На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат методические и коррекционно-методические рекомендации по совершенствованию навыков чтения школьников 5-6 класса с нарушениями речи на уроках литературы

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 15+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Ошибки чтения у детей с ОНР 5
2. Система коррекционных упражнений для преодоления ошибок чтения у детей с ОНР 7
Заключение 14
Литература 15
Приложение 16

Введение
Вопросы нарушений овладения чтением у детей 5-6 классов с нарушением речи сохраняют значительную актуальность, как в теоретическом, так и в практическом плане. Как показывают наблюдения за детьми школьного возраста, трудности в овладении чтением не уменьшаются. По данным методистов, почти 30 % школьников характеризуются медленным темпом чтения. Этот недостаток очень беспокоит учителей, т. к. существенно затрудняет понимание детьми текстов, а, следовательно, снижает эффективность учебной деятельности в целом. Медленное чтение проявляется в низкой скорости произнесения слов и сопровождается частыми более или менее длительными паузами, побуквенным или слоговым чтением, неправильным называнием букв и прочитыванием слов.
Логопед наряду с работой по устранению дисграфических ошибок на логопедических занятиях проводит работу и по коррекции навыков чтения, т.к. только тогда можно говорить о качественном устранении дефектов речевого развития.
Дефектное развитие речи детей приводит к нарушению или несформированности отдельных процессов или операций, необходимых для формирования правильного навыка чтения.
К типичным проявлениям нарушения чтения относится:
1) неспособность осуществить звуковой анализ и синтез слов при чтении,
2) частые регрессии (возврат к ранее прочитанному),
3) специфические замены букв и общие искажения структуры слова,
4) недостаточный темп чтения и уровень понимания читаемого.
Работа по преодолению дефектов устной речи и развитию звукового анализа и синтеза слова уже создает предпосылки для нормализации акта чтения у детей. Однако в ряде случаев необходимо использовать и специфические приемы.
Цель работы: сформулировать методические и коррекционно-методические рекомендации по совершенствованию навыков чтения школьников 5-6 класса с нарушениями речи на уроках литературы
Задачи:
1) выявить ошибки чтения у детей с ОНР;
2) определить систему коррекционных упражнений для преодоления ошибок чтения у детей с ОНР.


1. Ошибки чтения у детей с ОНР

Ошибки чтения при ОНР являются стойкими, и без специальной коррекционной работы они могут сохраниться у детей в течение многих месяцев и лет. Они носят специфический характер: это повторяющиеся, типические ошибки. Ошибки чтения при ОНР обусловлены несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс чтения в норме .
Группы ошибок:
1. Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы, которое проявляется в заменах и смещениях звуков при чтении. Первая ступенька, ведущая детей к овладению навыкам чтения, - это слоговой способ чтения. Для усвоения слитного чтения слогов ребёнок должен правильно соотнести букву с определённым звуком, не смешивая его с другими. Таким образом, на первом этапе ребёнок видит букву, переводит её в звук, произносит его протяжно, в то же время переводит в звук следующую букву и произносит её, стараясь не делать паузы между двумя звуками, и происходит чудо – получается слог. Этот процесс у детей с ОНР нередко задерживается, «У детей с речевыми недостатками наблюдается несоответствие между зрительным и артикуляционными образами, нарушается связь между буквами и звуками, которые дефектно произносятся и недостаточно точно различаются.» (Л.Ф. Спирова) Это приводит к неправильному озвучиванию ряда букв в процессе чтения.
Может наблюдаться различный характер замен и смещений:
а) замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, например ТЕВОЧКА, ЛОБАТА)
б) замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, И-У и т.д.)
в) недифференцированные, вариативные замены
.........



Литература

1. Алтухова Н. Звуковая мозаика // Санкт-Петербург, «Лань», 1998
2. Баязова Л. Б. О некоторых проблемах обучения навыкам чтения // Начальная школа, 1998, №1.
3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся. М., 2001
4. Костромина С. Н. Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М., 1999.
5. Лалаева Р. И. Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Санкт- Петербург, 2001.
6. Сальникова Т. П. Методика обучению чтению. М., 1996.
7. Ястребова А.В. Бессонова Т. П. Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007
8. Садовникова И. Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. М., 2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.