Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом деятельность социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога с неполной семьей 6
1.1 Неполная семья как объект социально-педагогической деятельности 6
1.2 Организация деятельности социального педагога с неполной семьей 19
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Практическая деятельность социального педагога с неполными семьями в условиях дошкольного образовательного учреждения 41
2.1 Диагностическая функция социального педагога в работе с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении 41
2.2 Программа деятельности социального педагога в работе с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении 48
2.3 Результаты реализации программы 67
Выводы по главе 2 75
Заключение 76
Список использованной литературы 80

Введение

Семья во все времена находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и учёных, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это не удивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под влиянием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.
Переход на рыночную экономику изменил все стороны жизнедеятельности российской семьи. С каждым годом увеличивается число так называемых «кризисных» семей, не справляющихся самостоятельно с трудностями в социально-экономической жизни. Результаты обследования выявили значительную дифференциацию в уровне материального благосостояния семей в зависимости от числа детей. Чем больше детей, тем ниже уровень благосостояния семей.
По данным исследования проведённым академиком Н.М. Тимашевской в 2000 году, 40 – 60 % бедных семей – это семьи с 1 – 2 детьми и двумя родителями в трудоспособном возрасте. Такие семьи традиционно относятся к среднедоходным слоям населения, сегодня они так называемые «новые бедные», 10 % самых бедных семей – это неполные и многодетные семьи. И число таких семей с каждым годом увеличивается [29].
Во многих странах, в нашей в том числе, неполные семьи стали неотъемлемой частью общества. Социологи указывают на то, что в обществе уже давно происходят изменения в составе семьи и в отношениях между полами. Брачно-семейные отношения в настоящее время характеризуются независимостью, люди сами решают, как им строить свою жизнь в условиях экономических и социальных перемен [22].
Нормативно-правовой базой регулирования семьи и семейных отношений являются следующие документы:
• Конвенция ООН о правах ребенка.
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
• Семейный кодекс РФ
• Муниципальные акты, регулирующие поддержку семей разных категорий.
Тем не менее, отмечаем, что данная нормативно-правовая база не представляет собой целой, единой системы, которая позволила бы в полной мере регулировать отношения между семьей и обществом.
Все эти перечисленные трудности усугубляют положение дел, подрывая такие институты, как семья и брак, дающие человеку и, прежде всего ребёнку, чувство стабильности. Поэтому в настоящее время проводится научный анализ сложившегося положения семьи. Такие учёные-социологи, как Р.В. Овчарова, М.В. Шакурова, Н.М. Тимашевская, Ф. Райтс, разработали целый комплекс мероприятий по решению проблем неполных семей. В их работах реально отражается всю сущность проблем семьи и пути их решения. Проблемами организации социально-педагогической деятельности занимались такие ученые как Р.А. Литвак, Ф.А. Мустаева, Р.В. Овчарова, М.В. Шакурова и др. В работах этих ученых подробно рассмотрены особенности организации социально-педагогической деятельности в разных направлениях и в разных типах учреждений.
Учитывая политическую и социально-экономическую значимость проблемы, а также её место в глобальном процессе развития, определяющее будущее России, становится очевидной и актуальность нашей темы: «Деятельность социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении»
Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация программы деятельности социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении.
Объект: неполные семьи.
Предмет исследования: деятельность социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотезой исследования является положение о том, что социально-педагогическая деятельность с неполными семьями будет эффективной, если выявлены проблемы неполных семей, определено содержание работы социального педагога с неполной семьей
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. исследование литературы по данной проблеме;
2. определение содержания социально-педагогической деятельности с неполными семьями в условиях дошкольного образовательного учреждения;
3. проведение исследования по выявлению основных проблем неполных семей и организации социально-педагогической деятельности с данным семьями.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, систематизация и обобщение материала; анкетирование, анализ документов, наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование.
Базой исследования является дошкольное образовательное учреждение № 387 города Челябинска.

Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога с неполной семьей
1.1 Неполная семья как объект социально-педагогической деятельности

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство [6;123].
Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение неслучайно. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Это объясняется, прежде всего, тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы формирования его как личности. Многие мыслители, начиная с Платона, говорили об обобществлении воспитания детей, однако все попытки социализации вне института семьи оказались неудачными. Например, после революции в Советском Союзе были созданы специализированные программы общественного воспитания детей, с тем, чтобы женщины могли участвовать в трудовом процессе. Однако этот эксперимент не получил широкого распространения. В настоящее время в нашем обществе пытаются совместить усилия образовательных институтов и института семьи для успешной социализации детей, но семья по-прежнему удерживает первенство в социализации индивидов [14].
Семья для ребёнка является первичной группой, именно с неё начинается развитие личности. Несмотря на появление позднее других первичных групп, у личности всегда остаются привитые в раннем детстве основные образцы поведения. Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи. Родители естественным образом оказывают влияние на своих детей: через механизмы подражания, идентификации, интериоризации образцов родительского поведения. Именно от родителей, пытливо вглядываясь в их поступки и действия (сколько бы малозначительными они не казались), и получают дети образцы модели поведения, которые в последствии будут реализовывать в своей взрослой жизни. И именно в контакте с родителями формируются их индивидуальные роли и представления обо всём многообразии окружающей действительности и отношении к ним.
Ребёнок получает первые нравственные навыки, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения, поучения родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у ребёнка привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и прощаемого[12; 140].
В семье укрепляют здоровье ребёнка, развивают его задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании гражданина. Здесь дети приобщаются к труду, выбирают профессию.
Анализ социального влияния на личность показал, что у 40 % людей в их жизни решающее влияние оказала семья, у 30 % - средства массовой информации, у 20% - школа. Данное процентное соотношение подтверждает непреложную истину, что семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключён мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских отношений. Семья имеет консолидирующее значение, противостоит социальному противоборству и напряжённости [16].
Как и все институты общества, семья представляет собой систему принятых норм и процедур для осуществления определённых важных для общества функций [3; 34].........




Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000.
2. Асмолов А.Г. Содействие ребенку – развитие личности//Новые ценности образования. – 1996. - №6.
3. Болотовский И.С. Брак, семья, здоровье. – М., 1989.
4. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
6. Волков Ю.Г., Нечепуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
7. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш./Общ.ред. Н.М. Ершовой. – М., 1980.
8. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема//Новые ценности образования. – 1995. - №3
9. Государственная служба социальной помощи семье: Сборник материалов из практики работы. – М., 1991.
10. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Справочник практикующего юриста по социальному обеспечению. – М., 2000.
11. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М., 1991.
12. Дармодехин С.В. Семья и государство //Педагогика. – 1999. - №1.
13. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье//Социс. – 2001. - № 11.
14. Жуков В.И. Россия. Состояние. Перспективы. Противоречия развития. – М., 1995.
15. Закон Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999. №178-ФЗ
16. Иванов А.В. Защита ребенка как педагогическое понятие//Гуманизация воспитания в современных условиях /Под ред. О.С. Газмана. – М., 1995.
17. Инфляция и проблемы социальной защиты населения в период формирования рыночных отношений. – М.: РАН, 1992.
18. Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Практикум по социологии. – М., 2000.
19. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей «группы риска»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. - №1
20. Квинн В. Прикладная психология. – СПб., 2000.
21. Кожевников Е. Нужна государственная семейная политика//Воспитание школьников. – 2001. - № 10.
22. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
23. Кравченко А.И. Общая социология. – М., 2001.
24. Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. – Курган; Челябинск, 1995.
25. Маслова А.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994.
26. Митоян А.А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. – М.. 1990.
27. Михайлова Н. Между двух огней//Семья и школа. – 2001. - № 7-8.
28. Можаев М. Методические вопросы определения прожиточного минимума//Экономист. – 1993. - №2.
29. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. – М., 1991.
30. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.
31. Олиференко Л.Я. И др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Академия, 2002.
32. Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных документов (1993 – 1994). –М.:Минсоцзащиты. ВНИИК, 1994
33. Основы социальной работы/Под ред. П.Д. Павленюк. – М., 1999.
34. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей//Педагогика. – 2000. - № 1.
35. Права человека в России – международное измерение. –Вып.1.- М., 1995
36. Помощь родителям в воспитании детей. – М.: Прогресс, 1992.
37. Профессия: социальный педагог: Методические рекомендации для студентов соц. Педагогов/Сост. А.Ф. Мустаева. – Магнитогорск, 1994.
38. Пробудитесь: Издание организации Свидетелей Иеговы. – СПб.- 8 октября 2002.
39. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.
40. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер с англ. – М., 1992.
41. Семейное воспитание: Краткий словарь/Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. – М., 1994.
42. Семенов В.Д. Педагогический процесс: Социально-педагогический аспект. – Свердловск, 1989.
43. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 197.
44. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
45. Социальное положение в мире (сравнительный анализ развитых стран СНГ). – М.: РАН, 1992.
46. Социология: Курс лекций. – Ростов н/Д, 1999.
47. Социальное обеспечение. – 2000. - № 8.
48. Теория и методика социальной работы/ Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Союз, 1994.
49. Тихонова Н. Российская семья в начале века: ситуация удручающая//Воспитание школьников. -–2002. - № 3.
50. Филиппова Г. Ребенок для родителей и родители для ребенка//Семья и школа. – 2000. - № 8.
51. Фролов С.С. Социология. – М., 2000.
52. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие. – М.: Академия, 2002.
53. Шеденков С.А. От социальной защиты к социально защищенному человеку//Российский журнал социальной работы. – 1996. - №1
54. Шилова М.И. Учителю о восптании школьника. – М.. 1990.
55. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2001.
56. Энциклопедия социальной работы –М.,1994/
57. Эрист О. Слово предоставлено Вам. – М., 1998.
58. Ядов В.А. Социология в России. – М., 1998.
59. Яницкий О.Н. Гражданские инициативы и самостоятельность масс. – М., 1998.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.