На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теории фирмы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 30.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1 Фирма. Понятие и виды………………………………………………5
2 Неоклассическая теория фирмы……………………………………..11
3 Трансакционная теория фирмы……………………………………...15
4 Классическая теория фирмы…………………………………………22
5 Институциональная теория фирмы………………………………….25
6 Традиционная теория фирмы………………………………………...28
7 Теория максимилизации роста……………………………………….31
8 Теория управления фирмой - менеджмент и
поведенческая теория фирмы………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………….40


Введение
Тема моей курсовой работы « Теории фирмы » очень актуальна на сегодняшний день, так как фирма является главным звеном рыночной экономики. В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и ее функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях. И современному экономисту необходимо знать понятие и виды фирм. И для полного представления о фирме для начала нужно изучить сущностные ( классическая, неоклассическая, институциональная, неоинституциональная ) и альтернативные ( традиционная, менеджеральная, теория максимилизации роста. поведенческие ) теории фирм. Изучение поведения фирм, различных теорий фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро -, так и на макроуровнях. Таккак фирма является опорой предпринимательства ипродуктом рыночной экономики, то ее необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимательства, но и для других групп субъектов : домашних хозяйств, государства, иностранцев. Фирма интегрирует и организует экономику на микроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма и ее функционирование непосредственно сказывается на рыночной экономике фирмы.
Изучая экономическую литературу, ознакомившись со множеством учебных пособий. В рассмотренной литературе присутсвуют несколько взглядов на теории фирмы, изложенных языком различной степени сложности. Моему восприятию изучаемого вопроса наиболее соответствует учебник по экономической теории, автором которого является Г. М. Гукасьян. Поэтому он был выбран мною, как основа моей курсовой работы. В этой книге представлен материал по различным теориям фирм. Что позволило подробнее раскрыть мою тему. Меня привлекло в этом учебнике то, что материал автором излагается в доступной форме, что позволяет читателю легче понять и изучить экономические теории фирм. Учебник по экономической теории под редакцией В. Д. Камаева мне помог при изучении вопроса, затрагивающего цели фирмы. В данном пособии , вышеуказанный вопрос изложен понятным и доступным языком. Также теоретической основой исследования послужили труды А. Томпсона и Дж. Формби « Экономика фирмы ». В этой книге фирма рассматривается как изнутри, так и снаружи. При написании курсовой работы также использовала учебник по экономической теории под ред. В. И. Видяпина. Его особенность заключается в том, что он основан на достижениях экономической теории и практики мировой цивилизации, в нем подробно изложены альтернативные теории фирмы, книга написана легким и доступным языком. Центральной проблемой учебника под ред. А. И. Добрынина является анализ рыночного механизма фирмы, действующих в целостной экономике. Становление цивилизованных рыночных связей усиливает мотивационные импульсы затрат труда, капитала, инвестиций.
Цель исследования - проанализировать различные теории фирмы.
Задачи исследования - рассмотреть сущностные и альтернативные теории фирм, определить понятие и виды фирмы.
Объект исследования - изучение теорий фирмы, виды и понятие фирмы.
Предмет исследования - теории фирм.
Использованы такие методы, как : анализ теорий фирм ( изучение каждой теории фирмы в отдельности и сравнение их между собой ), индуктивный метод в экономической науке различных принципов теорий фирмы, методика исследования теорий фирмы.


1 ФИРМА. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Существует несколько подходов к объяснению возникновения и развития фирм.
Во - первых, фирма представляет собой организационно - экономическую систему, с помощью которой осуществляются производственные процессы для создания товаров и услуг.
Во - вторых, в социально - экономическом отношении фирмы - это общность людей, объединенных едиными мотивами действия.
В - третьих, фирма - совокупность взаимовыгодных контрактов. Последнее определение интересно потому, что фирма представляется не как объединение людей, машин и технологий, а как механизм реализации рыночных отношений, в основе которых лежат издержки по осуществлению хозяйственных сделок - трансакций.
