На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом выявление организационно-управленческой специфики и наиболее эффективных методов использования связей с общественностью как средства преодоления организационных кризисов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы и опыт применения связей с общественностью в условиях организационного кризиса 9
1.1. Понятие организационного кризиса 9
1.2. Коммуникационная политика организации в кризисных ситуациях 17
1.3. Антикризисные кампании в авиации 25
Глава 2. Контент-анализ российских и западных СМИ 44
2.1 Методика контент-анализа 44
2.2 Контент-анализ российских и западных публикаций о кризисе авиацонной отрасли в России 48
Заключение 65
Список использованной литературы 70
Приложение А. Русские статьи о крушении самолетов и кризисе в авиации России 76
Приложение Б. Западные СМИ о крушении самолетов в России 81


Введение

Сообщения о том, что очередная компания переживает кризис, который часто возникает очень неожиданно, появляются в СМИ регулярно. Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно и своевременно отреагировать на развитие кризиса. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. И почти каждый из них сопровождают человеческие жертвы. Кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой информации.
Кризис – «это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в т.ч. акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации» .
Существует множество кризисных ситуаций в бизнесе. В один день в СМИ могут появиться сообщения о банкротстве компаний, авиакатастрофах, отравлении людей каким-либо продуктом или лекарством. Однако если умело справиться с возникшей ситуацией, то из кризиса компания может извлечь и значительную долю выгоды. Поэтому основной вопрос заключается в том, что необходимо сделать для того, чтобы кризисная ситуация не только не усугубилась, но даже принесла выгоду компании. Для этого и существует антикризисный PR.
Современные коммерческие организации находятся под влиянием огромного количества независимых от них факторов внешней среды. Среди таких факторов можно выделить:
- ускорение перемен в социальной, экономической, политической жизни каждого общества;
- нехватка времени и средства для оценки происходящего и поиска адекватных решений проблемы;
- усложнение структуры коммерческого управления, в связи с чем эта система становится более уязвимой.
В данной ситуации на помощь могут прийти средства связей с общественностью, которые направлены в первую очередь на сохранение репутации компании.
Актуальность дипломной работы основана на том, что в ней рассмотрены принципы использования средств связей с общественностью в кризисных ситуациях, а также проанализирована специфика антикризисных PR-кампаний западных и российских организаций авиационной отрасли в условиях кризиса.
Для авиакомпаний антикризисный PR имеет особое значение. Связано это с тем, что практически каждая кризисная ситуация для авиакомпании связана с человеческими жертвами, причем в огромных масштабах. Для компании важно как спасти свою репутацию, так и выглядеть в глазах общественности честной, справедливой, сочувствующей горю людей.
Объект исследования – система связей с общественностью современной организации.
Предмет исследования – особенности использования связей с общественностью в условиях организационных кризисов, в частности кризисов в авиации.
Цель исследования – выявление организационно-управленческой специфики и наиболее эффективных методов использования связей с общественностью как средства преодоления организационных кризисов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть понятия организационного кризиса;
2) изучить особенности применения связей с общественностью в кризисных ситуациях;
3) выявить специфику антикризисных кампаний в авиации;
4) провести контент-анализ российских и зарубежных публикаций, посвященных кризису в российской авиаотрасли.
Разработанность темы исследования. Изучению организационного кризиса посвящено много исследований, в том числе монографии Н. А.Горелова, А. Т.Зуба. Однако при этом коммуникационная политика во время организационного кризиса изучена не столь основательно. Общие особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях рассмотрены в монографиях по PR И.В. Алёшиной, С.А. Варакуты, С.М. Емельянова и др. Более подробно эта тема раскрыта в статьях А . Чумикова «Управление информацией во время кризиса» и А.Л. Новикова «6 основных принципов PR в кризисной ситуации».
База исследования: для контент-анализа российских и западных СМИ были выбраны следующие газеты:
Российские:
1. Московский комсомолец
2. Комсомольская правда
3. Лента.ру.
4. Московские новости
5. Коммерсантъ
6. РБК
7. Российская газета
8. Новые известия
9. Советский спорт
Западные:
1. The Telegraph (Великобритания).
2. Los Angeles Times (США)
3. New York Times (США)
4. Huffingtonpost. (США)
5. The Independent (Великобритания).
6. Le Monde. (Франция)
7. AFP (Франция).
8. The Wall Street Journal (США)
9. Toronto Star (Канада).
Хронологические рамки исследования – сентябрь 2011 года. Был выбран этот период, так как в начале сентября произошло крушение самолета ЯК-42 под Ярославлем, в котором погибла хоккейная команда «Локомотив». Данное событие вызвало множество публикаций на тему кризиса в российской авиаотрасли. Именно в этот период количество публикаций по интересующей нас теме было максимальным.
Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Новизна исследования.
В данном исследовании было выявлено:
1.Для эффективной коммуникационной политики организации в период кризиса целесообразно использовать частые брифинги и пресс-конференции, а также заказные статьи в СМИ, с которыми налажены связи.
2. Необходимо личное участие первых лиц компании в освещении событий.
3. Анализ публикаций, посвященных авиакатастрофам, выявил специфику коммуникационной политики российских компаний в период кризиса, а именно: российские публикации, посвященные авиакатастрофе в Ярославле, в основном освещают версии произошедшего, не затрагивая более глубокие причины. В выдвинутых версиях называются причины, которые невозможно было предотвратить. Не говорится ни слова о том, что самолеты устарели или о том, что образование пилотов в России хромает.
Западные же СМИ называют ситуацию системным кризисом, одной из причин называют устаревшее оборудование, технические неисправности и коррупцию. В западных публикациях поднимаются вопросы глобальной авиабезопасности России, приводятся огромные списки жертв за последние годы.
4. С точки зрения антикризисного PR российские пр-специалисты достаточно эффективно проработали проблему и в нужном аспекте передали информацию российским журналистам. Сообщения российских СМИ прозрачные, обстоятельственные, короткие – все только по делу, эмоций минимум.
Связи с общественностью помогли создать необходимый фон публикаций только в российских изданиях, на западную прессу местные пр-специалисты повлиять не смогли. В западных сообщениях проходит главная тема – недоверие российским властям, российским чиновникам, нагнетание кризиса.

