Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ конкурентоспособности организации на примере ЗАО «УНК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.07.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности предприятия 4
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 4
1.2. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия 7
1.3. Методы оценки конкурентоспособности фирмы 9
2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «УНК» 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ конкурентоспособности ЗАО «УНК» 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31


Введение

На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике предприятия. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности фирмы и в области обеспечения конкурентоспособности. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок
Объектом курсовой работы является Закрытое акционерное общество «Уральская Нерудная Компания», в качестве предмета выступает конкуретоспособность предприятия.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособностью организации на примере ЗАО «УНК». В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятия;
- выявить факторы повышения конкурентоспособности предприятия;
- определить методы оценки конкурентоспособности фирмы;
- проанализировать основных поставщиков ЗАО «УНК»;
- провести анализ конкурентоспособности в ЗАО «УНК»;
В работе были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод сравнения, статистический метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы ЗАО «УНК».
1. Теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности предприятия

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия

Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке .
«Европейский форум по проблемам управления» определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Недостаток этого определения, на наш взгляд, заключается в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
 конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
 вид производимого товара;
 ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
 лёгкость доступа на рынок;
 однородность рынка;
 конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
 конкурентоспособность отрасли;
 возможность технических новшеств в отрасли;
 конкурентоспособность региона и страны .
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям.........



Список использованных источников и литературы

1. Андреев А. Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. — 2008. №2. С. 16 – 18.
2. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. 2009. № 4. С.18-21
3. Ахмедов Н. А., Широченская И. П. Маркетинг социально-значимой проблемы («Cause Related Marketing») как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №1. С. 3-10.
4. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. - Ч.1. – Н.Новгород, 2012. 324 с.
5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 372 с.
6. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2008. 288 с.
7. Дмитрук Е.Ф. Методология выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. № 8. С. 15-20
8. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия//Бизнес и банки. 2010. № 1. С.13-15
9. Мильберг Б.Е., Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 6. С.45-48
10. Никишкин В.В., Широченская И.П.Лояльность покупателей и ее формирование в розничной торговле // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 3. С.18-24
11. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. 2010. №2. С. 23.
12. Семенов И.В. Маркетинговый парадокс и стратегическая ориентация организации // Маркетинг. 2010. № 1. С. 110-124.
13. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг. – 2010. № 2 . С. 11-14
14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2008. 424 с.
15. Целикова Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки/Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2009. № 2. С.57-67.
16. Цысарь А. В. Лояльность покупателей: основные определения, метода измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. №5. С. 57- 59.
17. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 192 с.
18. Шевченко С.Ю. Инновационное развитие и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. - СПб: Изд-во С.-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2008. 115 с.
19. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №4. С.98-99
20. Щиборщ КВ. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 1. С. 92.
21. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. 601 с.
22. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 670 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.