Р. Коуз, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1991 г. " за открытие и прояснение значения издержек трансакций и прав собственности для институциональной структуры и функционирования экономики " , показал, что использование рыночного механизма обходится обществу не бесплатно, а требует определенных затрат, названных трансакционными.
Такой подход позволяет анализировать как рыночные, так и внутрифирменные экономические связи. Существуют следующие виды трансакционных затрат : поиск информации о состоянии рынка - о потенциальных поставщиках и покупателях, ценах, характеристиках товаров и услуг ; заключение сложных контрактов, включающих оговорки на случай непредвиденных обстоятельств ; долгосрочные отношения по отдельным вопросам ; периодически повторяющиеся сделки по продаже различных товаров ; соблюдение условий контрактов ; юридическое сопровождение выполнения контрактов. Фирмы возникают в связи с огромными затратами на осуществление бесчисленного количества сделок.
Внутрифирменные экономические связи ( внутрифирменные трансакции ) охватывают многогранную деятельность фирмы по организации производства, рациональному использованию факторов производства.
Рыночные ( внешние ) и внутрифирменные трансакции тесным образом связаны между собой, и соотношение между ними влияет на оптимальный размер фирмы, иначе можно было бы рассматривать всю экономику как одну гигантскую фирму.
Объяснение необходимости существования фирмы как общественного института только в связи с тем, что снижаются издержки трансакций, недостаточно.
Следует иметь в виду, что производство характеризуется свойствами
« организованного процесса ». Оно носит коллективный характер при всё
усложняющейся организации. В производство вовлечено множество самых разнообразных факторов, деятельность которых должна координироваться. На фирме осуществляется непрерывный процесс управления, складывающийся в разветвленную систему принятия и исполнения решений, связи между которыми не описываются как взаимодействие спроса и предложения, т. е. их нельзя описать на основе представлений о трансакциях [9, с. 191].
Внутри фирмы осуществляется сложная коллективная управленческая
деятельность. В процессе управления соблюдаются соподчиненность и
сбалансированность определенных задач и функций, что предполагает строгое следование некоторым правилам ( ограничениям ) со стороны участников производственного процесса, т. е. осуществление административных функций, которые становятся одним из отличительных признаков фирмы.
Цели деятельности фирмы : Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли. Поэтому поведение фирмы можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли.
Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности :
а ) деятельность фирмы описывается ее производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства ( главным образом, труда и капитала ) обеспечивается максимальный выпуск продукции б ) фирма выбирает комбинацию факторов с наименьшими издержками для каждого возможного объема выпуска продукции. Это дает возможность вывести кривые средних и предельных издержек.
Однако представление о том, что единственной целью деятельности фирмы является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным.
Многообразием возможных положений отдельных фирм в конкретной
экономической ситуации на рынке определяется различная нацеленность их функционирования. Это может быть желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли ; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка ; повышение качества продукции и т. п.
Существуют подходы, при которых используется тезис максимизации тех или иных параметров ( бихевиористские модели ).
Предполагается, что фирма стремится функционировать на каком - то
удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает
возможностями максимизации [9, с. 202]. При характеристике целевой нормы эффективности предусматривается механизм, обеспечивающий достижение желательного уровня ;
В этом случае осуществляется поиск решения проблем в трех формах :
локальной, исследовательской и стратегической.
Локальный поиск - реакция на невыполнение тех или иных целевых установок для внутрифирменных подразделений. Исследовательский поиск - ведется, когда обнаруживаются новые возможности в сфере взаимодействия фирмы с « окружающей средой ». Стратегический поиск - связан с прилагаемыми фирмой усилиями, наилучшим образом подготовиться к использованию новых стратегических возможностей.
Конкретно сформулированная цель деятельности фирмы может включать разнообразные аспекты ( хотя основным останется получение прибыли ).
