На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование потребителей и образование стратегического поля деятельности на рынке колбасы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 17+приложения(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Исследование потребителей и образование стратегического поля деятельности на рынке колбасы
2.1. Задачи маркетингового исследования рынка колбасных изделий

Цель курсовой работы - систематизация и закрепление теоретических знаний по проблеме изучения маркетинговых исследований.
Цель практической части - исследование потребительского рынка колбасных изделий компании «Княжий Сокольник», которое проводится с целью получения данных о рыночных условиях и предпочтениях покупателей для определения работы магазинов, занимающихся реализацией продукции данного вида. Выявление спроса на колбасу компании «Княжего сокольника» сервелат «Невский» различных групп покупателей, степень удовлетворения их запросов, важные для них характеристики товара, которые позволяют решать многие практические вопросы означенной темы.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучены подходы к определению и методологии маркетинговых исследований, проанализирован рынок колбасных изделий: его динамика, специфика, основные участники, исследованы предпочтения потребителей на рынке колбасных изделий, представлены краткие выводы по результатам проведенного исследования, выбрана базовая стратегия и проанализирована.
В ходе написания работы был проделан большой объем работы. Исследования проводились качественно и тщательно. Имеют большую практическую значимость. На основании обработки данных, полученных путем анкетирования респондентов, были сформулированы выводы и рекомендации, как для фирм - производителей колбасных изделий, так и для владельцев магазинов, где можно приобрести данную продукцию.
В задачи работы входит:
1. Изучить подходы к определению и методологии маркетинговых исследований.
2. Проанализировать на сервелат «невский»: его динамику, специфику, основных участников.
3. Исследовать предпочтения потребителей на рынке колбасных изделий.
4. Представить краткие выводы по результатам проведенного исследования.
5. Выбрать базовую стратегию и проанализировать её.
Основные исследования продажи будут проводиться на основе составления и анализа анкет.
Анкета составлена по традиционной схеме, т.е. она включала следующие компоненты: введение, основная часть, т.е. перечень вопросов, характеризующих предмет исследования;реквизитная часть, содержащая сведения о респондентах.
Соблюдены принципиальные требования к формулированию вопроса:
вопросы простые и понятные;
вопросы однозначные;
вопросы нейтральные;
Соблюдены принципы построения анкет:
порядок вопросов: от простых - к сложным, от общих - к специальным, от необязывающих - к деликатным;
сначала вопросы, устанавливающие доверие, затем вопросы по существу, затем, возможно, контрольные вопросы, в конце вопросы о личности.
Научное наблюдение, используемое в исследовании рынка, понимается как процесс, который:
служит определенной исследовательской цели;
проходит планомерно и систематически;
подвержен постоянному контролю с точки зрения надежности и точности.
Если с помощью опроса можно выявить мнения, преставления, знания людей, то все эти субъективные обстоятельства «закрыты» для наблюдения. Однако объекты, например, продукты, входящие в ассортимент, проведение, последствия поведения, могут быть охвачены с помощью наблюдения.
Преимущества этого метода следующие: независимость от желаний объекта к сотрудничеству, от способностей исследуемых к словесному выражению к сути дела; возможность обеспечить более высокую объективность; возможность восприятия неосознанного поведения; возможность учета окружающей ситуации.
Недостатки наблюдения: субъективность восприятия наблюдающего; не принимаются во внимание мотивы поведения потребителей, их интересы и факторы, определяющие поведение; невозможность однозначного объяснения поведения объекта наблюдения; поведение объектов может отличаться от естественного, если наблюдение ведется открытым способом.
Основу использованной в данной работе информации составляют первичные данные, вторичная информация применяется лишь для общего анализа существующего рынка, прогнозирования тенденций его развития.
Экспериментом называется исследование, при котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну (или многие) зависимую переменную.
Перспективным методом сбора первичной маркетинговой информации является имитационное моделирование. Оно заключается в построении математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы и в последующих экспериментах на модели с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования.
Наиболее широко применяется моделирование, обобщающее, объясняющее и прогнозирующее поведение потребителей. К наиболее известным моделям покупательского поведения относятся: стохастические (или вероятностные), которые основываются на предположении, что предыдущие, и особенно последняя, покупки определяют будущее поведение потребителя на рынке.
Линейно-экспериментальные, применяемые обычно для моделирования потенциального спроса на конкретные товары. Они отличаются формальной математической структурой и отражают тенденции поведения потребителей относительно отдельных товаров, такие, как доля той или иной торговой марки в совокупном объеме покупательского спроса. Такие модели носят обычно описательный характер и представляют собой обобщение движения спроса населения на всем рынке;
Достоинством имитационного моделирования является возможность всестороннего изучения множества факторов, определяющих стратегию маркетинга.
Основным, используемым в нашем маркетинговом исследовании, методом является опрос, главным инструментом реализации которого является приведенная в приложении №1 анкета.
Во введении анкеты отмечена цель проводимого опроса, основные вопросы, ответы на которые хотелось бы получить после анализа результатов. Была упомянута признательность людям, принявшим в нем участие.
Реквизитная часть позволяет получить информацию, касающуюся респондента: пол, возраст, доход (рублей в месяц), род занятий. Данная часть позволяет в дальнейшем анализе разделить рынок на отдельные сегменты по указанным критериям и посмотреть предпочтения и возможности каждого.
В основной части анкеты имеют место такие варианты вопросов: закрытые дихотомические и закрытые многовариантного выбора, смешанные.
В анкете 15 вопросов: 11 вопросов включает в себя основная часть и 4 вопроса - реквизитная часть.
2.2. Анализ анкетных данных

