Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс формирования психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 26.07.2013. Страниц: 79+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проблемы готовности ребенка к школьному обучению 6
1.1 Проблема готовности к школе в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психологические особенности, влияющие на психологическую готовность к школьному обучению 19
1.3 Модель формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению 31
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Изучение психологической готовности детей к школьному обучению 37
2.1 Этапы, методы и методики исследования определения готовности ребенка к школьному обучению 37
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего эксперимента 41
Выводы по главе 2 45
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию ……………….
психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению 47
3.1 Корреционно-развивающая программа по формированию психологической готовности ребенка к школьному обучению 47
3.2 Результаты опытно-экпериментальной работы 49
3.3 Рекомендации по организации эффективной подготовки детей к школьному обучению 53
Выводы по главе 3 68
Заключение 69
Список использованной литературы 71


Введение

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, в рамках внедрения ФГОС НОО основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.
Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.
Л.С. Выготский характеризует возраст как целостную динамическую структуру, которая не является суммой отдельных частей, а имеет центральное новообразование, которое и определяет все психические особенности ребенка шести-семи лет. Этот возраст считается в психологии переходным, критическим. Центральным психологическим новообразованием этого возраста, по Л.С. Выготскому, «обобщение переживания» - «интеллектуализация аффекта». Ребенок, который прошел этот период, приобретает принципиально новый вид поведения. До этого периода его поведение диктовалось ситуацией, в которой он находился, которую воспринимал. Теперь он способен не быть на поводу ситуации, он строит свое поведение в соответствии с определенными правилами и социальными нормами [29].
Наблюдения в школьной практике дают основания полагать, что у значительной части детей кризис проходит именно под влиянием начавше-гося школьного обучения. Ребёнок попадает в новую социальную ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее подкрепление. И.Ю. Кулагина пишет: «Маленький школьник с увлечением играет и играть будет ещё долго, но игра перестаёт быть основным содержанием его жизни».
Суть в том, что сам ребёнок может ещё долго не понимать, что игра «перестала быть основным содержанием его жизни». Учителя практически весь первый год пребывания «шестилеток» в школе отмечают этот факт. Именно это несовпадение внутренних и внешних условий существования ребёнка в данный период может являться причиной обострения кризиса седьмого года жизни. Не секрет, что многие «шестилетки», так рвавшиеся в августе в школу, уже к концу сентября испытывают жестокое разочарование в школьной жизни.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Авторами дается не только анализ необходимых знаний, умений, навыков ребенка при переходе из детского сада в школу, но и предлагается комплекс диагностических методик, позволяющих выявить готовность дошкольника к школе.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка, определяющая специфику его социализации в коллективе и в дальнейшей жизни в целом. Актуальность данной проблемы определила тему нашей работы: «Формирование готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению».
Цель работы: теоретически и практически изучить процесс формирования психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Объект исследования: подготовка к школьному обучению.
Предмет исследования: психологическая готовность детей к школьному обучению
Гипотеза: уровень психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет повысился при реализации коррекционно-развивающей программы, включающей сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры с правилами.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме готовности детей 6-7 лет к школьному обучению;
2. Изучить психологические особенности, влияющие на психоло-гическую готовность к школьному обучению;
3. Разработать модель формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению;
4. Определить этапы, методы и методики исследования психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению;
5. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты констатирующего эксперимента;
6. Реализовать и апробировать коррекционно-развивающую программу формирования психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению в игровой деятельности;
7. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования;
8. Составить рекомендации по организации эффективной подго-товки детей к школьному обучению.
Методы исследования:
– теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, моделирование, обобщение;
– эмпирические: наблюдение, опрос, констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование;
– метод математической статистики: критерий Т-Вилкоксона.
Общее эмоциональное отношение к школе специально изучалось
М.Р. Гинзбургом при помощи разработанной им оригинальной методики; для оценки степени готовности использовался ориентационный тест школь-ной зрелости Керна-Йирасека, методика Н.И. Гуткиной “Домик”. Для оценки эмоционального состояния нами была использована проективная методика «Дом-дерево – человек».
