Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат методические и коррекционно-методические рекомендации по совершенствованию навыков чтения школьников 5-6 класса с нарушениями речи на уроках литературы

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 15+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Ошибки чтения у детей с ОНР 5
2. Система коррекционных упражнений для преодоления ошибок чтения у детей с ОНР 7
Заключение 14
Литература 15
Приложение 16

Введение
Вопросы нарушений овладения чтением у детей 5-6 классов с нарушением речи сохраняют значительную актуальность, как в теоретическом, так и в практическом плане. Как показывают наблюдения за детьми школьного возраста, трудности в овладении чтением не уменьшаются. По данным методистов, почти 30 % школьников характеризуются медленным темпом чтения. Этот недостаток очень беспокоит учителей, т. к. существенно затрудняет понимание детьми текстов, а, следовательно, снижает эффективность учебной деятельности в целом. Медленное чтение проявляется в низкой скорости произнесения слов и сопровождается частыми более или менее длительными паузами, побуквенным или слоговым чтением, неправильным называнием букв и прочитыванием слов.
Логопед наряду с работой по устранению дисграфических ошибок на логопедических занятиях проводит работу и по коррекции навыков чтения, т.к. только тогда можно говорить о качественном устранении дефектов речевого развития.
Дефектное развитие речи детей приводит к нарушению или несформированности отдельных процессов или операций, необходимых для формирования правильного навыка чтения.
К типичным проявлениям нарушения чтения относится:
1) неспособность осуществить звуковой анализ и синтез слов при чтении,
2) частые регрессии (возврат к ранее прочитанному),
3) специфические замены букв и общие искажения структуры слова,
4) недостаточный темп чтения и уровень понимания читаемого.
Работа по преодолению дефектов устной речи и развитию звукового анализа и синтеза слова уже создает предпосылки для нормализации акта чтения у детей. Однако в ряде случаев необходимо использовать и специфические приемы.
Цель работы: сформулировать методические и коррекционно-методические рекомендации по совершенствованию навыков чтения школьников 5-6 класса с нарушениями речи на уроках литературы
Задачи:
1) выявить ошибки чтения у детей с ОНР;
2) определить систему коррекционных упражнений для преодоления ошибок чтения у детей с ОНР.


1. Ошибки чтения у детей с ОНР

Ошибки чтения при ОНР являются стойкими, и без специальной коррекционной работы они могут сохраниться у детей в течение многих месяцев и лет. Они носят специфический характер: это повторяющиеся, типические ошибки. Ошибки чтения при ОНР обусловлены несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс чтения в норме .
Группы ошибок:
1. Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы, которое проявляется в заменах и смещениях звуков при чтении. Первая ступенька, ведущая детей к овладению навыкам чтения, - это слоговой способ чтения. Для усвоения слитного чтения слогов ребёнок должен правильно соотнести букву с определённым звуком, не смешивая его с другими. Таким образом, на первом этапе ребёнок видит букву, переводит её в звук, произносит его протяжно, в то же время переводит в звук следующую букву и произносит её, стараясь не делать паузы между двумя звуками, и происходит чудо – получается слог. Этот процесс у детей с ОНР нередко задерживается, «У детей с речевыми недостатками наблюдается несоответствие между зрительным и артикуляционными образами, нарушается связь между буквами и звуками, которые дефектно произносятся и недостаточно точно различаются.» (Л.Ф. Спирова) Это приводит к неправильному озвучиванию ряда букв в процессе чтения.
Может наблюдаться различный характер замен и смещений:
а) замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, например ТЕВОЧКА, ЛОБАТА)
б) замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, И-У и т.д.)
в) недифференцированные, вариативные замены
.........



Литература

1. Алтухова Н. Звуковая мозаика // Санкт-Петербург, «Лань», 1998
2. Баязова Л. Б. О некоторых проблемах обучения навыкам чтения // Начальная школа, 1998, №1.
3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся. М., 2001
4. Костромина С. Н. Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М., 1999.
5. Лалаева Р. И. Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Санкт- Петербург, 2001.
6. Сальникова Т. П. Методика обучению чтению. М., 1996.
7. Ястребова А.В. Бессонова Т. П. Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007
8. Садовникова И. Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. М., 2005.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.