На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Современные факторы развития малого бизнеса в России и США

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……...

1 Теоретические основы малого бизнеса в России и за рубежом
1.1 Сущность и специфика развития малого бизнеса на современном этапе ……………………………………………………………………... …

1.2 Зарубежный опыт и меры по поддержанию, содействию развития малого бизнеса в России и за рубежом …....................................................


2 Экономические факторы становления, поддержки и развития малого предпринимательства в России и США
2.1 Анализ системы государственной поддержки малого предпринимательства в России и США ...……..………………………….

2.2 Финансово-кредитные и инвестиционные механизмы поддержки малого предпринимательства ………………….…………………………..

2.3 Стратегическое партнерство и оценка стратегического плана развития малого бизнеса в России и США ……..……………….………..


3 Основные направления повышения эффективности развития бизнеса
3.1 Пути вывода малого предпринимательства из теневой экономики, обеспечение безопасности предпринимательства ………….
3.2 Приоритетные направления стратегического развития малого бизнеса в России и ее регионах …………………….……………………...
3.3 Рекомендации и предложения по совершенствованию форм и механизмов поддержки малого предпринимательства …….…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………..………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………



ВВЕДЕНИЕ
Малый и средний бизнес составляет основу экономики большинства развитых, преуспевающих стран. Гибкость и мобильность малых и средних фирм позволяет им оперативно перестраивать производственную специализацию, реагировать на ускоряющиеся изменения международной, национальной конъюнктуры рынков, что не под силу крупным компаниям. Повышение значимости малых и средних фирм в экономике государства определяет необходимость их поддержки. При формировании политики развития и поддержки малых и средних предприятий необходимо учитывать опыт зарубежных стран.
В настоящее время в России малый бизнес находится в стадии своего становления. Если сравнивать именно этот сектор экономики с другими странами, например с США, то наши показатели значительно ниже.
В первую очередь придется отметить, что наша страна отстает от Америки по количеству предприятий в десятки раз, в разы по доле вклада ВВП и по доле занятых в малом бизнесе. В малом секторе США занято более 62 млн. человек, которые создают свыше 50 % ВВП страны и производят более 30 % экспортной продукции. В России вклад в общую копилку ВВП вдвое меньше – 21-22 %.
Вместе с тем в последние годы в России для малого бизнеса делается немало. Взять хотя бы введение специальных налоговых режимов, упрощение процедуры создания малого бизнеса, введение различных льгот, кредитования и т.д. За десять последних лет малый бизнес вырос на 37 %. В основном он сосредоточен в сфере услуг, общественного питания, но его сравнительно мало в строительном, производственном секторе, очень мало в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы.


Предметом исследования данной работы являются особенности становления и развития малого предпринимательства в условиях современной экономики.
Объектами исследования выступают совокупность внешних и внутренних экономических отношений в Российской Федерации и США, возникающих в процессе функционирования малых предприятий, а также инфраструктура малого предпринимательства.
Целью работы является определение перспективных направлений развития малого предпринимательства в России и США, отвечающих условиям современной стадии экономических преобразований.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• привести общую характеристику понятия малого бизнеса, его сущность и специфику развития;
• рассмотреть механизм государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, а также финансово-кредитный и инвестиционный механизмы;
• провести сравнительное исследование развития малого бизнеса в зарубежных странах, в том числе в США;
• рассмотреть причины ухода малых предприятий в сектор «теневой» экономики;
• выработать стратегию развития, систему предложений по совершенствованию форм и механизмов поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
Основу исследования составляют общенаучные методы познания: сравнительный, логический, анализ и синтез. Для решения поставленных задач в данной работе использовались и иные методы. Для оценки различий и выявления недоработок в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации применялся сравнительный метод и метод системного анализа.
В процессе работы использовались международная и отечественная литература, работы авторских коллективов и монографии специалистов, таких как: Аборневой О.И., Блинова А.О., Винской В., Лапуста М.Г., Ракутина Н.М. и др., а также учебная литература, материалы нормативных правовых актов, периодической печати.
Структура выпускного исследования обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка литературы.


