На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом зависимость социально-психологического климата организации от психологической совместимости трудящихся.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Социально-психологический климат и психологическая совместимость в коллективе как психологическая проблема 5
1.1 Понятие «социально-психологический климат» в литературе 5
1.2 Психологическая совместимость с организации 9
Глава 2. Изучение влияния социально-психологического климата на от психологической совместимости трудящихся 24
2.1 Этапы, методы и методики исследования 24
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 28
Заключение 33
Список литературы 35

Введение

Профессиональные коллективы сегодня раздирают противоречия. В любом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены социума. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи.
В настоящее время, когда именно коллективные условия определяют успехи науки, техники, возникает острая необходимость в людях, владеющих искусством создавать моральный климат в коллективе. Однако в любом профессиональном коллективе каждый его член может и должен влиять на благоприятность социально-психологического климата. И коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом. Кроме этого, психологический климат оказывает положительное воздействие на качество и производительность труда.
Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия негативного психологического климата, нужно научиться обходить их. А это возможно лишь при высоком уровне развития коллектива и благоприятного взаимодействия.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют положения теории социальной перцепции, разработанные в трудах отечественных ученых (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев. Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, И.П. Волков, Р.Б. Гительмахер, А.И. Донцов, А.Л. Журавлев, А.И. Китов, И.С. Кон, Е.С. Кузьмин, В.Н. Куликов, Б.Ф. Ломов, В.В. Новиков, Н.Н. Обозов, A.JL Свенцицкий и др.), и достижения зарубежных психологов в разработке теории познания людьми друг друга (С. Аш, Д. Брунер, К. Девис, Д. Дженнингс, Г. Кэлли, Г. Линдсей, Г. Оллпорт, Л. Хайдер и др.).
Актуальность проблемы в настоящее время предопределила тему работы: «Зависимость социально-психологического климата организации от психологической совместимости трудящихся».
Цель исследования: изучить зависимость социально-психологического климата организации от психологической совместимости трудящихся.
Объект исследования: социально-психологический климат.
Предмет исследования: психологическая совместимость трудящихся и ее значение в социально-психологическом климате.
Согласно цели исследования, были определены задачи исследования:
1) Изучить понятие «социально-психологический климат» в психолого-педагогической литературе.
2) Выявить особенности проявления психологической совместимости и показатели ее уровня.
3) Теоретически обосновать и экспериментально определить зависимость социально-психологического климата организации от психологической совместимости трудящихся.
Методы исследования, используемые в работе, носят теоретико-ориентированный (анализ литературы, обобщение и систематизация результатов) и практико-ориентированный характер (тестирование).



Глава 1. Социально-психологический климат и психологическая совместимость в коллективе как психологическая проблема
1.1 Понятие «социально-психологический климат» в литературе

Отношения, возникающие между людьми в процессе их общения, совместной практической и духовной деятельности, определяются как общественные отношения [12;C. 285].
Психологические отношения между людьми принято подразделять на официальные и неофициальные в соответствии с той организацией, где они формируются. Официальные отношения санкционированы, оформляются документально и контролируются обществом или отдельными его представителями. Неофициальные отношения могут признаваться и даже поощряются формальными организациями, но они не регулируются документально [12;C. 112].
Различают деловые и личные (или межличностные) отношения. Деловые отношения связаны с учебной или трудовой совместной деятельностью и определяются ею. Личные отношения могут быть оценочными (восхищение, популярность) и действенными (связанными с взаимодействием). Они обусловлены не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью в общении и удовлетворением этой потребностью [16; C. 150].
Межличностное притяжение (отталкивание), симпатии (антипатии) можно рассматривать как условие и результат совместимости (несовместимости) двух лиц в определённых условиях взаимодействия. Характер межличностного взаимодействия определяется типом ситуации и личностными особенностями его участников. Ситуации сотрудничества и соперничества предполагают разный характер действий в поведении человека в целом. Исследования показывают, что личностное сходство (подобие) способствует взаимным симпатиям людей.
Для образования дружеских отношений в парах большое значение имеет совместная деятельность и принадлежность к одной и той же группе. В целом сходства (различия) двух взаимодействующих личностей определяется следующими основными факторами:
• социологическим (социально-экономическим статусом, профессией, образованием);
• социально-психологическим (ценностными ориентациями, общностью целей и позиций, межличностными позициями и т.д.);
• психологическим (характером, стереотипом поведения);
• психофизиологическим (темпераментом, эмоциональностью, реактивностью организма).
Характер дружеских отношений имеет и половые различия: в мужской дружбе реализуются преимущественно предметно-деятельные отношения, в женской – субъективно-эмоциональные [18; C. 49].
Устойчивость взаимоотношений определяется не только совпадением ценностных ориентаций и других социальных и социально-психологических параметров, но и определённой координацией поведенческих актов более элементарного уровня (стереотипов поведения, характера, темперамента и т.п.). темп, ритм, точность выполнения каждого поведенческого акта, направленного не только на выполнение предметных задач, но и на взаимодействие людей, всегда имеет значение для успешного функционирования как официальных, так и неофициальных групп.
Если соотнести два фактора – уровень социометрического статуса и степень сходства по нему участников группы, - то окажется, что:
устойчиво взаимодействуют друг .........




