На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик кинематический силовой расчет редуктора лебёдки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 31.07.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

1. Назначение, устройство и принцип действия лебёдки.
2. Кинематический и силовой расчет.
2.1 Выбор электродвигателя.
2.2 Определение передаточного отношения.
2.3 Определение мощностей, вращающих моментов и частот вращения валов.
3. Расчёт зубчатых колёс редуктора.
4 Предварительный расчёт валов редуктора.
5 Конструктивные размеры шестерни и колеса.
6 Конструктивные размеры корпуса редуктора.
7 Проверка долговечности подшипника.
8. Проверка прочности шпоночных соединений.
9 Выбор смазки и выбор смазочного материала.
10 Выбор и проектирование муфт.
Библиографический список














1 Назначение, устройство и принцип действия лебёдки.

Целью данного курсового проекта является проектирование привода лебёдки на основании комплексного технического задания. Привод (рисунок 1) включает в себя электродвигатель - 1, соединенный через муфту - 2 с одноступенчатым цилиндрическим редуктором - 3, который, в свою очередь, при помощи цилиндрической открытой передачи - 4, соединен с валом исполнительного механизма -5.
Кинематическая схема представлена на рисунке 1.
Исходные данные:
Окружное усилие на барабане: F=2800Н;
Диаметр барабана D=250мм;
Окружная скорость барабана V=0,9 м/с.

Рисунок 1 – Кинематическая схема привода.

В рамках данного курсового проекта проводится расчет и выбор требуемого электродвигателя, проектный расчет редуктора, проверочный расчет редуктора, расчет тихоходного вала редуктора на усталостную прочность, расчет на этом валу подшипников на динамическую грузоподъемность, расчет на прочность шпоночных соединений, расчет муфты и исполнительного механизма.
Электродвигатель, применяемый в приводе, является 3-х фазным асинхронным.
Комбинированная (УВП-Ф) муфта служит для компенсации неточности установки валов и ограничения нагрузок в приводе.
Червячный одноступенчатый редуктор предназначен для передачи мощности между валами электродвигателя и исполнительного механизма.
Исполнительный орган представляет собой барабан.
Режим работы – средний нормальный, работа лебёдкой предусматривается в 3 смены, в отапливаемом помещении. Срок службы лебёдки 4 года.


2 Кинематический и силовой расчет.

Определим мощности на валу исполнительного механизма:
Мощность Р, кВт, на валу III (рисунок-1) исполнительного механизма вычисляется по формуле:
Р= , где
F – окружное или осевое усилие на исполнительном механизме, Н; F=2800 Н.
V – линейная скорость вращательного движения исполнительного механизма в направлении действия усилия F, м/с; V=0,9 м/с.
Р= кВт.
Определим расчетную мощность на валу двигателя:
Расчетная мощность Рдв, кВт, на валу двигателя определяется по мощности на валу исполнительного механизма с учетом потерь в приводе:
, где
η – общий КПД привода, состоящий из η1,2 – КПД отдельных звеньев кине-матической цепи.
Для приближенного определения КПД примем КПД пары зубчатых колес - η1=0.98, КПД открытой пары зубчатых колес η2=0.95, КПД - переучитывающий потери в одной паре подшипника качения η3=0.99.
ηобщ.=η1 η2 η33
ηобщ.=0.98∙0.95∙0.993=0.90
РДВ= кВт.
Определение частоты вращения вала исполнительного механизма:
Угловая скорость на выходном валу барабана лебедки будет:
бараб. = рад/с

2.1 Выбор электродвигателя.

В приводах общего назначения применяются в основном трехфазные асин-хронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором се-рии 4А, отличающиеся простотой конструкции и эксплуатации, низкой стоимостью. Промышленностью выпускаются двигатели с синхронной частотой вращения nс магнитного поля статора 3000, 1500, 1000, 750, 600, 500 мин-1 .

Рисунок 2 – Эскиз асинхронного двигателя АИМ112МА6 по ГОСТ 19523-74

Выбираем асинхронный электродвигатель по ГОСТ 19523-74 марки АИМ112МА6, мощностью Рдв=3кВт; синхронной частотой вращения вала двигателя nдв=1000 мин-1. Эскиз двигателя представлен на рисунке 2.
Для двигателей типа 4А по выбранной асинхронной частоте nдв уточняется номинальная асинхронная частота вращения вала по формуле:
n1=nдв (1-S), где
S – относительное скольжение вала; S=0,02:
n1=1000 ∙ (1-0,02)=980 мин-1
Угловая скорость на валу двигателя будет:
ДВ. = рад/с

2.2 Определение передаточного отношения.

После выбора электродвигателя уточняется общее передаточное отношение привода:
i= ,
что можно признать приемлемым, так как оно находиться между 9 и 36 (большее значение принимать не рекомендуют).
Для редуктора по ГОСТ 2185-66 примем передаточное отношение ip = 5, тогда для открытой зубчатой передачи передаточное отношение будет:
iб=
2.3 Определение мощностей, вращающих моментов и частот вращения валов.

На начальном этапе проектирования известны мощности Рдв и Рбараб и частоты вращения nдв и nбараб валов двигателя исполнительного механизма.
Связь между мощностями и частотами вращения предыдущего и последнего валов выражается зависимостью: Р1+1=Р η1

P1 = Pдв. ∙ подш. = 3 ∙ 0,99 = 2,97 кВт

P2 = P1 ∙ 1 ∙ подш. = 2,97 ∙ 0,98 ∙ 0, 99 = 2,88 кВт

P3 = P2 ∙ 2 ∙ подш. = 2,88 ∙ 0,95 ∙ 0,99 = 2,7 кВт

Вращающие моменты на валах:

T1 =9950 ∙ = 9950 ∙ = 30,15 Н∙м
T2 =9950 ∙ ∙= 9950 ∙ = 146,2 Н∙м, где n2= мин-1
T3 =9950 ∙ = 9950 ∙ = 391,04 Н∙м, где n3= мин-1

Результаты расчета по пункту 2.3 для всех валов сводятся в таб.1
Таблица 1- Результаты расчёта
№ вала Передаваемая мощ-ность, кВт Частота вращения, мин-1 Вращающие моменты, Нм
1 2.97 980 30,15
2 2.88 196 146,2
3 2.7 68,7 391,04












3. Расчёт зубчатых колёс редуктора

Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи редуктора, выбираем материалы со средними механическими характеристиками (см. гл.3, табл. 3.3[1]):
- для шестерни : сталь 45
термическая обработка – улучшение до 230 HB
- для колеса : сталь 45
термическая обработка – улучшение до 200 HB


Рисунок 3 – Схема передачи.

Допустимые контактные напряжения будут:
[H] = ,
где – предел контактной выносливости при базовом числе циклов, МПа;
По таблице 3.2 гл. 3[1] имеем для сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 :
= 2 HB + 70 .
H lim b (шестерня) = 2 x 230 + 70 = 5
.........


Библиографический список

1.Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов.-М.:Машиностроение.,1988.-416 с.
2.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов.-М.:Высш. шк., 1991.-432 с.
3.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов. -М.: Высш. шк., 1985.-415 с.
4.Гузенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов.-М.: Высш. шк., 1986.-359 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.