База исследования: МДОУ № 47 г. Челябинска, дети старшей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет. В проведении исследования приняли участие 20 дошкольников подготовительной группы.

Глава 1. Теоретические основы проблемы готовности ребенка к школьному обучению

1.1 Проблема готовности к школе в психолого-педагогической литературе

Ребенок учится в школе одиннадцать лет. За это время вырастает целое поколение. И важно, чтобы все эти годы ребенок был счастлив. Во многом это зависит от его готовности к школе – желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способность решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности [4, 37].
В настоящее время в психолого-педагогической науке и образова-тельной практике понятие «психологическая готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьных учителей, практи-ческими психологами, социальными педагогами. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.
В теоретическом плане проблемой психологической готовности к обучению в школе в последние десятилетия психологи, педагоги, гигиенисты, педиатры, как нашей стране, так и за рубежом, единого и четкого определения понятия «психологическая готовность к школе» пока нет, ровно как до конца не установлены наиболее информативные критерии этой готовности к систематическому школьному обучению.
Зарубежные психологи трактуют понятие школьной зрелости, сино-ним психологической готовности, как достижение такой ступени в разви-тии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении или как «овладение знаниями, умениями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьные программы, поведенческие характеристики.
Первое определение носит общий характер, в частности, не ясно, что представляет собой «способность принимать участие в обучении». Второе определение также неудовлетворительно, так как в нем смешаны компоненты психологической готовности [мотивационная, поведенческие характеристики] и педагогическая подготовленности [умения, знания]. Формальный уровень таких умений и навыков, как чтение, письмо, счет - и есть признаки психологической готовности к школе. Владея ими, ребенок может еще не иметь соответствующих механизмов умственной деятельности, позволяющих усваивать школьные программы.
Психологическая готовность к школе – особый феномен в том смыс-ле, что с ним связан не один возраст человеческой жизни, а сразу несколько. Он знаменует собой конец дошкольного и одновременно начало младшего школьного возраста [13, 29].
При решении вопроса готовности к школьному обучению Я.Ийрасек отмечает, что сочетаются теоретические построения с одной стороны, практический опыт с другой. Особенность его исследований состоит в том, что в центре этой проблемы стоят интеллектуальные возможности детей. Это находит отражение в тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия, других психических процессах.
По мнению А.Керна, поступающий в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях.
К умственной области относится способность ребенка к дифференци-рованному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению.
Под эмоциональной зрелостью понимается эмоциональная устойчи-вость и почти полное отсутствие импульсивных реакций ребенка.
Социальная зрелость связывается с потребностью ребенка в общении с детьми, со способностью подчиняться интересам и принятым условностям детского коллектива, а так же со способностью взять на себя социальную роль школьника в общественной ситуации школьного обучения [15, 69].
В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Л.С.Выготского. Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин Л.А.Венгер, Н.И.Гуткина, И.В.Дубровина, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина и другие продолжают заниматься этим вопросом.
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических ка-честв, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной
деятельности [5, 47].
Российские психологи под готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в зону ближайшего развития ребенка. Если актуальный уровень ......



Список использованной литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Просвещение, 1999. – 120 с.
2. Алексанина, Н. С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] / Н.С. Алексанина// Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. - С. 119-124
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Владос, 1996. – 180 с.
4. Андреева Т.В. Семейная психология. – М.: Изд. центр «Акаде-мия», 2004. – 220 с.
5. Анзорг Л. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 144с.
6. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: Рассвет, 1995. – 201 с.
7. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и психологическое консультирование. – М.: Просвещение, 1999. – 200 с.
8. Аракелов В., Жариков Л. Учителям и родителям о психологии подростка- М.: «Высшая школа», 1990. – 90 с.
9. Бабанский Ю. Х. Оптимизация учебно-воспитательного процес-са. - М.: Наука, 1989. - 182 с.
10. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта по-строения управления образованием на муниципальном уровне [Текст] /Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
11. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Сведловский дом печати, 2009. - 290 с.
12. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
13. Беличева С. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних //Воспитание школьников – 2004, №2. – с. 28-31
14. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Медицина, 1991. – 278 с.
15. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М., 1995. - 142 стр.
