Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик типы используемых на практике организационных структур управления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Организационные структуры управления 5
1.1 Линейная структура управления 5
1.2 Функциональная структура управления 7
1.3 Дивизиональная структура управления 9
1.4 Матричная (программно - целевая) структура управления 12
1.5 Линейно – штабная организационная структура управления 14
1.6 Линейно – функциональная структура управления 16
1.7 Проектная структура управления 17
Глава 2. Организационные структуры управления в туризме 21
Заключение 26
Библиографический список 27

ВВЕДЕНИЕ

Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая индустрия.
Наиболее важным элементом в деятельности любой туристической фирмы является функция организации. Она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Туристическая фирма - хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов.
В настоящее время число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. Все они индивидуальны, интересны своей непохожестью, но в каждой из них своя четко организованная структура управления, благодаря которой и реализуется эффективная деятельность фирм.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что наиболее важным в управлении туристической фирмой является структура управления. От того, насколько грамотно, четко, правильно, логично будет организована структура управления туристической фирмы на прямую зависит эффективность всей деятельности организации.
Цель данной работы – изучить типы испольуемых на правктике организационных структур управления.
Задачи:
– рассмотреть линейную структуру управления;
– рассмотреть функциональную структуру управления;
– рассмотреть дивизиональную структуру управления;
– рассмотреть матричную структуру управления;
– рассмотреть линейно-штабную структуру управления;
– рассмотреть линейно-фугнкциональную структуру управления;
– рассмотреть проектную структуру управления;
– проанализировать, какие типы организационных структур применяются в туристической отрасли.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Линейная структура управления

Наиболее простой организационной структурой является линейная (рис. 1). Ее основные принципы: все функции управления сосредоточены у руководителя предприятия, прямое подчинение персонала руководителю с диапазоном контроля в 5—10 человек (в зависимости от ситуации), иерархия и единоначалие, универсализм линейного руководителя.

Рис.1. Линейная организационная структура управления предприятия
Преимущества линейной структуры управления:
– четкая система взаимных связей функций и подразделений;
–четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
–ясно выраженная ответственность;
–быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
–согласованность действий исполнителей;
–оперативность в принятии решений;
–простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
–минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
Недостатки линейной структуры:
– отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
– тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
– малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
– критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
– тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
– большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
– перегрузка управленцев верхнего уровня;
– повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.............




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Зайцева Т.М. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие. М.: Академия, 2006. - 240 с.
2. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. Минск: Новое знание, 2001. - 432 с.
3. Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристической фирмой: Учебное пособие. СПб.: Издательство С.-Петербургского ун-та, 2003. - 152 с.
4. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
5. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина и др.; Под общей ред. С.Г. Лопатина. М.: Юрайт, 1999. - 85 с.
6. Официальный сайт турфирмы «Дан» www.dan-chel.ru
7. Официальный сайт турфирмы «Спутник» www.sputnik74.ru
8. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000. - 205 с.
9. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. - 248 с.
10. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля; Гл. ред. В.А. Квартальнов; Науч. ред. И.В. Зорин; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.
11. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля; Рос. международная Академия туризма; Н.И. Волошин, Н.В. Исаева, Е.Н. Ильина. и др.; Гл. ред. В.А. Квартальнов; Науч. ред. И.В. Зорин; М-во РФ по физической культуре, спорту и туризму. М.: Финансы и статистика, 2004. - 302 с.
12. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов / Чудновский А.Д., Жукова М.А.; Рец.: Р.М. Качалов, И.А. Рябова, С.И. Реснянский; МО РФ. М.: Финансы и статистика, 2003. - 286 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.