Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом зависимость социально-психологического климата организации от психологической совместимости трудящихся.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Социально-психологический климат и психологическая совместимость в коллективе как психологическая проблема 5
1.1 Понятие «социально-психологический климат» в литературе 5
1.2 Психологическая совместимость с организации 9
Глава 2. Изучение влияния социально-психологического климата на от психологической совместимости трудящихся 24
2.1 Этапы, методы и методики исследования 24
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 28
Заключение 33
Список литературы 35

Введение

Профессиональные коллективы сегодня раздирают противоречия. В любом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены социума. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи.
В настоящее время, когда именно коллективные условия определяют успехи науки, техники, возникает острая необходимость в людях, владеющих искусством создавать моральный климат в коллективе. Однако в любом профессиональном коллективе каждый его член может и должен влиять на благоприятность социально-психологического климата. И коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом. Кроме этого, психологический климат оказывает положительное воздействие на качество и производительность труда.
Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия негативного психологического климата, нужно научиться обходить их. А это возможно лишь при высоком уровне развития коллектива и благоприятного взаимодействия.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют положения теории социальной перцепции, разработанные в трудах отечественных ученых (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев. Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, И.П. Волков, Р.Б. Гительмахер, А.И. Донцов, А.Л. Журавлев, А.И. Китов, И.С. Кон, Е.С. Кузьмин, В.Н. Куликов, Б.Ф. Ломов, В.В. Новиков, Н.Н. Обозов, A.JL Свенцицкий и др.), и достижения зарубежных психологов в разработке теории познания людьми друг друга (С. Аш, Д. Брунер, К. Девис, Д. Дженнингс, Г. Кэлли, Г. Линдсей, Г. Оллпорт, Л. Хайдер и др.).
Актуальность проблемы в настоящее время предопределила тему работы: «Зависимость социально-психологического климата организации от психологической совместимости трудящихся».
Цель исследования: изучить зависимость социально-психологического климата организации от психологической совместимости трудящихся.
Объект исследования: социально-психологический климат.
Предмет исследования: психологическая совместимость трудящихся и ее значение в социально-психологическом климате.
Согласно цели исследования, были определены задачи исследования:
1) Изучить понятие «социально-психологический климат» в психолого-педагогической литературе.
2) Выявить особенности проявления психологической совместимости и показатели ее уровня.
3) Теоретически обосновать и экспериментально определить зависимость социально-психологического климата организации от психологической совместимости трудящихся.
Методы исследования, используемые в работе, носят теоретико-ориентированный (анализ литературы, обобщение и систематизация результатов) и практико-ориентированный характер (тестирование).



Глава 1. Социально-психологический климат и психологическая совместимость в коллективе как психологическая проблема
1.1 Понятие «социально-психологический климат» в литературе

Отношения, возникающие между людьми в процессе их общения, совместной практической и духовной деятельности, определяются как общественные отношения [12;C. 285].
Психологические отношения между людьми принято подразделять на официальные и неофициальные в соответствии с той организацией, где они формируются. Официальные отношения санкционированы, оформляются документально и контролируются обществом или отдельными его представителями. Неофициальные отношения могут признаваться и даже поощряются формальными организациями, но они не регулируются документально [12;C. 112].
Различают деловые и личные (или межличностные) отношения. Деловые отношения связаны с учебной или трудовой совместной деятельностью и определяются ею. Личные отношения могут быть оценочными (восхищение, популярность) и действенными (связанными с взаимодействием). Они обусловлены не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью в общении и удовлетворением этой потребностью [16; C. 150].
Межличностное притяжение (отталкивание), симпатии (антипатии) можно рассматривать как условие и результат совместимости (несовместимости) двух лиц в определённых условиях взаимодействия. Характер межличностного взаимодействия определяется типом ситуации и личностными особенностями его участников. Ситуации сотрудничества и соперничества предполагают разный характер действий в поведении человека в целом. Исследования показывают, что личностное сходство (подобие) способствует взаимным симпатиям людей.
Для образования дружеских отношений в парах большое значение имеет совместная деятельность и принадлежность к одной и той же группе. В целом сходства (различия) двух взаимодействующих личностей определяется следующими основными факторами:
• социологическим (социально-экономическим статусом, профессией, образованием);
• социально-психологическим (ценностными ориентациями, общностью целей и позиций, межличностными позициями и т.д.);
• психологическим (характером, стереотипом поведения);
• психофизиологическим (темпераментом, эмоциональностью, реактивностью организма).
Характер дружеских отношений имеет и половые различия: в мужской дружбе реализуются преимущественно предметно-деятельные отношения, в женской – субъективно-эмоциональные [18; C. 49].
Устойчивость взаимоотношений определяется не только совпадением ценностных ориентаций и других социальных и социально-психологических параметров, но и определённой координацией поведенческих актов более элементарного уровня (стереотипов поведения, характера, темперамента и т.п.). темп, ритм, точность выполнения каждого поведенческого акта, направленного не только на выполнение предметных задач, но и на взаимодействие людей, всегда имеет значение для успешного функционирования как официальных, так и неофициальных групп.
Если соотнести два фактора – уровень социометрического статуса и степень сходства по нему участников группы, - то окажется, что:
устойчиво взаимодействуют друг .........




