Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом рекомендации по совершенствованию поддержки малого предпринимательства в области инноваций в Челябинской области.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.07.2013. Сдан: 2012. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ 5
1.1 Понятие инноваций и их роль в деятельность малых предприятий 5
1.2. Методы и цели государственного регулирования малых предприятий в сфере инноваций 11
1.3. Особенности управления инновациями малых предприятий 28
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ 39
2.1. Анализ состояния малого предпринимательства в Челябинской области 39
2.2. Анализ государственной регулирования и поддержки малого предпринимательства в сфере инноваций 45
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 57
3.1 Организационно-финансовые меры совершенствования поддержки малого предпринимательства 57
3.2 Разработка эффективной модели налогообложения малого бизнеса в области инноваций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76


ВВЕДЕНИЕ

Поддержка и развитие малого бизнеса в России, в том числе и Челябинской области, относится к числу актуальных вопросов, поскольку разработка экономической политики невозможна без учета роли и места малого предпринимательства, интеграция процессов развития малого предпринимательства и решения социально-экономических задач является в этом отношении ключевым звеном. Но при этом сектор малого предпринимательства до сих пор не оказывает необходимого влияния на социальное и экономическое развитие страны ни с точки зрения объемов производства товаров и услуг, ни с точки зрения занятости населения, как в иных странах. Недооценка роли малого предпринимательства, игнорирование его значительных технико-производственных и социально-экономических потенций приобретают в современных условиях характер крупномасштабного стратегического просчета.
В этих условиях особенно важно осознание необходимости разработки эффективной государственной политики создания максимально охватывающей благоприятных все стороны как условий поддержки и малого развития бизнеса, малого формирования части предпринимательства интегральной народнохозяйственной структуры.
К сожалению, в России малый бизнес находится на начальном этапе развития. Несмотря на принимаемые Правительством меры по поддержке малого предпринимательства, его деятельность ограничена рядом проблем. Количественные показатели в несколько раз уступают соответствующим показателям развитых стран.
Поэтому в настоящих условиях рыночной экономики возникает необходимость совершенствования государственной политики и разработки эффективных механизмов поддержки и развития малого предпринимательства на региональном уровне.
Объект исследования – Министерство экономического развития Челябинской области.
Предметом исследования выступает деятельность Министерства экономического развития Челябинской области по оказанию государственной поддержки малому бизнесу в области инноваций.
Цель работы – выработать рекомендации по совершенствованию поддержки малого предпринимательства в области инноваций в Челябинской области.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы поддержки инновационной деятельности малых предприятий;
- рассмотреть основные направления деятельности Министерства экономического развития Челябинской области по поддержке малого предпринимательства;
- провести анализ состояния малого предпринимательства в Челябинской области;
- провести анализ государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в сфере инновации;
- разработать рекомендации по совершенствованию поддержки малого предпринимательства в области инноваций в Челябинской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Источниками настоящего исследования послужили положения Конституции РФ, Гражданского, Налогового и Бюджетного кодексов РФ, федеральных законов и иных нормативных актов, регулирующих деятельность малого предпринимательства, информационные материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики, материалы Министерства экономического развития.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ

1.1 Понятие инноваций и их роль в деятельность малых предприятий

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова 2введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового2 означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности и приведены на рисунке 1.
В научной литературе существует большое количество подходов определения дефиниции инновация. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.









