На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик специфика PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса г. Челябинска на примере ресторанов среднего уровня.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.07.2013. Страниц: 47+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе 6
1.1. Сущность PR-коммуникаций 6
1.2. Особенности PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе 12
Глава 2. Разработка комплекса PR-технологий для целевой аудитории ресторанов среднего уровня 26
2.1. Анализ рынка общественного питания г. Челябинска 26
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ресторанов среднего уровня 33
2.2.1. Анализ возможностей совершенствования PR-деятельности ресторана среднего уровня 33
2.2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности 39
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложения 52
Приложение 1. Интерьеры ресторанов 52
Приложение 2. Легенды ресторанов 57
Приложение 3. Детский досуг в «Lucky Smile» 62
Приложение 4. Тематические вечеринки в «MeetPoint» 63

Введение

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.
Согласно В.В. Бородиной, ресторан - это учреждение, которое производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторана в университете, при гостинице и т.д.).
По оценкам аналитиков, рестораны имеют большой спрос на рынке во всем мире и могут приносить значительную прибыль. Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.
Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиентоориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е. Климюк и О. Голованова, заинтересован в создании эффективных PR-коммуникациях.
Паблик рилейшнз, несомненно, являются средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия. Умение использовать инструментарий паблик рилейшнз в управлении компанией, как на внешнем, так и на внутреннем уровне, поможет российским ресторанам не только выжить в высококонкурентной борьбе на современном этапе, но и занять свою нишу на рынке.
Однако PR-коммуникации в ресторанном бизнесе требуют все более креативного подхода. Необходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Уже сейчас отмечается, что стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестают приносить ощутимый результат.
Актуальность темы исследования обусловила выбор объекта, субъекта и определила тему исследования.
Объект исследования – PR-коммуникации.
Предмет исследования – особенности PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса.
Цель исследования – выявить специфику PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса г. Челябинска на примере ресторанов среднего уровня.
1) рассмотреть сущность PR-коммуникаций;
2) выявить особенности PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе;
3) проанализировать рынок общественного питания г. Челябинска;
4) разработать мероприятия по совершенствованию PR-деятельности в ресторанах среднего уровня.
Источниками для изучения данной темы послужили труды ведущих зарубежных специалистов в области связей с общественностью – С. Блэка, Ф. Джефкинса, Д. Ядина и других. Также использованы труды отечественных авторов – И.В. Алёшиной, Г.Г. Почепцова, Д. Игнатьева, А. Бекетова, В.А. Моисеева, Е.Н. Пашенцева, И.М. Синяевой, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова и других, посвященные теоретическим основам связям с общественностью.
Теоретические основы PR в ресторанном бизнесе активно изучаются отечественными специалистами и зарубежными специалистами в основном на анализе практического материала. Авторы по разному подходят и исследованию данного материала, так Шок П.Д., Вуйма А., Климюк Е. и Голованова О. выделяют именно ресторанный PR; Боуэн Дж.Т., Дурович А.П., Марвин Б. включают ресторанный PR в сферу маркетинговой деятельности; Сычев С.В., Назаров О.В., Петраков А. относят ресторанный PR к рекламе.
Важную роль при написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по PR и маркетингу, а также интернет-сайтов, отражающих современный практический подход к построению PR-коммуникаций в ресторанной сфере.
Эмпирической базой исследования послужили PR-коммуникации, используемые ресторанами среднего уровня г. Челябинска
Методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе

1.1. Сущность PR-коммуникаций

Для того, чтобы рассмотреть особенности PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса, определимся с терминами, что же такое коммуникация и PR.
Коммуникация представляет сегодня не только вид социальных взаимосвязей в обществе, но и принцип организации социального пространства. Появление коммуникативных механизмов в информационном обществе обусловлено историческим развитием общества. Коммуникация как принцип социального взаимодействия представляет собой нормативную форму социального общения.
Определение коммуникации универсально для PR, менеджмента и маркетинга.
Коммуникации - это обмен информацией между двумя или более людьми. Функция PR в современных коммуникациях состоит в кодировании и декодировании сообщения, отсылаемого источником.
Источник - это лицо или организация, генерирующее сообщение (президент компании или страны, пресс-секретарь, информационное агентство, компания-рекламодатель, агент по личным продажам). Обычно источник имеет представление о том, как бы он хотел, чтобы сообщение интерпретировалось получателем. Однако результат интерпретации, т.е. толкование сообщения получателем, определяется рядом факторов, и прежде всего, кодированием.
Кодирование - это представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах, или символах.
Коды - это символы или знаки, переводящие идею на язык, понятный получателю. Кодирование должно обеспечить интерпретацию сообщения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем. В качестве кодов могут использоваться слова устной и письменной речи (лексика, а также темп, стиль речи), визуальные образы (людей, товаров, предметов интерьера) и их движение, запахи (цветов, духов, сигарет, мыла), звуки (мелодии, интонация и тембр голоса, модуляция), цвет (яркий, приглушенный), жесты (статуса, отношения к чему-либо) .
Public Relations, в просторечии именуемые пиаром, — вполне цивилизованный способ продвижения фирмы.
На сегодняшний день существует около 500 определений «паблик рилейшнз» (PR; Public relations – связи с общественностью).
По определению, данному профессором С. Блэком в его работе «Паблик рилейшнз. Что это такое?», «паблик рилейшнз» – это установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности .
Британский Институт общественных отношений (IPR) принял следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью» .
Международный словарь Уэбстера утверждает, что «PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции» .
Один из основоположников науки о связях с общественностью Фрэнк Джефкинс говорит о том, что по своей сути паблик рилейшнз связан с обеспечением понимания через знание, а это часто включает и осуществление изменений . Таким образом, паблик рилейшнз – форма организации коммуникации. Он применим в любых структурах, как коммерческих, так и некоммерческих, действующих как в общественном, так и в частном секторах. Это значительно более широкое понятие, чем маркетинг или реклама, зародившееся значительно раньше. Джефкинс дает авторское определение паблик рилейшнз: «паблик рилейшнз состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания» .
Таким образом, различные авторы сходятся в одном: природа паблик рилейшнз состоит в создании благоприятных условий для деятельности организации, основанных на полном взаимопонимании и доверии.
Известный российский специалист в сфере PR А.Н. Чумиков на основе анализа сформулировал следующее определение, которое позволяет наиболее полно определить понятие паблик рилейшнз:
«Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и .......