Создание фирмы тесно связано с предпринимательской деятельностью, которая предполагает готовность владельца капитала или менеджера взять на себя персональный риск, с которым эта деятельность сопряжена. Желательного максимального уменьшения риска можно добиться такими приемами :
- диверсификацией ( производство различных видов продукции и
распределение капиталовложений по разнообразным видам деятельности ) ;
- страхованием собственности ;
- максимизацией информации о выбранной сфере деятельности, финансовой и экономической привлекательности предполагаемых объектов капиталовложений ;
- использованием новейших технологий, товаров и услуг, обладающих научно - технической новизной ;
- правильным выбором организационной формы бизнеса, которая обеспечит эффективность использования факторов производства в конкретном виде деятельности.
Фирмы могут иметь разнообразные цели и, соответственно, достигать их различными путями и способами.
Организационно - правовые формы предпринимательства :
Предпринимательская деятельность существует в определенных
организационно - правовых формах. Какую из форм организации
предпринимательской деятельности избрать, зависит от множества факторов : сферы деятельности, финансовых возможностей, преимуществ той или иной организационной формы. Большое значение также имеет анализ действующего законодательства.
Хотя в каждой стране существует свое законодательство, типичными организационно - правовыми формами предпринимательской деятельности в мировой практике являются : полное товарищество, товарищество ( общество ) с ограниченной ответственностью, коммандитное товарищество, акционерное общество. Каждая из перечисленных форм предполагает определенную структуру предприятия, а потому позволяет соединить интересы собственников в единое целое и выбрать оптимальный размер фирмы ( предприятия ).
Рассмотрим более подробно организационно - правовые формы
предпринимательства.
Полное товарищество представляет собой форму организации предприятия, основанную на личном участии собственников в его управлении. Для полного товарищества характерны следующие черты :
1) неограниченная ответственность по обязательствам товарищества всех его членов ;
2) совместная собственность членов ;
3) неустойчивость организационной структуры.
Каждый член товарищества является и руководителем и представителем других партнеров по товариществу. В полном товариществе каждый участник имеет право на управление, т. е. все его члены обладают
равным голосом.
Таким образом, полное товарищество имеет те же преимущества, что и
индивидуальное предпринимательство : гибкость, уплата налога только с индивидуальных доходов участников ( если товарищество не является
юридическим лицом ), максимальная свобода маневра.
Деятельность в полном товариществе строится на личном доверии его членов друг к другу. По всем этим характеристикам полное товарищество больше всего подходит для организации небольших предприятий[11, с. 261].
Товарищество с ограниченной ответственностью ( ТОО ) - это такая форма организации предприятия, при которой его участники вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов. Основными чертами товарищества с ограниченной ответственностью являются :
1. ответственность по своим обязательствам всем имуществом ;
2. статус юридического лица ;
3. регулирование деятельности со стороны государства, как правило, по
соответствующим нормам акционерного законодательства.
Однако данный тип товарищества имеет некоторые особенности по сравнению с акционерным обществом. В отличие от акционерных обществ в ТОО создается паевой капитал. Предприятия ( фирмы ) в форме ТОО - в основном мелкие и средние организации, а следовательно, более мобильные, чем акционерные общества. В различных странах минимальный размер капитала для организации ТОО обычно меньше, чем для акционерных обществ. В отличие от акций паевые свидетельства ТОО не являются ценными бумагами ( т.е. не обращаются на рынке ).
Публичной подписки в ТОО, как правило, не производится. В некоторых странах ( например, в Англии ) пай не может дробиться и принадлежит только одному лицу. В товариществах данного типа при определенных условиях пайщик обязан вносить дополнительные средства в капитал фирмы. И наконец, структура органов управления ТОО проще, чем в акционерном обществе.
Например, в России она может быть двухзвенной : общее собрание членов - дирекция ( правление ).
