Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом анализ работы Отдела по связям с общественностью Московской Патриархии.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.07.2013. Страниц: 62+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Связь с общественностью как средство управления информационном потоком 7
1.1. Понятие PR, признаки, инструменты PR-технологий. 7
1.2. Русская православная церковь в информационном поле России 13
2. Отдел Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества: структура, формы и направления деятельности 22
2.1. Формирование Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества 22
2.2 Биография Всеволода Чаплина 28
2.3. Основные направления и формы деятельности Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества 33
Заключение 58
Список источников и литературы 62
Приложения 70


Введение

На протяжении всей истории у Церкви был тот или иной имидж в глазах народа. Однако уникальность современной ситуации заключается в том, что сейчас существует информационное поле, формируемое огромным количеством СМИ. Церковь не может игнорировать то, как она представлена в нем. И поэтому ради донесения объективной информации о сути своего учения Церковь не только имеет моральное право, но и обязана в силу своей изначальной миссии, так позиционировать себя в информационном поле, чтобы люди имели верную и непредвзятую информацию о ней.
Сегодня, когда информация играет важную роль в жизни общества, Церковь, как и другие организации, нуждается в PR-сопровождении своей деятельности. Патриархия Русской православной церкви активизирует сотрудничество с журналистским сообществом, приглашает на мероприятия представителей средств массовой информации, организует сотрудничество с органами власти и общественными организациями для того, чтобы выражать интересы православных христиан и давать оценку Церкви происходящим событиям. В связи с вышеизложенным данная тема является актуальной.
Объект исследования – Отдел по связям с общественностью Московской Патриархии Русской православной церкви.
Предмет исследования – основные направления деятельности Отдела по связям с общественностью Московской Патриархии Русской православной церкви.
Целью данной работы является анализ работы Отдела по связям с общественностью Московской Патриархии.
Задачи исследования:
1. дать анализ понятия PR, форм, видов, инструментов PR-технологий;
2. рассмотреть положение и позицию Церкви в информационном поле современной России, показать специфику организации PR-деятельности Русской православной церкви;
3. исследовать историю создания Отдела, его структуру, правовую базу деятельности;
4. проанализировать основные направления и формы работы Отдела по связям с общественностью Московской патриархии Русской православной церкви;
5. рассмотреть личный вклад Всеволода Чаплина в процесс становления Отела по связям с общественностью Московской Патриархии Русской православной церкви и степень его влияния на деятельность Отдела.

Методы исследования: данная работа опирается на принципы объективности и историзма, анализе конкретной исторической ситуации; использованы также методы сравнительного и сравнительно-правового анализа документов.
Методы исследования: наблюдение, мониторинг СМИ.
Эмпирическая база исследования. Основным источником исследования явились материалы сайта Отдела по связям с общественностью Московской Патриархии Русской православной церкви . В работе использованы также документы Московской патриархии: Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской православной церкви в 2011 году , Положение о Центре географии религий , Положение о Совете православных общественных объединений при Отделе Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества .
Важным источником для анализа явились материалы церковной периодической печати: «Церковный вестник» , «Журнал Московской патриархии» , журнал «Церковь и время» . Также был изучены светские СМИ, публикующие статьи на религиозную тематику, в том числе Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis , Портал Интерфакс-религия и др.
Степень изученности проблемы. В настоящее время множество исследований посвящено деятельности PR-отделов в коммерческих и некоммерческих организациях. Нами были использованы труды следующих авторов: С. Блэк , Е. Г. Калиберда , П. Мальцев , И. В. Алешина , А. Н. Чумиков , С. Худяков и др. Однако PR-деятельность религиозных организаций, в частности, Русской православной церкви, только еще становится объектом внимания со стороны политологов, журналистов, обществоведов.
Гипотеза: мы предполагаем, что работа и структура Отдела по связям с общественностью Московской патриархии работает так же, как и любая другая – коммерческая, некоммерческая, государственная и др. – организация. При этом цели и задачи этой деятельности специфичны. Они определяются видением руководства Московской патриархии Русской православной церкви места и роли Церкви в современном российском обществе.

Новизна работы. Несмотря на обилие опубликованных в последнее десятилетие исследований сферы связей с общественностью, PR-деятельность Московской патриархии Русской православной церкви не стала еще предметом отдельного научного анализа.
Структура дипломной работы подчинена логике исследования и определяется его целью и задачами. Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложений.


1. Связь с общественностью как средство управления информационном потоком
1.1. Понятие PR, признаки, инструменты PR-технологий.