Глава 1. Теоретические основы и опыт применения связей с общественностью в условиях организационного кризиса

1.1. Понятие организационного кризиса

Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация — вот перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.
Что же такое кризис в организации, что понимается под этим понятием?
Слово «кризис» происходит от греческого слова «crisis», которое означает «приговор, решение по какому-либо вопросу или в сомнительной ситуации». Современное значение слова находит более частое применение в медицине и означает решающую фазу развития болезни, переломный пункт, поворотную точку к лучшему или худшему.
Применительно к организации кризис — это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия .
В настоящее время разработано несколько подходов к определению понятия кризисной ситуации в организации. Так, некоторые авторы определяют кризис как нарушение, изменение в худшую сторону одного или нескольких параметров, характеристик какой-либо системы - человека, группы людей, организации, экономики, экологии, общества в целом. Однако любое нововведение с целью совершенствования деятельности организации в целом и персонала в частности, как показывает практика, в большей или меньшей степени дестабилизирует ситуацию.
Другие современные авторы характеризуют кризис как такое состояние организации, при котором она не способна жить дальше, не претерпевая некоторых внутренних изменений. Очевидно, что каждая организация испытывает это состояние, переходя от стадии становления до стадии роста, от стадии стабилизации до стадии спада и т.д. масштабность данного определения не принимается в расчет микрокризисы, которыми сопровождается любая деятельность организации в условиях рынка. Другие авторы определяют кризис через описание его характеристик. Например, Н.А. Горелов указывает, что «возникновение кризисной ситуации сопровождается:
1) наличием угроз для реализации наиболее важных целей организации;
2) дефицитом времени для принятия решения по урегулированию кризиса;
3) давлением окружающих лиц, принимающих решение .
В любом случае кризисная ситуации характеризуется тремя важными свойствами, которые можно обозначить как силу, масштаб и длительность кризиса.
Сила: чем больше отрицательное отклонение от нормального состояния системы, тем сильнее, например, личностный, групповой, общественный кризис.
Масштаб: чем большая часть системы находится в кризисном состоянии, тем обширнее его распространение.
Длительность: чем дольше система находится в кризисном состоянии, тем более серьезными могут оказаться его негативные последствия.
В самом общем виде кризис есть нарушение равновесия системы и в то же время переход к новому ее равновесию. Выделяют следующие понятия: кризисная ситуация и кризисное состояние. Кризисная ситуация - это любое отклонение от .........




