На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом дидактическая игра как средство коррекции звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 01.08.2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
Глава I. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Определение понятия «звукопроизносительная система речи» в современной психолого-педагогической литературе 6
1.2 Особенности формирования звукопроизносительной системы речи детей среднего дошкольного возраста в онтогенезе 13
1.3 Использование дидактической игры в развитии звукопроизносительной системы речи детей среднего дошкольного возраста 17
Выводы по I главе 22
Глава II. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР II УРОВНЯ 23
2.1 Клиническая характеристика детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня 23
2.2 Особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня 25
2.3 Специфика звукопроизносительной системы речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня при дизартрии 28
Выводы по II главе 29
Глава III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 35
3.1 Методика изучения звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня 35
3.2 Состояние звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня 40
3.3 Содержание работы по коррекции звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня 46
3.4 Анализ экспериментальной работы 49
Выводы по III главе 53
Заключение 55
Список литературы 57

Введение
Объективные данные, полученные при изучении здоровья подрастающего поколения в России, заставляют серьёзно задуматься над проблемой усиления медицинской, психологической и логопедической помощи детям дошкольного возраста [2, 18].
К сожалению, число детей с различными речевыми нарушениями не имеет тенденции к сокращению. Напротив, по данным Росстаткомитета, их количество увеличивается: 68% детей дошкольного возраста имеют различные нарушения речевого развития, в том числе и общего недоразвития речи [2, 43].
У детей среднего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизносительной стороны речи, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Данные нарушения создают препятствия для общения ребенка с окружающими. Кроме того, воспитание правильного звукопроизношения имеет очень большое значение для дальнейшего развития дошкольника, т. к. ранняя коррекция дефекта является наиболее продуктивной и предупреждает трудности обучения в школе. Важность помощи детям с нарушением речи в дошкольном возрасте постоянно подчеркивается в научно-методической литературе, в документах по организации логопедической помощи.
Ведущим видом деятельности в среднем дошкольном возрасте является игра, именно она влияет на развитие ребенка. Дидактическая игра выступает как одно из средств обучения и коррекционной работы с детьми данного возраста.
Таким образом, проблема дидактической игры как средства коррекции звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня, определившая тему нашего исследования, является актуальной.
Цель исследования: обосновать и апробировать дидактическую игру как средство коррекции звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня.
Объект исследования: дети среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня.
Предмет исследования: процесс коррекции звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня.
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Определить особенности звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня.
3. Выделить возможности использования дидактических игр как средства коррекции звукопроизносительной системы речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня.
Решение задач исследования предполагает использование следующих методов: теоретические (анализ литературы по данной проблеме); эмпирические (беседа); аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).
База исследования: СДОУ № 4 ДС "Радуга", с. Миасское.
Данная квалификационная работа имеет следующую структуру:
- введение;
- 3 главы;
- выводы по главам;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.


Глава I. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Определение понятия «звукопроизносительная система речи» в современной психолого-педагогической литературе

Понятие «звукопроизносительная система речи» включает интонацию и систему фонем языка (звукопроизношение). Звукопроизношение обеспечивает смысловое значение речи, а интонация - ее эмоциональное содержание.
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Каждый отдельный звук характеризуется присущей только ему комбинацией различных признаков - как артикуляционных, так и акустических. Знание этих признаков необходимо для правильной организации работы по формированию и исправлению звукопроизношения.
Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы [19, 47].
Трудности в правильном произношении во многом зависят от несформированности речевого аппарата. Причин может быть много, это очень сложный механизм организма и подходить к проблеме нужно индивидуально. Тренировать подвижность речевого аппарата необходимо начать раньше, чем вам поставили логопедический диагноз.
Центральный речевой аппарат находится в головном мозге, который посылает нервные импульсы к исполнительному отделу (переферическому). Переферический речевой аппарат посредством синхронной работы приводит в движение речевые органы, состоит из трёх отделов [17, 48]:
- дыхательный
- голосовой
- артикуляционный (звукопроизносящий).
Дыхательный отдел.
Процесс дыхания – важнейший физиологический процесс, происходит автоматически, рефлекторно, осуществляется дыхательными центрами нервной системы и состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой. Мы говорим на выдохе, воздушная струя осуществляет одновременно голосообразующую и артикуляционную функции, любое нарушение этого правила приводит к искажению звучащей речи, поэтому работа над речевым дыханием очень важна.
Голосовой отдел.
Голос обладает силой, высотой и тембром. В результате колебаний голосовых складок движение струи выдыхаемого воздуха превращается над голосовыми складками в колебание частиц воздуха. Эти колебания передаются в окружающую среду и воспринимаются нами как звуки голоса.
Сила голоса зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых складок, регулируется силой выдоха.
Высота голоса зависит от давления воздушной струи на голосовые складки, от степени их натяжения.
Тембр – окраска звука, т.е. звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные разными голосами, определяется формой вибратора [31, 73].
Артикуляционный отдел.
Основными органами артикуляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое нёбо, альвеолы. Из них язык, губы, мягкое нёбо и нижняя челюсть являются подвижными, эти речевые органы состоят из мышц, следовательно они поддаются тренировке, остальные – неподвижными. Главным органом артикуляции является язык.........




