На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государство и право древнего Вавилона

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 29.7.2013. Сдан: 2007. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




1. Введение. 3
2. Общественный строй Вавилона. 6
3. Государственный строй Вавилона. 8
4. Законы Хаммурапи:
а) общая характеристика; 9
б) брачно-семейные отношения; 11
в) имущественные отношения; 12
г) уголовное право; 14
д) судебный процесс; 15
5.Заключение. 18
6.Сноски. 20


Сноски
1. Аванта + - Страны. Народы. Цивилизации. - Глав.ред. Аксенова М.Д. - 2001.
2. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства - М.: Издательство НОРМА, 2001.
3. Аванта + Т1.Всемирная история. - 4-е изд., испр. И перераб. - Глав.ред. Аксенова М.Д. - 1999.
4. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.1./ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой, - М.: Юристъ, 2006.
5. Всеобщая история государства и права - учебное пособие под ред. К.И.Батыра - часть I


1. Введение.

Южно-Западная Азия - один из основных центров происхождения культурных центров Старого Света. В Месопотамии в течение всего III тысячелетия до н.э. существовали города-государства - номы. Они создавали военные союзы - царства, в которых более слабые платили дань и участвовали в военных походах самых сильных. При этом сохранялась внутренняя автономия. Примером может служить Среднеассирийская держава (XV -XI вв. до н.э.).1
История Древнего Двуречья, точнее Междуречья (Месопотамии) Тигра и Евфрата отмечена наиболее ранним и высоким уровнем развитости земледельческой и управленческой культуры. В конце IV тысячелетия сюда пришли шумеры. До сих пор неясно, откуда они появились - из Египта, Малой Азии или Индии, вытеснили местных жителей (протошумеров). Пришельцы освоили болотистую, но весьма плодородную почву долины двух рек, научились усмирять нерегулярные и врёменами катастрофические разливы Евфрата с помощью разветвленных ирригационных сооружений. Они создали - задолго до греков и римлян - города-государства, такие, как Киш (на севере), Ур и Урук (на юге) во главе с военным вождем. Вождь именовался энси («господин сооружений», «возглавляющий род»), поскольку имел наряду с военными также строительные и иные полномочия и обязанности. Кроме того, в городах имелись народные собрания (в Лагаше в период правления Уруинимгина в ХХIV в. было 1600 граждан).
Шумерский период охватывает около полутора тысяч лет. В ХХI в. до н.э. здесь уже появляются (за 300 лет до Законов Хаммурапи) обстоятельные законодательные установления правителя Ура по имени Шульга, древнейшие из сохранившихся. По данным историков, здесь уже в ХXIV в до н. э. обычное право действовало только в земледельческих селениях-общинах, а в государственном секторе хозяйства возобладали законы. Это было вызвано отчасти значительным возвышением сектора и храмового хозяйствования, введением обязательной военной службы, сильной централизацией управления. Обычное право частично фиксировалось в нравственных поучениях, в которых наряду с пониманием и освоением смысла жизни, наиболее типичными переживаниями и устремлениями содержались призывы поступать надлежащим образом. Так, в поучениях мудреца Шуруппака, датируемых ХХV в. до н.э. можно встретить такие слова: «Не кради - себя не губи. / В дом не врывайся, на сито чужое не зарься. / Вор-то лев, а схватили - раб» (пер ВХ. Афанасьевой)
История месопотамской цивилизации укладывается в следующие хронологические рамки: 6000 - 3000 гг. до н.э. Месопотамская цивилизация относится английским историком Тойнби и его последователями к разряду самостоятельных (самобытных). В этом же районе получила развитие зависимая цивилизация, названная ассиро-вавилонской (2100- 300гг. до н.э.), вобравшая вавилонскую и ассирийскую культуры и частично древнешумерское культурное наследие.

