Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами воспитания и социальной защиты детей и подростков в школе.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Практические задание №1 3
1. Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами воспитания и социальной защиты детей и подростков в школе. 3
2. Составить план работы социального педагога на 2 полугодие по профилактике и преодолению педагогической и социальной запущенности учащихся. 4
3. Разработать программу работы социального педагога по профилактике табакокурения и алкоголизма. 8
4. Предложить методики изучения личности воспитанника детского дома. 11
5. Разработать план мероприятий комплексного развития одаренных детей (эстетическое, гражданское, умственное воспитание и др.). 13
6. Разработать рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. 15
7. Составить акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 19
8. Предложить алгоритм деятельности социального педагога с ребенком, чьи родители умерли. 22
9. Разработать примерную структуру занятия по профессиональной ориентации выпускников школ. 23
10. Составить алгоритм деятельности социального педагога по оформлению опеки и попечительства. 28
11. Составить развернутый план беседы с трудновоспитуемым подростком о проблемах алкоголизма. 29
Практическое задание №2. 34
1. Дать характеристику микросоциума, в котором вы проходили практику 34
2. Выбрать одну из специализаций социального педагога и составить программу его работы 36
3. Проанализировать влияние современных средств массовой коммуникации на социализацию подрастающего поколения. Показать позитивные и негативные аспекты этого влияния. 39
4. Назвать причины роста количества неформальных или самодеятельных объединений в современных условиях. 44
5. Составить программу деятельности социального педагога по работе с детьми с отклонениями в развитии. 46
6. На примере одного из этапов социализации показать, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека. 49
7. Составить программу социально-педагогической поддержки некоторых категорий групп (по выбору студента). 52
8. Охарактеризовать основные факторы, обуславливающие формирование социально-негативного поведения детей и подростков. 54
9. Привести примеры положительного и отрицательного влияния макрофакторов на процесс социализации человека. Охарактеризовать проблемы социализации в современном российском обществе в связи с происходящими в нем изменениями. 58
10. Провести сравнительный анализ села и города как факторов социализации детей и подростков. 59

Практические задание №1
1. Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами воспитания и социальной защиты детей и подростков в школе.













СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ




















2. Составить план работы социального педагога на 2 полугодие по профилактике и преодолению педагогической и социальной запущенности учащихся.
Цель: организация профилактической работы по выявлению, учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и предупреждение правонарушений среди учащихся.
Задачи:
1) оказание социально – психолого - педагогической помощи учащимся, имеющим отклонения в поведении или общении;
2) помощь в преодолении «педагогической запущенности» и школьной дезадаптации;
3) формирование мотивации к обучению;
4) выявление несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
5) вовлечение учащихся в общественную жизнь школы и класса.
План работы:

№ Наименование мероприятия срок Ответственный

1 Обсуждение и утверждение плана работы по
по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и молодёжи, включающего в себя планы работы:
• по патриотическому воспитанию;
• по профилактике аддиктивного поведения;
• по правовому воспитанию;
• Службы сопровождения;
• по работе с неуспевающими и уклоняющимися от обучения;
• совместной работы с инспектором ПДН;
• по здоровому образу жизни;
• по предупреждению ДТП;
• по проведению мероприятий по пожарной безопасности;


январь


соц.педагог

зам.директора по ВР
зам.директора по ВР
уполномоченный
соц.педагог, пед.-психолог
зам.директора по УР

соц.педагог
зам.директора по ВР
зам.директора по ВР
преподаватель –организатор ОБЖ
2 Планирование проведения «круглых столов» и малых педсоветов (Совет по профилактике правонарушений) январь администрация

3 Составление списков учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
Корректировка списков Январь
Февраль
соц.педагог,
педагог-психолог
классные руководители
4 Изучение личных дел учащихся Январь
февраль соц.педагог, педагог-психолог, классные руководители
5 Составление картотеки:
- опекаемые дети,
- многодетные и неполные семьи,
- состоящие на учете в ПДН,
- состоящие на внутришкольном контроле,