Список литературы

1. Абрамова, С.Г. Психологические механизмы управления и о том, как их использовать/С.Г. Абрамова. - М.: Известия, 2003.- 148 с.
2. Аверин, В.А. Психология личности: Учеб пособие./В.А. Аверин. - М.: Изд-во В. А. Михайлова, 2001. – 402 с.
3. Безрукова, В.С. Педагогика. /В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 1993 – 320 с.
4. Блау, П. М. Исследование формальных организаций/П.М. Блау//Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы. - М.: Наука, 1970. – 87 с.
5. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений/В.К. Вилюнас. - М. : Изд-во МГУ, 1976. – 334 с.
6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. – 380 с.
7. Волкогонова, О.Д., Зуб, А.Т. Управленческая психология: Учебник/О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2005. – 520 с.
8. Воронин, Г. Л. Конфликты в школе./Г.Л. Воронин// Социологические исследования, 1994, № 3. – С.16-21.
9. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии/Р.М. Грановская. – Л.: Нева,1984. – 189 с.
10. Деркаченко, В.Г. Деловое общение руководителя (пособие для менеджеров, бизнесменов и политиков)/В.Г. Деркаченко. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 109 с.
11. Донцов, А.И. Проблемы групповой сплоченности/А.И. Донцов. – М.: Просвещение, 1979. – 48 с.
12. Донцов, А.И. Психология коллектива/ А.И. Донцов. – М.: Наука, 1984. – 108 с.
13. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса/В.К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – 121 с.
14. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока/Ю.Б, Зотов. – М.: Просвещение, 1984. – 76 с.
15. Карнеги, Д. Язык убеждения/Д.Карнеги. - М.: Бизнес-Пресс, 2002. - 303 с.
16. Климов, Е. А. Введение в психологию труда/Е.А. Климов. - М.: Гардарики, 1988. - 300 с.
17. Климов, Е. А. Психология профессионала/Е.А. Климов. – М.: Русь, 1996. – 400 с.
18. Ковалев, Л.Г. Курс лекций по социальной психологии/Л.Г. Ковалев. – М.: Высш.школа, 1972. – 209 с.
19. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников/Под ред. И.Б. Первина. – М.: Просвещение, 1985. -50 с.
20. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск, 1996. – 67 с.
21. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления/М.Е. Литвак. - М.: Феникс, 2004. – 120 с.
22. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике/Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 365 с.
23. Машков, В.А. Психология управления/В.А. Машков. - М.: Изд-во В.А. Михайлова, 2002. – 300 с.
24. Мухамбетов, Т. И. Мотивационные механизмы управления трудом/Т.И. Мухамбетов. - Алма-Ата, 1991. – 143 с.
25. Немов, Р.С. Общая психология: Учебник/Р.С. Немов. - М.: Владос, 2003. – 520 с.
26. Обозов, Н.Н. Межличностные отношения/Н.Н. Обозов. – Л.: Нева, 1979. - 144 с.
27. Никитина, Н.Н., Железнякова, О.М., Петухов, М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности/Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
28. Оконь, В. Введение в общую дидактику/В. Оконь. – М.: Высш. шк., 1990. – 125 с.
29. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
30. Психологические тесты для деловых людей. – М.: Гардарики, 1994. – 230 с.
31. Свенцицкий, А. Социальная психология управления/А. Свеницкий. - Л.: Нева, 1986. – 225 с.
32. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко и др.. – М.: Школа – пресс, 2000 – 512 с.
33. Травин, В.В., Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Мотивационный менеджмент/В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Дело, 2004. – 345 с.
34. Управленческое консультирование. - М.: Гардарики, 1993. – 140 с.
35. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений/А.В. Филиппов. – М., 1996. – 165 с.
36. Чередниченко, И.П., Тельных, Н.В. Психология управления/И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. - М.: Феникс, 2004. – 249 с.
37. Чернышёв, В.Н., Двинин, А.П. Человек и персонал в управлении/В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - СПб.: Питер, 1997. – 244 с.
38. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения/В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2003. -189 с.
39. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение/В.П. Шадриков. - М.: Амалфея, 1996. – 251 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.