На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 74+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ 5
1.1 Понятие инноваций и их роль в деятельность малых предприятий 5
1.2. Методы и цели государственного регулирования малых предприятий в сфере инноваций 11
1.3. Особенности управления инновациями малых предприятий 27
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ 39
2.1 Технико-экономическая характеристика Министерства экономического развития Челябинской области 39
2.2. Оценка деятельности Министерства Экономического развития Челябинской области 41
2.3. Анализ государственной регулирования и поддержки малого предпринимательства в сфере инноваций 47
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 59
3.1 Организационно-финансовые меры совершенствования поддержки малого предпринимательства 59
3.2 Разработка эффективной модели налогообложения малого бизнеса в области инноваций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

ВВЕДЕНИЕ

Поддержка и развитие малого бизнеса в России, в том числе и Челябинской области, относится к числу актуальных вопросов, поскольку разработка экономической политики невозможна без учета роли и места малого предпринимательства, интеграция процессов развития малого предпринимательства и решения социально-экономических задач является в этом отношении ключевым звеном. Но при этом сектор малого предпринимательства до сих пор не оказывает необходимого влияния на социальное и экономическое развитие страны ни с точки зрения объемов производства товаров и услуг, ни с точки зрения занятости населения, как в иных странах. Недооценка роли малого предпринимательства, игнорирование его значительных технико-производственных и социально-экономических потенций приобретают в современных условиях характер крупномасштабного стратегического просчета.
В этих условиях особенно важно осознание необходимости разработки эффективной государственной политики создания максимально охватывающей благоприятных все стороны как условий поддержки и малого развития бизнеса, малого формирования части предпринимательства интегральной народнохозяйственной структуры.
К сожалению, в России малый бизнес находится на начальном этапе развития. Несмотря на принимаемые Правительством меры по поддержке малого предпринимательства, его деятельность ограничена рядом проблем. Количественные показатели в несколько раз уступают соответствующим показателям развитых стран.
Поэтому в настоящих условиях рыночной экономики возникает необходимость совершенствования государственной политики и разработки эффективных механизмов поддержки и развития малого предпринимательства на региональном уровне.
Объект исследования – Министерство экономического развития Челябинской области.
Предметом исследования выступает деятельность Министерства экономического развития Челябинской области по оказанию государственной поддержки малому бизнесу в области инноваций.
Цель работы – провести анализ и оценку деятельно Министерства Экономического развития Челябинской области в сфере государственного регулирования малого предпринимательства в инновационной сфере и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы поддержки инновационной деятельности малых предприятий;
- рассмотреть основные направления деятельности Министерства экономического развития Челябинской области по поддержке малого предпринимательства;
- провести анализ состояния малого предпринимательства в Челябинской области;
- провести анализ государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в сфере инновации;
- разработать рекомендации по совершенствованию поддержки малого предпринимательства в области инноваций в Челябинской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Источниками настоящего исследования послужили положения Конституции РФ, Гражданского, Налогового и Бюджетного кодексов РФ, федеральных законов и иных нормативных актов, регулирующих деятельность малого предпринимательства, информационные материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики, материалы Министерства экономического развития.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ

1.1 Понятие инноваций и их роль в деятельность малых предприятий

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова 2введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом [25, с.180-181].
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности и приведены на рисунке 1.
В научной литературе существует большое количество подходов определения дефиниции инновация. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др [28, с.90].











Рисунок 1 - Схема инновационной деятельности

Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений – новый момент динамизации экономического развития [26, с.193].
В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.
В соответствии с этими стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или .......