1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

1.1 Сущность и специфика развития малого бизнеса на современном этапе

В странах с развитой рыночной экономикой сектору малого предпринимательства принадлежит важная роль в обеспечении стабильного экономического роста, ускорении научно-технического прогресса, а также в решении многих социальных проблем общества. В условиях формирования рыночных отношений при ограниченных финансовых ресурсах субъекты малого предпринимательства, которые не требуют больших денежных вложений на ранней стадии развития, более активны в инновационной деятельности, непосредственно участвуют в уменьшении безработицы путем создания новых рабочих мест, способны наполнить рынок новыми товарами и услугами. На основании вышесказанного можно утверждать, что эффективность экономики России и ее регионов в значительной мере зависит от эффективного функционирования предпринимательского сектора. Исходя из высокой степени значимости предпринимательства, следует более детально проанализировать историю его становления и развития .
В последнее время проблемам развития предпринимательства в России большое внимание уделяют отечественные исследователи. По мнению Гуринович М., малый бизнес - деятельность каких-либо малых предприятий и отдельных граждан (физических лиц) с целью получения прибыли . Радаев В. под малым предпринимательством понимает самостоятельную, систематическую, инновационную деятельность малых предприятий и граждан-предпринимателей на собственный риск с целью реализации экономического интереса - получения прибыли (предпринимательского дохода) . Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. отмечают, что малый бизнес - важный фактор смягчения и преодоления кризисных процессов: способствует росту занятости, активизации потребительского спроса и его насыщению .
Малые предприятия способны быстро насытить рынок недорогими товарами и услугами, а также стать надежным источником стабильных налоговых поступлений в бюджет. Винская В. в одной из своих работ подчеркивает, что именно предпринимательская инициатива в системе малого и среднего бизнеса ускоряет структурные преобразования в народном хозяйстве, обеспечивает здоровую конкуренцию, дополнительные поступления в бюджет, создает новые рабочие места, позволяет получать достойные заработки, а в итоге содействует появлению среднего класса – основы стабильности какой-либо страны .
По мнению российских экономистов Русаков М.С. и Савченко В., малое предпринимательство - это такой малый бизнес, в котором главным субъектом выступает предприниматель, рационально соединяющий факторы производства (землю, труд, капитал) на личной инициативной, инновационной, рисковой основе под полную экономическую ответственность с целью получения прибавочной прибыли (предпринимательского дохода) .
Проанализировав мнения российских авторов, дадим следующее определение понятия «малое предприятие» - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юрид.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14.06.1995 г. (в ред. от 02.02.2006 г.) // Российская газета. 1995. 30 июня; Российская газета.- 12.02.2006
2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 // Российская газета (Федеральный выпуск). -31.07.2007.
3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. (в ред. от 5 февраля 2007 г.) // Российская газета. 1995. 30 декабря; Российская газета. 2007. 14 февраля.
4. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. (в ред от 31 декабря 2001 г.) (Документ утратил силу).
5. Федеральный закон «О производственных кооперативах» № 41-ФЗ от 08 мая 1996 г. (в ред. от 18 декабря 2006 г.) // Российская газета. 1996. 14 мая; Российская газета. 2006. 24 декабря.
6. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. (в ред. от 01 декабря 2007г.) // Российская газета. 2001. 18 августа; Российская газета. 08.12.2007
7. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 // Российская газета. - 27.07.2006
8. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 159-ФЗ от 22 июля 2008 г. // Российская газета. 2008. 25 июля.
9. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ // Российская газета. – 1999. - № 134. – 14 июля.
