Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государство и право древнего Вавилона

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 29.7.2013. Сдан: 2007. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




1. Введение. 3
2. Общественный строй Вавилона. 6
3. Государственный строй Вавилона. 8
4. Законы Хаммурапи:
а) общая характеристика; 9
б) брачно-семейные отношения; 11
в) имущественные отношения; 12
г) уголовное право; 14
д) судебный процесс; 15
5.Заключение. 18
6.Сноски. 20


Сноски
1. Аванта + - Страны. Народы. Цивилизации. - Глав.ред. Аксенова М.Д. - 2001.
2. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства - М.: Издательство НОРМА, 2001.
3. Аванта + Т1.Всемирная история. - 4-е изд., испр. И перераб. - Глав.ред. Аксенова М.Д. - 1999.
4. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.1./ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой, - М.: Юристъ, 2006.
5. Всеобщая история государства и права - учебное пособие под ред. К.И.Батыра - часть I


1. Введение.

Южно-Западная Азия - один из основных центров происхождения культурных центров Старого Света. В Месопотамии в течение всего III тысячелетия до н.э. существовали города-государства - номы. Они создавали военные союзы - царства, в которых более слабые платили дань и участвовали в военных походах самых сильных. При этом сохранялась внутренняя автономия. Примером может служить Среднеассирийская держава (XV -XI вв. до н.э.).1
История Древнего Двуречья, точнее Междуречья (Месопотамии) Тигра и Евфрата отмечена наиболее ранним и высоким уровнем развитости земледельческой и управленческой культуры. В конце IV тысячелетия сюда пришли шумеры. До сих пор неясно, откуда они появились - из Египта, Малой Азии или Индии, вытеснили местных жителей (протошумеров). Пришельцы освоили болотистую, но весьма плодородную почву долины двух рек, научились усмирять нерегулярные и врёменами катастрофические разливы Евфрата с помощью разветвленных ирригационных сооружений. Они создали - задолго до греков и римлян - города-государства, такие, как Киш (на севере), Ур и Урук (на юге) во главе с военным вождем. Вождь именовался энси («господин сооружений», «возглавляющий род»), поскольку имел наряду с военными также строительные и иные полномочия и обязанности. Кроме того, в городах имелись народные собрания (в Лагаше в период правления Уруинимгина в ХХIV в. было 1600 граждан).
Шумерский период охватывает около полутора тысяч лет. В ХХI в. до н.э. здесь уже появляются (за 300 лет до Законов Хаммурапи) обстоятельные законодательные установления правителя Ура по имени Шульга, древнейшие из сохранившихся. По данным историков, здесь уже в ХXIV в до н. э. обычное право действовало только в земледельческих селениях-общинах, а в государственном секторе хозяйства возобладали законы. Это было вызвано отчасти значительным возвышением сектора и храмового хозяйствования, введением обязательной военной службы, сильной централизацией управления. Обычное право частично фиксировалось в нравственных поучениях, в которых наряду с пониманием и освоением смысла жизни, наиболее типичными переживаниями и устремлениями содержались призывы поступать надлежащим образом. Так, в поучениях мудреца Шуруппака, датируемых ХХV в. до н.э. можно встретить такие слова: «Не кради - себя не губи. / В дом не врывайся, на сито чужое не зарься. / Вор-то лев, а схватили - раб» (пер ВХ. Афанасьевой)
История месопотамской цивилизации укладывается в следующие хронологические рамки: 6000 - 3000 гг. до н.э. Месопотамская цивилизация относится английским историком Тойнби и его последователями к разряду самостоятельных (самобытных). В этом же районе получила развитие зависимая цивилизация, названная ассиро-вавилонской (2100- 300гг. до н.э.), вобравшая вавилонскую и ассирийскую культуры и частично древнешумерское культурное наследие.