PR-продвижение – это не единовременное мероприятие, это комплекс событий и действий, которые сопровождают товар от его появления на рынке до снятия с производства.
«Паблик рилейшнз – предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время, затраченное на выполнение их заказов».
Как отмечает Е. Г. Калиберда, PR работает над долгосрочной репутацией организации, а не занимается решением сиюминутных маркетинговых задач . Возникла даже некоторая полемика вокруг вопроса, имеют ли «связи с общественностью» вообще хоть какое-нибудь отношение к маркетингу, потому что профессионалы PR не измеряют свой успех финансовыми единицами, в то время как специалисты по маркетингу часто пользуются такими показателями. Кардинально отличаются главные цели систем: у PR это достижение взаимопонимания и согласия, у СМК – это в конечном итоге – продажа товара.
Отношения со средствами массовой информации или прессой, пожалуй, являются важнейшей составной частью отношений с общественностью. Они по сути своей являются двусторонними. Отношения со СМИ являются связующим звеном между организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации материальную базу, с другой стороны, она также предпринимает шаги для выпуска комментариев и информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации являются необходимым залогом хороших отношений .
«Основная цель ведения деятельности PR организацией – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса)».
PR позволяет управлять собственным имиджем через воздействие на мотивацию людей, причем воздействия не только через информацию и знание, но и через эмоции и переживания. Здесь важно отметить, что такой способ побуждения людей позволяет сохранить у них уверенность в свободе выбора и полезности совершаемых ими действий − такова третья особенность PR-технологии.
Достигается это за счет сокращения издержек выбора потребителя, под которыми понимаются затраты, связанные с принятием решений. Человек, совершая выбор, вынужден отказаться от других альтернатив, что всегда сопровождается психологическими издержками, становящимися все более важным фактором, определяющим поведение потребителя.
PR-технология, как и любая социальная технология, всегда представляет собой определенный воспроизводящийся технологический цикл – конечную последовательность процедур и операций. При этом разработка PR-технологии имеет несколько этапов:
– теоретический этап предусматривает определение цели и задач технологизации, моделирование ее объекта, выявление внутренних связей и закономерностей функционирования;
– методический этап связан с разработкой технологической схемы управления объектом, обоснованием и детализацией соответствующих процедур и операций;
– процедурный этап связан с организацией практической деятельности по подготовке технологического проекта.
PR-технологии как особому виду социально-коммуникативной технологии присущи характерные признаки и критерии:
1. Искусственность и сознательное управление коммуникационными ресурсами. PR-технология всегда предусматривает сознательное управление ........



Список источников и литературы

Список источников
1. Официальные документы Русской православной церкви
1. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской православной церкви. – 27.09.2011. Режим доступа: rudocs.exdat.com/docs/index-199771.html?page=5. Дата обращения: 15.01.2013 г.
2. Концепция миссионерской деятельности Русской православной церкви. Режим доступа: lib.pravmir.ru/library/readbook/2254#part_39089 м Дата обращения: 21.01.2013 г.
3. Положение о Совете православных общественных объединений при Отделе Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества. – Режим доступа: ovco.org/about/sovet-prav/adv. Дата обращения: 15.01.2013 г.
4. Положение о Центре географии религий. – Режим доступа: ovco.org/about/tsentr-geografii-religiy. Дата обращения – 15.01.2013 г.
5. Проект документа «Основы экологической концепции Русской православной церкви». – 30 мая 2012 г. – Режим доступа: patriarchia.ru/db/text/2255572.html. Дата обращения: 30.01.2013 г.
6. Устав Русской Православной Церкви. Принят на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 16 августа 2000 г. – Издательство Московской Патриархии, 2000. - 64 с.
7. Устав Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества // Сайт отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества. – Режим доступа ovco.org/about. Дата обращения: 21.12. 2012 г.


