Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.Конкурирование за возможность формировать будущую структуру бизнеса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 3
1.1 Конкурирование за возможность формировать будущую структуру бизнеса 3
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1 Модель изменений К. Левина 7
2.2 Системная технология вмешательства 13
2.3 Процесс выбора стратегии 15
2.4 Проблемы универсальной модели лидерских компетенций 19
2.5 Концепция Всебщего управления качеством 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30



















1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

1.1 Конкурирование за возможность формировать будущую структуру бизнеса

Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция (от лат. сопсиггеге - сталкивать) является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получения соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, т.е. делать ее конкурентоспособной.
Конкурентоспособность товара как его способность быть проданным при наличии в продаже товаров-аналогов, производимых фирмами-конкурентами.
Она имеет три степени оценки: высокую, среднюю и низкую. Для конкурентоспособности потребительских товаров характерен рыночный успех на данном рынке в условиях конкурентной борьбы за определенный период времени. Это означает, что по своим совокупным характеристикам такие товары способны выдерживать конкуренцию: функциональную (наиболее приемлемым способом удовлетворять потребность пользователей и формировать у них новые потребности), предметную (быть лучшими среди хороших, выделяться важными параметрами потребительских свойств) и видовую (иметь лучший дизайн) [5].
Все предприятия, участвующие в конкурентной борьбе, занимают на рынке свои определенные места, которые могут быть распределены следующим образом: 40% и выше - лидер; от 30 до 40% - претендент на лидерство; от 10 до 20% - последователь (ведомый); менее 10% - занявший рыночную нишу и избегающий конкуренции.
Лидерство на рынке может проявляться (прямо или косвенно) как в достижении определенной нормы прибыли, так и в других показателях: доле рынка, росте объема продаж, количестве ассортиментных позиций. Достижение прибыли от оборота и роста объемов продаж требует использования одной из альтернативных стандартных стратегий. Среди них выделяют следующие.
Конкурентным стратегиям Портера (фокусирование, лидерство по издержкам, дифференциация) может быть присуще следующее: выбор целевого сегмента; стратегическое преимущество уникального товара или низкой цены.
Стратегия преимущества по издержкам. Фирма сокращает издержки до минимума, что в свою очередь позволяет ей предложить широкому рынку низкие цены. В результате ее рентабельность по сравнению с конкурентами резко повышается, а покупателей становится больше.
Стратегия дифференциации. Фирма предлагает широкому рынку свой товар, который носит уникальный характер. Чаще всего его отличия от аналогов конкурентов наблюдаются по следующим признакам: долговечность, надежность, качество, техническое обслуживание, наличие современной технологии. Прежде чем выбрать один из указанных признаков, фирма анализирует рынок, свои сильные и слабые стороны (отличительные преимущества).
Стратегия фокусирования (концентрацию). Фирма выбирает узкий сегмент рынка и позиционирует товары по низким ценам или уникальности. Узкий сегмент (рыночная ниша) не вызывает большого интереса со стороны фирм-конкурентов, ввиду чего появляется возможность сконцентрировать усилия либо на ограниченном числе ключевых товаров, предназначенных для специфических потребителей, либо на формировании особой репутации фирмы, способной обеспечить высокий уровень обслуживания потребителей.
В результате стратегия гарантирует высокую прибыль фирме, занимающей небольшую долю рынка.
Вместе с тем доля рынка не всегда служит исчерпывающей характеристикой конкурентной роли фирмы на рынке. На основании рыночного анализа и в соответствии с интегрированным показателем собственной конкурентоспособности фирма может определить свою стратегию конкурентной борьбы.
Стратегия лидера - наиболее желаемая роль, которую фирмы хотели бы играть на рынке. Довольно часто ее суть сводится к тому, чтобы сохранить завоеванные позиции на основе быстрой реакции в ответ на те или иные действия конкурентов. Достигается сохранение позиций путем оборонительных действий:
- сохранение доли рынка путем использования таких рыночных инструментов, как цены, лицензии, таможенные барьеры;
- упреждение действий конкурентов - модернизация (модификация) существующих товаров в ответ на аналогичные действия конкурента или снижение цен на них, что позволит оторваться от конкурентов;
- тактическая оборона - уступка слабых рыночных позиций при одновременном усилении перспективных за счет сэкономленных таким образом ресурсов;
- контрнаступление - фирма расширяет рынок сбыта за счет диверсификации выпуска товаров, противопоставляет сильные стороны своего товара слабым местам товара конкурента.
Данные действия обусловливают выбор альтернативных мер по увеличению собственных компетенций лидера в конкурентной борьбе.
В бизнесе различают следующие возможные варианты получения эффекта от комбинаций товара и способов взаимодействия с рынком:
- специализация - фирма сосредоточивает свои усилия на каком- то одном продукте и на одном рынке;
- продуктовая специализация - фирма выбирает определенный продукт для размещения его на разных рынках;
- рыночная специализация - фирма специализируется на каком-то одном рынке, предлагая ему разные товары;
- генерализация - фирма выпускает несколько продуктов для строго определенных рынков.
Для обеспечения роста прибыли фирма, не желающая расширяться, проявляет деловую активность по отношению к изменениям в окружающей среде. При этом выявляются возможности:
- интенсивного роста, т.е. рациональное использование уже достигнутого потенциала и его прирост;
- интеграционного роста, достигаемого на основе интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли;
- диверсификационного роста, т.е. путем вторжения в другие отрасли;
- стратегия новичков (первопроходца).
Интенсивный рост чаще всего означает способность фирмы исчерпывающе использовать существующие возможности по отношению к товарам и рынкам. Например, объем продаж может быть увеличен с помощью агрессивного маркетинга, направленного на увеличение потребления того или иного товара. Достигается эта цель путем решения задач роста потребления товара; стимулирования и показа с помощью рекламы новых способов потребления товара; переключения внимания и спроса потребителей, пользующихся услугами фирм-конкурентов, к «нашему» товару; формирования новых целевых групп потребителей или освоения других сегментов рынка (экспансия рынка).
Для фирмы понятие «развитие рынка» означает возможность увеличить сбыт своего товара за счет освоения новых рынков, расположенных в другой географической зоне (экспорт) или в ином сегменте данного, уже освоенного рынка, т.е. путем привлечения другой целевой группы, склонной к потреблению данного товара.




2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Модель изменений К. Левина

Курт Левин (К. Lewin, 1947) выделил три этапа процесса изменений (управления изменениями): «размораживание»; «движение»; «замораживание».
"Размораживание" – это этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений. В 1513 г. Макиавелли писал: "Новатор имеет своими врагами всех людей, которым было хорошо в старых условиях, и не очень ревностными сторонниками тех людей, кому может стать хорошо в новых условиях" (Marriott, 1908). "Размораживание" – это этап, когда следует позволить людям испытать законную гордость за ведение дел привычными способами, а также продемонстрировать признание их прошлых достижений. Людям должны быть обеспечены достаточные поддержка и личная безопасность, чтобы они решились принять участие в рискованном предприятии проведения изменений.
Вторая фаза – движение, или практическое осуществление изменений, для чего требуется тщательное планирование и мудрое управление.
Согласно К. Левину, финальным этапом является.......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. И доп. – .: Экономистъ, 2006. - 70 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 2009
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. — 296 с.
4. Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества - Стандарты и качество, 2008. - № 1.
5. Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира [Текст] - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006, - 44 с.
6. Рыжков, Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования/ Производственная система Toyota [Текст] - М.: Изд-во стандартов, 2010, - 63 [50] с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.