На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс формирования психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 26.07.2013. Страниц: 79+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проблемы готовности ребенка к школьному обучению 6
1.1 Проблема готовности к школе в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психологические особенности, влияющие на психологическую готовность к школьному обучению 19
1.3 Модель формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению 31
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Изучение психологической готовности детей к школьному обучению 37
2.1 Этапы, методы и методики исследования определения готовности ребенка к школьному обучению 37
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего эксперимента 41
Выводы по главе 2 45
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию ……………….
психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению 47
3.1 Корреционно-развивающая программа по формированию психологической готовности ребенка к школьному обучению 47
3.2 Результаты опытно-экпериментальной работы 49
3.3 Рекомендации по организации эффективной подготовки детей к школьному обучению 53
Выводы по главе 3 68
Заключение 69
Список использованной литературы 71


Введение

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, в рамках внедрения ФГОС НОО основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.
Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.
Л.С. Выготский характеризует возраст как целостную динамическую структуру, которая не является суммой отдельных частей, а имеет центральное новообразование, которое и определяет все психические особенности ребенка шести-семи лет. Этот возраст считается в психологии переходным, критическим. Центральным психологическим новообразованием этого возраста, по Л.С. Выготскому, «обобщение переживания» - «интеллектуализация аффекта». Ребенок, который прошел этот период, приобретает принципиально новый вид поведения. До этого периода его поведение диктовалось ситуацией, в которой он находился, которую воспринимал. Теперь он способен не быть на поводу ситуации, он строит свое поведение в соответствии с определенными правилами и социальными нормами [29].
Наблюдения в школьной практике дают основания полагать, что у значительной части детей кризис проходит именно под влиянием начавше-гося школьного обучения. Ребёнок попадает в новую социальную ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее подкрепление. И.Ю. Кулагина пишет: «Маленький школьник с увлечением играет и играть будет ещё долго, но игра перестаёт быть основным содержанием его жизни».
Суть в том, что сам ребёнок может ещё долго не понимать, что игра «перестала быть основным содержанием его жизни». Учителя практически весь первый год пребывания «шестилеток» в школе отмечают этот факт. Именно это несовпадение внутренних и внешних условий существования ребёнка в данный период может являться причиной обострения кризиса седьмого года жизни. Не секрет, что многие «шестилетки», так рвавшиеся в августе в школу, уже к концу сентября испытывают жестокое разочарование в школьной жизни.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Авторами дается не только анализ необходимых знаний, умений, навыков ребенка при переходе из детского сада в школу, но и предлагается комплекс диагностических методик, позволяющих выявить готовность дошкольника к школе.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка, определяющая специфику его социализации в коллективе и в дальнейшей жизни в целом. Актуальность данной проблемы определила тему нашей работы: «Формирование готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению».
Цель работы: теоретически и практически изучить процесс формирования психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Объект исследования: подготовка к школьному обучению.
Предмет исследования: психологическая готовность детей к школьному обучению
Гипотеза: уровень психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет повысился при реализации коррекционно-развивающей программы, включающей сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры с правилами.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме готовности детей 6-7 лет к школьному обучению;
2. Изучить психологические особенности, влияющие на психоло-гическую готовность к школьному обучению;
3. Разработать модель формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению;
4. Определить этапы, методы и методики исследования психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению;
5. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты констатирующего эксперимента;
6. Реализовать и апробировать коррекционно-развивающую программу формирования психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению в игровой деятельности;
7. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования;
8. Составить рекомендации по организации эффективной подго-товки детей к школьному обучению.
Методы исследования:
– теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, моделирование, обобщение;
– эмпирические: наблюдение, опрос, констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование;
– метод математической статистики: критерий Т-Вилкоксона.
Общее эмоциональное отношение к школе специально изучалось
М.Р. Гинзбургом при помощи разработанной им оригинальной методики; для оценки степени готовности использовался ориентационный тест школь-ной зрелости Керна-Йирасека, методика Н.И. Гуткиной “Домик”. Для оценки эмоционального состояния нами была использована проективная методика «Дом-дерево – человек».