Список использованной литературы
Источники
1. BERRY, L. Russia Plane Crash Raises Questions About Safety Of Countrys Air Industry / LYNN BERRY // Huffingtonpost. – 9 сентября 2011. huffingtonpost.com/2011/09/08/russia-plane-crash-2011_n_953503.html
2. Kauffmann, S. La Russie en panne de modèle et incapable de produire le sien // Le Monde. – 15 сентября 2011. lemonde.fr/cgi-bin/ACHATS/acheter.cgi?offre=ARCHIVES&type_item=ART_ARCH_30J&objet_id=1167821&clef=ARC-TRK-D_01
3. Kennedy, Brendan Crash the latest blemish on Russia’s safety record / Brendan Kennedy // Toronto Star. – 8 сентября 2011. thestar.com/sports/hockey/article/1050809--crash-the-latest-blemish-on-russia-s-safety-record
4. KRAMER, A. Crash Wipes Out Elite Russian Hockey Team, Killing Several Veterans of the N.H.L. / ANDREW E. KRAMER // New York Times. – 7 сентября. (nytimes.com/2011/09/08/world/europe/08russia.html?_ r=4&src=me&ref=world)
5. Loiko Sergei L. Russian plane crash highlights air travel safety issues / Sergei L. Loiko // Los Angeles Times. – 8 сентября 2011. (latimes.com/news/nationworld/world/la-fg-russia-hockey-crash-20110908,0,7833312.story)
6. Osborn, A. Russian ice hockey players among 43 killed in plane crash / А. Osborn // The Telegraph. – 7 сентября 2011 (telegraph.co.uk/news/worldnews/europe/russia/8747327/Russian-ice-hockey-players-among-43-killed-in-plane-crash.html)
7. Russia may shut 30 airlines: official // AFP. – 15 сентября 2011. inosmi.ru/economic/20110915/174690704.html
8. Walker, S. Very much not ready for take-off / Shaun Walker // «The Independent. – 20 сентября 2011. independent.co.uk/opinion/columnists/shaun-walker-very-much-not-ready-for-takeoff-2357408.html
9. WHITE, GREGORY L.. Medvedev Orders Aviation Overhaul / GREGORY L.WHITE, DANIEL MICHAELS // The Wall Street Journal». – 21 сентября 2011. online.wsj.com/article.html
10. «Лайнер горел еще в воздухе» // Советский спорт. – 8 сентября 2011.
11. Артюхова, Т. Авиакатастрофа “Локомотива” / Татьяна Артюхова // Московский комсомолец. – 8 сентября 2011.
12. Караваев, А. В 80% авиакатастроф в России виноват экипаж / А. Караваев // Московские новости. – 21.09.2011
13. Колобков С. Президент поменял график в связи с катастрофой Як-42 / Сергей Колобков // РБК Daily. – 8 сентября 2011.
14. Колсниченко, О. Последний рейс «Локомотива»/ Александр Колесниченко,Юлия Чернухина,Алексей Ольшанский // Новые известия. – 8 сентября 2011.
15. Махров, А. Крушение / Антон Махров,Элина Труханова,Татьяна Шадрина,Елена Шмелева // Российская газета. – 8 сентября 2011.
16. Наш хоккей остался без «Локомотива» // Коммерсантъ. – 8 сентября 2011.
17. ПРОХОРОВА, О. Топливо в разбившемся Як-42 признали соответствующим требованиям /О. Прохорова // Комсомольская правда. — 11.09.2011 (kp.ru/online/news/974629)
18. Разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив»: погиб основной состав // Комсомольская правда. – 8 сентября 2011.
19. Федотова, Д. Як-42 погубил телефонный звонок? / Д. Федотова // Московский комсомолец. – 9.09.2011 (mk.ru/incident/article/2011/09/11/622509-yak42-pogubil-telefonnyiy-zvonok.html)
20. Шойгу списал обилие авиакатастроф на «бардак в авиакомпаниях» // Лента.ру. 25.09.2011 (2lenta.ru/news/2011/09/25/bardak/)

