Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разработка мероприятий по увеличению рентабельности на основе проведения анализа показателей рентабельности, а также поиск резервов увеличения рентабельности на предприятии ОАО «Оренбургские минералы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...6
1 Теоретические основы анализа показателей рентабельности…………………..8
1.1 Система показателей рентабельности предприятия…………………………11
1.2 Факторные модели показателей рентабельности…………………………….14
2 Анализ показателей рентабельности на предприятии ОАО «Оренбургские минералы» за 2010-2011 гг………………………………………………………23
2.1 Динамика показателей рентабельности предприятия………………………..24
2.2 Расчет влияния факторов на изменение показателей рентабельности…...…29
3 Пути увеличения рентабельности на предприятии ОАО «Оренбургские минералы»…………………………………………………...…………….………..33
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников………...……………………………………40
Приложение А.………...……………………………………………………………41
Приложение Б...…………………………………………………………………….43


Введение

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности. Показатели рентабельности это показатели обобщенной характеристики эффективности работы предприятия в целом, показывающие, насколько прибыльна деятельности предприятия.
Рентабельность предприятия рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Факторный анализ рентабельности предприятия позволяет выявить основные факторы, влияющие на изменение результативного показателя, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также помогает определить резервы роста рентабельности, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Всё вышесказанное обусловило актуальность темы. Целью курсовой работы является: разработка мероприятий по увеличению рентабельности на основе проведения анализа показателей рентабельности, а также поиск резервов увеличения рентабельности на предприятии ОАО «Оренбургские минералы»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить системы показателей рентабельности и их расчет;
- рассмотреть факторные модели показателей рентабельности;
- провести анализ уровня и динамики рентабельности на ОАО «Оренбургские минералы» за 2009-2010гг.;
- выявить резервы увеличения показателей рентабельности на предприятии.
Факторный анализ показателей рентабельности будет производиться на основании финансовой отчетности, а именно «Бухгалтерского баланса», «Отчета о прибылях и убытках» ОАО «Оренбургские минералы».
Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «Оренбургские минералы», основным видом деятельности которого является производство и реализация хризотилового асбеста.


1 Теоретические основы анализа показателей рентабельности предприятия

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
Роль и значение показателя рентабельности заключатся в следующем:
- этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;
- повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике;
- рентабельность - результативный, качественный показатель деятельности предприятия;
- рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
- увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;
- рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при её увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растёт цена акции;
- кредиторов и заёмщиков денежных средств уровень рентабельности интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заёмных средств, платёжеспособности предприятия, а также является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса;
- динамика рентабельности предприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;
- для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1) показатели рентабельности капитала (активов);
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия, инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства) и акционерный (собственный) капитал.
Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интере­сам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - от­дача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акции и т.д.
Для увеличения числа учтенных факторов и определения их влияния, уровень рентабельности собственного капитала изучают во взаимосвязи со следующими факторами:
1) изменением эксплуатационной прибыльности;
2) изменением оборачиваемости активов;
3) изменением ставки налогообложения;
4) изменением доли чистой прибыли, получаемой собственниками;
5) изменением финансовой структуры капитала.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного и отчетного периодов.
Третья группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.
1.1 Система показателей рентабельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Показатели рентабельности используют, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Различают следующие показатели рентабельности:
1) общая (балансовая) рентабельность предприятий определяется отношением чистой прибыли к сумме среднегодовой стоимости ос­новных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия и является конечным финансовым результатом производственно - финансовой деятельности. Общая рентабельность рассчитывается по формуле:

Робщая = ЧП/(ОПФ+Ос) * 100%, (1.1)

где Робщая - общая рентабельность;
ЧП - чистая прибыль;
ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
Ос - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.
2) рентабельность продукции отражает эффективность текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение чистой прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:
Ррп = ЧПрп /С*100%, (1.2)
где Ррп - рентабельность продукции;
ЧПрп - чистая прибыль от реализации продукции;
С - полная себестоимость реализованной продукции.
Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (ра........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.