База исследования: МДОУ № 47 г. Челябинска, дети старшей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет. В проведении исследования приняли участие 20 дошкольников подготовительной группы.

Глава 1. Теоретические основы проблемы готовности ребенка к школьному обучению

1.1 Проблема готовности к школе в психолого-педагогической литературе

Ребенок учится в школе одиннадцать лет. За это время вырастает целое поколение. И важно, чтобы все эти годы ребенок был счастлив. Во многом это зависит от его готовности к школе – желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способность решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности [4, 37].
В настоящее время в психолого-педагогической науке и образова-тельной практике понятие «психологическая готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьных учителей, практи-ческими психологами, социальными педагогами. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.
В теоретическом плане проблемой психологической готовности к обучению в школе в последние десятилетия психологи, педагоги, гигиенисты, педиатры, как нашей стране, так и за рубежом, единого и четкого определения понятия «психологическая готовность к школе» пока нет, ровно как до конца не установлены наиболее информативные критерии этой готовности к систематическому школьному обучению.
Зарубежные психологи трактуют понятие школьной зрелости, сино-ним психологической готовности, как достижение такой ступени в разви-тии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении или как «овладение знаниями, умениями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьные программы, поведенческие характеристики.
Первое определение носит общий характер, в частности, не ясно, что представляет собой «способность принимать участие в обучении». Второе определение также неудовлетворительно, так как в нем смешаны компоненты психологической готовности [мотивационная, поведенческие характеристики] и педагогическая подготовленности [умения, знания]. Формальный уровень таких умений и навыков, как чтение, письмо, счет - и есть признаки психологической готовности к школе. Владея ими, ребенок может еще не иметь соответствующих механизмов умственной деятельности, позволяющих усваивать школьные программы.
Психологическая готовность к школе – особый феномен в том смыс-ле, что с ним связан не один возраст человеческой жизни, а сразу несколько. Он знаменует собой конец дошкольного и одновременно начало младшего школьного возраста [13, 29].
При решении вопроса готовности к школьному обучению Я.Ийрасек отмечает, что сочетаются теоретические построения с одной стороны, практический опыт с другой. Особенность его исследований состоит в том, что в центре этой проблемы стоят интеллектуальные возможности детей. Это находит отражение в тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия, других психических процессах.
По мнению А.Керна, поступающий в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях.
К умственной области относится способность ребенка к дифференци-рованному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению.
Под эмоциональной зрелостью понимается эмоциональная устойчи-вость и почти полное отсутствие импульсивных реакций ребенка.
Социальная зрелость связывается с потребностью ребенка в общении с детьми, со способностью подчиняться интересам и принятым условностям детского коллектива, а так же со способностью взять на себя социальную роль школьника в общественной ситуации школьного обучения [15, 69].
В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Л.С.Выготского. Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин Л.А.Венгер, Н.И.Гуткина, И.В.Дубровина, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина и другие продолжают заниматься этим вопросом.
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических ка-честв, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной
деятельности [5, 47].
Российские психологи под готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в зону ближайшего развития ребенка. Если актуальный уровень ......



Список использованной литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Просвещение, 1999. – 120 с.
2. Алексанина, Н. С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] / Н.С. Алексанина// Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. - С. 119-124
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Владос, 1996. – 180 с.
4. Андреева Т.В. Семейная психология. – М.: Изд. центр «Акаде-мия», 2004. – 220 с.
5. Анзорг Л. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 144с.
6. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: Рассвет, 1995. – 201 с.
7. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и психологическое консультирование. – М.: Просвещение, 1999. – 200 с.
8. Аракелов В., Жариков Л. Учителям и родителям о психологии подростка- М.: «Высшая школа», 1990. – 90 с.
9. Бабанский Ю. Х. Оптимизация учебно-воспитательного процес-са. - М.: Наука, 1989. - 182 с.
10. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта по-строения управления образованием на муниципальном уровне [Текст] /Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
11. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Сведловский дом печати, 2009. - 290 с.
12. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
13. Беличева С. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних //Воспитание школьников – 2004, №2. – с. 28-31
14. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Медицина, 1991. – 278 с.
15. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М., 1995. - 142 стр.