Рисунок 1 Схема инновационной деятельности

Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Шумпетер трактует иннов.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Налоговый кодекс РФ: Часть первая: Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 28 сентября 2010) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3824; 2010. N 40. Ст. 4969.
3. Налоговый кодекс РФ: Часть вторая: Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от ред. от 28 сентября 2010) // Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3340; 2010. N 40. Ст. 4969.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209- ФЗ (с изм. от 2 августа 2009 г.) // Российская газета. 2007. 26 июля; 2009. 5 августа.
5. Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы (в ред. от 16 августа 2010 г.) // Южноуральская панорама. 19 августа. 2010.
6. Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года: Утверждена постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 // Южноуральская панорама. 2007. 30 октября.
7. Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области утверждено постановлением Правительства Челябинской области от 19.10.2011 г. № 364-П
8. О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области: Закон Челябинской области от 26 мая 2005 года № 383-ЗО (в ред. от 27.10.2011 г.)
9. Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства экономического развития Челябинской области (вместе с «Положением о Министерстве экономического развития Челябинской области», «Структурой Министерства экономического развития Челябинской области», «Штатной численностью Министерства экономического развития Челябинской области»): Постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 N 340 (в ред. от 19 мая 2009 г.) // Документ официально опубликован не был. Текущий архив Министерства экономического развития Челябинской области.
10. Гусев Т.А. Государственная поддержка: реальность и перспективы развития малого и среднего предпринимательства // Право и экономика. - 2010. №10. - С. 18 - 24.
11. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. - 2011. - №1. - С. 12 - 16.
12. Сытова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике // Безопасность бизнеса. 2009. N 4. С. 12.
13. Правовое регулирование малого бизнеса в России. URL.: business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml (дата обращения. 26.10.2012).
14. Министерство экономического развития Челябинской области: Официальный сайт //URL.: // econom-chelreg.ru (дата обращения. 26.10.2012).
15. Инновации Челябинской области Официальный сайт //URL.: //chelreg-innov.ru/articles/?TROLSECT=1 (дата обращения. 26.10.2012)
10 Анискин, Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом / Ю.П. Анискин - М : Финансы и статистика, 2008. - 160 с.
11 Бочаров, В.В. Финансовый анализ. / В.В. Бочаров - СПб. : Питер, 2009. - 240 с.
16. Дорошенков А.С., Гринкевич Л.С. // Финансы и кредит. – 2009. – № 41. – С. 34-39.
17. Ивашенцева, Т.А., Гуслова, Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. / Т.А. Ивашенцева - Новосибирск: НГАСУ. - 2007. - 108 с.
18. Камаев, В.Д. Основы экономической теории. / В.Д. Камаев. М.: МГТУ им. Баумана. - 2008 г. - 310 с.
19. Ковалев, В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев - М. : ТК Внлби, Проспект. - 2010. - 424 с.
20. Колесов, П.А. Концепция управления развитием региональной инфраструктуры малого инновационного предпринимательства / П.А. Колесов Вестник российского государственного университета им. И.Канта. - 2010. - № 3. - С. 105.110.
21. Комков, К. И. Малое предпринимательство в России и за рубежом / К.И. Комков Коммерсант. - 2010. - №69 - С. 34 - 39.
22. Левинталь, А.Б. Политика правительства Хабаровского края по развитию инновационной экономики / А.Б. левинталь, В.Ф. Ефременко // Власть и управление на востоке России. - 2009. - № 4 (41). - С. 8-15.
23. Минакер, П.А. К вопросу о стратегии развития Хабаровского края / П.А. Минакер, Е.Л. Мотрич // Пространственная экономика. - 2008. - № 3. - С. 5-44.
24. Орлов, А. Малое предпринимательство: Старые и новые проблемы / А. Орлов // Вопросы экономики. - 2010. -№4. - С. 131 - 132.
25. Савчук, П.Н. Инновационная оценка в регионах России: оценка состояния и развития / П. Н. Савчук // Регион: экономика и социология. - 2010. - № 1. - С. 179-197.
26. Семенчук, В.В. Инновационность малых и средних предприятий: проблемы и решения / В.В. Семенчук // Власть и управление на востоке России. - 2009. - № 1 (46). - С. 186-193.
27. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России / О. Шестоперов // Вопросы экономики. - 2010 - №4. - С. 65 - 68.
28. Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в России. / Н. Юсупова // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - №5 . - С. 87 - 91.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.