Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 1.Качество как экономическая категория. Качество продукции. Качество ра-боты. Качество услуг. Качество жизни

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Качество как экономическая категория. Качество продукции. Качество ра-боты. Качество услуг. Качество жизни

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – ком-плексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей систе-мы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации оп-ределяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или пред-полагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандар-тов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стан-дартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в про-изводственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентирова-ли отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стан-дарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя.
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функ-циональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают вне-дрение изделия в производство.
Качество работы непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества пла-нирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.
С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автома-тизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие “надежность”. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов.
Качество у производителя и потребителя – понятия взаимосвязанные. Производитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важ-но для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, программных продуктов.
Качество изделия может проявляться в процессе потребления.
Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскими ученым Дж. Ван Этингеру и Дж. Ситтигу. Ими разработана специальная область науки ква-лиметрия. Квалиметрия – наука о способах измерения и квантификации показателей качества. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара.
Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости.
Важными свойствами для оценки качества являются:
технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;
эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эс-тетическими ощущениями и взглядами;
эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продук-ции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и факти-ческих потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надеж-ность, длительность срока службы).
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производст-вом товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потреби-тельную стоимость, так и стоимость.
Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффектив-ность всех сторон деятельности фирмы.
Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества Российской Федерации.
Оценка уровня качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.
Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым об-щественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных тре-бований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Полезными свойствами услуги выступают ее объективные характеристики, которые прояв-ляются при ее потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государст-венно-нормативным правовым критериям.
Сегодня все производители мира озабочены проблемой повышения качества производ-ства, включая и производство услуг. Положительный результат повышения качества сервис-ной продукции важен для всех участников и сторон. В случае качественного сервиса госу-дарство фиксирует увеличение народно-хозяйственного эффекта на единицу затрат, получает расширенные экспортные возможности и валютные поступления, к тому же более полно удовлетворяются потребности населения в услугах.
Заинтересован в качестве и потребитель: через улучшение качества услуг создаются более благоприятные условия обслуживания, расширяется и обновляется ассортимент сер-висных продуктов, спрос удовлетворяется меньшим их количеством, результат услуги при-обретает для потребителя более длительный эффект.
Выигрыш изготовителей сервисных продуктов состоит в том, что лучше используются ресурсы, сокращаются потери от брака и рекламаций, увеличиваются доходы от реализации продукции повышенного качества, увеличиваются фонды экономического стимулирования за счет роста прибыли. Главное же состоит в том, что качество услуги повышает ее конкуренто-способность на рынке.
Качество жизни - социологическая категория, выражающая качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей (качество питания, качество и модность одежды, комфорт жилища, качество здравоохранения, образования, сферы обслуживания, окружающей среды, структура досуга, степень удовлетворения потребностей в содержатель-ном общении, знаниях, творческом труде, уровень стрессовых состояний, структура расселе-ния и др.).



Задания для выполнения контрольной работы

1. Раскройте сущность категории «качество продукции» и опишите роль и значение качества продукции в условиях рыночной экономики на одном из конкретных примеров

Составляющими качества товара являются:
функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функ-цию);
дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции);
соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);
надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);
долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхо-да из строя);
сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и по-сле продажи);
технологичность (затраты материала и труда на единицу продукции);
эргономичность (степень приспособленности к человеку, удобство использования, со-ответствие параметрам человека);
эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т.п.);
безопасность;
экономичность;
воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки).
Применительно к качеству услуг выделяют:
компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать ус-лугу);
надежность (стабильность работы фирмы);
отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);
доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
понимание (понимание специфических потребностей клиентов);
коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);
доверие (репутация фирмы);
безопасность (защита от риска физического и морального);
обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала).
Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и по-следующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственны-ми объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают на допроизводственной и на производственной и послепроизвод-ственной стадиях жизненного цикла продукции.
Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными про-граммой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стан-дарты, технические условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важ-ную часть программы управления качеством продукции.
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производи-мой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обес-печиваться производством продукции или услуг, которые:
отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
удовлетворяют требованиям потребителя;
соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
направлены на получение прибыли.[11, стр. 87]
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предпри-ятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества - непосредствен-но система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продук-ции.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельно-сти предприятия или долгосрочной цели и должна включать:
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих пред-приятий и фирм;
ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
улучшение важнейших показателей качества продукции;
снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию;
развитие сервиса.
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реали-зации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества). Как пока-зывает зарубежный опыт, кружки качества - это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии. Принципы организации кружков качества:
добровольность участия;
стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рас-смотрение, внедрение в производство принятых предложений;
моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;
поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уров-нях управления предприятием;
обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.
Кружки качества первоначально возникли в США, однако существенный импульс это-му движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков. Затем они охватили страны Европы, Америки и Азии.
Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические задачи предприятия.
Кружки качества распространены во всем мире. Они представляют собой важный эле-мент общественного участия в управлении качеством наряду с обществами потребителей.
Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в ус-ловиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предпри-ятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл про-дукции - от проектирования до потребления и утилизации.
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к про-дукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет органи-зовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности про-дукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ.
Пример. В 2011 г. на ОАО «Конфетти» контролирующим органом продукция не бра-ковалась. В этом же году были предприняты следующие меры по улучшению качества:
установлен отлаживающий канал для пластов крупноштучных конфет;
реконструирован участок щербета ;
изготовлены штампы под глазировочную конфету на линии;
отремонтирована помадосбивочная машина ШАЕ-800;
проведен ремонт глазировочной линии на втором этапе сахаристого цеха;
изготовлены новые ложки для пластов «Птичье молоко»;
изготовлены направляющие для вафельной печи;
установлен вентилятор для охлаждения орехов после обжарки;
проведена сертификация выпускаемой продукции на 2012 г.;
разработаны красочные коробки для наборов конфет.