10. Федеральный закон "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 17.07.2009 № 162-ФЗ "Российская газета", № 132, 21.07.2009.
11. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)» № 642 от 04.11.2006 года // Российская газета. 06.11.2006
12. Аборнева, О.И., Государственное регулирование и поддержка предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления. 2010. - №2. - С. 111-117.
13. Анимица, Е. Г. Малый бизнес в России М.: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.
14. Батяев, А.А., Дудкина, М.Г., Нурушева, Л.К. Кредиты для малого бизнеса в условиях кризиса. : Москва, Научная книга, 2010, 84 с.
15. Блинов, А.О., Шапкин, И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов) М.: Дашков и Ко, 2008. 356 с.
16. Борисов, С.Р., Малое предпринимательство: в какой поддержке оно нуждается?// Человек и труд. 2012. №1. С.65-67.
17. Буянкина, А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.: ИНФРА-М, 2011. - 136 с.;
18. Винская, В. Малый бизнес набирает обороты. // Экономика и жизнь. 2005. - №18. - С. 7-9.
19. Вольский, А.И. Главная прорывная сила экономики. // Человек и труд. 2011. - №1. - С. 35-37.
20. Губанов, С.С. Рост отсталости и отсталость роста // Экономист : Науч.-практ. журн. - 2005. - №3. - С. 13-29
21. Гуринович, Н. Большая роль малого бизнеса. // Человек и труд. 2004. - №1. - С. 37-40.
22. Емельянов, С.В., Белинский, А.Н. Инновационное исследование малого бизнеса (опыт США) // Россия и Америк в XXI веке (электронный научный журнал). - 2010. [Электронный ресурс] – http: //www.rusus.ru
23. Иваний, П.В. Малый бизнес США в условиях кризиса // Россия и Америка в XXI веке. Электронный журнал. — 2010. — № 1 – С.7-8
24. Иваний, П.В. Развитие занятости на дому и трудоустройство инвалидов и ветеранов в США // США _ Канада: экономика, поли тика, культура.— 2011. — № 4
25. Копылова, Г. А. Руководящий корпус российских предприятий: эволюция и характерные черты// Соискатель. №3, 2005. С. 55-63.
26. Кузнецов, Ф.В. Характерные черты предпринимательства в российских регионах // Соискатель. 2011. - №3. - С. 130-137.
27. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебник, 2 изд. М.: ИНФРА-М, 2005. - 555 с.
28. Ракутина, Н.М. Развитие малого бизнеса в регионе: факторы и механизмы// Дисс...канд. экон. наук.- Волгоград, 2008.
29. Радаев, В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // РЭЖ – 2010 - №10. – С. 154-155
30. Русаков, М. С. Финансово-экономические механизмы развития малого предпринимательства за рубежом.// Экономический анализ. Теория и практика. 2010. - №11. - С. 61.
31. Сабо, А. Н. Малые и средние предприятия в странах с переходной экономикой. // Деньги и кредит. – 2012. - №3. – С. 15-16
32. Савченко, В. Феномен предпринимательства. // РЭЖ – 2010 – №1. – С.3-5.
33. Buckley P., Mentes S. Main Street in the Digital Age: How Small and Medium-Sized Businesses Are Using the Tools of the New Economy. U.S. Department of Commerce. Economics and Statistics Administration. February, 2012. — 34 p.;
34. Helfand J., Sadeghi A. and Talan D. Employment Dynamics: Small and Large Firms over the Business Cycle // Monthly Labor Review. — March 2009. — Vol. 130. — No. 3 — P. 39-50
Marlow S. So Much Opportunity So Little Take Up: The Use of Business Support Services in Smaller Firms // Journal of Small Business and Enterprise Support. — 2008. — С. 3- 7.
35. Малый и средний бизнес в экономике США// Экономические новости. – 24.06.2012. [Электронный ресурс] - http: // www. ukrbusiness.com.ua
36. smallbusinesseurope.org- Starting a Small Business in Europe
37. economics.about.com/od/smallbigbusiness/a/us_business.htm - Small Business in the United States
38. unece.org - United Nations Economic Commission for Europe -
39. tda.gov - United States Trade and Development Agency
40. sba.gov - U.S. Small Business Administration (SBA)
41. retailmagazine.ru – Практика торговли
42. dp.ru – Деловой Петербург
43. rg.ru – Российская газета
44. kremlin.ru – Президент России
45. dist-cons.ru/ - Дистанционная консалтинг Поддержка бизнеса
46. vedomosti.ru/ - Ведомости – деловая газета
47. moldelo.ru - Ассоциация молодых предпринимателей России
48. expert.ru – Эксперт – общенациональный деловой


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.