Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик специфика PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса г. Челябинска на примере ресторанов среднего уровня.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.07.2013. Страниц: 47+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе 6
1.1. Сущность PR-коммуникаций 6
1.2. Особенности PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе 12
Глава 2. Разработка комплекса PR-технологий для целевой аудитории ресторанов среднего уровня 26
2.1. Анализ рынка общественного питания г. Челябинска 26
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ресторанов среднего уровня 33
2.2.1. Анализ возможностей совершенствования PR-деятельности ресторана среднего уровня 33
2.2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности 39
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложения 52
Приложение 1. Интерьеры ресторанов 52
Приложение 2. Легенды ресторанов 57
Приложение 3. Детский досуг в «Lucky Smile» 62
Приложение 4. Тематические вечеринки в «MeetPoint» 63

Введение

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.
Согласно В.В. Бородиной, ресторан - это учреждение, которое производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторана в университете, при гостинице и т.д.).
По оценкам аналитиков, рестораны имеют большой спрос на рынке во всем мире и могут приносить значительную прибыль. Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.
Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиентоориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е. Климюк и О. Голованова, заинтересован в создании эффективных PR-коммуникациях.
Паблик рилейшнз, несомненно, являются средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия. Умение использовать инструментарий паблик рилейшнз в управлении компанией, как на внешнем, так и на внутреннем уровне, поможет российским ресторанам не только выжить в высококонкурентной борьбе на современном этапе, но и занять свою нишу на рынке.
Однако PR-коммуникации в ресторанном бизнесе требуют все более креативного подхода. Необходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Уже сейчас отмечается, что стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестают приносить ощутимый результат.
Актуальность темы исследования обусловила выбор объекта, субъекта и определила тему исследования.
Объект исследования – PR-коммуникации.
Предмет исследования – особенности PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса.
Цель исследования – выявить специфику PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса г. Челябинска на примере ресторанов среднего уровня.
1) рассмотреть сущность PR-коммуникаций;
2) выявить особенности PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе;
3) проанализировать рынок общественного питания г. Челябинска;
4) разработать мероприятия по совершенствованию PR-деятельности в ресторанах среднего уровня.
Источниками для изучения данной темы послужили труды ведущих зарубежных специалистов в области связей с общественностью – С. Блэка, Ф. Джефкинса, Д. Ядина и других. Также использованы труды отечественных авторов – И.В. Алёшиной, Г.Г. Почепцова, Д. Игнатьева, А. Бекетова, В.А. Моисеева, Е.Н. Пашенцева, И.М. Синяевой, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова и других, посвященные теоретическим основам связям с общественностью.
Теоретические основы PR в ресторанном бизнесе активно изучаются отечественными специалистами и зарубежными специалистами в основном на анализе практического материала. Авторы по разному подходят и исследованию данного материала, так Шок П.Д., Вуйма А., Климюк Е. и Голованова О. выделяют именно ресторанный PR; Боуэн Дж.Т., Дурович А.П., Марвин Б. включают ресторанный PR в сферу маркетинговой деятельности; Сычев С.В., Назаров О.В., Петраков А. относят ресторанный PR к рекламе.
Важную роль при написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по PR и маркетингу, а также интернет-сайтов, отражающих современный практический подход к построению PR-коммуникаций в ресторанной сфере.
Эмпирической базой исследования послужили PR-коммуникации, используемые ресторанами среднего уровня г. Челябинска
Методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования PR-коммуникаций в ресторанном бизнесе

1.1. Сущность PR-коммуникаций

Для того, чтобы рассмотреть особенности PR-коммуникаций в сфере ресторанного бизнеса, определимся с терминами, что же такое коммуникация и PR.
Коммуникация представляет сегодня не только вид социальных взаимосвязей в обществе, но и принцип организации социального пространства. Появление коммуникативных механизмов в информационном обществе обусловлено историческим развитием общества. Коммуникация как принцип социального взаимодействия представляет собой нормативную форму социального общения.
Определение коммуникации универсально для PR, менеджмента и маркетинга.
Коммуникации - это обмен информацией между двумя или более людьми. Функция PR в современных коммуникациях состоит в кодировании и декодировании сообщения, отсылаемого источником.
Источник - это лицо или организация, генерирующее сообщение (президент компании или страны, пресс-секретарь, информационное агентство, компания-рекламодатель, агент по личным продажам). Обычно источник имеет представление о том, как бы он хотел, чтобы сообщение интерпретировалось получателем. Однако результат интерпретации, т.е. толкование сообщения получателем, определяется рядом факторов, и прежде всего, кодированием.
Кодирование - это представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах, или символах.
Коды - это символы или знаки, переводящие идею на язык, понятный получателю. Кодирование должно обеспечить интерпретацию сообщения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем. В качестве кодов могут использоваться слова устной и письменной речи (лексика, а также темп, стиль речи), визуальные образы (людей, товаров, предметов интерьера) и их движение, запахи (цветов, духов, сигарет, мыла), звуки (мелодии, интонация и тембр голоса, модуляция), цвет (яркий, приглушенный), жесты (статуса, отношения к чему-либо) .
Public Relations, в просторечии именуемые пиаром, — вполне цивилизованный способ продвижения фирмы.
На сегодняшний день существует около 500 определений «паблик рилейшнз» (PR; Public relations – связи с общественностью).
По определению, данному профессором С. Блэком в его работе «Паблик рилейшнз. Что это такое?», «паблик рилейшнз» – это установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности .
Британский Институт общественных отношений (IPR) принял следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью» .
Международный словарь Уэбстера утверждает, что «PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции» .
Один из основоположников науки о связях с общественностью Фрэнк Джефкинс говорит о том, что по своей сути паблик рилейшнз связан с обеспечением понимания через знание, а это часто включает и осуществление изменений . Таким образом, паблик рилейшнз – форма организации коммуникации. Он применим в любых структурах, как коммерческих, так и некоммерческих, действующих как в общественном, так и в частном секторах. Это значительно более широкое понятие, чем маркетинг или реклама, зародившееся значительно раньше. Джефкинс дает авторское определение паблик рилейшнз: «паблик рилейшнз состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания» .
Таким образом, различные авторы сходятся в одном: природа паблик рилейшнз состоит в создании благоприятных условий для деятельности организации, основанных на полном взаимопонимании и доверии.
Известный российский специалист в сфере PR А.Н. Чумиков на основе анализа сформулировал следующее определение, которое позволяет наиболее полно определить понятие паблик рилейшнз:
«Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и .......