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Налоговый кодекс РФ: Часть первая: Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 28 сентября 2010) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3824; 2010. N 40. Ст. 4969.
3. Налоговый кодекс РФ: Часть вторая: Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от ред. от 28 сентября 2010) // Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3340; 2010. N 40. Ст. 4969.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209- ФЗ (с изм. от 2 августа 2009 г.) // Российская газета. 2007. 26 июля; 2009. 5 августа.
5. Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы (в ред. от 16 августа 2010 г.) // Южноуральская панорама. 19 августа. 2010.
6. Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года: Утверждена постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 // Южноуральская панорама. 2007. 30 октября.
7. Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области утверждено постановлением Правительства Челябинской области от 19.10.2011 г. № 364-П
8. О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области: Закон Челябинской области от 26 мая 2005 года № 383-ЗО (в ред. от 27.10.2011 г.)
9. Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства экономического развития Челябинской области (вместе с «Положением о Министерстве экономического развития Челябинской области», «Структурой Министерства экономического развития Челябинской области», «Штатной численностью Министерства экономического развития Челябинской области»): Постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 N 340 (в ред. от 19 мая 2009 г.) // Документ официально опубликован не был. Текущий архив Министерства экономического развития Челябинской области.
10. Гусев Т.А. Государственная поддержка: реальность и перспективы развития малого и среднего предпринимательства // Право и экономика. - 2010. №10. - С. 18 - 24.
11. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. - 2011. - №1. - С. 12 - 16.
12. Сытова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике // Безопасность бизнеса. 2009. N 4. С. 12.
13. Правовое регулирование малого бизнеса в России. URL.: business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml (дата обращения. 26.10.2012).
14. Министерство экономического развития Челябинской области: Официальный сайт //URL.: // econom-chelreg.ru (дата обращения. 26.10.2012).
15. Инновации Челябинской области Официальный сайт //URL.: //chelreg-innov.ru/articles/?TROLSECT=1 (дата обращения. 26.10.2012)
10 Анискин, Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом / Ю.П. Анискин - М : Финансы и статистика, 2008. - 160 с.
11 Бочаров, В.В. Финансовый анализ. / В.В. Бочаров - СПб. : Питер, 2009. - 240 с.
16. Дорошенков А.С., Гринкевич Л.С. Инновации в регионах // Финансы и кредит. – 2009. – № 41. – С. 34-39.
17. Ивашенцева, Т.А., Гуслова, Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. / Т.А. Ивашенцева - Новосибирск: НГАСУ. - 2007. - 108 с.
18. Камаев, В.Д. Основы экономической теории. / В.Д. Камаев. М.: МГТУ им. Баумана. - 2008 г. - 310 с.
19. Ковалев, В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев - М. : ТК Внлби, Проспект. - 2010. - 424 с.
20. Колесов, П.А. Концепция управления развитием региональной инфраструктуры малого инновационного предпринимательства / П.А. Колесов Вестник российского государственного университета им. И.Канта. - 2010. - № 3. - С. 105.110.
21. Комков, К. И. Малое предпринимательство в России и за рубежом / К.И. Комков Коммерсант. - 2010. - №69 - С. 34 - 39.
22. Левинталь, А.Б. Политика субъектов Федерации по развитию инновационной экономики / А.Б. Левинталь, В.Ф. Ефременко // Власть и управление на востоке России. - 2009. - № 4 (41). - С. 8-15.
23. Минакер, П.А. К вопросу о стратегии развития ирнноваций/ П.А. Минакер, Е.Л. Мотрич // Пространственная экономика. - 2008. - № 3. - С. 5-44.
24. Орлов, А. Малое предпринимательство: Старые и новые проблемы / А. Орлов // Вопросы экономики. - 2010. -№4. - С. 131 - 132.
25. Савчук, П.Н. Инновационная оценка в регионах России: оценка состояния и развития / П. Н. Савчук // Регион: экономика и социология. - 2010. - № 1. - С. 179-197.
26. Семенчук, В.В. Инновационность малых и средних предприятий: проблемы и решения / В.В. Семенчук // Власть и управление на востоке России. - 2009. - № 1 (46). - С. 186-193.
27. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России / О. Шестоперов // Вопросы экономики. - 2010 - №4. - С. 65 - 68.
28. Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в России. / Н. Юсупова // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - №5 . - С. 87 - 91.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.