На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции трубной промышленности на примере ОАО «ЧТПЗ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции трубопрокатного производства на международных рынках 5
1.1 Международный характер анализа конкурентоспособности трубной продукции 5
1.2. Характер современной структуры на международных рынках 12
1.3. Системы показателей, характеризующих трубную продукцию как конкурентоспособную в соотношении с экономическими показателями 19
2. Анализ конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках (на примере ЧТПЗ) 32
2.1. Анализ деятельности предприятия и основных видов его продукции 32
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции на мировом рынке 47
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции трубной промышленности на примере ОАО «ЧТПЗ» 67
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции трубной промышленности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время во многих странах мира в связи с развитием рыночных отношений наблюдается рост количества фирм, выпускающих однородную продукцию. Между ними существует жесткая конкуренция. В связи с этим выпуск конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами одна из главных задач бизнеса.
Для достижения конкурентоспособности предприятиям необходимо реализовать ряд мероприятий в рамках маркетингового планирования, при этом особую значимость приобретают вопросы обеспечения конкурентоспособности в стратегическом аспекте в условиях изменения внешней и внутренней среды. Актуализация проблем и текущих задач на промышленных предприятиях обусловлена необходимостью разработки и реализации маркетингового планирования конкурентоспособности продукции.
Особую значимость повышения конкурентоспособности приобретает на предприятиях, испытывающих конкуренцию со стороны не только отечественных производителей, но и зарубежных предприятий. В частности, это относится к предприятиям по производству труб, активно развивающихся в настоящее время и требующих обоснованных решений касательно их дальнейшего экономического развития.
Объектом исследования в работе выступает процесс международной торговли, осуществляемый предприятиями трубопрокатной промышленности. Предметом исследования являются производственные отношения по процессу повышения конкурентоспособности российской продукции на международных рынках.
Цель исследования – на основе анализа конкурентоспособности трубной промышленности разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «ЧТПЗ».
Задачи, которые решаются для достижения цели:
1. Исследование сущности международной конкурентоспособности трубопрокатной промышленности;
2. Изучить методы анализа конкурентоспособности предприятия;
3. Проанализировать уровень международной конкурентоспособности продукции ОАО «ЧТПЗ»;
4. Разработать предложения (рекомендации) по повышению конкурентоспособности продукции ОАО ЧТПЗ;
5. Оценить эффективность данных предложений.
В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы теоретические разработки отечественных и зарубежных авторов в области стратегического менеджмента, теории отраслевых рынков, стратегического маркетинга, планирования на предприятиях, теории
организаций, управления ценообразованием, управления, конкурентоспособностью, отраслевого маркетинга.
Для решения поставленных в работе задач использован ряд общенаучных и специальных методов: структурный анализ, количественные методы, графические методы исследования, статистические методы.
Информационную базу исследования составили данные финансово-экономической отчетности предприятий по производству труб ОАО «ЧТПЗ», статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, а также независимых маркетинговых агентств, данные отечественных и зарубежных исследователей, изложенные в периодической печати.
Структура работы определяется целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Практическая значимость работы связана с тем, что выводы и предложения, изложенные в работе, могут стать основой для повышения конкурентоспособности предприятий трубной промышленности.

1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции трубопрокатного производства на международных рынках