16. Бойко В.В. Оганян К.М. Социально защищенные и незащищен-ные семьи в изменяющейся России. – СПб.: Нева, 1999. – 320 с.
17. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект: Культура, 2005. – 240 с.
18. Будницкая И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родите-лей. – Волгоград: ВГПУ, 1998. – 106 с.
19. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. - М.: «Зна-ние», -1984 -80с.
20. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М.: Рассвет, 1988.- 230 с.
21. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Изд.центр «Академия», -2001
22. Венгер Л. А.. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.– М.: Просвещение, 1986. – 208 с.
23. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в до-школьном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 232 с.
24. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. – 320 с.
25. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса. - М: Просвещение, 1975. – 65 с.
26. Волкова К.М. Трудные дети или трудные родители. - М.: «Профиздат», 1990. - 152с.
27. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением; Учеб. - метод. пособие / Под ред. М.-И, Рожкова. - М.: Академия, 2001, - 240 с.
28. Вьюнова Н.И.. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. - М.: Академия, 2003.- 121 с.
29. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1983. – 298 с.
30. Гати Ф., Галер Д. Подросток. Проблемы воспитания в семье [перевод с венгерского]. - М.: Прогресс, 1977. – 304 с.
31. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2007. – 316 с.
32. Дементьева Е.М. Современная российская семья: трудности и надежды //Педагогика- 1996, №6. - с.30-34
33. Дементьева И. Обследование семей, имеющих несовершеннолетних родителей//Воспитание школьников – 2004, №7 – с.23-24
34. Деркунская В.А., Поведенок, Н.П., Тимофеева, Н.Н. Инноваци-онные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы[Текст] / В.А. Деркун-ская, Н.П. Поведенок //Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. – С.24
35. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.
36. Дубровина И. В.. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ООО ТЦ «Сфера», 1997. – 528 стр..
37. Долгова В. И. Акмеология управления (на примере инновационной деятельности кадров государственной службы) Текст. / В. И. Долгова, П. Т. Долгов. — Челябинск: ЧГТУ, 2000. - 380 с.
38. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. - М.: Прогресс, 1973. - 206 с.
39. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие [Текст] / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
40. Жаворонков В. Д., Коротаева Е. В. Мониторинг образовательного процесса как педагогическая проблема. – Екатеринбург: Исеть, 2004. - 107 с.
41. Железнева А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, - 1998. - №4
42. Жуковская Н. П. Диагностика психологической готовности к школе. // Мир библиографии. С-Пб. 2004 №2 [14 – 18].
43. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. - М.: «Союз», 1997. – 244 с.
44. Зверева О.П. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: прогресс, 2000. – 300 с.
45. Земска М. Семья и личность. - М.; Прогресс, 1984. - 80с.
46. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп. и перераб. – М.: Логос, 2003. -384 с.
47. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей.: Учеб. Пособие для студенитов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 224с.
48. Иванова Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений//Начальная школа, - 2004. - №3. - с. 6-13
49. Иванцова А. О работе с проблемными семьями //Воспитание школьников. -2000. - №10- с.18-21.
50. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей. // Воспитание школьников. - 2000. - № 7 - с. 22-25.
51. Иванцова А. Изучение особенностей воспитания в семь-ях.//Воспитание школьников. - 2000 - .№ 9 - с 16-18.
52. Калинина, Р.Р.Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003. – 144с.
53. Карпова Г. А., Силина С. Н. Педагогический потенциал психолого-педагогического мониторинга в образовательном учреждении // Сб. научн. тр. Шадринск, 2007. - С. 23-27.
54. Ковалев С.В. Психология современной семьи: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. – 80 с.
55. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 650 с.
56. Козлова С. А. Дошкольная психология: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр.
57. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст] / Т.П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону, 2002 г. - 229 с.
58. Коломинский Я.Л., Панько, Е.А., Игумнов, С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профи-лактика и коррекция. - СПб.: Питер, 2004. – 480с.
59. Колпакова А. Дети проблемных семей // Защити меня! 2000. - №5- С. 21-23.
60. Колтупова И. Р. Образование в период детства как простран-ство образовательного лидерства. Тезаурус. - Екатеринбург: СИПИ, 2009. - 98 с.
