Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик роль государства в инновационной сфере.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ 5
1.1 Методы, инструменты и направления государственного регулирования инновационной сферы 5
1.2 Правовые и организационные основы воздействия государства на инновационную сферу 12
1.3 Стимулирование государством инновационной сферы. Функции государства в регулировании инновационной сферы 18
ГЛАВА 2 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 21
2.1 Опыт государственного регулирования инновационной сферы в зарубежных странах 21
2.2 Государственная поддержка инновационной сферы в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


ВВЕДЕНИЕ

Осуществление крупномасштабных научно-технических проектов в условиях рыночных отношений было и остается за государственным и крупным бизнесом, так как очевидно, что не все разработки, вернее разработки не всех больших проектов возможно осуществить предприятию в одиночку, особенно если это радикальные разработки в сфере промышленного производства. Чтобы осуществить такие работы необходимы, во-первых, колоссальные финансовые затраты, а также определенные условия организации и управления разработками, которыми отдельно каждая фирма и предприятие не обладают. Поэтому именно государственные (федеральные) фонды, институты берут на себя такую работу.
Государство одновременно определяет цели инновационной политики, разрабатывает ее принципы, на основании которых она будет проводиться в инновационной сфере, а также механизм ее реализации. Эти принципы зависят от сложившейся хозяйственной системы страны, глубины воздействия государственных институтов на экономическую деятельность.
В настоящее время инновационная сфера стала приоритетным направлением развития российской экономики, о чем неоднократно упоминал президент РФ В. В. Путин и премьер-министр РФ Д. А. Медведев. Несколько лет назад стартовал проект Сколково, поэтому рассмотрение данной темы является актуальным в настоящее время.
При написании работы мы использовали монографии и учебные пособия по инновационному менеджменту Мухамедьярова, Хотяшевой О. М. и др. При анализе современной ситуации были использованы статьи Е. Каблова, Ю. Юдинцева, Е. Б. Балашова и др.
Цель данной работы – изучить роль государства в инновационной сфере.
Задачи:
– рассмотреть методы, инструменты и направления государственного регулирования инновационной сферы;
– изучить правовые и организационные основы воздействия государства на инновационную сферу;
– определить методы государственного стимулирования инновационной деятельности;
– выявить особенности государственного влияния на инновационную деятельность за рубежом;
– проанализировать особенности государственной поддержки инновационной сферы в России.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ

1.1 Методы, инструменты и направления государственного регулирования инновационной сферы