Первые города-государства возникают в этом регионе на рубеже III-II тысячелетия до н.э. Они управлялись верховными правителями двух видов - энси и жрецами (лугалями), которые сначала избирались собранием горожан или советом старейшин. Непрерывный характер войн сделал должность энси постоянной, в его компетентность входили дела судебного разбирательства, забота о культовых сооружениях и городском хозяйстве. В его распоряжении находилось также дворцовое имущество и казна.
Чиновники в городах-государствах древнего Шумера, а затем и древнего Аккада создали надежную систему учета за налоговыми и иными преступлениями. Все деловые документы сохранялись в архивах, и часть из них дошла до нас. Также в Шумере был очень высок престиж писцов. Они были озабочены не только ведением деловой переписки и составлением документов. В силу особой сложности чтения и толкования клинописного письма - один знак имел 8-10 смыслов и значений - на писцов не редко возлагалась роль чтецов и истолкователей текстов, переводчиков на дипломатических переговорах и т.д.
О чиновниках Вавилонского царства дошли весьма скудные сведения. Правитель дворца (нубанда) выполнял многочисленные и очень важные общегосударственные функции (роды деятельности) и управленческие задачи: контролировал публичные службы, содействовал организации земледельческих и ирригационных работ, управлял дворцовым хозяйством царя, считался «всеобщим нотариусом», ведал сбором налогов, надзирал за выполнением всех повинностей. Под его началом велось строительство каналов, храмов и дворцов, он же участвовал в организации и проведении военных походов.
Управление на местах осуществляли наместники (исакку), областные правители (шакканаку) и вожди родоплеменных общин. Судьи нередко совмещали свои специальные миротворческие функции с административными. Царь считался в этой иерархии верховным правителем и верховным судьёй с правом помилования. В случае не разыскивания виновного в преступлении в обязанности общины входило возмещение ущерба от грабежа. Земля была объектом купли-продажи, но с рядом ограничений.
Социальная структура общества была типично древневосточной - жрецы, воины, земледельцы . Самым привилегированным был класс авилумов (сыновья свободных людей), следующий - мушкенумы (падающие ниц) - в основном это царские слуги, возможно, из числа покоренных племен и народов. Рабы (вардумы) находились преимущественно в домашнем хозяйстве авилумов или на царских работах и в храмовых хозяйствах. В последних имелись разветвленные иерархии жрецов, жриц и иных храмовых служителей. 2
Сначала у храмов не было своей земли. Каждая деревня просто выделяла особый участок поля. Его обрабатывали все крестьяне вместе, а собранный с этого участка урожай деревенская община отдавала храму. По степенно храмы забрали у общин эти земли и стали вести на них своё собственное хозяйство. Появились и зависимые от них люди, которые работали на храмовых полях за продуктовый паёк. Рабов в Шумере поначалу было ещё немного, и их труд не играл большой роли в хозяйстве. В Шумере очень рано была разрешена законом купля и продажа земли. Пользуясь этим, храмы всё время увеличивали свои владения; всё больше становилось безземельных крестьян, вынужденных батрачить на храмовых полях. Часть полей храм сдавал в аренду. Любой человек мог взять участок земли и вести на нём хозяйство, отдавая жрецам часть урожая. Получалось, что каждый крестьянин мог рассчитывать на помощь от храма: бедняку храм обеспечивал кусок хлеба, малоземельному крестьянину - возможность обработать дополнительный клочок земли, а зажиточному хозяину аренда давала возможность расширить производство и часть урожая продавать на рынке. Поэтому все крестьяне в Шумере крепко держались за храмы и часто вставали на сторону жрецов во время их ссор с лугалями, а позже - с царями.
А столкновения между храмами и лугалями происходили в Шумере всё чаще. Лугали стремились завоевать соседние города, объединить страну и объявить себя царями. для этого им нужно было превратить городское войско в свою собственную дружину, послушную всем приказам предводителя. Однако у лугаля не было средств, чтобы содержать такое войско, поэтому он начинал торговаться с храмами и просил у них землю для раздачи её своим воинам. Взамен лугаль, по-видимому, обещал жрецам покорение городов-соперников и богатые подарки из военной добычи. Иногда лугалю удавалось получить доступ к храмовым землям, и тогда начинался бессовестный грабёж храмового имущества: лугаль сгонял с полей крестьян и отдавал их земли своим воинам, отменял раздачи продуктов населению, передавал храмовую землю ........


Литература

1.Владимиров Б. Н. Всеобщая история государства и права. 1996.
2.Большая Советская энциклопедия. М.: 1980
3.Желудков А.В, Буланова А.Г. История государства и права зарубежных стран. Изд. М. ,2003.
4 .История государства и права зарубежных стран. Ч. 1: /под ред. проф. Н.А. Крашенинниковой и проф. О.А. Жидкова. М.,1998
5. Черниловский 3. М. Хрестоматия по всеобщей истории. 1993. 7. Аванта + - Страны. Народы. Цивилизации. - Глав.ред. Аксенова М.Д. - 2001.
6. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства - М.: Издательство НОРМА, 2001.
7. Аванта + Т1.Всемирная история. - 4-е изд., испр. И перераб. - Глав.ред. Аксенова М.Д. - 1999.
8. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.1./ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой, - М.: Юристъ, 2006.
9. Всеобщая история государства и права - учебное пособие под ред. К.И.Батыра - часть I





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.