16. Бойко В.В. Оганян К.М. Социально защищенные и незащищен-ные семьи в изменяющейся России. – СПб.: Нева, 1999. – 320 с.
17. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект: Культура, 2005. – 240 с.
18. Будницкая И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родите-лей. – Волгоград: ВГПУ, 1998. – 106 с.
19. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. - М.: «Зна-ние», -1984 -80с.
20. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М.: Рассвет, 1988.- 230 с.
21. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Изд.центр «Академия», -2001
22. Венгер Л. А.. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.– М.: Просвещение, 1986. – 208 с.
23. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в до-школьном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 232 с.
24. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. – 320 с.
25. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса. - М: Просвещение, 1975. – 65 с.
26. Волкова К.М. Трудные дети или трудные родители. - М.: «Профиздат», 1990. - 152с.
27. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением; Учеб. - метод. пособие / Под ред. М.-И, Рожкова. - М.: Академия, 2001, - 240 с.
28. Вьюнова Н.И.. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. - М.: Академия, 2003.- 121 с.
29. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1983. – 298 с.
30. Гати Ф., Галер Д. Подросток. Проблемы воспитания в семье [перевод с венгерского]. - М.: Прогресс, 1977. – 304 с.
31. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2007. – 316 с.
32. Дементьева Е.М. Современная российская семья: трудности и надежды //Педагогика- 1996, №6. - с.30-34
33. Дементьева И. Обследование семей, имеющих несовершеннолетних родителей//Воспитание школьников – 2004, №7 – с.23-24
34. Деркунская В.А., Поведенок, Н.П., Тимофеева, Н.Н. Инноваци-онные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы[Текст] / В.А. Деркун-ская, Н.П. Поведенок //Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. – С.24
35. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.
36. Дубровина И. В.. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ООО ТЦ «Сфера», 1997. – 528 стр..
37. Долгова В. И. Акмеология управления (на примере инновационной деятельности кадров государственной службы) Текст. / В. И. Долгова, П. Т. Долгов. — Челябинск: ЧГТУ, 2000. - 380 с.
38. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. - М.: Прогресс, 1973. - 206 с.
39. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие [Текст] / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
40. Жаворонков В. Д., Коротаева Е. В. Мониторинг образовательного процесса как педагогическая проблема. – Екатеринбург: Исеть, 2004. - 107 с.
41. Железнева А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, - 1998. - №4
42. Жуковская Н. П. Диагностика психологической готовности к школе. // Мир библиографии. С-Пб. 2004 №2 [14 – 18].
43. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. - М.: «Союз», 1997. – 244 с.
44. Зверева О.П. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: прогресс, 2000. – 300 с.
45. Земска М. Семья и личность. - М.; Прогресс, 1984. - 80с.
46. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп. и перераб. – М.: Логос, 2003. -384 с.
47. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей.: Учеб. Пособие для студенитов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 224с.
48. Иванова Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений//Начальная школа, - 2004. - №3. - с. 6-13
49. Иванцова А. О работе с проблемными семьями //Воспитание школьников. -2000. - №10- с.18-21.
50. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей. // Воспитание школьников. - 2000. - № 7 - с. 22-25.
51. Иванцова А. Изучение особенностей воспитания в семь-ях.//Воспитание школьников. - 2000 - .№ 9 - с 16-18.
52. Калинина, Р.Р.Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003. – 144с.
53. Карпова Г. А., Силина С. Н. Педагогический потенциал психолого-педагогического мониторинга в образовательном учреждении // Сб. научн. тр. Шадринск, 2007. - С. 23-27.
54. Ковалев С.В. Психология современной семьи: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. – 80 с.
55. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 650 с.
56. Козлова С. А. Дошкольная психология: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр.
57. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст] / Т.П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону, 2002 г. - 229 с.
58. Коломинский Я.Л., Панько, Е.А., Игумнов, С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профи-лактика и коррекция. - СПб.: Питер, 2004. – 480с.
59. Колпакова А. Дети проблемных семей // Защити меня! 2000. - №5- С. 21-23.
60. Колтупова И. Р. Образование в период детства как простран-ство образовательного лидерства. Тезаурус. - Екатеринбург: СИПИ, 2009. - 98 с.
