На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Компетенция и ответственность высшего военно-учебного заведения как типичного образовательного учреждения в рамках государственной системы образования. Высшее военно-учебное заведение представляет собой элемент определенной системы-силового ведомства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Специфические особенности реализации компетенции вузами Пограничной службы России

Все изложенное определяет компетенцию и ответственность высшего военно-учебного заведения как типичного образовательного учреждения в рамках единой государственной системы образования.
Однако данные вузы имеют и свои специфические особенности и, прежде всего как учреждение, входящее в систему военных подразделений (например, Пограничная служба России). Административно-правовое положение структурных подразделений «силовых ведомств» в настоящее время определено достаточно четко. Так в статье 11 Федерального закона « Об обороне» (от 31.05.96 г. № 61-ФЗ) указывается, что Вооруженные силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.
В Уставе внутренней службы ВС РФ, утвержденном указом Президента РФ от 14.12.93 г. закреплены следующие виды воинских частей:
- непосредственной воинские части;
- корабли;
- штабы;
- управления;
- учреждения;
- предприятия;
- организации;
- военные образовательные учреждения высшего профессионального образования. Проблемы гражданско-правового статуса структурных подразделений «силовых ведомств».// Сборник научных статей № 2./ Под ред. заместителя начальника института по научной работе, доцента Чеканова В.Е. М.: МВИ ФПС России, 1998 г. И в этом своем качестве они не могут не иметь дополнительных правомочий и юридических обязанностей.
Рассмотрим теперь особенности правового положения высшего учебного заведения Пограничной службы Российской Федерации как учреждения силового, правоохранительного ведомства.
Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования Федеральной пограничной службы Российской Федерации в полной мере учитывает требования Российского законодательства в сфере образования о типах и характере учредителей образовательных учреждений. Согласно данному Типовому положению, высшим учебным заведением Федеральной пограничной службы Российской Федерации является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией военные образовательные программы высшего профессионального образования, отмечается далее, создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Российской Федерации по представлению Пограничной службы Российской Федерации. После издания акта о создании высшего военно-учебного заведения функции его учредителя выполняет Пограничная служба России.
Непосредственное руководство высшим образованием в системе Пограничной службы Российской Федерации осуществляет Главное управление вузов ФПС России. В этом, в частности, четко и в полном объеме проявляются принципиальные и наиболее существенные положения законодательства, устанавливающие что учредителем образовательных учреждений Федеральной пограничной службы Российской Федерации может быть только Правительство Российской Федерации. В Уставах высших учебных заведений данные положения получают свою конкретизацию применительно к характеру и истории вуза.
Так, например, в Уставе Московского военного института Федеральной пограничной службы Российской Федерации, определено - МВИ ФПС РФ - государственной высшее военно-учебное заведение, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы военно-профессиональной подготовки, ведущее научные исследования и осуществляющее переподготовку и повышение квалификации офицерских кадров тактического уровня.
Институт является юридическим лицом, имеет Боевое Знамя, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, свое условное и полное название, штамп, самостоятельный баланс, делопроизводство и обладает обособленной частью государственной собственности.
Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией России, законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем послевузовском профессиональном образовании», общевоинскими уставами, иными законодательными и нормативно-правовыми актами (приказами и директивами Пограничной службы России), Уставом вуза.
Образовательную деятельность Московский военный институт Федеральной пограничной службы Российской Федерации осуществляет на основании лицензии № 16Г - 1009 от 30 ноября 1995 года, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию. Номенклатура направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, программ дополнительного образования и контрольные нормативы условий осуществления образовательного процесса институтом осуществляются в соответствии с Приложением к лицензии. Институт считается имеющим государственную аккредитацию согласно постановлению Госкомвуза России от 30 ноября 1994 года № 6.
Как видно из текста анализируемого Устава, высшее учебное заведение ФПС России в своей деятельности руководствуются, кроме нормативных актов федерального уровня и чисто ведомственными нормативными актами.
