Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат писание данных, источник получения, рассматриваемый период и пространственные рамки. Характеристика используемых статистических показателей, вид и единица измерения, тип

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Статистика. Добавлен: 26.07.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Общая характеристика исследуемой совокупности 3
1.1 Описание данных, источник получения, рассматриваемый период и пространственные рамки. Характеристика используемых статистических показателей, вид и единица измерения, тип 3
1.2. Оценка среднего значения 3
1.3. Оценка структурных средних 4
1.4. Оценка показателей вариации 7
2. Оценка абсолютных и относительных показателей динамики 9
3. Выравнивание ряда методом скользящей средней 11
4. Выявление наличия тренда в рассматриваемом ряду (проверка гипотезы о разности средних у первой и второй половины ряда) 14
5. Аналитическое выравнивание. Прогноз при помощи тренда на 3 периода вперед 16
6. Анализ колеблемости динамического ряда, расчет индексов сезонности 19
7. Анализ взаимосвязи между динамическими рядами 21
Список используемой литературы 24



1. Общая характеристика исследуемой совокупности

1.1 Описание данных, источник получения, рассматриваемый период и пространственные рамки. Характеристика используемых статистических показателей, вид и единица измерения, тип
Для исследования мною было выбрано ОАО НК «РуссНефть», так как компания является одним из лидеров в сфере нефтегазовой отрасли. Сегодня «РуссНефть» входит в десятку крупнейших нефтяных компаний страны. В ее структуру входят 30 добывающих предприятий, 2 нефтеперерабатывающих завода и собственная сбытовая сеть АЗС, расположенные в 22 регионах России и СНГ. Головной офис Компании расположен в Москве.
Компания «РуссНефть» является Открытым Акционерным Обществом, поэтому всю информацию и финансовую отчетность можно найти на официальном сайте www.russneft.ru
В данной работе предоставлены данные о выручке по кварталам в период с 2006 по 2009 год. Выручка – общая сумма денежных средств, полученных (вырученных) компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.
В связи с соответствием со стандартами, показатель выручки измеряется в тыс. руб.; тип рядов динамики – интервальный, т.к данные представлены за определенный период.

1.2. Оценка среднего значения
Средняя арифметическая может быть простой или взвешенной. В данном случае расчет осуществляется по несгруппированным данным (каждая единица имеет одинаковую значимость). Следовательно, применяется средняя арифметическая простая:



Таблица 1.
Период Величина выручки, тыс. руб.
1 кв. 2006 г. 26072255
2 кв. 2006 г. 27696199
3 кв. 2006 г. 27892494
4 кв. 2006 г. 20792063
1 кв. 2007 г. 21182616
2 кв. 2007 г. 27372231
3 кв. 2007 г. 30052829
4 кв. 2007 г. 35096949
1 кв. 2008 г. 33845899
2 кв. 2008 г. 45313756
3 кв. 2008 г. 40386753
4 кв. 2008 г. 17551616
1 кв. 2009 г. 20783934
2 кв. 2009 г. 28558145
3 кв. 2009 г. 32659466

После проведения расчета получаем, что тыс. руб., т.е. в среднем в каждом квартале выручка предприятия составляет 29097147 тыс. руб.

1.3. Оценка структурных средних
Для расчета структурных средних величин (моды и медианы) нужно провести структурную группировку.
Первым этапом является определение числа групп. Для этого воспользуемся приближенной формулой Стерджесса: n = 1+3,322lgN.
Рассчитываем: n = 1 + 3,322lg15 = 4,9  5. Получаем 5 групп.
Далее необходимо определить интервалы для каждой группы. Интервал – это значения варьирующего признака, определяющие границы группы.
Для этого рассчитаем размах вариации (вычисляется как разница между максимальным и минимальным значением показателя):
R = xmax - xmin
R = 45313756 - 17551616=27762140
Теперь рассчитываем величину интервала: h = R/n
h = 27762140/5 = 2776214

Таблица 2.
№ Величина выручки, млн. руб. Количество кварталов в группе Сумма накопленнях частот Абсолютная плотность
1 17,6-23,1 4 4 0,00000072
2 23,1-28,7 5 9 0,0000009
3 28,7-34,2 3 12 0,00000054
4 34,2-39,8 1 13 0,00000018
5 39,8-45,3 2 15 0,00000036
Итого 15

Вычисляем моду:
Мода – это значение изучаемого признака, повторяющееся с наибольшей частотой.

Определяем модальный интервал, такой, что его частота больше, чем у предыдущего и больше, чем у следующего. В данном случае это интервал: 23,1-28,7.

M0 = 24954853,33 тыс. руб.
Это означает, что в большинстве кварталов компания имела выручку больше 24954853,33 тыс. руб.
Моду можно определять графически с помощью гистограммы.

Рис. 1.
На графике видно, что рассчитанное значение моды и графически определенное значение моды совпадают.
Вычисляем медиану:
Медиана – значение признака, приходящееся на середину ранжированной совокупности.

Определяем медианный интервал, такой, что сумма накопленных частот превышает половину общей численности совокупности. В данном случае он совпадает с модальным интервалом.

тыс. руб.
Это означает, что половина кварталов имела выручку менее 26990743,6 тыс. руб.
Медиану также можно рассчитать по графику. Для этого строится кумулята. На графике видно, что рассчитанное значение по формуле и в графическом виде также совпадают.

Рис. 2.


1.4. Оценка показателей вариации
Рассчитываем дисперсию по формуле

Для этого проведем дополнительные расчеты.
Таблица 3.
Период Величина выручки, млн. руб.


1 кв. 2006 г. 26,07 -2,94 8,6436
2 кв. 2006 г. 27,69 -1,32 1,7424
3 кв. 2006 г. 27,89 -1,12 1,2544
4 кв. 2006 г. 20,79 -8,22 67,5684
1 кв. 2007 г. 21,18 -7,83 61,3089
2 кв. 2007 г. 27,37 -1,64 2,6896
3 кв. 2007 г. 30,05 1,04 1,0816
4 кв. 2007 г. 35,09 6,08 36,9664
1 кв. 2008 г. 33,84 4,83 23,3289
2 кв. 2008 г. 45,31 16,3 265,69
3 кв. 2008 г. 40,38 11,37 129,2769
4 кв. 2008 г. 17,55 -11,46 131,3316
1 кв. 2009 г. 20,78 -8,23 67,7329
2 кв. 2009 г. 28,55 -0,46 0,2116
3 кв. 2009 г. 32,65 3,64 13,2496
Итого 812,0768

Подставим значения в формулу:
(млн. руб.)2
Среднее квадратическое отклонение:
млн. руб.
Коэффициент вариации:
........



Список используемой литературы

1. Бархатов В.И., Плетнев Д.А. «Статистика. Учебно-методический комплекс», Челябинск 2005
2. Кошевой О.С. Основы статистики: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2003. - 166 с.
3. fira.ru/
4. mmk.ru/
5. raexpert.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.