Функции управления в ТОО разделены между общим собранием и дирекцией.
Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в паевом капитале. Решения по тем или иным вопросам принимаются простым большинством голосов. Дирекция осуществляет оперативное руководство ТОО.
Таким образом, товарищество с ограниченной ответственностью в качестве организационной формы предпринимательства дает возможность ограничить риск величиной взноса в паевой капитал. Оно требует меньшего капитала для ведения дела, отличается простой системой отчетности. ТОО - оптимальная форма организации для семейных объединений.
Коммандитное товарищество представляет собой форму организации
предприятия, в которой сочетается ограниченная и неограниченная
ответственность.
В коммандитном товариществе есть два типа участников -коммандитисты, которые отвечают по обязательствам товарищества только в пределах своих взносов, и полные товарищи, отвечающие всем имуществом. Характер взаимоотношения участников товарищества определяется договором. Часто к коммандитным товариществам применяют те же правовые нормы, что и к полным товариществам.
В одних странах коммандитное товарищество является юридическим лицом ( Франция ), в других ( Швейцария ) - нет.
Если коммандитное товарищество не является юридическим лицом, оно имеет те же преимущества, что и полное товарищество : освобождается от уплаты налога на прибыль ( доход ) предприятия, имеет свободу в выборе своей структуры. Финансовый контроль над предприятием, осуществляемый коммандитистами, отделен от управленческого контроля, осуществляемого полными товарищами. Коммандитное товарищество имеет реальную возможность привлекать дополнительные финансовые средства для своей деятельности, так как появление новых членов не изменяет его формы.
Акционерное общество как организационно - правовая форма предпринимательства в мировой практике является преобладающей. Возникнув как отдельное явление еще в конце XVII в ., акционерная форма получила широкое распространение в развитой рыночной экономике.
Акционерное общество - форма предприятия, средства которого образуются путем объединения вкладов через выпуск и продажу акций. Члены ( акционеры ) акционерного общества несут ответственность, ограниченную их вкладами.
Основные черты акционерного общества :
1. статус юридического лица ;
2. ответственность по обязательствам всем имуществом ;
3. обособление имущества акционерного общества от имущества отдельных акционеров ;
4. наличие уставного капитала, разделенного на определенное число акций.
Акционерное общество имеет уставный капитал, который представляет собой определенную сумму денег, состоящую из взносов акционеров за членство в акционерном обществе. Размер уставного капитала определяется учредителями Акционерного Общества. Акционерное общество несет ответственность не только за уставный капитал, но и за все имущество. Имущество акционерного общества может быть больше или меньше уставного капитала.
Уставный капитал образуется двумя путями : через публичную подписку на акции и через распределение акций среди учредителей. В первом случае образуется открытое акционерное общество, во втором - закрытое. В настоящее время наибольшее распространение получили закрытые акционерные общества.
Уставный капитал может увеличиваться ( за счет дополнительного выпуска акций или увеличения номинальной стоимости акций ) и уменьшаться ( за счет снижения номинальной стоимости акций и выкупа части акций ).
Акция - это ценная бумага, удостоверяющая участие в акционерном обществе и позволяющая получать долю в его прибыли. Доход на акцию называется дивидендом.
Главным преимуществом акционерного общества как формы организации предпринимательства является возможность мобилизации денежных ресурсов через выпуск акций. Это особенно важно в условиях научно - технического прогресса, когда крупные хозяйственные единицы с высокой капиталоемкостью и длительным сроком окупаемости вложений нуждаются в дополнительных денежных средствах.
Положительным моментом для акционерного общества является ограничение риска вкладчика величиной взноса в уставный фонд : акционеры не рискуют своим личным имуществом и денежными средствами по обязательствам общества.