Список литературы
1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ Т.М. Бабунова – М.: Сфера, 2007. – 202 с.
2. Богомолова, А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов [Текст] / А.И. Богомолова -2-е изд.- М.: Академия, 2007. - 208 с.
3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада [Текст]/ А. К. Бондаренко —2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 2011 — 160 с.
4. Борисова, Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем [Текст] / Е.А. Борисова – Биробиджан: ОблИУУ, 2009.–36 с.
5. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебное пособие [Текст]/ В.М. Букатов - М.: Московский психолого-социальный институт /Флинта, 1997. - 96 с.
6. Волкова Г. А. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст]/ Г. А. Волкова - М.: Сфера, 2005.- 360с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А. Н. Гвоздев - М.: Просвещение, 1981. – 154 с.
8. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию [Текст]/ В. П. Глухов// Дефектология - № 2 - 1994 - С. 56-73.
9. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]/ Л. Н. Ефименкова - М.: АСТ, 2008. – 223 с.
10. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2007.- 320с.
11. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2010. – 74 с.
12. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст] / М. Зееман — М.: Владос, 2008. – 2-е изд. – 152 с.
13. Игра дошкольника [Текст] / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 284 с.
14. Игры в логопедической работе с детьми [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1987. Вып. 2.- 195с.
15. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст]/ Г. А. Каше - М.: Академия, 2005. – 105 с.
16. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 16 с.
17. Лаврова, Е.В. Логопедия [Текст] / Е.В. Лаврова - М.: Академия, 2007. - 144 с.
18. Лалаева, Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева - Ростов-на- Дону: Феникс, 2009. - 224 с.
19. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.
20. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Г.М. Лямина //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – С. 45-54.
21. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 240 с.
22. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.
23. Назарова, А.Г. Играть любят все [Текст]/ А.Г. Назарова - СПб.: Питер,2008. – 183 с.
24. Новиковская, О.Д. Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения [Текст] / О.Д. Новиковская - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-230 с.
25. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.
26. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
27. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1968. – 380 с.
28. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
29. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. [Текст] / О. В. Правдина - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
30. Практикум по дошкольной логопедии [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Сфера, 2006.- 294с.
31. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс [Текст]/ Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с.
32. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]/ С. Н. Сазонова - М.: АКАДЕМИЯ, 2005.- 144 с.
33. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей [Текст] / Л.Н. Смирнова - М.: Мозаика-синтез, 2004. - 56 с.-
34. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология" [Текст]/ Е.О. Смирнова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 366 с.
35. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст]/ А.И. Сорокина - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
36. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст]/ Ф. А. Сохин – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 224 с.
37. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие [Текст]/ Н. А. Стародубова – М.: Академия, 2007. – 256 с.
38. Титов, В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций [Текст]/ В. Титов – М.: Приор, 2008. – 184 с.
39. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит [Текст]/ Т. А. Ткаченко - СПб.: Акцидент, 2004.- 112 с.
40. Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов [Текст]/ Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с.
41. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова - М.: Издательство института психотерапии, 2007. – 150 с.
42. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 287 с.
43. Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Академия, 2009.—223 с.
44. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений [Текст] / Т.Б.Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
45. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие [Текст] / М.Ф. Фомичева – М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
46. Хватцев, М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста [Текст] / М.Е. Хватцев - М: Учпедгиз, 1991. – 317 с.
47. Хрестоматия по логопедии [Текст] // под ред. Левиной Р.Е. М., 1997, ч.I,II.
48. Чиркина, Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата [Текст] / Г. В. Чиркина— М.: АСТ, 2009 – 2-е изд. – 137 с.
49. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.
50. Шинкарёва, Л.Н. Игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.Н. Шинкарёва - 2-е изд. — М.: Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. — 36 с.
51. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст]/ Д. Б. Эльконин – М.: Владос, 2007. - 360 с.
52. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у детей [Текст] / А.В. Ястребова – М.: Владос, 2004. – 150 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.