На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка путей повышения рентабельности и исследование компании ИП Фанина В.Г. «ФотоЛэнд».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.07.2013. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы рентабельности 6
1.1 Экономическая сущность рентабельности 6
1.2 Система показателей рентабельности 13
1.3 Факторы, влияющие на уровень рентабельности 23
1.4 Методы исследования рентабельности и пути её повышения 30
2 Оценка деятельности ИП Фанина В.Г. "ФотоЛэнд"…………………………..41
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ИПФанина В.Г. «ФотоЛэнд» 41
2.2 Характеристика предпринимательской деятельности предприятия ИП Фанина В.Г. «ФотоЛэнд» 57
2.3 Факторный анализ рентабельности предприятия ИП Фанина В.Г. «ФотоЛэнд» 61
3 Рекомендации по повышению рентабельности торгового предприятия ИП Фанина В.Г. «ФотоЛЭНД» 71
3.1 Перечень рекомендаций и пути повышения рентабельности 71
3.2 Расчет экономического эффекта по предложенным рекомендациям 75
Заключение 82
Список испоьзованных источников и литературы……………………………….85
Приложение А Бухгалтерский баланс …………………………………………...89
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ………………………………….. .91
Приложение В Прогнозный бухгалтерский баланс …………………………… 92
Приложение Г Прогнозный отчет о прибылях и убытках ……………………...94

Введение

Переход к рыночным отношениям экономики в России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, и отражает конечные результаты деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Оценка финансового состояния предприятия является одной из целей финансового анализа. Поскольку финансово-экономический анализ в рыночной экономике является одной из важнейших функций эффективного управления, то владение методами системного комплексного финансово-экономического анализа является органической частью профессиональной подготовки финансистов, аудиторов, бухгалтеров.
Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах.
Роль предприятий торговли в функционировании кредитно-финансовой системы существенна: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.
Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, в условиях рыночной экономики, одним из основных показателей оценки эффективности деятельности предприятия является рентабельность.
Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры.
В связи с этим, вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле, с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.
Научное управление рентабельностью представляет собой актуальную проблему теории и практики предпринимательской деятельности.
Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие, так как смысл предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя прибыли или относительного рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий.
Для написания курсовой работы, использовались книги следующих авторов: Баканов М.И., Шеремет А.Д., Бердникова Т. Б., Калашников С.С., Ковалев В. В., Волков О., Савицкая Г.В. Негашев Е.В. Сайфуллин Р.С. и других, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках предприятия ИП Фанина В.Г. «ФотоЛэнд».
Объект исследования – предприятие ИП Фанина В.Г. «ФотоЛэнд».
Предмет исследования – рентабельность деятельности предприятия.
Цель данной работы - разработка путей повышения рентабельности и исследование компании ИП Фанина В.Г. «ФотоЛэнд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть экономическую сущность рентабельности деятельности торгового предприятия;
2) Дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта;
3) Охарактеризовать предпринимательскую деятельность исследуемого объекта;
4) Проанализировать рентабельность деятельности предприятия.
5) Разработать рекомендации по повышению рентабельности предприя-тия, рассчитать экономический эффект от предложенных рекомендаций;
Методы, используемые в работе: монографический, графический, методы синтеза и анализа, сравнения и другие.
Информационной базой послужила годовая отчетность предприятия
ИП Фанина В.Г. «ФотоЛэнд».














1. Теоретические основы рентабельности

1.1 Экономическая сущность рентабельности

Рентабельность – показатель эффективности деятельности организации и ее рыночной устойчивости, о котором можно судить по прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции.
Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансируемому капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность, отражают какая сумма прибыли получена на каждый рубль капитала, активов, расходов и т.д.
Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Уровень рентабельности социалистических объединений, предприятий и отраслей производства определяется не законом средней нормы прибыли, а устанавливается государством в плановом порядке с учетом уровня цен и себестоимости продукции, потребностей в денежных средствах для развития производства, экономического стимулирования работников предприятий, объединений.
В условиях социализма рентабельность одних предприятий, объединений и отраслей хозяйства повышается не в ущерб другим предприятиям, объединениям и отраслям. Темпы развития отраслей производства в России в отличие от капиталистических стран определяются не уровнем их рентабельности, а государственным планом экономического и социального развития.
Рентабельность социалистического производства характеризуется системой показателей.
Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли и налога с оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или к полной себестоимости продукции.
Хозрасчетная рентабельность, используемая при планировании, оценке хозяйственной деятельности и экономическом стимулировании объединений, предприятий, определяется как отношение суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости от рентабельности объединений, предприятий. Чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного хозяйства в целом.
Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по не отфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.
Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.
Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
При анализе работы объединений, предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности г. изделиям, важное значение имеет рентабельности определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.
Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции.
В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности рентабельность определяют как отношение прибыли к себестоимости за вычетом стоимости использованного сырья, топлива, энергии.......






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.