2. Список литературы
1. Алёшина, И.В., Киселёв, Б.Н. Связи с общественностью. – М.: ГАУ, 1995. – 156 с.
2. Баллаева, Е. В Москве встретятся православные женщины / Е. Баллаева. – Режим доступа: forum.gender.ru/node/1475. Дата обращения: 15.12.2012 г.
3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое. Пер. с англ. / С. Блэк – М.: Новости, 1990. – 184 с.
4. Бронницкий, Т. Средства массовой информации РПЦ. Доклад на Конгрессе православной прессы / Т. Бронницкий. – Режим доступа: pravoslavie.ru/sobytia/cpp/smirpc.htm Дата обращения: 30.01.2013 г.
5. Бумеранг? // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 09.03.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/publications/4175-bumerang.html. Дата обращения: 30.01.2013 г.
6. Варенин, Л. Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на расширенном заседании Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации / Л. Варенин. – Режим доступа: ovco.org/2011/12/3671 Дата обращения: 21.01.2013 г.
7. Владин, Т. Интервью протоиерея Всеволода Чаплина // Журнал Бакинско-Прикаспийской епархии / Т. Владин. – 2010. – № 3. – Режим доступа: patriarchia.ru/db/text/1147268.html // Дата обращения: 15.01.2013 г.
8. Гавра, Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра / Д. П. Гавра // PR-диалог. – 2003. – № 2-3. – С. 14-39.
9. Галумов, Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. – Режим доступа : evartist.narod.ru /text15/033.htm Дата обращения: 21.01.2013 г.
10. Гозман, Л. Зеркало для клерикалов / Л. Гозман // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 04.10.2011. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
11. Жуковская, Е.Е. Методические указания по организации работы епархиальной пресс-служб / Е. Е. Жуквоская. – Режим доступа: //lib.rus.ec/b/270418/read#n_4 Дата обращения: 21.01.2013 г.
12. Калиберда, Е. Г. «Паблик Рилейшенз» – что это такое и кому это нужно / Е. Г. Калиберда // Конверсия в машиностроении. – 2000. –№6.–С. 14-17.
13. Камышников, К. Связи с общественностью Русской православной церкви / К. Камышников. – М., 2011. – 257 с.
14. Клерикальные слушания в ОП РФ // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 27.04.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
15. Климов, Н. «Святая Русь» – не миф / Н. Климов // Портал Credo.Ru. – Режим доступа: https://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&id=72346&topic=661 Дата обращения: 30.01.2013 г.
16. Козлов, С. Новые задачи современного русского православия / С. Козлов // Единая Русь. – 13.04.2009. Режим доступа: edrus.org/content/view/14682/47/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
17. Команда Фурсенко заслужила поощрение // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 28.12.2011. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Агмстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильяме”, 1998. -1056 с.
19. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью): учебное пособие для вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб.: Роза мира, 2008. – 410 с.
20. Лункин, Р. Виртуальный атлас религий России // Российский объединенный Союз христиан веры евангельской. 23.12.2010. – Режим доступа: cef.ru/news/russia/?id=525 Дата обращения: 30.01.2013 г.
21. Макаревич, Э. Технологии «Паблик Рилейшенз» и управляемость поведения / Э. Макаревич // Диалог. – 2000. – №3. – С. 48-54.
22. Мальцев, В. Церковь строит партии / В. Мальцев // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 02.02.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
23. Мальцев, П. В. Пресс-релиз как эффективный инструмент «PR» / П. Мальцев // Подъем. – Трансп. оборуд. – 2001. – № 2/3. – С. 3
24. Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по-русски / Ю.М. Михайлов. – М. :Бератор – Паблишинг, 2007. – 320с.
25. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. – 2-е изд. – М.: 000 ИКФ ОМЕГА – Л, 2007. – 376 с.
26. Напугается ли народ сам себя? // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 23.12.2011. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
27. Насилие во спасение // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 08.11.2011. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
28. Новые цитаты главы ОВЦО // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 04.11.2011. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
29. Орлова, Л. РПЦ МП против законности / Л. Орлова // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 16.11.2011. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
30. Отраковский, И. А. Православные дружины / И. А. Отраковский. – Режим доступа: pravnovosti.ru/blog/2012/08/24/православные-дружины/. Дата обращения: 21.12.2012 г.
31. Паршин, М. В. Руководитель Службы региональных Связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества принял участие в круглом столе в Нижнем Новгороде, посвященном противодействию алкогольной и наркотической угрозе / М. В. Паршин. – Режим доступа: ovco.org/2012/10/4186 Дата обращения: 21.01.2013 г.
32. Паршин, М. В. Сотрудник ОВЦО принял участие в телеконференции на тему: «Ювенальная юстиция в России – «за» и «против» / М. В. Паршин. – Режим доступа: ovco.org/2011/06/3181 Дата обращения: 30.01.2013 г.
33. Пащенкова, Т. В. PR в системе информационной деятельности / Т. Пащенкова // Философия. Информация. –2000. –Вып. 1. –С. 67-80.
34. Прохоров, П. В поисках «стрелочника» / П. Прохоров // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 03.02.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
35. Прошин, М. В Москве прошла дискуссия о роли телевидения в жизни общества / М. Прошин. – Режим доступа: ovco.org/2011/01/2358 Дата обращения: 21.01.2013 г.
36. Рассудок против безумства // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 12.07.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/. Дата обращения: 30.01. 2013 г.
37. Религия в информационном поле российских СМИ. Результаты опроса экспертов. – Режим доступа: religare.ru/2_26822.html. Дата обращения 21 ноября 2012 г.
38. Родин. Е. Провокация неадекватностью / Е. Родин // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 24.08.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
39. Самсонова, О. Как остаться при власти? / О. Самсонова // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 25.01.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
40. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества будет сотрудничать с Всероссийским обществом охраны природы // Православие и мир. – 2012. – 30 июня. – Режим доступа: pravmir.ru/sinodalnyj-otdel-po-vzaimootnosheniyam-cerkvi-i-obshhestva-budet-sotrudnichat-s-vserossijskim-obshhestvom-oxrany-prirody/ Дата обращения: 21.01.2013 г.
41. Соколов, Н. Протоиерей Всеволод Чаплин принял участие в обсуждении проекта закона о профилактике правонарушений / Н. Соколов. – Режим доступа: ovco.org/2011/09/3400 Дата обращения: 21.01.2013 г.
42. Соловьев, В. Хата с краю / В. Соловьев // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 12.07.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
43. Сопова, А. Миряне могут, если пожелают / А. Сопова // Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований ReligioPolis. – 26.04.2012. – Режим доступа: religiopolis.org/ Дата обращения: 30.01.2013 г.
44. Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с молодежью и студентами 170 вузов // Мангуст. – 24.05.2011. Режим доступа: raskol.net/node/1919 Дата обращения: 30.01.2013 г.
45. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшенз» как наука и искусство: методологические проблемы становления / Н. С. Федоркин // Вести. Моск. ун-та. Сер. 18. Социол. и политология. – 2000. – № 1. – С. 129-141.
46. Хенкин, С. Корпорация и работник: роль «Паблик Рилейшенз» / С. Хенкин // Власть. – 2000. – № 1–С. 39-46.
47. Худяков, С. «Паблик рилейшенз: новый шаг в бизнесе / С. Худяков // Рос. экон. журнал. – 2003. – №1.–С. 69-72.
48. Чаплин, В. Церковь и мир в решениях Архиерейского Собора Русской православной церкви // Журнал Московской Патриархии. – 2010. – № 5. – С. 9-12. Дата обращения: 30.01.2013 г.
49. Чапнин, С. В. Владимир Легойда: «Нравственное измерение должно присутствовать в общественной жизни». Интервью председателя Синодального информационного отдела / С. В. Чапнин // Журнал Московской патриархии. – 2010. – № 1. – С. 15-19
50. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие.– 2-е изд., испр. и доп. / А.Н. Чумиков – М.: Дело, 2001.