Членами выборки являются люди различного пола, возраста, рода занятий. Т.е. элементами выборки являются случайные люди.
Размер выборки - 50 человек.
Опрос производился среди жителей города Челябинска, возраст от в организациях различного рода деятельности среди людей различных профессий и должностей.
При анализе результатов опроса выявились следующие данные об участниках выборки:
Рис.2.1 Варианты ответов на вопрос №1: Употребляете ли Вы в пищу колбасные изделия?

Результаты ответов на данный вопрос показывают, что рынок потенциальных потребителей изучаемой продукции достаточно широк, большинство людей (80%) употребляют в пищу колбасные изделия, и только 20% людей не употребляют.
Большинство опрошенных (57,5%) покупают колбасные изделия несколько раз в месяц, что объясняется, в одних случаях, нелюбовью к этому виду мясной продукции, в других - высокой ценой и другими факторами (различным материальным благосостоянием опрашиваемых, гастрономическими предпочтениями, медицинскими показаниями и др.). Но следует отметить, что велик процент и опрошенных, покупающих колбасу несколько раз в неделю (35%).
Рис.2.2 Варианты ответов на вопрос №2: Как часто Вы покупаете колбасные изделия?

Варианты ответов на вопрос №3: Какие виды колбас Вы чаще всего покупаете из продукции «Княжего сокольника»?
По данному вопросу выявлено, что 63,6% опрошенных покупают колбасу товарной марки «Скандинавский», 15,9% - «Охтинский», 9,1% - «Докторская», 6,8% - «Ореховый» и другие - 5%. Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок колбасных изделий является «сервелат Скандинавский».
Далее мы изучили наиболее важные критерии при покупке колбасы
Таблица 2.1
Варианты ответов на вопрос №4: Какие критерии для Вас наиболее важны при выборе колбасы? (Ответы ранжированные: 1-наиболее важный, 6-наименее важный).

п/п Вкус Производитель Упаковка Цена Опыт предыдущей покупки Соотношение цена/качество
1 1 5 3 4 6 2
2 2 3 5 6 1 4
3 2 3 4 5 1 6
4 5 6 3 4 1 2
5 3 4 6 5 2 1
6 1 3 6 2 4 5
7 2 5 6 4 3 1
8 2 3 5 4 6 1
9 5 2 6 3 4 1
10 2 5 6 3 4 1
11 3 4 6 1 2 5
12 3 4 2 1 5 6
13 3 1 6 5 4 2
14 1 2 4 5 6 3
15 1 3 6 5 2 4
16 1 3 4 2 6 5
17 1 5 6 4 3 2
18 1 5 6 2 4 3
19 1 2 3 6 4 5
20 1 5 3 2 6 4
21 1 2 3 6 4 5
22 1 3 6 4 2 5
23 1 2 6 5 3 4
24 1 5 6 4 3 2
25 1 2 6 5 3 4
26 1 3 5 2 4 6
27 1 3 6 2 5 4
28 1 3 6 4 2 5
29 1 3 6 2 5 4
30 1 2 5 4 3 6
31 2 6 4 1 5 3
32 1 3 4 6 2 5
33 1 4 6 3 2 5
34 1 3 6 5 2 4
35 1 3 4 6 5 2
36 2 6 5 1 3 4
37 4 5 6 1 3 2
38 4 6 5 1 3 2
39 4 5 3 2 6 1
40 2 3 4 5 1 6
Итого 73 145 198 142 140 142
Из таблицы 2.1 следует, что большинство опрошенных при покупке колбасных изделий на первое место ставят критерий - вкус, на второе место - опыт предыдущей покупки, третье место разделилось - цена и соотношение цена/качество, на четвертое место ставят производителя и на пятое место - упаковку.
То что большинство людей при выборе колбасных изделий в первую очередь обращает внимание на вкусовые характеристики, а не на стоимость и производителя является положительной тенденцией, позволяющей предлагать более качественную продукцию.
Варианты ответов на вопрос №5: Сколько в среднем Вы тратите денег на разовую покупку колбасной продукции?

