Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Факторы, влияющие на эффективность управления

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


К числу этих объективных факторов следует отнести величину предприятия и количество его сотрудников. К ним также относятся особенности производственной деятельности. Промышленное предприятие, фондовая биржа, сельскохозяйственный кооператив, универмаг или научно-исследовательский институт объективно отличаются и характером труда, и качеством рабочей силы, и спецификой управленческих механизмов. На управление влияют особенности выполняемых производственных задач, условия их реализации, способы и средства деятельности.
В теории менеджмента недостаточно внимания уделяется изучению факторов, влияющих на достижение результатов управления. Основаниями для выделения служат положение по отношению к субъекту управления (факторы внешние и внутренние), а также векторы активности субъекта (структурные и активизирующие). Каждая организация, каждый субъект имеют свои внешние и внутренние факторы влияния на эффективность управления ситуацией. Они приведены в таблице.
Управление структурными факторами для субъекта означает, прежде всего управление делами, а активизирующими – людьми (таблица 1).
Таблица 1 - Внешние и внутренние факторы влияния на эффективность управления ситуацией
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
Активная политика конкурентов Психологический климат в коллективе
Внезапные изменения в экономическом положении клиентов Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе
Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени
Общественно значимые события Болезни руководителей и сотрудников
Структурные изменения в обществе Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.)
Неблагоприятные погодные условия Производственные конфликты
Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников Увольнение или прием на работу новых сотрудников
Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей Расширение или сокращение деятельности организации
Репрессивное и агрессивное к предпринимательству законодательство Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи
Миграционные процессы, ухудшающие качество населения Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищения, технический вандализм
Резкие колебания на финансовых рынках Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации (лобби)
Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья Факторы охраны имущества и безопасности труда
Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство
Новые технологии производства товаров и услуг Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития
Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда Административный контроль, система поощрения и взыскания
Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства Позитивная мотивация творческого и производительного труда сотрудников

Связь интеллекта с эффективностью управленческой деятельности является не прямой, а множественно опосредованной. На эффективность деятельности, помимо интеллекта, влияют зачастую более сильно многие иные причины. Сам же интеллект оказывает влияние через множество промежуточных переменных. К их числу можно отнести следующие:

Рис. 1. Модель Фидлера – Лейстера
Сложная криволинейная зависимость эффективности управления от уровня интеллекта объясняется также и другими переменными. Например, была обнаружена обратная связь между уровнем интеллекта и стажем управленческой деятельности (отрицательные корреляции в диапазоне 0,15-0,20) [22].
Далее, наиболее высокие значения интеллекта выявлены как раз у лиц, которые характеризуются меньшим стажем управленческой деятельности. И наоборот, среднее значение интеллекта соответствующее максимальным показателям успешности деятельности, характеризует лиц со средним и большим стажем управленческой деятельности. существует две причины снижения интеллектуального показателя при увеличении стажа. Первая - стаж прямо связан с возрастом (после 60 лет интеллектуальная функция инволюционирует); вторая - увеличение стажа все более связывает человека со сдвигом временного восприятия человека в ретрохронологическую сферу ("все дальше уходят в прошлое") при котором академические знания и навыки все более обесцениваются и теряют свою актуальность. Это отражается в интеллектуальных тестах. Кроме того, опыт выполняет определенную компенсаторную функцию по отношению к интеллекту.


Итак, связь уровневых характристик интеллекта с эффективностью управленческой деятельности достаточно сложна и многократно опосредована и зависит от целого ряда факторов. Интеллектуальные качество руководителя определяют некоторые сопутствующие эффективному управлению качества личности руководителя: - интеллектуальный стиль поведения; - интеллектуальную одаренность в какой-либо сфере управления; - креативность как общую основу способностей; - прогностические способности руководителя; - способность к саморегуляции; - критичность мышления; - рефлексивность управления; - высокую скорость переработки информации;
- высокий общий уровень активности как основу общих способностей руководителя.

