На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом деятельность социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога с неполной семьей 6
1.1 Неполная семья как объект социально-педагогической деятельности 6
1.2 Организация деятельности социального педагога с неполной семьей 19
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Практическая деятельность социального педагога с неполными семьями в условиях дошкольного образовательного учреждения 41
2.1 Диагностическая функция социального педагога в работе с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении 41
2.2 Программа деятельности социального педагога в работе с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении 48
2.3 Результаты реализации программы 67
Выводы по главе 2 75
Заключение 76
Список использованной литературы 80

Введение

Семья во все времена находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и учёных, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это не удивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под влиянием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.
Переход на рыночную экономику изменил все стороны жизнедеятельности российской семьи. С каждым годом увеличивается число так называемых «кризисных» семей, не справляющихся самостоятельно с трудностями в социально-экономической жизни. Результаты обследования выявили значительную дифференциацию в уровне материального благосостояния семей в зависимости от числа детей. Чем больше детей, тем ниже уровень благосостояния семей.
По данным исследования проведённым академиком Н.М. Тимашевской в 2000 году, 40 – 60 % бедных семей – это семьи с 1 – 2 детьми и двумя родителями в трудоспособном возрасте. Такие семьи традиционно относятся к среднедоходным слоям населения, сегодня они так называемые «новые бедные», 10 % самых бедных семей – это неполные и многодетные семьи. И число таких семей с каждым годом увеличивается [29].
Во многих странах, в нашей в том числе, неполные семьи стали неотъемлемой частью общества. Социологи указывают на то, что в обществе уже давно происходят изменения в составе семьи и в отношениях между полами. Брачно-семейные отношения в настоящее время характеризуются независимостью, люди сами решают, как им строить свою жизнь в условиях экономических и социальных перемен [22].
Нормативно-правовой базой регулирования семьи и семейных отношений являются следующие документы:
• Конвенция ООН о правах ребенка.
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
• Семейный кодекс РФ
• Муниципальные акты, регулирующие поддержку семей разных категорий.
Тем не менее, отмечаем, что данная нормативно-правовая база не представляет собой целой, единой системы, которая позволила бы в полной мере регулировать отношения между семьей и обществом.
Все эти перечисленные трудности усугубляют положение дел, подрывая такие институты, как семья и брак, дающие человеку и, прежде всего ребёнку, чувство стабильности. Поэтому в настоящее время проводится научный анализ сложившегося положения семьи. Такие учёные-социологи, как Р.В. Овчарова, М.В. Шакурова, Н.М. Тимашевская, Ф. Райтс, разработали целый комплекс мероприятий по решению проблем неполных семей. В их работах реально отражается всю сущность проблем семьи и пути их решения. Проблемами организации социально-педагогической деятельности занимались такие ученые как Р.А. Литвак, Ф.А. Мустаева, Р.В. Овчарова, М.В. Шакурова и др. В работах этих ученых подробно рассмотрены особенности организации социально-педагогической деятельности в разных направлениях и в разных типах учреждений.
Учитывая политическую и социально-экономическую значимость проблемы, а также её место в глобальном процессе развития, определяющее будущее России, становится очевидной и актуальность нашей темы: «Деятельность социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении»
Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация программы деятельности социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении.
Объект: неполные семьи.
Предмет исследования: деятельность социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотезой исследования является положение о том, что социально-педагогическая деятельность с неполными семьями будет эффективной, если выявлены проблемы неполных семей, определено содержание работы социального педагога с неполной семьей
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. исследование литературы по данной проблеме;
2. определение содержания социально-педагогической деятельности с неполными семьями в условиях дошкольного образовательного учреждения;
3. проведение исследования по выявлению основных проблем неполных семей и организации социально-педагогической деятельности с данным семьями.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, систематизация и обобщение материала; анкетирование, анализ документов, наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование.
Базой исследования является дошкольное образовательное учреждение № 387 города Челябинска.

Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога с неполной семьей
1.1 Неполная семья как объект социально-педагогической деятельности

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство [6;123].
Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение неслучайно. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Это объясняется, прежде всего, тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы формирования его как личности. Многие мыслители, начиная с Платона, говорили об обобществлении воспитания детей, однако все попытки социализации вне института семьи оказались неудачными. Например, после революции в Советском Союзе были созданы специализированные программы общественного воспитания детей, с тем, чтобы женщины могли участвовать в трудовом процессе. Однако этот эксперимент не получил широкого распространения. В настоящее время в нашем обществе пытаются совместить усилия образовательных институтов и института семьи для успешной социализации детей, но семья по-прежнему удерживает первенство в социализации индивидов [14].
Семья для ребёнка является первичной группой, именно с неё начинается развитие личности. Несмотря на появление позднее других первичных групп, у личности всегда остаются привитые в раннем детстве основные образцы поведения. Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи. Родители естественным образом оказывают влияние на своих детей: через механизмы подражания, идентификации, интериоризации образцов родительского поведения. Именно от родителей, пытливо вглядываясь в их поступки и действия (сколько бы малозначительными они не казались), и получают дети образцы модели поведения, которые в последствии будут реализовывать в своей взрослой жизни. И именно в контакте с родителями формируются их индивидуальные роли и представления обо всём многообразии окружающей действительности и отношении к ним.
Ребёнок получает первые нравственные навыки, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения, поучения родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у ребёнка привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и прощаемого[12; 140].
В семье укрепляют здоровье ребёнка, развивают его задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании гражданина. Здесь дети приобщаются к труду, выбирают профессию.
Анализ социального влияния на личность показал, что у 40 % людей в их жизни решающее влияние оказала семья, у 30 % - средства массовой информации, у 20% - школа. Данное процентное соотношение подтверждает непреложную истину, что семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключён мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских отношений. Семья имеет консолидирующее значение, противостоит социальному противоборству и напряжённости [16].
Как и все институты общества, семья представляет собой систему принятых норм и процедур для осуществления определённых важных для общества функций [3; 34].........




Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000.
2. Асмолов А.Г. Содействие ребенку – развитие личности//Новые ценности образования. – 1996. - №6.
3. Болотовский И.С. Брак, семья, здоровье. – М., 1989.
4. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
6. Волков Ю.Г., Нечепуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
7. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш./Общ.ред. Н.М. Ершовой. – М., 1980.
8. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема//Новые ценности образования. – 1995. - №3
9. Государственная служба социальной помощи семье: Сборник материалов из практики работы. – М., 1991.
10. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Справочник практикующего юриста по социальному обеспечению. – М., 2000.
11. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М., 1991.
12. Дармодехин С.В. Семья и государство //Педагогика. – 1999. - №1.
13. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье//Социс. – 2001. - № 11.
14. Жуков В.И. Россия. Состояние. Перспективы. Противоречия развития. – М., 1995.
15. Закон Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999. №178-ФЗ
16. Иванов А.В. Защита ребенка как педагогическое понятие//Гуманизация воспитания в современных условиях /Под ред. О.С. Газмана. – М., 1995.
17. Инфляция и проблемы социальной защиты населения в период формирования рыночных отношений. – М.: РАН, 1992.
18. Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Практикум по социологии. – М., 2000.
19. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей «группы риска»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. - №1
20. Квинн В. Прикладная психология. – СПб., 2000.
21. Кожевников Е. Нужна государственная семейная политика//Воспитание школьников. – 2001. - № 10.
22. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
23. Кравченко А.И. Общая социология. – М., 2001.
24. Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. – Курган; Челябинск, 1995.
25. Маслова А.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994.
26. Митоян А.А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. – М.. 1990.
27. Михайлова Н. Между двух огней//Семья и школа. – 2001. - № 7-8.
28. Можаев М. Методические вопросы определения прожиточного минимума//Экономист. – 1993. - №2.
29. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. – М., 1991.
30. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.
31. Олиференко Л.Я. И др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Академия, 2002.
32. Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных документов (1993 – 1994). –М.:Минсоцзащиты. ВНИИК, 1994
33. Основы социальной работы/Под ред. П.Д. Павленюк. – М., 1999.
34. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей//Педагогика. – 2000. - № 1.
35. Права человека в России – международное измерение. –Вып.1.- М., 1995
36. Помощь родителям в воспитании детей. – М.: Прогресс, 1992.
37. Профессия: социальный педагог: Методические рекомендации для студентов соц. Педагогов/Сост. А.Ф. Мустаева. – Магнитогорск, 1994.
38. Пробудитесь: Издание организации Свидетелей Иеговы. – СПб.- 8 октября 2002.
39. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.
40. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер с англ. – М., 1992.
41. Семейное воспитание: Краткий словарь/Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. – М., 1994.
42. Семенов В.Д. Педагогический процесс: Социально-педагогический аспект. – Свердловск, 1989.
43. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 197.
44. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
45. Социальное положение в мире (сравнительный анализ развитых стран СНГ). – М.: РАН, 1992.
46. Социология: Курс лекций. – Ростов н/Д, 1999.
47. Социальное обеспечение. – 2000. - № 8.
48. Теория и методика социальной работы/ Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Союз, 1994.
49. Тихонова Н. Российская семья в начале века: ситуация удручающая//Воспитание школьников. -–2002. - № 3.
50. Филиппова Г. Ребенок для родителей и родители для ребенка//Семья и школа. – 2000. - № 8.
51. Фролов С.С. Социология. – М., 2000.
52. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие. – М.: Академия, 2002.
53. Шеденков С.А. От социальной защиты к социально защищенному человеку//Российский журнал социальной работы. – 1996. - №1
54. Шилова М.И. Учителю о восптании школьника. – М.. 1990.
55. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2001.
56. Энциклопедия социальной работы –М.,1994/
57. Эрист О. Слово предоставлено Вам. – М., 1998.
58. Ядов В.А. Социология в России. – М., 1998.
59. Яницкий О.Н. Гражданские инициативы и самостоятельность масс. – М., 1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.