Список использованной литературы

1. Айситулина, К. Маркетинг и продажи в ресторанном бизнесе / К. Айситулина // Ресторанные Ведомости. – 2007. С. 8-29.
2. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. - М.: Экмос, 2004. - 480 с.
3. Балдина Ю.В. Значимость профессиональной PR-коммуникации для коммуникативного пространства современной России / Ю.В. Балдина, Е.А. Нечаева // Материалы научно-методической конференции «Статус специалиста по связям с общественностью и его профессиональная подготовка». – СПб., 1999. – С. 37-48.
4. Бердников, И.П. PR-коммуникации: практическое пособие / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. – М.: Дашков и К, 2010. – 288 с.
5. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. - 239 с.
6. Блэк, С. Паблик рилейшнз: Что это такое? / С. Блэк- М.: Модино пресс, 1989. - 239 с.
7. Богушева, В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В.И. Богушева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
8. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент / В.В. Бородина. - М.: Книжный мир, 2001. – 222 с.
9. Боуэн Дж., Патти Д. Шок. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Д. Боуэн, Д. Шок Патти. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. - 234 с.
10. Горкина, М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 240 с.
11. Демин, Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 336 с.
12. Денисов, Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе / Д.И. Денисов. - М.: Вершина, 2008. - 192 с.
13. Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 337 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2006. – 314 с.
15. Ефимов, С.Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / С.Л. Ефимов, Л.С. Кучер. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.
16. Ефременко, С. NEWSLETTER – новый инструмент российских связей с общественностью / С. Ефременко // ПР-диалог. - 1998. - 3. - С. 31-32.
17. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. – СПб., Союз, 1997. – 284 с.
18. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - 240 с.
19. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: учебное пособие для вузов / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 383 с.
20. Климюк Е., Голованова О. PR в ресторанном бизнесе. - pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#27
21. Клягин, С.В. Игра в «классики»: методология PR-коммуникации и динамика научных парадигм / С.В, Клягин, Е.Н. Осипова // Актуальные проблемы теории коммуникации: сборник. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 20-34.
22. Коханов, Е.Ф. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз \ Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 6. – С. 30-40.
23. Кривоносов, А.Д. Корпоративное издание в свете науки о связях с общественностью / А.Д. Кривоносов // Петербургская школа PR: от теории к практике: Сб. статей. / Под ред. А.Д. Кривоносова. - СПб.: Роза мира, 2004. - С. 106–115.
24. Лесник, А.Л. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Товарищ, 2005. - 286 с.
25. Масютин, С. А. Корпоративное управление: опыт и проблемы / С.А, Масютин. - М.: Финстатинформ, 2003. - 280 с.
26. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М.: ИКФ Омега-Л, 2001. - 376 с.
27. Назаров, О.В. Как «раскрутить» ресторан: мастер-класс эффективного продвижения / О.В. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2007. - 74 с.
28. Обзор ресторанного бизнеса г. Челябинск // Южноуральская недвижимость. – 2007. - № 6.
29. Общественное питание в городе Челябинске // Официальный сайт Администрации г. Челябинска. Режим доступа: cheladmin.ru/content/3404
30. Пали, М. Справочник совершенного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе / М. Палли. - М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2005. – 148 с.
31. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. - М.: Финпресс, 200. - 240 с.
32. Петраков, А. Ресторан – бизнес или искусство? / А. Петраков. Режим доступа: horeca-portal.ru/newspaper/restaurant/140/
33. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2002. - 624 с.
34. Рынок общественного питания в России. Челябинск // Деловой квартал. – 2010. - № 6 (126).
35. Неручева, С. Ресторанная мода: эра сомбреро / С. Неручева, И. Володина. Режим доступа: restoranoff.ru/topics/topic.php?ID=26220
36. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под ред. А.П. Ситникова, И.В. Крылова. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 112 с.
37. Связи с общественностью. Уральский вариант: материалы студенческой научно-практической конференции / под ред. д-ра полит. наук Д.Л. Стровского. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2003. - 60 с.
38. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И.М. Синяева, под ред. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000. - 278 с.
39. Ситникова, О. Ресторан и кафе с нуля / О. Ситникова. – СПБ.: Питер, 2007. – 192 с.
40. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации. / под ред. А.А. Чесанова. - СПб.: Лаборатория оперативной печати фак-та жур-ки СПбГУ, 1998. - 149 с.
41. Тарнакина, Н. Ресторанная кадриль / Н. Тарнакина. Режим доступа: chel.ru/news/350360.html
42. Уткин, Э.А. Антикризисное управление / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 1997.
43. Формирование эффективной политики продаж гостиничных услуг, или как выиграть битву за клиента // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 1999. - № 10. - С. 28-32.
44. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М: Дело, 2006. – 552 с.
45. Шок, Патти Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн.. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 240 с.
46. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / К. Эгертон-Томас. - М.: РосКонсульт, 2001. - 272с.
47. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 493 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.