61. Кон И.С. Социология личности. – М.: Изд. политической литературы, 1967. – 80 с.
62. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М.: Вла-дос, 2003. - 423 с.
63. Концепция семейной политики г.Челябинска на 2002-2005 год.
64. Коростелева, Н. В. Методическое обеспечение эксперименталь-но-инновационной деятельности в образовательных учреждениях [Текст] /Н. В. Коростелева //Методист.-2004.-N 4. - С. 25-27.
65. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.; Академия, 2000 - 252с.
66. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитаниеи его значение. М.: Педагогика, 1991.- 141 с.
67. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью. //Воспитание школьников.-1996.-№5- С.25-29.
68. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.- М.: Социс, 1995. – 250 с.
69. Мауковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Се-мья в России -1995.-№ 3-4 – С.25-36
70. Медведев ИМ. В семье растут дети: раздумья о воспитании. – Челябинск: Южноуральское книжное издательство, 1986. – 195 с.
71. Мир детства. Дошкольник. - М.: Развитие, 1987. – 295 с.
72. Москаленко В. Ребенок из семьи //Воспитание школьников. 1999. -№1.- С.10-13
73. Мугадова С.Т. Психолого-педагогический анализ понятия «Моделирование педагогических ситуаций» / С. Т. Мугадова // teoria-practica.ru/-2-2011/pedagogika/mugadova.pdf
74. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога.– М.: ООО ТЦ «Сфера», 2001. – 560 стр.
75. Островская Л.З. Педагогические ситуации в семейном воспита-нии дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. – 200 с.
76. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996. – 80 с.
77. Парамонова Л.А. Качество современного дошкольного образования. – М.: Наука, 2008. – 119 с.
78. Плоткин М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей // Семья в России 1997. -№ 2 – С.90-109.
79. Подготовка ребенка к школе. – Томск, Пеленг, 1994. – 65 с.
80. Подготовка ребенка к школе: работа воспитателя. – Минск: Школа, 1999. – 180 с.
81. Подготовка ребенка к школе: психологический аспект. – Томск, Пеленг, 1996. – 200 с.
82. Психологическая помощь родителям дошкольников. – Тверь: Радуга, 2005. – 192 с.
83. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 205 с.
84. Репина Е.А. Общение детей и детском саду и семье. - М.: Педагогика, 1990. - 152с.
85. Рояк А.Л. Психологический конфликт особенности индивиду-ального развития личности. – М.: Просвещение, 1998. – 300 с.
86. Рабочая книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Дону: Фе-никс, 2004. – 209 с.
87. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000. – 189 с.
88. Семейное воспитание: Краткий словарь /сост.: И.В. Гребеньши-кова. Л.В. Ковинько. - М. Политиздата, 1990. - 319с.
89. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 1993. – 45 с.
90. Социальная педагогика: Курс лекций / под ред. М.Л. Галагузо-вой. – М: Просвещение, 2000. – 692 с.
91. Турченко В. И. Актуальные проблемы дошкольной педагогики. - Магнитогорск: МаГУ, Ч 2.: 2003. – 80 с.
92. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 – летних детей. // Дошкольное воспитание.- 1989. - №3. – С. 53-57
93. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. Учеб. Заведений /Г.А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
94. Усова А.Л. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение. 1998. – 206 с.
95. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей [перевод с польского]. - М.: «Прогресс», 1989, - 400с
96. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем., В 4-х томах. Т.2.-М.: Генезис, 1998.- 160с.
97. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. -М. Педагогика, 1989. – 104 с.
98. Шадриков В. Д.. Первый заместитель министра. Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 года № 990/14 – 15 «О подготовке детей к школе».// Настольная книга детского психолога – М.: Просвещение, 1997. – 340 с.
99. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога; учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Изд. центр Академия 2002. - 272с.
100. Шипицина, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – М.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998. – 384 с.
101. Шмелев А.П. Острые углы семейного круга. - М.: Знание 1986 -96с.
102. Штольц X. Каким должен быть твой ребенок? [перевод с немецкого] - М.: Просвещение, 1988 -144с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.