Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом стратегия отдельных бизнесов и их системы на ЗАО «ЧелябНИИконтроль».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый менеджмент. Добавлен: 31.07.2013. Сдан: 2012. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЙ ОТДЕЛЬНЫХ БИЗНЕСОВ И ИХ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Миссия, стратегическое цели и приоритеты разработки стратегий отдельных бизнесов и их системы
1.2 Особенности разработки стратегий предприятия
1.3 Выбор альтернативного алгоритма технологии оценки стратегии фирмы
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ОТДЕЛЬНЫХ БИЗНЕСОВ И ИХ СИСТЕМЫ НА ЗАО «ЧЕЛЯБНИИКОНТРОЛЬ»
2.1 Расчет показателей эффективности стратегий отдельных бизнесов и их системы
2.2 Анализ тенденций показателей разработки стратегий отдельных бизнесов и их системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из его настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Предприятию, выпускающему устойчивый ассортимент товаров, нужно заботиться и о снижении издержек, и о повышении качества, и об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо знать заранее, какие именно ее свойства волнуют потребителя в первую очередь. Именно для этого предприятия, желающие достичь максимального успеха, должны постоянно отслеживать новейшие тенденции на рынке, изучать своих конкурентов и на основе этих данных создавать своё видение будущего успеха. В процессе управления такое видение рано или поздно принимается основой для принятия управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских компаний на соответствующие консалтинговые услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях народного хозяйства России, включая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса. Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового характера (включая проблемы привлечения инвестиций и оптимизации налоговых платежей), юридического характера, проблем развития информационных технологий и проблем оценки собственности и бизнеса.
Объектом исследования является стратегия отдельных бизнесов и их системы.
Предметом исследования являются экономические отношения по поводу разработки стратегий бизнеса предприятия.
Цель работы – разработать стратегию отдельных бизнесов и их системы на ЗАО «ЧелябНИИконтроль».
Задачи:
раскрыть содержание, формы, принципы стратегии отдельных бизнесов фирмы;
выявить особенности разработки стратегий предприятия;
разработать альтернативный алгоритм технологии анализа стратегии предприятия;
произвести расчет показателей стратегии анализируемого предприятия;
проанализировать динамику показателей стратегии отдельных бизнесов и их системы на фирме;
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты.
Эмпирическую базу составил практическая информация касательно данного вопроса.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЙ ОТДЕЛЬНЫХ БИЗНЕСОВ И ИХ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Миссия, стратегическое цели и приоритеты разработки стратегий отдельных бизнесов и их системы

Миссия (mission) – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей (интегральной) форме и четко выражающая основную причину ее существования. Она должна содержать ответы на следующие вопросы:
что организация делает, чем отличается от других, делающих это?
какую пользу имеет потребитель продукта?
что поддерживает и ведет по жизни бизнес организации?
кто является потребителем и что он ждет от организации?
Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать шесть моментов:
провозглашение ценностей и убеждений;
продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворить;
рынок, на котором организация позиционируется;
способы выхода на рынок;
ключевые технологии, которые будут использоваться;
стратегические принципы развития.
Формулировка миссии должна отражать суть бизнеса – ее бизнес-идею. При этом должны учитываться интересы: собственников, сотрудников организации, потребителей, деловых партнеров, местного сообщества и в целом государства. Основа успешного бизнеса – виды деятельности, позволяющие создавать стоимость, за которые потребитель готов заплатить приемлемую цену. Для этого нужно решить две задачи:
выбрать способ создания некоторой полезности;
создать комбинацию способностей, обеспечивающих создание полезности.
Таким образом, миссия – это краткое, ясное и четкое определение основного направления деятельности, которая хорошо мотивирует сотрудников организации.
В 80-е гг. сформировался подход, основанный на представлении будущего состояния как видения лидером перспектив и возможностей развития бизнеса, как проявления таланта предпринимателя – искусства. В соответствии с этим подходом видение связано с выделением организации из подобных, рассмотрение организации как уникальной системы.
Способности видения можно развить через активную деятельность и опыт. Сам же процесс стратегического управления может рассматриваться как развитие отличительных особенностей. Здесь можно выделить два подхода к развитию:
будущее рассматривается как отрицание кризиса настоящего;
развитие рассматривается как гонка за лидером, т.е. будущее видится как у лидера.
В обобщенной форме сущность миссии представлена на рис.1.1.1.










Основной смысл существования организации
Средство мотивации и сплочения сотрудников
Роль в решении социальных проблем общества
Основа решений и преемственность целей

Рисунок 1.1.1 – Миссия организации
Миссия организации служит основой для формирования целей (objectives). В самом общем виде цель – это желаемое реальное будущее состояние чего-либо в результате целесообразной деятельности. Другими словами, это предвидение результата деятельности и путей его реализации с помощью определенных средств.
Основные отличия целей от миссии представлены в таблице 1.1.1........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Цент экономики и маркетинга», 2008 – 360 с.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010 - 384 с.
3. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // «Менеджмент в России и за рубежом», 2010, № 2.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – М.: «Инфра-М», 2009 – 215 с.
5. Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? – «Управление персоналом», 2008, № 5.
6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2010 403 с.
7. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2008.
8. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2007, № 4.
9. Горькова Т.И., Шаповалов Г.А. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // «Менеджмент в России и за рубежом», 2010, №7.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - ДИС, 2009. - 344 с.
11. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.-267с.
12. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008, № 1.
13. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель BCG // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007, №7-8
14. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey // Менеджмент в России и за рубежом. -2010. № 9-10.
15. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Hofer/Shendler // Менеджмент в России и за рубежом. -2011, №2.
16. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом. – 2010, №11-12
17. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2009.-240 с.
18. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 1.
19. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2008. - 198 с.
20. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2009.
21. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: Проспект, 2010 – 424 с.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.: «Финансы и статистика», 2009 – 560 с.
23. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в России и за рубежом», 2008, № 6.
24. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2007. - 240 с.
25. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент// Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов – М.: РДЛ, 2008 – 464 с.
26. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 2008. - 482 с.
27. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009. - 463 с.
28. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред. В.А. Трайнера. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 205 с.
29. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 604 с.
30. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007.-380 с.
31. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2007.-348 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов, 3-е изд., доп. - М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 2008. - 480 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 640 с.
34. Черненко, А.Ф. Методологические основы оценки рентабельности капитала и финансового положения промышленного предприятия: Монография. Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2009. 169 с.
35. Черненко, А.Ф. Рентабельность капитала: Учебное пособие. / А.Ф. Черненко. Челябинск: ЮУрГУ, 2009. 26 с.
36. Черненко А.Ф. Совершенствование методов оценки текущей платежеспособности. / А.Ф. Черненко // Аудитор.- 2008. - № 11. - С. 38-40.
37. Чернов, В.А. Финансовая политика организации / под ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 247с.
38. Чернов, В.А. Экономический анализ / под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 686с.
39. Что мешает развитию Вашего бизнеса? // Секрет фирмы. - 2009. - №4. – с. 52-56
40. Шеремет, А.Д. Управленческий учет. / А.Д. Шеремет. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 517 с.
41. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Методика финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. М.: ИНФРА-М, 2004. 176 с.
42. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Финансы предприятий. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2009. 343 с.
43. Яковлев, Ю. С. Финансовый менеджмент. / Ю.С. Яковлев. – М.: Дрофа, 2009. 672 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.