61. Кон И.С. Социология личности. – М.: Изд. политической литературы, 1967. – 80 с.
62. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М.: Вла-дос, 2003. - 423 с.
63. Концепция семейной политики г.Челябинска на 2002-2005 год.
64. Коростелева, Н. В. Методическое обеспечение эксперименталь-но-инновационной деятельности в образовательных учреждениях [Текст] /Н. В. Коростелева //Методист.-2004.-N 4. - С. 25-27.
65. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.; Академия, 2000 - 252с.
66. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитаниеи его значение. М.: Педагогика, 1991.- 141 с.
67. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью. //Воспитание школьников.-1996.-№5- С.25-29.
68. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.- М.: Социс, 1995. – 250 с.
69. Мауковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Се-мья в России -1995.-№ 3-4 – С.25-36
70. Медведев ИМ. В семье растут дети: раздумья о воспитании. – Челябинск: Южноуральское книжное издательство, 1986. – 195 с.
71. Мир детства. Дошкольник. - М.: Развитие, 1987. – 295 с.
72. Москаленко В. Ребенок из семьи //Воспитание школьников. 1999. -№1.- С.10-13
73. Мугадова С.Т. Психолого-педагогический анализ понятия «Моделирование педагогических ситуаций» / С. Т. Мугадова // teoria-practica.ru/-2-2011/pedagogika/mugadova.pdf
74. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога.– М.: ООО ТЦ «Сфера», 2001. – 560 стр.
75. Островская Л.З. Педагогические ситуации в семейном воспита-нии дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. – 200 с.
76. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996. – 80 с.
77. Парамонова Л.А. Качество современного дошкольного образования. – М.: Наука, 2008. – 119 с.
78. Плоткин М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей // Семья в России 1997. -№ 2 – С.90-109.
79. Подготовка ребенка к школе. – Томск, Пеленг, 1994. – 65 с.
80. Подготовка ребенка к школе: работа воспитателя. – Минск: Школа, 1999. – 180 с.
81. Подготовка ребенка к школе: психологический аспект. – Томск, Пеленг, 1996. – 200 с.
82. Психологическая помощь родителям дошкольников. – Тверь: Радуга, 2005. – 192 с.
83. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 205 с.
84. Репина Е.А. Общение детей и детском саду и семье. - М.: Педагогика, 1990. - 152с.
85. Рояк А.Л. Психологический конфликт особенности индивиду-ального развития личности. – М.: Просвещение, 1998. – 300 с.
86. Рабочая книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Дону: Фе-никс, 2004. – 209 с.
87. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000. – 189 с.
88. Семейное воспитание: Краткий словарь /сост.: И.В. Гребеньши-кова. Л.В. Ковинько. - М. Политиздата, 1990. - 319с.
89. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 1993. – 45 с.
90. Социальная педагогика: Курс лекций / под ред. М.Л. Галагузо-вой. – М: Просвещение, 2000. – 692 с.
91. Турченко В. И. Актуальные проблемы дошкольной педагогики. - Магнитогорск: МаГУ, Ч 2.: 2003. – 80 с.
92. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 – летних детей. // Дошкольное воспитание.- 1989. - №3. – С. 53-57
93. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. Учеб. Заведений /Г.А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
94. Усова А.Л. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение. 1998. – 206 с.
95. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей [перевод с польского]. - М.: «Прогресс», 1989, - 400с
96. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем., В 4-х томах. Т.2.-М.: Генезис, 1998.- 160с.
97. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. -М. Педагогика, 1989. – 104 с.
98. Шадриков В. Д.. Первый заместитель министра. Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 года № 990/14 – 15 «О подготовке детей к школе».// Настольная книга детского психолога – М.: Просвещение, 1997. – 340 с.
99. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога; учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Изд. центр Академия 2002. - 272с.
100. Шипицина, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – М.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998. – 384 с.
101. Шмелев А.П. Острые углы семейного круга. - М.: Знание 1986 -96с.
102. Штольц X. Каким должен быть твой ребенок? [перевод с немецкого] - М.: Просвещение, 1988 -144с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.