На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 1.Качество как экономическая категория. Качество продукции. Качество ра-боты. Качество услуг. Качество жизни

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Качество как экономическая категория. Качество продукции. Качество ра-боты. Качество услуг. Качество жизни

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – ком-плексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей систе-мы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации оп-ределяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или пред-полагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандар-тов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стан-дартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в про-изводственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентирова-ли отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стан-дарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя.
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функ-циональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают вне-дрение изделия в производство.
Качество работы непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества пла-нирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.
С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автома-тизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие “надежность”. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов.
Качество у производителя и потребителя – понятия взаимосвязанные. Производитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важ-но для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, программных продуктов.
Качество изделия может проявляться в процессе потребления.
Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскими ученым Дж. Ван Этингеру и Дж. Ситтигу. Ими разработана специальная область науки ква-лиметрия. Квалиметрия – наука о способах измерения и квантификации показателей качества. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара.
Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости.
Важными свойствами для оценки качества являются:
технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;
эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эс-тетическими ощущениями и взглядами;
эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продук-ции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и факти-ческих потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надеж-ность, длительность срока службы).
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производст-вом товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потреби-тельную стоимость, так и стоимость.
Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффектив-ность всех сторон деятельности фирмы.
Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества Российской Федерации.
Оценка уровня качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.
Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым об-щественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных тре-бований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Полезными свойствами услуги выступают ее объективные характеристики, которые прояв-ляются при ее потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государст-венно-нормативным правовым критериям.
Сегодня все производители мира озабочены проблемой повышения качества производ-ства, включая и производство услуг. Положительный результат повышения качества сервис-ной продукции важен для всех участников и сторон. В случае качественного сервиса госу-дарство фиксирует увеличение народно-хозяйственного эффекта на единицу затрат, получает расширенные экспортные возможности и валютные поступления, к тому же более полно удовлетворяются потребности населения в услугах.
Заинтересован в качестве и потребитель: через улучшение качества услуг создаются более благоприятные условия обслуживания, расширяется и обновляется ассортимент сер-висных продуктов, спрос удовлетворяется меньшим их количеством, результат услуги при-обретает для потребителя более длительный эффект.
Выигрыш изготовителей сервисных продуктов состоит в том, что лучше используются ресурсы, сокращаются потери от брака и рекламаций, увеличиваются доходы от реализации продукции повышенного качества, увеличиваются фонды экономического стимулирования за счет роста прибыли. Главное же состоит в том, что качество услуги повышает ее конкуренто-способность на рынке.
Качество жизни - социологическая категория, выражающая качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей (качество питания, качество и модность одежды, комфорт жилища, качество здравоохранения, образования, сферы обслуживания, окружающей среды, структура досуга, степень удовлетворения потребностей в содержатель-ном общении, знаниях, творческом труде, уровень стрессовых состояний, структура расселе-ния и др.).



Задания для выполнения контрольной работы

1. Раскройте сущность категории «качество продукции» и опишите роль и значение качества продукции в условиях рыночной экономики на одном из конкретных примеров

Составляющими качества товара являются:
функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функ-цию);
дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции);
соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);
надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);
долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхо-да из строя);
сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и по-сле продажи);
технологичность (затраты материала и труда на единицу продукции);
эргономичность (степень приспособленности к человеку, удобство использования, со-ответствие параметрам человека);
эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т.п.);
безопасность;
экономичность;
воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки).
Применительно к качеству услуг выделяют:
компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать ус-лугу);
надежность (стабильность работы фирмы);
отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);
доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
понимание (понимание специфических потребностей клиентов);
коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);
доверие (репутация фирмы);
безопасность (защита от риска физического и морального);
обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала).
Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и по-следующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственны-ми объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают на допроизводственной и на производственной и послепроизвод-ственной стадиях жизненного цикла продукции.
Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными про-граммой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стан-дарты, технические условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важ-ную часть программы управления качеством продукции.
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производи-мой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обес-печиваться производством продукции или услуг, которые:
отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
удовлетворяют требованиям потребителя;
соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
направлены на получение прибыли.[11, стр. 87]
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предпри-ятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества - непосредствен-но система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продук-ции.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельно-сти предприятия или долгосрочной цели и должна включать:
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих пред-приятий и фирм;
ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
улучшение важнейших показателей качества продукции;
снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию;
развитие сервиса.
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реали-зации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества). Как пока-зывает зарубежный опыт, кружки качества - это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии. Принципы организации кружков качества:
добровольность участия;
стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рас-смотрение, внедрение в производство принятых предложений;
моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;
поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уров-нях управления предприятием;
обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.
Кружки качества первоначально возникли в США, однако существенный импульс это-му движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков. Затем они охватили страны Европы, Америки и Азии.
Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические задачи предприятия.
Кружки качества распространены во всем мире. Они представляют собой важный эле-мент общественного участия в управлении качеством наряду с обществами потребителей.
Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в ус-ловиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предпри-ятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл про-дукции - от проектирования до потребления и утилизации.
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к про-дукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет органи-зовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности про-дукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ.
Пример. В 2011 г. на ОАО «Конфетти» контролирующим органом продукция не бра-ковалась. В этом же году были предприняты следующие меры по улучшению качества:
установлен отлаживающий канал для пластов крупноштучных конфет;
реконструирован участок щербета ;
изготовлены штампы под глазировочную конфету на линии;
отремонтирована помадосбивочная машина ШАЕ-800;
проведен ремонт глазировочной линии на втором этапе сахаристого цеха;
изготовлены новые ложки для пластов «Птичье молоко»;
изготовлены направляющие для вафельной печи;
установлен вентилятор для охлаждения орехов после обжарки;
проведена сертификация выпускаемой продукции на 2012 г.;
разработаны красочные коробки для наборов конфет.