Современное акционерное общество значительно размывает само понятие « фирма » ( « предприятие » ). Крупная фирма в настоящее время - это сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий. В современной фирме как системе предприятий концентрация производства проявляется в возрастании доли производственных комплексов в общественном производстве. При этом концентрация производства не ограничивается размерами собственного капитала фирмы. Фирма связана с множеством мелких и средних предприятий, удовлетворяющих ее потребности в деталях, узлах, комплектующих изделиях. Самостоятельность этих предприятий номинальна. Реально они включены в структуру современной фирмы на основе подрядных и субподрядных работ. Следовательно, концентрация производства........


Библиографический список

1. Абрамова, М. А. Экономическая теория : учеб.пособие. / М. А. Абрамова, Л. С. Александрова. - М. : Юриспруденция, 2008. - 228 с.
2. Акулов, В. Б., Теория организации : учеб. пособие / Б. В. Акулов, М. Н. Руданов. - Петразоводск : Петр ГУ, 2002 - 221 с.
3. Амосова, В. В. Экономическая теория : учебник для вузов / В. В. Амосова, Г. М. Гукасьян ; под ред. Г.М. Гукасьян. - 2-е изд. - С.Пб.: Питер, 2008 -380 с.
4. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы / А. Томпсон, Дж. Формби. - пер. с англ. - М.: Бином, 1998. - 544 с.
5. Баранник , Н. А. Экономическая теория : метод. рекомендации по выполнению курсовых работ / Н. А. Баранник . - 2 - е изд. , изм. и доп. - Оренбург : ОГИМ , 2010 - 75 с.
6. Булатов, А. С. Экономика : учебник. / А. С. Булатов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2010. - 896 с.
7. Вечканов Г. С. Микроэкономика и макроэкономика: учеб.пособие. / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - С.Пб. : Лань, 2008 - 376 с.
8. Видяпина, В. И. Экономическая теория : учебник / В. И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - 4-е изд. - М. : ИНФРА - М, 2008. - 640 с.
9. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория / Г. М. Гукасьян. 2 - е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 480 с.
10. Добрынин, А. И. Экономическая теория: учебник для вузов / А. И. Добрынин, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 2009 - 544 с.
11. Иванковский, С. Н. Микроэкономика : учеб. пособие / С. Н. Ивановский - М.: Дело, 2009 - 451 с.
12. Камаева, В. Д. Эконом. Теория : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.Д. Камаева - 10 - е изд. ,перераб. и доп. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009 - 592 с.
13. Камаева, В. Д. Основы экономической теории : учебное пособие / В.Д. Камаева. - М. : Изд - во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2008 - 284 с.
14. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики : учебник для вузов / Р. М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М. : Норма, 2009. - 576 с.
15. Орехов, А. М. Методы экономических исследований : учеб. пособие / А. М. Орехов. - М. : ИНФРА - М, 2009. - 392 с.
16. Пиндайк, Р. С. Микроэкономика : Учеб. пособие / Р. С. Пиндайк. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2009 - 380 с.
17. Сажина, М. А. Экономическая теория : учебник для вузов / А. М. Сажина, Г. Г. Чибриков. - М. : Издат. Группа Норма - ИНФРА - М, 2008.- 456 с.
18. Симкина Л. Г. Микроэкономика : учебник / Л. Г. Симкина. - СПб. : Питер, 2009. - 356 с.
19. Фуруботн, Э. Г. Новейшая институциональная теория фирмы / Э. Г. Фуруботн. - российский журнал менеджмента , 2005 - 126 с.
20. Чепурин, М. Н. Курс экономической теории : учебник / М. Н. Чепурин, Е. А. Киселевой. - 5-е исправленное, дополненое и переработанное издание - Киров : « АСА » , 2009. - 832 с.
21. Яковлева Е. Б. Микроэкономика : учеб. пособие / Е. Б. Яковлева. - М. : Поиск, 2008 - 324 с.
22. Ядгаров Я. С. История экономических учений - учеб. пособие / Я. С. Ядгаров - М. : ИНФРА - М. - 2008. - 380 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.