Это предопределяется, прежде всего, тем, что рассматриваемое высшее учебное заведение является важным структурным элементом в системе Пограничной службы России и, следовательно, а наличии определенных фактических обстоятельств, и в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Данная особенность закрепляется в положении о структурных подразделениях вуза, в котором говорится о том, что постоянный и переменный состав Московского военного института Федеральной пограничной службы Российской Федерации может привлекаться в установленном законом порядке для решения задач не связанных с учебной деятельностью (охрана государственной границы Российской Федерации, охрана общественного порядка, ликвидация последствий чрезвычайных происшествий и другие задачи).
Как видно, вуз Пограничной службы России именуется учреждением, но не органом. С такой формулировкой трудно не согласиться, ибо вуз не наделяется полномочиями и функциями «практического» органа пограничной службы. Вместе с тем, употребление термина «учреждение» применительно к вузу Пограничной службы требует своей конкретизации и носит в определенной мере условный характер.
Дело в том, что в случаях привлечения учебного заведения Федеральной пограничной службы к охране государственной границы, общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и другим мероприятиям, его постоянный и переменный состав выполняют поставленные задачи методами и приемами, которые свойственны органам и войскам пограничной службы, но только на период выполнения названных выше задач, учреждением, учебным заведением.
С точки зрения системного подхода высшее военно-учебное заведение представляет собой элемент определенной системы, а именно силового (военного) ведомства. Для данной системы, равно как и идея других систем, необходимо наличие не менее двух элементов, взаимосвязь этих элементов, наличие признаков присущих только данной системе и отличающих ее от других. В социальных системах, к которым относится и правоохранительные (военные) ведомства своеобразие названных признаков предполагает последовательное применение положений науки управления. В ней, как известно, находит свое воплощение принцип иерархии систем (принцип субординации). «Сочетание принципа иерархичности управления с принципом обратной связи, придает системам управления свойство устойчивости, состоящее в том, что система автоматически находит оптимальные состояния при довольно широком круге изменений внешней обстановки». Берг А. Кибернетика, В кн.: «Философская энциклопедия». Т. 2. М., С, 498.
Иерархичность предполагает точное определение компетенций и функций управленческих звеньев. Без этого организованная система не сможет действовать четко и целенаправленно.
Социальная система может быть представлена как объединение групп людей, которые расположены в определенном порядке, соподчинении.
Специфической управляемой социальной системой, осуществляющей охрану границ России, охрану прав и свобод граждан являются органы и войска Пограничной службы Российской Федерации.
Понятие «органы и войска Пограничной службы России», объединяет любое системное образование, имеющееся в рамках единой системы Пограничной службы. Отсюда можно предположить, что в случае привлечения высших учебных заведений к охране границ, общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и другим подобным мероприятиям, они берут на себя выполнение функций органов и войск Пограничной службы России.
Нынешнее состояние законности и уровень правопорядка в стране является крайне неудовлетворительным. Основная причина происходящего кроется в несогласованной работе органов исполнительной власти - «нет порядка в стране потому, что нет порядка во власти».
Для преодоления подобных кризисных явлений, поразивших властные (в том числе правоохранительные структуры) Президентом России были определены основные направления реформирования исполнительной власти. Среди них:
- радикальное усиление регулирующей и контрольной функций органов исполнительной власти вместо сохраняющегося директивного управления;
- повышение роли перспективного и текущего прогнозирования для принятия стратегических решений, принятие упреждающих мер. Это позволит предотвращать негативные явления и процессы, либо смягчать их последствия;
- установление эффективной обратной связи с институтами гражданского общества, создание благоприятных условий для контроля общества за деятельностью государственного аппарата.
Вызывают опасения серьезные недостатки ведомственного нормотворчества, в стране, «к сожалению, еще сильна инерция прошлого - издание излишних нормативных ведомственных актов. Эта инерция подпитывается тем, что большинство государственных служащих по-прежнему руководствуются не законами, а инструкциями. Многие ведомственные акты либо повторяют нормы законов, указов Президента, либо противоречат им, извращают их суть».