Список использованной литературы

1. Айситулина, К. Маркетинг и продажи в ресторанном бизнесе / К. Айситулина // Ресторанные Ведомости. – 2007. С. 8-29.
2. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. - М.: Экмос, 2004. - 480 с.
3. Балдина Ю.В. Значимость профессиональной PR-коммуникации для коммуникативного пространства современной России / Ю.В. Балдина, Е.А. Нечаева // Материалы научно-методической конференции «Статус специалиста по связям с общественностью и его профессиональная подготовка». – СПб., 1999. – С. 37-48.
4. Бердников, И.П. PR-коммуникации: практическое пособие / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. – М.: Дашков и К, 2010. – 288 с.
5. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. - 239 с.
6. Блэк, С. Паблик рилейшнз: Что это такое? / С. Блэк- М.: Модино пресс, 1989. - 239 с.
7. Богушева, В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В.И. Богушева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
8. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент / В.В. Бородина. - М.: Книжный мир, 2001. – 222 с.
9. Боуэн Дж., Патти Д. Шок. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Д. Боуэн, Д. Шок Патти. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. - 234 с.
10. Горкина, М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 240 с.
11. Демин, Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 336 с.
12. Денисов, Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе / Д.И. Денисов. - М.: Вершина, 2008. - 192 с.
13. Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 337 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2006. – 314 с.
15. Ефимов, С.Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / С.Л. Ефимов, Л.С. Кучер. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.
16. Ефременко, С. NEWSLETTER – новый инструмент российских связей с общественностью / С. Ефременко // ПР-диалог. - 1998. - 3. - С. 31-32.
17. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. – СПб., Союз, 1997. – 284 с.
18. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - 240 с.
19. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: учебное пособие для вузов / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 383 с.
20. Климюк Е., Голованова О. PR в ресторанном бизнесе. - pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#27
21. Клягин, С.В. Игра в «классики»: методология PR-коммуникации и динамика научных парадигм / С.В, Клягин, Е.Н. Осипова // Актуальные проблемы теории коммуникации: сборник. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 20-34.
22. Коханов, Е.Ф. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз \ Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 6. – С. 30-40.
23. Кривоносов, А.Д. Корпоративное издание в свете науки о связях с общественностью / А.Д. Кривоносов // Петербургская школа PR: от теории к практике: Сб. статей. / Под ред. А.Д. Кривоносова. - СПб.: Роза мира, 2004. - С. 106–115.
24. Лесник, А.Л. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Товарищ, 2005. - 286 с.
25. Масютин, С. А. Корпоративное управление: опыт и проблемы / С.А, Масютин. - М.: Финстатинформ, 2003. - 280 с.
26. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М.: ИКФ Омега-Л, 2001. - 376 с.
27. Назаров, О.В. Как «раскрутить» ресторан: мастер-класс эффективного продвижения / О.В. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2007. - 74 с.
28. Обзор ресторанного бизнеса г. Челябинск // Южноуральская недвижимость. – 2007. - № 6.
29. Общественное питание в городе Челябинске // Официальный сайт Администрации г. Челябинска. Режим доступа: cheladmin.ru/content/3404
30. Пали, М. Справочник совершенного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе / М. Палли. - М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2005. – 148 с.
31. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. - М.: Финпресс, 200. - 240 с.
32. Петраков, А. Ресторан – бизнес или искусство? / А. Петраков. Режим доступа: horeca-portal.ru/newspaper/restaurant/140/
33. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2002. - 624 с.
34. Рынок общественного питания в России. Челябинск // Деловой квартал. – 2010. - № 6 (126).
35. Неручева, С. Ресторанная мода: эра сомбреро / С. Неручева, И. Володина. Режим доступа: restoranoff.ru/topics/topic.php?ID=26220
36. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под ред. А.П. Ситникова, И.В. Крылова. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 112 с.
37. Связи с общественностью. Уральский вариант: материалы студенческой научно-практической конференции / под ред. д-ра полит. наук Д.Л. Стровского. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2003. - 60 с.
38. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И.М. Синяева, под ред. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000. - 278 с.
39. Ситникова, О. Ресторан и кафе с нуля / О. Ситникова. – СПБ.: Питер, 2007. – 192 с.
40. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации. / под ред. А.А. Чесанова. - СПб.: Лаборатория оперативной печати фак-та жур-ки СПбГУ, 1998. - 149 с.
41. Тарнакина, Н. Ресторанная кадриль / Н. Тарнакина. Режим доступа: chel.ru/news/350360.html
42. Уткин, Э.А. Антикризисное управление / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 1997.
43. Формирование эффективной политики продаж гостиничных услуг, или как выиграть битву за клиента // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 1999. - № 10. - С. 28-32.
44. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М: Дело, 2006. – 552 с.
45. Шок, Патти Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн.. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 240 с.
46. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / К. Эгертон-Томас. - М.: РосКонсульт, 2001. - 272с.
47. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 493 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.