3. Сайты

1. Биография Всеволода Чаплина. – Режим доступа: sta-sta.ru/?p=15547. – Дата обращения: 16.01.2013 г.
2. Виртуальный атлас религий России // Портал Интерфакс-религия. Режим доступа: interfax.hitroad.ru/. Дата обращения – 30.01.2013 г.
3. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата // Церковь и время. 2011. № 56. Режим доступа: mospat.ru/church-and-time/764 Дата обращения: 21.01.2013 г.
4. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата Режим доступа: lib.pravmir.ru/library/author/448%3E Дата обращения: 21.01.2013 г.
5. Официальный сайт Московского Патриархата. – Режим доступа: patriarchia.ru/. – Дата обращения: 04.10.2012 г.
6. Портал Интерфакс-религия. – Режим доступа: interfax.hitroad.ru/. – Дата обращения: 15.11.2012 г.
7. Протоиерей ВСЕВОЛОД АНАТОЛЬЕВИЧ ЧАПЛИН – Председатель Синодального отдела РПЦ МП по взаимодействию Церкви и общества // Портал Кредо.ру. – Режим доступа: https://www.portal-credo.ru/site/?act=rating. – Дата обращения: 16.01.2013 г.
8. Сайт « Время доверия». – Режим доступа: www.rusnovosti.ru. Дата обращения: 15.12.2012 г.
9. Сайт «Журнала Московской Патриархии». Режим доступа: www.jmp.ru. Дата обращения: 21.01.2013 г.
10. Сайт отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества. Режим доступа ovco.org/about Дата обращения: 21.01.2013 г.
11. Сайт Православной энциклопедии. Режим доступа: pravenc.ru/text/73090.html Дата обращения: 30.01.2013 г.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.