Из рис.2.4 видно, что 42,5% опрошенных респондентов тратят 200-300 рублей на разовую покупку колбасной продукции, 32,5% - 100-200 рублей и по 12, 5% до 100 рублей и свыше 300 рублей. Из этого следует, что большинство респондентов не экономят на колбасной продукции, то есть они на первое место ставят качество, а не цену.
Рис.2.5 Варианты ответов на вопрос №6: Где чаще всего Вы покупаете колбасные изделия?

По результатам опроса оказалось, что большая часть опрашиваемых покупают колбасные изделия в продуктовых магазинах (47,5%), 32,5% опрошенных - в супермаркетах, по 10% опрошенных покупают в фирменных магазинах и на рынке. Чаще всего колбасу приобретают в супермаркетах и продуктовых магазинах - эти каналы розничной торговли. Рынокменеепопулярен.


Рис.2.6 Варианты ответов на вопрос №7: Как Вы поступите, если в торговой точке отсутствует предпочитаемая Вами марка колбасы?

Как показали результаты исследования, колбаса является продуктом, имеющим значительное число стойких приверженцев конкретных марок. Если в магазине не окажется предпочитаемой марки, то аналогичную по цене и качеству продукцию купят 60% опрошенных, 40% - не станут покупать вообще ничего.
Рис.2.8 Варианты ответов на вопрос №8: Как Вы узнаете о новинках на рынке колбасных изделий?
.......


Список литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций: - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с.
2. Голицын Е.А. Основы маркетинга: Учебник. - Маркетинг [Текст]: Учебное пособие/Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2006. - 134с.
3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд.,
4. Международный маркетинг [Текст]: учеб.пособие/ред. : Перцовский Н.И. - М.: Высшая школа, 2001. - 239с.
5. Дезрович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. НПЖ «Финансы, учет, аудит». Минск, 1997г.
6. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии [Текст] /Е.В. Дмитриева. - М.: центр, 1998. - 144с.
7. перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 384с.: ил. - (серия «учебники для вузов»)
8. Маркетинг. Учебное пособие для студентов вузов. /М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2006 - 366с.
9. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии [Текст]:
10. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие/О.А. Груздева. - М.: МГТУ, 1997. - 115с.
11. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие/Г.А. Черненко. - СПб.: Питер, 2004. - 782с.
12. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учебное пособие/И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с.
13. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов/ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 208с.
14. Маркетинг [Текст]: учеб.пособие/М.И. Тикпеев. - 2-е изд. - М.: Руно, 2006. - 223 с.
15. Маркетинговый анализ [Текст]: уч. пос. /В.А. Шаповалов - Ростов н/Д.: Феникс.: Издательство «Финпресс», 2005. - 656с.
16. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] /Б.Е. Алиеев. - М.: Экономистъ, 2006. - 256с.
17. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие/В.П. Федько, Н.Г. Федько. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 480с.
18. Маркетинговые коммуникации [Текст] /Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2000. - 256с.
19. Янковский А.А. Маркетинг: Учебник для вузов. Москва-Окно, 2008. - 384с.: ил.
20. Ранетинин А.Ю. / Пособие по маркетингу - М.: Дело, 2006. - 277с.
21. Наровенко Я.А. /Маркетинг: учебное издание. - М.: Проспект, 2005. - 422с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.