Методы воздействия государства в области инноваций можно подразделить на прямые и косвенные. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и выбранной в связи с этим концепцией государственного регулирования.
Прямые методы государственного регулирования инновационного процесса осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.
Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Программно-целевая форма государственного регулирования инноваций предполагает контрактное финансирование последних посредством государственных целевых программ поддержки нововведений, в том числе в малых наукоемких фирмах. Создается система государственных контрактов на приобретение тех или иных новшеств (товаров, технологических процессов, услуг), и фирмам предоставляются кредитные льготы для осуществления нововведений. Контрактное финансирование представляет собой один из элементов распространенной в настоящее время системы контрактных отношений – договоров между заказчиками и подрядчиками. В договоре четко предусматриваются сроки завершения работ, конкретное разделение труда между исполнителями, характер материального вознаграждения. Строго оговариваются взаимные обязательства и экономические санкции.
В системе прямых методов воздействия государства на инновационный процесс важное место занимают мероприятия, стимулирующие кооперацию промышленных предприятий (фирм, корпораций) в области нововведений и кооперацию университетов с промышленностью. Вторая из этих форм кооперации вызвана необходимостью, с одной стороны, доведения передовых научных идей до стадии их коммерческой реализации, с другой – создания условий для заинтересованности промышленности в финансировании фундаментальных и поисковых исследований. В этом направлении государственной инновационной политики проявляется ее ориентация на научную новизну промышленных инноваций, что нередко является вторичным при реализации интересов промышленных фирм и предприятий, решающих в первую очередь производственные и коммерческие задачи.
В государственном регулировании инновационных процессов важную роль играют и косвенные методы. Косвенные методы, используемые в реализации государственной инновационной политики, нацелены, с одной стороны, на стимулирование инновационных процессов, а с другой – на создание благоприятного (социального, экономического, психологического) климата для новаторской деятельности. Состав, структура и содержание косвенных методов государственного регулирования инновационных процессов достаточно разнообразны [4, с.45].
К косвенным методам следует отнести налоговые льготы и скидки, кредитные льготы. Налоговые льготы и скидки находят проявление: в освобождении от налогообложения той части прибыли предприятий и организаций, которая направляется на проведение перспективных инновационных разработок, создание научно-технического задела; исключении валютных средств научных организаций и вузов из числа налогооблагаемых доходов, полученных от реализации научно-технической (инновационной) продукции и направленных на приобретение специального оборудования и уникальных приборов; снижении .......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Арутюнов, В. Роль государства в инновационном развитии и инновационные приоритеты России / В. Арутюнов [Электронный ресурс] // NanoWeek. – 2009. – № 77. – Режим доступа: nanonewsnet.ru/articles/2009/vladimir-arutyunov-rol-gosudarstva-v-innovatsionnom-razvitii-innovatsionnye-prioritety
2 Балашов, Е. Важнейшие инновационные проекты государственного значения как пример механизма реализации инновационной политики Российской Федерации / Е. Балашов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2007, № 4. – С. 9-19.
3 Балашов, Е.Б. Пути реализации российской государственной инновационной политики. Интервью с заместителем директора Департамента научно-технической и инновационной политики Минобрнауки России / Е. Б. Балашов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2006, № 9. – С. 10-17.
4 Бетехтина, Е. Мировая практика формирования научно-технической политики / Е. Бетехтина, М. Пойсик. – Кишинев.: Приор, 2000. – 181 с.
5 Бойко, А.Н. Опыт инновационного сотрудничества стран ЕС [Электронный ресурс] / А. Н. Бойко, Г.А. Власкин, В.В. Овчинников, Е.Б. Ленчук, В.А. Цукерман. – Режим доступа: cis.minsk.by/main.aspx?uid=13594 6
6 Государственное агентство по инвестициям и инновациям. Внедрение инноваций – неотъемлемая составляющая обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: in.gov.ua/index.php?lang=ru&get=1&id=1056
7 Инновационный менеджмент / Под ред. В.А. Швандра, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 189 с.
8 Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2009. – 260 с.
9 Инновационный процесс в развитых странах / Под ред. Рудаковой И.Е. – М.: Дело, 2001. – 256 с.
10 Каблов, Е.Н. Инновационное развитие России – важнейший приоритет государства / Е. Н. Каблов // Металлы Евразии. – 2010. – №2. – С. 12-17.
11 Кириченко, Э. Основы инновационного лидерства США / Э. Кириченко // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – № 7. – С. 21-23.
12 Молчанов, Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг / Н. Н. Молчанов. – СПб.: Питер, 2005. – 212 с.
13 Мухамедьяров, А.В. Инновационный менеджмент / А. В. Мухамедьяров – М.: Инфра-М, 2008. – 215 с.
14 Рассохин, В.П. О проблеме конституционно-правовой ответственности Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств за инновационную политику / В. П. Рассохин // Юстиция. Научно-практический журнал. – М., 2008, № 1. – С. 93-100.
15 Российская Федерация. Законы. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон: принят Гос. Думой 23.08.1996: по состоянию на 21.07.2011 г. // Российская газета. – 1996. – № 167. – 3 сентября.
16 Суворинов, А. Реализация государственной научно-технической и инновационной политики / А. Суворинов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2007, № 5. – С. 4-8.
17 Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. – М.: Экономика. – 2009. – 210 с.
18 Третьяков, Ю.Д. Уроки зарубежного нанобума / Ю. Д. Третьяков, Е.А. Гудилин // Вестник РАН. – М., 2009. – Т.79, N1. – С.3–17.
19 Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент / О. М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2010.
20 Юдинцев, Ю. Интеллектуальной собственности – государственную политику / Ю. Юдинцев // Интеллектуальная собственность. – М., 2000, № 7. – С. 2-4.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.