На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие АХД. История возникновения и перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 45(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Анализ хозяйственной деятельности – изучение и оценка использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятий и организаций с целью повышения ее эффективности. В процессе анализа хозяйственной деятельности раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на эффективность производства, что служит основой для выбора и обоснования управленческих решений.
Возникновение экономического анализа как средства познания сущности экономических явлений и процессов связывают с возникновением и развитием бухгалтерского учета и балансоведения. Освещая историю становления и развития АХД как науки нужно иметь в виду два обстоятельства: во-первых, разработку теоретических вопросов науки и, во-вторых, их практическое использование. Первые специальные книги по АХД появились в начале XX ст. Они были посвящены анализу баланса и имели явно методическую направленность, что можно принять за точку отсчета развития АХД. Становление АХД обусловлено объективными требованиями и условиями, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний. Перспективы развития АХД в теоретическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др. Кроме того, развитие анализа зависит и от запросов практики. В условиях командно-административной системы управления он не находил достаточно широкого практического применения, так как не было нужды в обосновании управленческих решений на местах, все решения исходили сверху.
Что касается перспектив прикладного характера, то АХД постепенно займет ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе. Совершенствование экономического механизма через переход к рынку, конкуренция предприятий и форм собственности будут содействовать повышению заинтересованности в этой науке.
2. Предмет, объект и принципы АХД.
Предметом АХД являются определенные результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся под воздействием объективных (внешних) (например, спрос и предложение, цены, тарифы) и субъективных (внутренних) (организация производства, финансовая деятельность человека) факторов.
Объекты анализа ХД напрямую зависят от целей анализа. Так, с одной стороны, объектом АХД может быть предприятие в целом или его отдельные производственные подразделения. С другой стороны, объектом АХД являются экономические процессы и явления, происходящие на предприятии и находящие отражение в конкретных показателях.
Принципы анализа:
1. Анализ должен базироваться на государственном подходе, то есть при оценке экономических явлений, процессов, результатов ХД необходимо учитывать их соответствие экономической, социальной, экологической, международной политике государства и законодательству.
2. Анализ должен носить научный характер, то есть учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП, новейшие методы экономических исследований.
3. Анализ должен быть комплексным, то есть охватывать все звенья предприятия и все стороны ХД.
4. Анализ должен обеспечивать системный подход, то есть изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов.
5. Анализ должен быть объективным, конкретным, точным, то есть должен основываться на достоверной, проверенной информации и реально отражать объективную действительность.
6. Анализ должен быть действенным, то есть активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе предприятия и его структурных подразделений.
7. Анализ должен проводиться по плану, то есть необходимо планировать аналитическую работу на предприятии, распределять обязанности по ее выполнению между исполнителями и осуществлять контроль за ее проведением.
8. Анализ должен быть оперативным, что означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
9. Анализ должен отвечать принципу демократизма, что предполагает участие в его проведении широкого круга работников предприятия.
10. Анализ должен быть эффективным, то есть затраты на его проведение должны давать многократный эффект.
















3. Классификация (виды) АХД.
В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по разным признакам.
По отраслевому признаку, который основывается на общественном разделении труда, анализ делится на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.), и межотраслевой, который является теоретической и методологической основой АХД во всех отраслях национальной экономики, или, другими словами, теорией анализа хозяйственной деятельности.
По признаку времени АХД подразделяется на предварительный (перспективный) и последующий (ретроспективный, исторический).
Предварительный (прогнозный) анализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана, предупреждения нежелательных результатов.
Последующий (ретроспективный) анализ проводится после совершения хозяйственных актов. Он используется для контроля за выполнением плана, выявления неиспользованных резервов, объективной оценки результатов деятельности предприятий.
По пространственному признаку можно выделить анализ внутрихозяйственный и межхозяйственный. Внутрихозяйственный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений. При межхозяйственном анализе сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий. Это позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки и на основе этого дать более объективную оценку эффективности деятельности предприятия.
По методике изучения объектов анализ хозяйственной деятельности может быть сопоставительным, диагностическим, факторным, маржинальным, экономико-математическим, экономико-статистическим, функционально-стоимостным и т.д.
По субъектам (пользователям анализа) различают внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.
По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном - по результатам обследования только части объектов.
По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом — только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес, например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции и пр.











4. Метод и методика комплексного экономического АХД предприятия.
Метод АХД представляет системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности производства. Методика – совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. При выполнении комплексного АХД выделяют следующие этапы: уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы; разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуются объекты анализа; собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводятся сопоставимый вид); сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом; факторный анализ: выделяют факторы и определяется их влияние на результат; выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства; оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию. В качестве важнейшего элемента методики АХД выступают технические приемы и способы анализа. Они используются на различных этапах исследования для: первичной обработки собранной информации (проверки, группировки и систематизации); изучения состояния закономерности развития исследуемых объектов; определения влияния факторов на результаты деятельности предприятия; подсчета неиспользуемых и перспективных резервов увеличения эффективности производства; обобщения результатов анализа и комплексной оценки деятельности предприятий; обоснование планов экономического социального развития, управленческих решений различных мероприятий.
5. Метод сравнений.
Сравнение - самый ранний и наиболее распространенный метод экономического анализа. Сравнение – сопоставление изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни. Различают горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового; вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры экономических явлений; трендовый анализ, применяемый при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики. Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей, предполагающая:
1. единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей;
2. единство периодов времени, за которые производится сравнение;
3. сопоставимость условий производства;
4. сопоставимость методики исчисления показателей.
Важной задачей анализа хозяйственной деятельности является всесторонняя оценка выполнения бизнес-плана. Этим обусловлена роль способа сравнения фактических показателей с планом. Непременным условием сравнения должны быть сопоставимость плановых и отчетных показателей. Выявленные в результате сравнения отчетных показателей с плановыми величины отклонения являются объектом дальнейшего анализа. Процедура сравнения в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает в себя несколько этапов: выбор сравниваемых объектов; выбор вида сравнения (динамическое, пространственное, по отношению к плановым значениям); выбор шкал сравнения и степени значимости различий; выбор числа признаков, по которым должно производиться сравнение; выбор вида признаков, а также определение критериев их существенности и ..........



Список литературы

1. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - 4-е изд. - Минск: Новое издание, 2002.
3. Савицкая, Г.В. Методика комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М. : ИН- ФРА-М, 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.