Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка управленческого решения по оптимизации управления нововведениями в ЗАО «Русская телефонная компания».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 31.07.2013. Сдан: 2012. Страниц: 90+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМИ ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9
1.1 Содержание, формы, принципы модели управления нововведениями
фирмы 9
1.2 Особенности управления нововведениями 22
1.3. Выбор альтернативного алгоритма оценки показателей управления нововведениями 27
2 ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМИ В ЗАО «РУССКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ КОМПАНИЯ» 45
2.1. Расчет показателей управления нововведениями 45
2.2. Анализ тенденций показателей управления нововведениями в ЗАО «Русская телефонная компания» 49
3 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМИ ЗАО «РУССКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ КОМПАНИЯ» 53
3.1 Технология разработка управленческого решения по оптимизации управления нововведениями ЗАО «Русская телефонная компания» 53
3.2 Прогноз показателей и управления нововведениями фирмы на 2013 – 2014 гг. 63
4 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ 70
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 75
ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ГЛОССАРИЙ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 100


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.
Актуальность выбранной темы исследования выпускной квалификационной работой определена, во первых, отсутствием общего у отечественных и зарубежных авторов подхода к определению категории нововведений. Ошибочным также является мнение многих ученых о том, что нововведение и инновации являются синонимами и обозначают один и тот же экономический процесс.
Во-вторых, актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы может быть определена отраслевой принадлежностью рассматриваемого предприятия, так как именно на предприятиях связи эффективное управление нововведениями является ключевым фактором конкурентоспособности.
В-третьих, актуальность темы работы определяется необходимость разработки алгоритма оценки показателей эффективности нововведений для рассматриваемого предприятия на основе анализа существующих методик анализа нововведений.
В-четвертых, актуальность определяется существующей потребностью предприятия в повышение эффективности деятельности предприятия на отечественном рынке связи путем разработки управленческого решения по внедрению модели управления нововведениями.
Объектом исследования в ВКР является управление нововведениями ЗАО «Русская телефонная компания». Предмет исследования – экономические отношения между субъектами экономической деятельности по поводу оптимизации управления нововведениями предприятия.
Целью работы является разработка управленческого решения по оптимизации управления нововведениями в ЗАО «Русская телефонная компа-ния».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Во-первых, раскрыть содержание, формы и принципы управления нововведениями в фирме;
Во-вторых, определить общие и специфические особенности модели управления нововведениями;
В-третьих, выбрать альтернативный алгоритм оценки модели управления нововведениями;
В-четвертых, на основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей эффективности нововведений;
В-пятых, провести анализ рассчитанных показателей эффективности нововведений;
В-шестых, разработать управленческое решение по разработке прогнозной стратегии управления нововведениями;
В-седьмых, спрогнозировать результат реализации управленческого решения;
В-восьмых, разработать мероприятия по экономической и финансовой безопасности;
В-девятых, предложить мероприятия по модернизации фирмы.
В теоретической части выпускной работы раскрыты содержание, формы и принципы управления нововведениями в фирме, определены особенности управления нововведениями, выбран альтернативный алгоритм анализа диагностики показателей эффективности нововведений.
В практической части проведена диагностика показателей эффективности управления нововведениями предприятия по выбранному алгоритму, рассчитаны такие показатели как чистый дисконтированный доход, норма рентабельности, срок окупаемости. Проанализирована динамика изменения рассчитанных показателей. В третьей главе работы разработано управленческое решение по совершенствованию модели управления нововведениями на предприятии, проведен прогноз показателей финансового состояния предприятия после реализации управленческого решения. Предложена программа модернизации фирмы, раскрыты вопросы экономической и финансовой безопасности.
Предметом защиты является технология разработки управленческого решения по оптимизации управления нововведениями ЗАО «Русская телефонная компания», а также прогноз показателей управления нововведениями фирмы на 2012-2014 гг.
В работе использована теория и методология по проблеме: диагностики нововведений фирм, изложенная в монографиях и статьях российских и зарубежных авторов, нормативных актах, источниках сети Internet, бухгалтерской отчетности фирмы.
Предложенное управленческое решение, разработанное на основе концептуальных основ управления нововведениями, имеет практическую значимость и может быть использована в практической деятельности ЗАО «Русская телефонная компания».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМИ ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1 Содержание, формы, принципы модели управления нововведениями
фирмы

Существует огромное количество подходов к термину «нововведение». Большинство исследователей связывают понятие нововведение с разработкой, внедрением и освоением новшеств и рассматривают новшество как средство экономического развития. Однако рассмотрим и другие трактовки этого, на сегодняшний день самого актуального, понятия.