Литература

21. АвиаПорт – авиация и бизнес. Режим доступа: www.aviaport.ru
22. Алёшина, И.В. PR для менеджеров: учебник / И. В. Алёшина. – М.: ЭКСМОС, 2003. – 255 с.
23. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А. Вайсман; пер. с нем. - М.: Экономика, 2008. – 344 с.
24. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.
25. Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2010. – 504 с.
26. Горелов, Н.А. Антикризисное управление: учебник для вузов / Н.А. Горелов. - СПб.: Питер, 2010. - 432 с.
27. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR / М.В. Гундарин. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
28. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие для вузов / Ф. Джефкинс; пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 400 с.
29. Дунаев, О.Н. Особенности развития авиапредприятий в рыночных условиях. Концепция реформирования гражданской авиации / О.Н. Дунаев, Т.В. Уймина // Актуальные вопросы экономики и права: Межвузовский сборник научных трудов. - М., 2000. Вып.1. - С.230-240.
30. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: учебное пособие для вузов / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007. – 312 с.
31. Игнатьев, Д. Настольная книга Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.
32. Загинайло, Л.В. Формы и методы работы со СМИ / Л.В. Загинайло // Деньги и кредит. – 2006. - № 2. – С. 63-64.
33. Зуб, А.Т. Антикризисное управление: учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. - М.: Аспект-пресс, 2005. – 256 с.
34. Зубков, В. Выживет ли в России своя авиация? / В. Зубков // Российская Федерация сегодня. - 2003. - № 16. - С. 2-3.
35. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2005. – 404 с.
36. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
37. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007. – 624 с.
38. Кохно, П.А. Менеджмент / П.А. Кохно, В.А. Микрюков, С.Е. Комаров. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 328 с.
39. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. – СПБ.: Питер. – 2010. – 240 с.
40. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов. - М.: Русская деловая литература, 2008. – 296 с.
41. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 299 с.
42. PR: теория и практика: учебник / под ред. М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2008. – 328 с.
43. Маркетинг-журнал. Режим доступа: www.4p.ru
44. Маркони, Дж. PR: полное руководство / Дж. Маркони; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.: Вершина, 2006. – 256 с.
45. Новиков, А.Л. 6 основных принципов PR в кризисной ситуации / А.Л. Новиков. – Режим доступа: blog.micromarketing.ru/pr/crisis-pr-principles
46. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. – 7-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА – М, 2001. – 628 с.
47. Ольшевский, А.С Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. – СПб.: Питер, 2003. – 432 с.
48. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов/А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. – СПб.: Питер, 2010. – 375 c.
49. Официальный сайт информационного агентства «Российская авиация и космонавтика». Режим доступа: www.avia.ru
50. Официальный сайт авиакомпании «Сибирь». Режим доступа: www.s7.ru
51. Официальный сайт информационного агентства ИНТЕРФАКС. Режим доступа: interfax.ru/
52. Официальный сайт Коммуникационной группы Insiders. Режим доступа: www.insiders.ru
53. Официальный сайт международного аэропорта «Шереметьево». Режим доступа: www.sheremetyevo-airport.ru
54. Официальный сайт газеты «Коммерсант». Режим доступа: kommersant.ru/
55. Официальный сайт газеты «The Wall Street Journal». Режим доступа: europe.wsj.com/home-page
56. Попов, Р.А. Антикризисное управление: учебник / Р.А. Попов. - М.: Высшая школа, 2003. – 429 с.
57. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2001. – 656 с.
58. ПР против кризисов :механизмы управления: Сборник материалов международной конференции «ПР против кризисов :механизмы управления» 26-27 января, 1999 г. - М.: РАСО, 1999. – 214 с.
59. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 414 с.
60. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью / М.И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2005. — 158 с.
61. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 256 с.
62. Хейвуд, Р. Все о Public Relations / Р. Хейвуд; пер. с англ. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999. – 256 с.
63. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 496 с.
64. Чумиков, А. Управление информацией во время кризиса / А. Чумиков. Режим доступа: pressclub.host.ru/PR_Lib/Crisis2004.shtml
65. Шарков, Ф.И. Паблик Рилейшнз: учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 346 с.
66. Шейнов, В.П. Белый и черный PR / В.П. Шейнов. – М.: АСТ, 2001. – 331 с.
67. Фатхутдинов, Р. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. Фатхутдинов. – М.: Маркетинг, 2003. – 212 с.
68. Юдина, Е.Н. Креативное мышление в PR (в системе формирования социокультурных связей и отношений) / Е.Н. Юдина. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 248 с.
69. Юн, Г. Методология антикризисного управления / Г. Юн. – М.: Дело, 2004. – 312 с.
70. PR Портал. Режим доступа: prmix.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.