;
стимулирование потребления социально значимых товаров и предоставление ценовых льгот пайщикам;
гарантированное обеспечение жизненно важными товарами.
Важный этап обоснования цены - определение оптимальной рентабельности, то есть такого уровня прибыли, который отвечал бы экономическим интересам организации и был приемлемым для покупателей.
Маркетинговая политика
Наиболее перспективны следующие направления маркетинговой деятельности организации потребительской кооперации:
- повышение качества товаров и обслуживания.
- увеличение доли рынка;
- обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг по цене;
улучшение потребительских свойств товаров собственного производства, расширение ассортимента, внедрение новинок.
Получат развитие электронная коммерция, осуществление торговых операций через Интернет, телемаркет, электронная торговля.
В районных потребительских обществах и потребительских союзах следует вменять в обязанности специалистов выполнение маркетинговой деятельности. В областных (краевых, республиканских) потребсоюзах необходимо обеспечить координацию маркетинговой деятельности, проведение исследований регионального рынка, разработку отраслевых маркетинговых стратегий, руководство маркетинговым планированием.
Современный рынок повышает требования к рекламной деятельности. Реклама в потребительском обществе имеет свои особенности. В розничной торговле в качестве наиболее эффективных рассматриваются следующие средства рекламы: выкладка товаров-новинок в сопровождении информации, рекламные лозунги (cлоганы), логотип потребительской кооперации.
Важное значение для привлечения покупателей имеет обустройство прилегающей к магазину территории, создание детских площадок.
Совершенствование методов продвижения товаров и услуг предполагает применение в организации потребительской кооперации современных рекламных технологий: презентация новинок, web-сайтов потребительских обществ (страница в Интернете), web-конференций, реклама в сети Интернет.
Стратегия развития потребительской кооперации видится в увеличении численности пайщиков и обслуживаемого населения, повышении до 50% степени охвата денежных доходов населения, направленных на покупку товаров в сельской местности.
Организации потребительской кооперации должны целенаправленно формировать спрос и предложение местных рынков регионов.


4. Особенности отраслей деят........


12. Литература

Бланк Г.Я. Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие. - М., 1963.
Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебное пособие - М., 1998.
Горбачев М.С. Потенциал кооперации - делу перестройки. - М., 1988.
Ермаков В. Потребительская кооперация служит людям и государству // Торговая газета. - 1994. - 1 февраля.
Каширин В.В. Функции потребительской кооперации в переходной экономике // Вестник Московского государственного университета. Серия 6. Экономика. - 1997. - №1.
Кистанов Я.А. Потребительская кооперация СССР. - М., 1951.
Кооперативы в России: Их роль в рыночной экономике. - М., 1996.
Кузнецов В.М. Новые формы кооперации в СССР. - М., 1990.
Никифоров Л., Кузнецов Т. Судьба кооперации в современной России // Вопросы экономики. - 1995. - №1.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.