Рис. 2. Зависимость эффективности управленческой деятельности от уровня интеллекта

Психическая организация управленческой деятельности не исчерпывается когнитивными, мотивационными, коммуникативными компонентами, а необходимо включает еще и эмоционально-регулятивные, играющими важную роль в ее организации.
Тесная связь эмоциональных и волевых процессов, их определяющее влияние на контроль человека за своими состояниями в ходе деятельности отражаются в понятии эмоционально-волевой регуляции состояний.

Эмоции - это психические явления, которые определяют отношения человека к действительности, это форма оценочного, субъективного отношения к действительности. Эмоции могут функционировать в осознанной и неосознанной форме. На основе эмоций у человека формируются чувства, которые возникают при необходимой степени осознания предмета эмоции и отличаются высокой стабильностью, сложностью в в переживании человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Эмоции, как основа отношений, более привязаны к конкретной предметной ситуации и событиям и поэтому являются ситуативными. Чувства же менее привязаны к ситуации, но в большей мере чем эмоции соотносятся с явлениями, имеющими стабильную мотивацию, отличаясь от эмоций по степени сложности, осознанности, устойчивости, предметной отнесенности. Эмоции и чувства выполняют две основные функции - сигнальную и регулятивную. Они согнализируют о том, что из происходящего имеет для личности наибольший смысл и значение. Кроме того, они определяют, регулируют содержание поведения человека, влияя на особ.......



Литература

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами, 8-е издание, - М., Издательство Питер, 2005. – 832с.
2. Бузник А.И., Лисенчук Г.А. Основы управления конфликтным взаимодействием в командах. Сборник научных трудов. 4 Международная научно-практическая конференция. Винница – 2001- 287-290
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер с англ. М.: «Дело ЛТД», 1994.
4. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. - С. 435
5. Галкин Т.П. Социология управления: от группы к команде. — М.: «Фи¬нансы и статистика». 2001. – С.155.
6. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Донети Д. Х.-.ш. Организации: поведение, структура, про¬цессы. 8-е изд.: Пер. с англ.— М.: ИНФРА-М, 2000
7. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. - Л.: Лениздат, 1990. - С. 175
8. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. - М.: Смысл, 2000. - С. 191
9. Джон В. Ньюстром, К. Дэвис «Организационное поведение». СПб, Питер, 2000г., С54
10. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.
11. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. - М.: Генезис, 2001
12. Келлер В.С. Деятельность в вариативных конфликтных ситуациях. –С.Пб - 1997. - 181 с.
13. Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом, М.: Издательство «Эксмо», 2005. – 224с.
14. Корниенко В.И. Формирование управленческих команд нового поколе¬нии: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук, М.; РАГС, 2000. – С. 61-63.
15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - 2-е издание, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511с.
16. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МУ, 1991.- С. 207
17. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1993
18. Лекционный материал. Управление персоналом. Преподаватель – Т.В. Сувалова 2004.
19. Леонтьев Д.А. Шанс для творчества (конфликты и стратегии их разрешения)// Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Красноярск, 1990. - С. 17-19
20. Личность и Культура. - 1999. - №1. - с.22
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1997. - С. 692.
22. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.- С. 184
23. Полозова Т.А. Межличностный конфликт в группе - М., 2000
24. Практическая психодиагностика/ Под. Ред. Д.А. Райгородского. М., - 2004 - с. 470
25. Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением. Методика "семь радикалов"/ Серия «Психологический практикум» В. Пономаренко, Издательство Феникс, 2006.- 256с.
26. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.
27. Социальная психология / Ш.Тейлор, Л.Пипло, Д.Сирс. – 10-е изд. – Спб.: Питер, 2004.
28. Социология организаций/ Фролов С.С. изд. АКАДЕМИКА (ЮРИСТЬ-ГАРДАРИКА) 2003. – 382с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.