2. Как Вы понимаете словосочетание «управление качеством»? Если бы Вам поручили разработать целевую программу по повышению качества продукции на пред-приятии, какие бы организационные, технические, экономические и прочие мероприятия Вы в нее включили?

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, исполь-зуемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение при-чин неудовлетворительного функционирования. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли ка-чества (концептуальной модели взаимозависимых видов деятельности) для достижения эко-номической эффективности.
Обеспечение качества продукции, на которое ориентировано предприятие, осуществ-ляется в рамках действующей на предприятии системы менеджмента качества путем разра-ботки и реализации целей и политики в области качества. Оно основывается на проверке со-ответствия показателей качества продукции требованиям СТБ, ГОСТ, СТП на контроле тех-нологических процессов, инструкций и методик, результатов внутренних проверок и анализа данных, эффективности корректирующих и предупреждающих действий. Приоритетами при производстве бытовой техники являются выпуск продукции с низким эффективным потреб-лением электроэнергии, применение экологически безопасного хладона, оригинальность ди-зайна и снижение себестоимости........




Литература по курсу «Управление качеством»
1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции.- С.- Пб., 1995.
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 212 с.
3. Беляев В.С. Как управляют качеством.- М.: Московский рабочий, 1987.- 157 с.
4. Блоув Я.Н. Стратегия реализации управления качеством в масштабе фирмы.- М., 1994.
5. Будищева И.А., Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1989.- 184 с.
6. Все о качестве: Зарубежный опыт.- М., 1993.
7. Глудкин О.П., Гуров А.И. и др. Всеобщее управление качеством (TQM).- М., 1997.
8. Добрик В.Ф., Удовиченко Е.Т. Научно- технические и общественные проблемы управления качеством .- М.: Изд-во стандартов, 1980.- 264 с.
9. Защита прав потребителей. Разъяснения ГАК России по вопросам применения Закона «О защите прав потребителей».- М.: Изд-во «Ось-89», 1999.- 80 с.
10. Зыков Ю.А., Матвеев Л.А. Ориентация хозяйственного механизама на повыше-ние качества продукции.- М.: Экономика, 1986.- 214 с.
11. Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр.пер.с англ.- М.: Эко-номика, 1988.- 215 с.
12. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством.- М., 1992.
13. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.- 489 с.
14. Купряков Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции.- М., 1991.
15. Медведев А.М., Ряполов А.Ф. Международная стандартизация и сертификация продукции.- М.: Изд- во стандартов, 1989.- 120 с.
16. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.- 303 с.
17. Нильсон М. Реализация функции управления качеством : Системный подход. – М., 1994.
18. Новиченко П.П., Попова Т.Д. Учет затрат на улучшение качества продукции.- М.: Финансы и статистика, 1986.- 104 с.
19. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное по-собие.- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.- 160.
20. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-е изд.,доп. И пере-раб.- М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 1998.- 639 с.
21. Сертификация продукции и услуг: Правовой режим сертификации. Порядок и правила проведения. Государственный контроль. Нормативная база.- 2-е изд.- М.: «Ось- 89», 196.- 160 с.
22. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандар-тами семейства 9000): Учебное пособие.- СПб.: Издательский дом «Бизнес- пресса», 2000.- 336 с.
23. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/Под ред. В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ- Дана, 1999.- 487 с.
24. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 199 с.
25. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр.пер. с англ.- М.: Экономика, 1990.- 272 с.
26. Экономика предприятия/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- М., 1998.
27. “rjyjvbrf crdjpm ghbpve rfxtcndf/ Gjl htl/ V/B/ Rhjnjdf/- V/^ Bpl-dj Ktybyuhflcnrjuj eybddthcnbntnf? 1990/- 192 c/
28. Crosby P.B. Quality Is Free.- McGraw- Hill, 1979.
29. Darnall, Russell W. Achieving TQM on Projects: The Journey of Continuos Improve-ment/- Upper Darbe, PA, USA: Project Management Institute, 1994/
30. Juran J.M. Quality Control Hendbook.- McGraw-Hill,1962.
31. Malcom Baldrige National Quality Award: 1991 Application Guidelines.- United States Department of Commerce, National Institute of Standdards and Technology,1991.
32. Quality Manegement Guide: A Definitiv Guide/ Duhig Berry Limited.-Manchester: NCC Blackwell, 1993.-101 с.
33. Walton M. The Deming Manegment Method.- Perigee Books,1986.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.