Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Мировой рынок услуг и его особенности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 28.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1 Мировой рынок услуг и его особенности …………………………………. 5
2 От ЕЭС к ЕС : опыт и перспективы интеграционного сотрудничества …12
Заключение ………………………………………………………………………19
Библиографический список …………………………………………………… 20


Введение

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля -продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, то есть потребительские стоимости.
Причины длительного игнорирования услуг в контексте изучения глобализации коренятся и в особенностях продуктов труда, выраженных в форме услуги: неосязаемый характер осложняет учет и мониторинг их производства и потребления, как и внешнеэкономических операций. Крайней неопределенностью отличается и само понятие « услуга ». При общепринятом широком подходе этим термином обозначают хозяйственную деятельность, результаты которой выражены в нематериальной форме, совпадают по месту и времени с производством и не могут накапливаться и храниться. То есть к « услугам » практически относят все виды и результаты трудовой деятельности, не принимающие вещную форму.
Западная Европа с точки зрения развития торговых отношений представляет собой кольцевую структуру с ярко выраженным центром - Европейским Союзом ( ЕС ) и достаточно мощными центростремительными силами. Попытки автаркического ведения хозяйствами предпринимавшиеся в разное время и в разной степени Францией, Италией, Испанией, в конечном счете приводили к замедлению экономического роста. Объективные причины обусловили активное развитие торгово-экономических отношений и интеграционных процессов между странами Западной Европы. Первыми начали движе­ние к объединению небольшие страны: Бельгия, Люксембург и Нидерланды. Позднее активную роль в этом процессе стали играть более крупные европейские страны. В настоящее время ЕС занимает сильные позиции в мировой экономике и международной торговле. Кроме того, большинство других европейских стран связаны с ЕС соглашениями о зонах свободной торговли. В результате все государства региона в той или иной мере подвержены торгово - экономическому влиянию ЕС.


1 Мировой рынок услуг и его особенности

Международный рынок услуг - это купля-продажа услуг на мировом рынке.
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Понятие « услуга » имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.
Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что :
· во - первых, они невидимы ;
· во - вторых, не поддаются хранению ;
· в - третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.
Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами.
Существует два вида услуг :
· услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами ( материальные ) ;
· услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления ( нематериальные ) ;
· специфической отраслью услуг является международный туризм.
К специфическим особенностям международной торговли услугами относятся :
· регулирование внутри страны соответствующими положениями законодательства ;
· отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не выступает критерием ее экспорта ;
· услуги не хранятся, они производятся и одновременно потребляются ;
· производство и реализация услуг находятся под большей государственной защитой ( в большинстве стран находятся в полной или частичной государственной собственности ), чем сфера материального производства ;
· международная торговля услугами оказывает большое воздействие на торговлю товарами ;
· не все виды услуг в отличие от товаров могут быть предметом торговли ( услуги для личного потребления ).
Основными формами услуг для предпринимательства являются : менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно - консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг ( аренда ), франчайзинг ( система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак ), « ноу -хау » ( обмен в виде знаний, опыта и научно - технической информации ) и др.
Торговля услугами - важная часть мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства.
Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли :
· отсутствие овеществленной формы ( некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т. д. ) ;
· наличие всех признаков товара ( обладают общественной потребительной стоимостью ) ;
· услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления ;
· неоднородны или изменчивы по качеству ;
· производятся и потребляются одновременно ;
· при экспорте - импорте не проходят таможенную границу и не подлежат таможенному оформлению ;
· не все виды пригодны для вовлечения во внешнеторговые оборот ( коммунальные услуги и т.п. ) ;
· имеют тесную связь с рынком рабочей силы ;
· ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот ;
· имеют специфическую нормативно - правовую базу своего регулирования как на национальном, так и на международном уровне.
Услуги могут быть капиталоемкими, трудоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности, быть квалифицированными или неквалифицированными и т. д.
Разные услуги отличаются разностью вовлечения в хозяйственный оборот. Меньше всего вовлечены услуги, поступающие в личное потребление ( за исключением образования и здравоохранения ).
Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями. Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, п........


Библиографический список

1. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения : учебник / Е. Ф. Авдокушин. - М. : Экономистъ, 2010. - 365 с.
2. Бережкова, Е. П. Сфера услуг в условиях рыночной экономики : учебник / Е. П. Бережкова. - М. : Экономические науки, 2009. - 380 с.
3. Дюмулен, И. И. Международная торговля услугами : учебн. пособие / И. И. Дюмулен. - М. : Изд - во : Экономика, 2010. - 320 с.
4. Клочков, В. В. Мировая экономика : учебник / В. В. Клочков, С. В. Тарасова, И. П. Николаева. - М. : Проспект, 2009. - 240 с.
5. Мировая экономика : учебн. пособие / под ред. И. Б. Хмелева. - М. : МЭСИ, 2010. - 109 с.
6. Мировая экономика : введение во внешнеэкономическую деятельность : учебн. пособие для вузов / под ред. М. В. Елова. - М. : Логос, 2009. - 248 с.
7. Черников, Г. П. Мировая экономика : учебник для вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. - М. : Дрофа, 2009. - 432 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.