По мнению И. Шумпетера, под нововведениями понимается введение нового продукта или качественное совершенствование прежнего, внедрение нового метода производства, открытие нового рынка, приобретение нового источника сырья, осуществление новой организации производства [42, С.5].
Позднее термин конкретизировался, и ряд ученых под нововведениями понимают итоговый результат создания и освоения принципиально нового или модифицированного средства, удовлетворяющего конкретные общественные потребности и дающий ряд эффектов (экономический, научно-технический, социальный, экологический).
Ю.П. Морозов под нововведением предлагает понимать прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера. В то же время, какими бы свойствами, признаками не наделялась данная категория отдельными авторами, она всегда увязывается с прогрессом. Ряд авторов представляют инновацию как процесс внедрения новшеств [53, С.14-15].
А.А. Трифилова и И.А. Коршунов, в свою очередь, под нововведением понимают процесс введения новых методов в организацию и осуществление хозяйственной деятельности [50, С.4].
Б. Санто считает, что нововведение есть создание и реализация конкурентоспособного технологического преимущества [42, С.5].
Гунин В.Н. под нововведение понимает вовлечение в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности, содержащих новые, в том числе научные, знания с целью удовлетворения общественных потребностей и (или) получения прибыли [13, С.12].
Рыночную ориентацию подчеркивают зарубежные исследователи, которые сформулировали такие наиболее важные признаки нововведений, как совместимость, сложность, испытуемость и наблюдаемость. Под совместимостью понимается степень, в которой нововведение является адаптируемым, осознаётся как часть существующей цепочки ценностей. Сложность - степень, в которой нововведение осознается трудным к пониманию и использованию, то есть воспринимается как изменение предшествующих стандартов, усилий, процессов. Испытуемость - степень, в которой нововведения могут быть проверены экспериментами, испытаниями. Апробируемость повышает степень адаптивности и реализуемости нововведений. Наблюдаемость понимается как степень, с которой результаты могут быть отслежены, наблюдаемы.
Анализируя сказанное выше, под нововведениями, на наш взгляд, следует понимать внедрение нового продукта, нового метода производства, открытие нового рынка, вовлечение в производство результатов интеллектуальной деятельности, содержащих новые знания, приобретение ............



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев Н.С. Изменения для стабильности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №2. – С.4-6
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПБ: Питер, 2011. – 356 с.
3. Балабанов И.Т., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Инновационный ме-неджмент. — М.:Российская академия предпринимательства, 2011.- 208 с.
4. Баранчеев В.П. Управление инновациями. – М.: Юрайт, 2009. - 711 с.
5. Барышева А.В., Балждин К.В., Гадлицкая С.Н. Инновации ¬– М.: Дашков и К, 2006.-311 с. Инновационный менеджмент / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузов-ский учебник, 2010. -382 с.
6. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. – М.: Омега-Л, 2010. Т.1-660 с., Т.2-560 с.
7. Ващенко В.П. О сущности инновационной деятельности и её нормативно-правовой базе // Наука и промышленность России. - 2010. - №2. – С.17-21
8. Вертакова Ю.В. Управление инновациями: теория и практика. – М.: Эксмо, 2011. - 432 с.
9. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России и ос-новные направления ее развития // Инновации. - 2011. - № 6. – С.21-25
10. Гохберг Л. Национальная инновационная система России в усло-виях «новой экономики»// Вопросы экономики. - 2011. - №3. – С.45-47
11. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. М: ЮНИТИ, 2009. – 352 с.
12. Гулькин П. Г. Введение в венчурный бизнес в России. СПб: РАВИ, 2009. – 256 с.
13. Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управле-ние инновациями: 17-модульная программа для менеджеров. Т.7. М.: ИНФРА-М,2010. – 460 с.
14. Дежина И.Г., Салтыков Б.Г. Механизмы стимулирования коммер-циализации исследований и разработок. М.: ИЭПП, 2011. – 310 с.
15. Дружинин Е. Кортьева Н. Менеджер – инноватор: от идеи к ее реализации // Управление персоналом. - 2010. - №1. - С.48-53.
16. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Основы инновационного менеджмента. М.: Экономика, 2010. – 348 с.
17. Залюбовский И. Компьютерный инструментарий инновационного менеджмента // Управление персоналом. - 2012. - №1. - С.6-11.
18. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. – М.: Дело, 2011. - 496 с.
19. Инновационная экономика. Под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. М.: Наука, 2011. – 412 с.
20. Инновационный менеджмент. /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2011. - 342 с.
21. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина и др. М.: Центр исследований и статистики науки, 2010. - 412 с.
22. Инновационный менеджмент / С.Е. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. М., 2012. – 412 с.
23. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые страте-гии и механизмы инновационного развития / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2011.- 288 с.
24. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб., 2012. – 310 с.
25. Инновационный менеджмент / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголёвой — М.: ИНФРА-М, 2011.- 364 с.
26. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 8 мая 2012. - № 1. – С.45-46
27. Келле В.Ж. Инновационная система России: формирование и функ-ционирование. М., 2011. – 256 с.
28. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М: Финансы и статистика, 2010. – 252 с.
29. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 412 с.
30. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур //Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №1. – С.19-23
31. Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2010-2015гг. / Под ред.А.А. Дынкина. М: Наука, 2010. – 256 с.
32. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №4. - С.25-36.
33. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия – 2050: стратегия инновационно-го прорыва. М., 2012. – 172 с.
34. Липсиц И.В., Косов В.В., Инвестиционный проект: методы подго-товки и анализа. М: БЕК, 2009. – 366 с.
35. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринима-тельство. М., ИНФРА-М, 2011. – 438 с.
36. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие / Под ред. В.А.Ирикова. М: ЮНИТИ, 2010. – 562с.
37. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательст-во. М., 2012. – 442 с.
38. Менеджеры инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах / Под ред. Н.В. Арзамасцева, В.Г. Зинова. М.: РИНК-ЦЭ, 2011. – 282 с.
39. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестици-онных проектов (вторая редакция, исправленная и дополненная), утверждён-ные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477. – Режим доступа АПН Консультант плюс
40. Михайлов Р.А., Модиц Т.В., Молчанов Н.Н., Шарахин П.С. Управление инновационными проектами. СПб, 2011. – 412 с.
41. Модульная программа для менеджеров / Управление инновациями. М.: ИНФРА-М, 2011. – 462 с.
42. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Учебник — М.: ИНФРА-М, 2007.- 288 с.
43. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. /Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2012. -514 с.
44. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. /Под ред. П.Н.Завлина и др. – М.: Экономика, 2006. -475 с.
45. Павлов А.Н. Управление инновациями компании //Управление проектами. – 2011. - №10. – С.16-21
46. Сетевые методы управления проектами. Составители Л.А. Астани-на, Л.В. Кирина, С.А. Кузнецова, В.В. Марусин. Новосибирск: НГУ, 2010. – 352 с.
47. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 368 с.
48. Сурин О. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия. // Аудит и налогообложение. – 2012. - №1. – С. 17–20.
49. Титов К.А. Инновационное обеспечение реализации промышлен-ной политики Самарской области // Инновации. - 2011. - № 3. – С.25-29
50. Трифоненкова Т.Ю. Финансирование инноваций. – Нов-к: НГТУ, 2011. - 124 с.
51. Управление инновационными проектами. /Под ред. В.Л. Попова. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
52. Управление инновациями в сфере образования /Т.Воронина, О. Молчанова, А. Абрамешин // Высшее образование в России. - 2011. - №6. - С.3-12.
53. Уткин Э.А., Морозова Н.И. Инновационный менеджмент. М: АКАЛИС, 2011. – 352 с.
54. Фатхуддинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. – СПб.: Питер, 2012. - 318 с.
55. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Управление инно-вациями: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 600 с.
56. Фияксель Э. Эра инноваций //Управление компанией. – 2011. – №1.- С.15-17
57. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы / Пер. с англ. М.: Весь мир, 2011. – 112 с.
58. Хотяшева О.Н. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие 2-е изд. — СПб.: Питер, 2012. -315 с..
59. Шемякина Т.Ю. Система управления инновационной деятельно-стью предприятия. – М.: Флинта, МПСИ, 2011. - 272 с.
60. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века / Ю.В. Яковец; Междунар. ин-т П. Сорокина – Н. Кондратьева. М., 2011. – 388 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.