Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка управленческого решения по повышению эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 69( не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………
11
1.1 Содержание, формы и принципы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………
11
1.2 Особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………
20
1.3 Выбор альтернативного алгоритма расчета показателей эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
30
2.ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД»……………………………………………….

35
2.1 Расчет показателей оценки эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
35
2.2 Анализ тенденции показателей эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..
56
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………


70
3.1 Технология разработки управленческого решения по повышению эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………

70
3.2 Прогнозная оценка результатов реализации управленческого решения по таможенно-тарифному регулированию внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………

80
4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ОАО «РЖД»…………………………. 99
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………
110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ………………………….. 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 126
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………. 132
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 135


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
До сих пор в экономической литературе ведутся споры о содержании понятия таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, кроме того до настоящего времени не исследованы особенности таможенно-тарифного регулирования.
Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровне государств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
Предприятие может осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе. В российской практике внешнеэкономическая деятельность реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность – предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуального труда.
В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Кардинальное изменение геополитической обстановки за последнее десятилетие существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ. В итоге сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка — с внешним.
Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Актуальность выпускной квалификационной работы также подтверждается тем фактом, что на рассматриваемом предприятии до настоящего времени не разработано управленческое решение по таможенно-тарифному регулированию внешнеторговой деятельности.
Все вышесказанное подтверждает актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является оценка эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами по поводу применения таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Целью является разработка управленческого решения по повышению эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть содержание, формы и принципы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- исследовать особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- выбрать альтернативный алгоритм расчета показателей эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
-сделать расчет показателей оценки эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
-провести анализ тенденций оценки эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
-разработать управленческое решение по оптимизации таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности ОАО «РЖД»;
-дать прогнозную оценку результатов реализации управленческого решения по таможенно-тарифному регулированию внешнеэкономической деятельности.
-разработать программу модернизации;
-рассмотреть аспекты экономической безопасности предприятия.
В теоретической части выпускной квалификационной работы исследованы теоретические аспекты по проблеме оценки эффективности применения таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Уделяется внимание анализу содержания, форм и принципов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономический деятельности в экономической литературе. Выявлены особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Выбран альтернативный алгоритм расчета показателей эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономический деятельности, который состоит из 4 блоков: Блок 1: Анализ структуры импорта предприятия; Блок 2. Горизонтальный анализ импорта; Блок 3. Анализ стоимости импорта после таможенной очистки; Блок 4. Коэффициентный анализ таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
В практической части на основе разработанного алгоритма проведен расчет показателей эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономический деятельности ОАО «РЖД». Н аоснове полученных данных была проведена оценка динамики показателей эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономический деятельности, выявлена проблема. Разработана технология принятия управленческого решения по повышению эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, сделан прогнозный расчет показателей эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономический деятельности. Предложена программа модернизации ОАО «РЖД», раскрыты вопросы экономической и финансовой безопасности предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области определения таможенной стоимости товаров, стратегического и финансового менеджмента. Нормативно-правовая и статистическая основа исследования - таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного права, касающиеся проблемы определения таможенной стоимости товаров, учебные пособия и публикации по истории и настоящей практике таможенного дела, ведомственные инструкции Федеральной Таможенной Службы, а также таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономический деятельности ОАО «РЖД».
Практическая значимость дипломного исследования состоит в возможности использования полученных выводов и рекомендаций для разработки мер таможенно-тарифного регулирования, разработки эффективной методики таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономический деятельности и уменьшения таможенных платежей ОАО «РЖД».
Предметом защиты является управленческое решение по оптимизации таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономический деятельности и прогнозная оценка результатов реализации управленческого решения по таможенно-тарифному регулированию внешнеэкономической деятельности.








1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Содержание, формы и принципы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.
Классическим инструментом регулирования внешней торговли является единый таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.
Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ ТС) - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) [3, с. 15]
Принятие новой ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС, утвержденных Решением, связано с более глобальными изменениями, а именно - с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Единый таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться:
Во-первых, как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
Во-вторых, как конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины [20, с. 122].
Обычно таможенно-тарифное регулирование применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, единый таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейское экономическое общество.
Таможенно-тарифное регулирование строится на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.
Таможенно-тарифное регулирование имеет несколько колонок ставок обложения: колонку максимальных пошлин, колонку минимальных пошлин и колонку преференциальных пошлин. Максимальные пошлины действуют в отношении товаров тех стран, с которыми нет торговых договоров и соглашений. Минимальные пошлины действуют в отношении товаров тех стран, с которыми действуют торговые договоры или соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования [20, с. 145]. Таможенно-тарифное регулирование многих стран содержит также колонку преференциальных пошлин, которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран. Преференциальные .........






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.