1.1 Международный характер анализа конкурентоспособности трубной продукции

Повышение конкурентоспособности любого объекта - эволюционный процесс, обусловленный невозможностью принятия эффективных управленческих решений только на основе предшествующего опыта или его экстраполяции, требующий создания специфических моделей и механизмов мобилизации научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов предприятий. Отсюда необходимость активизации исследований в направлении формирования механизма устойчивого процесса повышения уровня конкурентоспособности как самих отечественных предприятий, так и их продукции, глубокого теоретического и методического анализа сущности экономической категории «конкурентоспособность продукции», ее основных факторов и методов оценки [19, С.154].
Как следствие, появляется острая потребность в обосновании эффективных инструментов и методов управления конкурентоспособностью продукции, способных обеспечить выработку оптимальных управленческих решений, что обусловливает необходимость глубокого исследования и экономической категории конкурентоспособности продукции, и оценочных механизмов в реальном временном и пространственном измерении. Этим и обусловлена актуальность и особая значимость проводимого исследования.
Рассмотрим понятие конкурентоспобности продукции предприятия. Существует множество определений конкурентоспособности продукции, представленные на рисунке 1.1. Наиболее полным, на мой взгляд, является определение конкурентоспособности, которое дает Фатхутдинов Р.А., так как именно в этом определении акцент сделан на то, что наличие качественных и стоимостных преимуществ товара над аналогами делает продукцию конкурентоспособной [28, С.57-58].




















Рис. 1.1. Понятие конкурентоспособности продукции

Рассмотрим понятие международной конкурентоспособности продукции.
Под международной конкурентоспособностью товара понимается сочетание его потребительских свойств, обеспечивающее ему успех на международном рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний. Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: ценой, качеством, уровнем послепродажного обслуживания, эффективностью рекламы, системой сбыта, сроками и технологией производства, объемом продаж..........




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ( в ред. от 13 мая 2008 г.) // Российская газета. 1994. 8 декабря; Российская газета. 2008. 16 мая.

2. Литература

3. Андреев А. Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. — 2006. №2. С. 16 – 18.
4. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2006. 135с.
5. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. 2007. № 4. С.18-21
6. Ахмедов Н. А., Широченская И. П. Маркетинг социально-значимой проблемы («Cause Related Marketing») как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №1. С. 3-10.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения.-СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2008. 148 с.
8. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. - Ч.1. – Н.Новгород, 2002. 324 с.
9. Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Сложности теории и практики управления. 2008. № 1. С. 99
10. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг. 2007. № 2. С.8-9
11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. 372 с.
12. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. 352 с.
13. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2006. 288 с.
14. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 2008. № 3. С. 64 - 66.
15. Дмитрук Е.Ф. Методология выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. № 8. С. 15-20
16. Дэй Дж. Стратегический маркетинг.-М.:ЭКСМО-Пресс,2008. 412 с.
17. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия//Бизнес и банки. 2008. № 1. С.13-15
18. Кевин Койн, Как превзойти конкурентов // Вестник McKinsey – 2009. №1. С. 18-22.
19. Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов — Ростов н/Д: Феникс, 2011. 400 с.
20. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 358 с.
21. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 514 с.
22. Мильберг Б.Е., Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 6. С.45-48
23. Никишкин В.В., Широченская И.П.Лояльность покупателей и ее формирование в розничной торговле // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 3. С.18-24
24. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции".Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ. 2008. 416 с.
25. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. 2008. №2. С. 23.
26. Семенов И.В. Маркетинговый парадокс и стратегическая ориентация организации // Маркетинг. 2008. № 1. С. 110-124.
27. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг. – 2008. № 2 . С. 11-14
28. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008. 416 с.
29. Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. ВА Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 80 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2008. 424 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. 640 с.
32. Целикова Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки/Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2007. № 2. С.57-67.
33. Цысарь А. В. Лояльность покупателей: основные определения, метода измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. №5. С. 57- 59.
34. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие. Тамбов, 2007. 412 с.
35. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 192 с.
36. Шевченко С.Ю. Инновационное развитие и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. - СПб: Изд-во С.-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2006. 115 с.
37. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №4. С.98-99
38. Шонесси Дж. О.. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2008. 366 с.
39. Щиборщ КВ. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 1. С. 92.
40. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. 601 с.
41. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 670 с.
42. ntz-holding.ru/novosti/analiz-razvitiya-trubnoj-otrasli-2010-2011.html - Анализ развития трубной продукции в 2010-2011 гг.
43. chtpz-group.ru/ - Официальный сайт ОАО «ЧТПЗ»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.