Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик понятие конкуренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
1.1 Понятие конкуренции и ее роль в экономике 6
1.2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции 12
1.3 Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции 17
2 КРИТЕРИЙ ОПТИМАЛЬНОСТИ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ДОЛЖНИКА 21
2.1 Формирование системы банкротства 21
2.2 Государственное регулирование отношений несостоятельности в РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39




























ВВЕДЕНИЕ

В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
В годы плановой экономики в нашей стране конкуренции не уделяли должного внимания. Было объявлено о полном устранении конкуренции как пережитка капиталистической системы и замене ее бесконфликтным (с победителями и без побежденных) соцсоревнованием. Благодаря этому российская экономика превратилась в систему высокомонополизированных производств. Это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и, в некоторых отраслях, к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок.
Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов. Именно конкуренция превращает экономическую систему страны в саморегулирующийся аппарат, недаром Адам Смит назвал ее "невидимой рукой рынка".
С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в Российской Федерации, как и в развитых странах, в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роли в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.
Одной из главных проблем переходного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков в условиях спада производства и кризиса неплатежей, охвативших все отрасли промышленности и регионы страны.
Неразрешенной остается проблема естественных монополий. В комплексе образуя производственную инфраструктуру государства, они являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реального сектора экономики. Поэтому задача обеспечения их финансовой устойчивости приобретает особую важность.
С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.
Проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьбы с монополизмом являются крайне актуальными в современной России. [5]
Цель данной работы - рассмотреть понятие конкуренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них, рассмотреть проблему монополизации экономики страны и определить основные пути решения этой проблемы.
Задачи работы:
• Раскрыть понятие конкуренции;
• Объяснить ценообразование в условиях совершенной конкуренции;
• Объяснить ценообразование в условиях несовершенной конкуренции;
• Объяснить формирование системы банкротства;
• Рассмотреть государственное регулирование отношений несостоятельности в РФ.
Объект работы – критерий оптимальности рыночной цены продукции предприятия-должника
Предмет работы – обзор рынка совершенной и несовершенной конкуренции в мировой экономики


























1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

1.1 Понятие конкуренции и ее роль в экономике

Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание.
Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм регулирования пропорций общественного производства. Она порождается объективными условиями: хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством с другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос.
Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потре........



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аблатунец С. Оптимизация цен в маркетинговых исследованиях фирмы.-//Маркетинг,№9,2009 - с. 60-65.
2. Алкычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. -//Экономист, №5,2008-с.31-39
3. Бачурин А. Стабилизация цен и курса рубля. -// Экономист,№12,2008- с.19-25.
4. Ганелес О. Контроль цен налоговыми органами: отечественный и зарубежный опыт. -// Экономист№10,2007-с.66-69.
5. Глазукова И. Регулирование цен в АПК. -// Экономист, №2, 2001-с.86-91.
6. Голощапов Н.А. Организацияценообразования на предприятии.// Москва, 2009,-с.10-13, 49-55.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен. -// Маркетинг в России и за рубежом,№5,2009-с.42-53.
8. Донскова С.В., Елагина А.С. Механизм ценообразования - основа расчета цен на продукцию пищевых производств. -// Пищевая промышленность,№ 2,2008-с.10-11.
9. Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях. -// Пищевая промышленность,№10,2009-с.7-10.
10. Евдокимова Ж.В. Розничные цены на потребительском рынке России: Аналитический обзор/ Ж.В. Евдокимова, С.Н Вотчиникова -//Маркетинг в России и за рубежом,№3,2009-с.51-63.
11. Есипов В.Е. Цены и ценообразование.-// Санкт – Петербург, 2009.-с. 122-152, 249-253, 275-290.
12. Капитоненко В. Моделирование процессов сближения внутренних цен с мировыми.-//Российский экономический журнал,№2,2007-с.55-62.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.