2. Как Вы понимаете словосочетание «управление качеством»? Если бы Вам поручили разработать целевую программу по повышению качества продукции на пред-приятии, какие бы организационные, технические, экономические и прочие мероприятия Вы в нее включили?

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, исполь-зуемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение при-чин неудовлетворительного функционирования. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли ка-чества (концептуальной модели взаимозависимых видов деятельности) для достижения эко-номической эффективности.
Обеспечение качества продукции, на которое ориентировано предприятие, осуществ-ляется в рамках действующей на предприятии системы менеджмента качества путем разра-ботки и реализации целей и политики в области качества. Оно основывается на проверке со-ответствия показателей качества продукции требованиям СТБ, ГОСТ, СТП на контроле тех-нологических процессов, инструкций и методик, результатов внутренних проверок и анализа данных, эффективности корректирующих и предупреждающих действий. Приоритетами при производстве бытовой техники являются выпуск продукции с низким эффективным потреб-лением электроэнергии, применение экологически безопасного хладона, оригинальность ди-зайна и снижение себестоимости........




Литература по курсу «Управление качеством»
1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции.- С.- Пб., 1995.
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 212 с.
3. Беляев В.С. Как управляют качеством.- М.: Московский рабочий, 1987.- 157 с.
4. Блоув Я.Н. Стратегия реализации управления качеством в масштабе фирмы.- М., 1994.
5. Будищева И.А., Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1989.- 184 с.
6. Все о качестве: Зарубежный опыт.- М., 1993.
7. Глудкин О.П., Гуров А.И. и др. Всеобщее управление качеством (TQM).- М., 1997.
8. Добрик В.Ф., Удовиченко Е.Т. Научно- технические и общественные проблемы управления качеством .- М.: Изд-во стандартов, 1980.- 264 с.
9. Защита прав потребителей. Разъяснения ГАК России по вопросам применения Закона «О защите прав потребителей».- М.: Изд-во «Ось-89», 1999.- 80 с.
10. Зыков Ю.А., Матвеев Л.А. Ориентация хозяйственного механизама на повыше-ние качества продукции.- М.: Экономика, 1986.- 214 с.
11. Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр.пер.с англ.- М.: Эко-номика, 1988.- 215 с.
12. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством.- М., 1992.
13. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.- 489 с.
14. Купряков Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции.- М., 1991.
15. Медведев А.М., Ряполов А.Ф. Международная стандартизация и сертификация продукции.- М.: Изд- во стандартов, 1989.- 120 с.
16. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.- 303 с.
17. Нильсон М. Реализация функции управления качеством : Системный подход. – М., 1994.
18. Новиченко П.П., Попова Т.Д. Учет затрат на улучшение качества продукции.- М.: Финансы и статистика, 1986.- 104 с.
19. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное по-собие.- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.- 160.
20. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-е изд.,доп. И пере-раб.- М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 1998.- 639 с.
21. Сертификация продукции и услуг: Правовой режим сертификации. Порядок и правила проведения. Государственный контроль. Нормативная база.- 2-е изд.- М.: «Ось- 89», 196.- 160 с.
22. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандар-тами семейства 9000): Учебное пособие.- СПб.: Издательский дом «Бизнес- пресса», 2000.- 336 с.
23. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/Под ред. В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ- Дана, 1999.- 487 с.
24. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 199 с.
25. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр.пер. с англ.- М.: Экономика, 1990.- 272 с.
26. Экономика предприятия/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- М., 1998.
27. “rjyjvbrf crdjpm ghbpve rfxtcndf/ Gjl htl/ V/B/ Rhjnjdf/- V/^ Bpl-dj Ktybyuhflcnrjuj eybddthcnbntnf? 1990/- 192 c/
28. Crosby P.B. Quality Is Free.- McGraw- Hill, 1979.
29. Darnall, Russell W. Achieving TQM on Projects: The Journey of Continuos Improve-ment/- Upper Darbe, PA, USA: Project Management Institute, 1994/
30. Juran J.M. Quality Control Hendbook.- McGraw-Hill,1962.
31. Malcom Baldrige National Quality Award: 1991 Application Guidelines.- United States Department of Commerce, National Institute of Standdards and Technology,1991.
32. Quality Manegement Guide: A Definitiv Guide/ Duhig Berry Limited.-Manchester: NCC Blackwell, 1993.-101 с.
33. Walton M. The Deming Manegment Method.- Perigee Books,1986.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.