На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Мировой рынок услуг и его особенности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 28.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1 Мировой рынок услуг и его особенности …………………………………. 5
2 От ЕЭС к ЕС : опыт и перспективы интеграционного сотрудничества …12
Заключение ………………………………………………………………………19
Библиографический список …………………………………………………… 20


Введение

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля -продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, то есть потребительские стоимости.
Причины длительного игнорирования услуг в контексте изучения глобализации коренятся и в особенностях продуктов труда, выраженных в форме услуги: неосязаемый характер осложняет учет и мониторинг их производства и потребления, как и внешнеэкономических операций. Крайней неопределенностью отличается и само понятие « услуга ». При общепринятом широком подходе этим термином обозначают хозяйственную деятельность, результаты которой выражены в нематериальной форме, совпадают по месту и времени с производством и не могут накапливаться и храниться. То есть к « услугам » практически относят все виды и результаты трудовой деятельности, не принимающие вещную форму.
Западная Европа с точки зрения развития торговых отношений представляет собой кольцевую структуру с ярко выраженным центром - Европейским Союзом ( ЕС ) и достаточно мощными центростремительными силами. Попытки автаркического ведения хозяйствами предпринимавшиеся в разное время и в разной степени Францией, Италией, Испанией, в конечном счете приводили к замедлению экономического роста. Объективные причины обусловили активное развитие торгово-экономических отношений и интеграционных процессов между странами Западной Европы. Первыми начали движе­ние к объединению небольшие страны: Бельгия, Люксембург и Нидерланды. Позднее активную роль в этом процессе стали играть более крупные европейские страны. В настоящее время ЕС занимает сильные позиции в мировой экономике и международной торговле. Кроме того, большинство других европейских стран связаны с ЕС соглашениями о зонах свободной торговли. В результате все государства региона в той или иной мере подвержены торгово - экономическому влиянию ЕС.


1 Мировой рынок услуг и его особенности

Международный рынок услуг - это купля-продажа услуг на мировом рынке.
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Понятие « услуга » имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.
Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что :
· во - первых, они невидимы ;
· во - вторых, не поддаются хранению ;
· в - третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.
Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами.
Существует два вида услуг :
· услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами ( материальные ) ;
· услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления ( нематериальные ) ;
· специфической отраслью услуг является международный туризм.
К специфическим особенностям международной торговли услугами относятся :
· регулирование внутри страны соответствующими положениями законодательства ;
· отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не выступает критерием ее экспорта ;
· услуги не хранятся, они производятся и одновременно потребляются ;
· производство и реализация услуг находятся под большей государственной защитой ( в большинстве стран находятся в полной или частичной государственной собственности ), чем сфера материального производства ;
· международная торговля услугами оказывает большое воздействие на торговлю товарами ;
· не все виды услуг в отличие от товаров могут быть предметом торговли ( услуги для личного потребления ).
Основными формами услуг для предпринимательства являются : менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно - консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг ( аренда ), франчайзинг ( система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак ), « ноу -хау » ( обмен в виде знаний, опыта и научно - технической информации ) и др.
Торговля услугами - важная часть мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства.
Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли :
· отсутствие овеществленной формы ( некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т. д. ) ;
· наличие всех признаков товара ( обладают общественной потребительной стоимостью ) ;
· услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления ;
· неоднородны или изменчивы по качеству ;
· производятся и потребляются одновременно ;
· при экспорте - импорте не проходят таможенную границу и не подлежат таможенному оформлению ;
· не все виды пригодны для вовлечения во внешнеторговые оборот ( коммунальные услуги и т.п. ) ;
· имеют тесную связь с рынком рабочей силы ;
· ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот ;
· имеют специфическую нормативно - правовую базу своего регулирования как на национальном, так и на международном уровне.
Услуги могут быть капиталоемкими, трудоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности, быть квалифицированными или неквалифицированными и т. д.
Разные услуги отличаются разностью вовлечения в хозяйственный оборот. Меньше всего вовлечены услуги, поступающие в личное потребление ( за исключением образования и здравоохранения ).
Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями. Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, п........


Библиографический список

1. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения : учебник / Е. Ф. Авдокушин. - М. : Экономистъ, 2010. - 365 с.
2. Бережкова, Е. П. Сфера услуг в условиях рыночной экономики : учебник / Е. П. Бережкова. - М. : Экономические науки, 2009. - 380 с.
3. Дюмулен, И. И. Международная торговля услугами : учебн. пособие / И. И. Дюмулен. - М. : Изд - во : Экономика, 2010. - 320 с.
4. Клочков, В. В. Мировая экономика : учебник / В. В. Клочков, С. В. Тарасова, И. П. Николаева. - М. : Проспект, 2009. - 240 с.
5. Мировая экономика : учебн. пособие / под ред. И. Б. Хмелева. - М. : МЭСИ, 2010. - 109 с.
6. Мировая экономика : введение во внешнеэкономическую деятельность : учебн. пособие для вузов / под ред. М. В. Елова. - М. : Логос, 2009. - 248 с.
7. Черников, Г. П. Мировая экономика : учебник для вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. - М. : Дрофа, 2009. - 432 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.