Первые города-государства возникают в этом регионе на рубеже III-II тысячелетия до н.э. Они управлялись верховными правителями двух видов - энси и жрецами (лугалями), которые сначала избирались собранием горожан или советом старейшин. Непрерывный характер войн сделал должность энси постоянной, в его компетентность входили дела судебного разбирательства, забота о культовых сооружениях и городском хозяйстве. В его распоряжении находилось также дворцовое имущество и казна.
Чиновники в городах-государствах древнего Шумера, а затем и древнего Аккада создали надежную систему учета за налоговыми и иными преступлениями. Все деловые документы сохранялись в архивах, и часть из них дошла до нас. Также в Шумере был очень высок престиж писцов. Они были озабочены не только ведением деловой переписки и составлением документов. В силу особой сложности чтения и толкования клинописного письма - один знак имел 8-10 смыслов и значений - на писцов не редко возлагалась роль чтецов и истолкователей текстов, переводчиков на дипломатических переговорах и т.д.
О чиновниках Вавилонского царства дошли весьма скудные сведения. Правитель дворца (нубанда) выполнял многочисленные и очень важные общегосударственные функции (роды деятельности) и управленческие задачи: контролировал публичные службы, содействовал организации земледельческих и ирригационных работ, управлял дворцовым хозяйством царя, считался «всеобщим нотариусом», ведал сбором налогов, надзирал за выполнением всех повинностей. Под его началом велось строительство каналов, храмов и дворцов, он же участвовал в организации и проведении военных походов.
Управление на местах осуществляли наместники (исакку), областные правители (шакканаку) и вожди родоплеменных общин. Судьи нередко совмещали свои специальные миротворческие функции с административными. Царь считался в этой иерархии верховным правителем и верховным судьёй с правом помилования. В случае не разыскивания виновного в преступлении в обязанности общины входило возмещение ущерба от грабежа. Земля была объектом купли-продажи, но с рядом ограничений.
Социальная структура общества была типично древневосточной - жрецы, воины, земледельцы . Самым привилегированным был класс авилумов (сыновья свободных людей), следующий - мушкенумы (падающие ниц) - в основном это царские слуги, возможно, из числа покоренных племен и народов. Рабы (вардумы) находились преимущественно в домашнем хозяйстве авилумов или на царских работах и в храмовых хозяйствах. В последних имелись разветвленные иерархии жрецов, жриц и иных храмовых служителей. 2
Сначала у храмов не было своей земли. Каждая деревня просто выделяла особый участок поля. Его обрабатывали все крестьяне вместе, а собранный с этого участка урожай деревенская община отдавала храму. По степенно храмы забрали у общин эти земли и стали вести на них своё собственное хозяйство. Появились и зависимые от них люди, которые работали на храмовых полях за продуктовый паёк. Рабов в Шумере поначалу было ещё немного, и их труд не играл большой роли в хозяйстве. В Шумере очень рано была разрешена законом купля и продажа земли. Пользуясь этим, храмы всё время увеличивали свои владения; всё больше становилось безземельных крестьян, вынужденных батрачить на храмовых полях. Часть полей храм сдавал в аренду. Любой человек мог взять участок земли и вести на нём хозяйство, отдавая жрецам часть урожая. Получалось, что каждый крестьянин мог рассчитывать на помощь от храма: бедняку храм обеспечивал кусок хлеба, малоземельному крестьянину - возможность обработать дополнительный клочок земли, а зажиточному хозяину аренда давала возможность расширить производство и часть урожая продавать на рынке. Поэтому все крестьяне в Шумере крепко держались за храмы и часто вставали на сторону жрецов во время их ссор с лугалями, а позже - с царями.
А столкновения между храмами и лугалями происходили в Шумере всё чаще. Лугали стремились завоевать соседние города, объединить страну и объявить себя царями. для этого им нужно было превратить городское войско в свою собственную дружину, послушную всем приказам предводителя. Однако у лугаля не было средств, чтобы содержать такое войско, поэтому он начинал торговаться с храмами и просил у них землю для раздачи её своим воинам. Взамен лугаль, по-видимому, обещал жрецам покорение городов-соперников и богатые подарки из военной добычи. Иногда лугалю удавалось получить доступ к храмовым землям, и тогда начинался бессовестный грабёж храмового имущества: лугаль сгонял с полей крестьян и отдавал их земли своим воинам, отменял раздачи продуктов населению, передавал храмовую землю ........


Литература

1.Владимиров Б. Н. Всеобщая история государства и права. 1996.
2.Большая Советская энциклопедия. М.: 1980
3.Желудков А.В, Буланова А.Г. История государства и права зарубежных стран. Изд. М. ,2003.
4 .История государства и права зарубежных стран. Ч. 1: /под ред. проф. Н.А. Крашенинниковой и проф. О.А. Жидкова. М.,1998
5. Черниловский 3. М. Хрестоматия по всеобщей истории. 1993. 7. Аванта + - Страны. Народы. Цивилизации. - Глав.ред. Аксенова М.Д. - 2001.
6. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства - М.: Издательство НОРМА, 2001.
7. Аванта + Т1.Всемирная история. - 4-е изд., испр. И перераб. - Глав.ред. Аксенова М.Д. - 1999.
8. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.1./ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой, - М.: Юристъ, 2006.
9. Всеобщая история государства и права - учебное пособие под ред. К.И.Батыра - часть I





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.