Список литературы

1. Абрамова, С.Г. Психологические механизмы управления и о том, как их использовать/С.Г. Абрамова. - М.: Известия, 2003.- 148 с.
2. Аверин, В.А. Психология личности: Учеб пособие./В.А. Аверин. - М.: Изд-во В. А. Михайлова, 2001. – 402 с.
3. Безрукова, В.С. Педагогика. /В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 1993 – 320 с.
4. Блау, П. М. Исследование формальных организаций/П.М. Блау//Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы. - М.: Наука, 1970. – 87 с.
5. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений/В.К. Вилюнас. - М. : Изд-во МГУ, 1976. – 334 с.
6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. – 380 с.
7. Волкогонова, О.Д., Зуб, А.Т. Управленческая психология: Учебник/О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2005. – 520 с.
8. Воронин, Г. Л. Конфликты в школе./Г.Л. Воронин// Социологические исследования, 1994, № 3. – С.16-21.
9. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии/Р.М. Грановская. – Л.: Нева,1984. – 189 с.
10. Деркаченко, В.Г. Деловое общение руководителя (пособие для менеджеров, бизнесменов и политиков)/В.Г. Деркаченко. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 109 с.
11. Донцов, А.И. Проблемы групповой сплоченности/А.И. Донцов. – М.: Просвещение, 1979. – 48 с.
12. Донцов, А.И. Психология коллектива/ А.И. Донцов. – М.: Наука, 1984. – 108 с.
13. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса/В.К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – 121 с.
14. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока/Ю.Б, Зотов. – М.: Просвещение, 1984. – 76 с.
15. Карнеги, Д. Язык убеждения/Д.Карнеги. - М.: Бизнес-Пресс, 2002. - 303 с.
16. Климов, Е. А. Введение в психологию труда/Е.А. Климов. - М.: Гардарики, 1988. - 300 с.
17. Климов, Е. А. Психология профессионала/Е.А. Климов. – М.: Русь, 1996. – 400 с.
18. Ковалев, Л.Г. Курс лекций по социальной психологии/Л.Г. Ковалев. – М.: Высш.школа, 1972. – 209 с.
19. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников/Под ред. И.Б. Первина. – М.: Просвещение, 1985. -50 с.
20. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск, 1996. – 67 с.
21. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления/М.Е. Литвак. - М.: Феникс, 2004. – 120 с.
22. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике/Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 365 с.
23. Машков, В.А. Психология управления/В.А. Машков. - М.: Изд-во В.А. Михайлова, 2002. – 300 с.
24. Мухамбетов, Т. И. Мотивационные механизмы управления трудом/Т.И. Мухамбетов. - Алма-Ата, 1991. – 143 с.
25. Немов, Р.С. Общая психология: Учебник/Р.С. Немов. - М.: Владос, 2003. – 520 с.
26. Обозов, Н.Н. Межличностные отношения/Н.Н. Обозов. – Л.: Нева, 1979. - 144 с.
27. Никитина, Н.Н., Железнякова, О.М., Петухов, М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности/Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
28. Оконь, В. Введение в общую дидактику/В. Оконь. – М.: Высш. шк., 1990. – 125 с.
29. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
30. Психологические тесты для деловых людей. – М.: Гардарики, 1994. – 230 с.
31. Свенцицкий, А. Социальная психология управления/А. Свеницкий. - Л.: Нева, 1986. – 225 с.
32. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко и др.. – М.: Школа – пресс, 2000 – 512 с.
33. Травин, В.В., Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Мотивационный менеджмент/В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Дело, 2004. – 345 с.
34. Управленческое консультирование. - М.: Гардарики, 1993. – 140 с.
35. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений/А.В. Филиппов. – М., 1996. – 165 с.
36. Чередниченко, И.П., Тельных, Н.В. Психология управления/И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. - М.: Феникс, 2004. – 249 с.
37. Чернышёв, В.Н., Двинин, А.П. Человек и персонал в управлении/В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - СПб.: Питер, 1997. – 244 с.
38. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения/В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2003. -189 с.
39. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение/В.П. Шадриков. - М.: Амалфея, 1996. – 251 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.