Сложившаяся в современном мире «не здоровая» ситуация, активизация международного терроризма, нестабильность и напряженность на границах Российской Федерации, имеют самое прямое, непосредственное отношение к высшим учебным заведениям Федеральной пограничной службы России. Время предъявляет необычайно высокие требования ко всей их многогранной жизнедеятельности. Профессорско-преподавательский состав призван активизировать свою научно-исследовательскую деятельность по разработке актуальных проблем отечественной государственности, путей укрепления в стране законности и правопорядка, повышения эффективности форм и методов деятельности органов Пограничной службы России и пограничных войск, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Слушателям (курсантам) необходимо помочь осознать, что их ждет на практической работе, к чему и как они должны себя готовить.
Современная ситуация на границах России и за ее пределами, изощренность международного терроризма, организованной преступности, нарастание коррупции во властных структурах, появление новых, нетрадиционных форм и методов антиобщественных деяний и преступных посягательств качественно преобразуют подходы в борьбе с подобными явлениями. Пограничникам в силу специфики своей деятельности часто приходится сталкиваться с этим. Отсюда вытекает необходимость дальнейшего реформирования вузов Пограничной службы Российской Федерации с целью соответствующего повешения качественного уровня подготовки специалистов.
А этого можно добиться лишь путем одновременного согласования, сбалансированного совершенствования вузов ФПС как образовательных учреждений и как самостоятельных учреждений Пограничной службы России.
Подготовка высококвалифицированных специалистов для службы в не всегда благоприятных социальных условиях (в условиях границы), органически включает в себя наряду с образовательной, целенаправленную и эффективную воспитательную работу. И это четко зафиксировано в уставах соответствующих вузов.
Характер и содержание служебной деятельности будущих специалистов в тех или иных формах будут отличаться действиями в условиях экстремальных ситуаций, требующих повышенных морально-волевых и физических характеристик. К сожалению, такими качествами обладают далеко не все выпускники пограничных вузов.
По статистическим данным, через год после выпуска тридцать процентов выпускников высших учебных заведений покидают войска. В этих условиях, становится очевидной необходимость органического соединения в деятельности высших учебных заведений Пограничной службы России демократических принципов с жестким, строго регламентированным распорядком повседневной жизни учреждения, с выполнением учебных и служебно-боевых задач.
Подобный подход к организации жизнедеятельности учебных заведений Пограничной службы отнюдь не самоцель, не своеобразный запас сил на случай чрезвычайных ситуаций, а средство формирования всесторонне подготовленного специалиста - офицера границы. Не случайно в Типовом положении о военном образовательном заведении высшего профессионального образования, зафиксировано: «Воспитательные задачи высшее учебное заведение решает, исходя из требований профессиональной деятельности соответствующих органов». В положении подчеркивается, что это профессиональное воспитание и реализуется оно не только в учебной и научной, но практической, и общественной деятельности обучающихся.
Права и обязанности слушателей, курсантов, являющихся лицами рядового или начальствующего состава, определяются на ряду с законодательством России об образовании. Руководством по организации прохождения военной службы в пограничных войсках Российской Федерации, нормативными актами Пограничной службы России и уставом вуза.
В целях обеспечения практической направленности учебного и воспитательного процесса высшее военно-учебное заведение может привлекаться к охране государственных границ России, к обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и другим мероприятиям.
Следует подчеркнуть, что организация образовательно-воспитательного процесса и внутреннего распорядка осуществляется строго в соответствии с требованиями воинской службы. Дисциплина здесь является одним из отраслевых видов государственной дисциплины. В ее основе лежат как общие требования трудовой и учебной дисциплины, так и жесткие требования воинской дисциплины.
Слушателям (курсантам), закончившим военное образовательное учреждение высшего профессионального, присваивается воинское звание лейтенант и они направляются для прохождения службы в органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

Выводы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.