- второгодники,
- учащиеся с опытом второгодничества,
- условно переведенные
Февраль
март
соц.педагог, классные руководители



зам.директора по УВР,
классные руководители
6 Подготовка и передача документов на КДН, на учащихся, нарушающих Правила внутреннего распорядка для обучающихся и совершающих правонарушения в течение года соц., педагог
7 Предоставление отчетной документации в управление образования
- по пропускам,
- по жестокому обращению,
- по профилактике вредных привычек,
и т.д.
- по профилактике безнадзорности и преступлений,
- по реабилитации семей состоящих на КДН,

- по итогам работы

1р. в мес.
1р. в мес.
1р. в мес.

1р. в квартал

1р. в мес.

1р. в квартал

соц. педагог,



соц.педагог

соц.педагог
8 Отчеты в ДДЮТ об участии в районных и городских мероприятиях По мере требования зам. директора по ВР

9 Составление социально-педагогических паспортов классов;
Социально-педагогические характеристики
Составление социально-педагогического паспорта школы Январь
Февраль
март классные руководители.


соц. педагог
10 Изучение и анализ социально-педагогического паспорта класса апрель зам.директора по УР. ВР, педагог-психолог, соц.педагог
11 Оформление документации на учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- тестирование,
- анкетирование,


- составление актов и карт обследования



- анализ изучения карт учащихся, анкетирования и тестирования

- анализ посещаемости и успеваемости

- акты посещения на дому
- характеристики

в течение года


в течение года


в течение года

1 р. в месяц

в течение года

соц,педагог,
педагог-психолог


соц.педагог, педагог-психолог
классные руководители

педагог-психолог


Зам.директора по УР

соц.педагог
классные руководители
12 Апробация программы «Я и право» в течение года Соц. педагог
13 Внедрение «Программы по работе с неуспевающими учащимися и уклоняющимися от обучения» январь-май Соц.педагог
14 Продолжить работу по формированию банка анкет, опросников, тестов в течение года Педагог-психолог, соц.педагог
15 Разработка характеристик и анкет в течение года Педагог-психолог, соц.педагог

Работа с учащимися.

№ Наименование мероприятия сроки ответственный
1 Диагностика учащихся:
- общешкольные умения и навыки,
- мотивация к обучению,
- удовлетворенность учебным процессом,
- особенности поведения (социальные установки, склонности к нарушениям норм поведения, аддиктивному поведению, агрессии и насилию, и т. )
январь

февраль
март
учителя-предметники
зам.директора по УР
педагог-психолог, соц. педагог,
2 Диагностики и анкетирование, согласно плану педагога-психолога с последующим обсуждении на МО и за «круглыми столами» В течение года педагог-психолог
соц.педагог
3 Индивидуальные диагностики с учащимися «группы риска» В течение года соц. педагог, педагог-психолог
4 Собеседования и индивидуальная работа с учащимися В течение года соц. педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН
5 Посещения на дому, составление актов обследования В течение года классные руководит.
соц.педагог, инспектор ПДН
6 Собеседование и составление актов обследования на учащихся « группы риска» В течение года инспектор ПДН
соц.педагог
7 Сверка данных на учащихся, состоящих на учете в ПДН. выявление и учет учащихся, совершивших правонарушения В течение года, ежемесячно Инспектор ПДН,
соц.педагог
8 Социально-педагогическая работа по адаптации учащихся, вновь зачисленных в школу Январь-февраль соц. педагог, педагог-психолог, классные руководители.
9 Вовлечение учащихся, склонных к правонарушениям, к классным и общешкольным мероприятиям В течение года зам.директора по ВР, инспектор ПДН
классные руководители
10 Работа по профориентации:
- тестирование, анкетирование,
- индивидуальные беседы с учащимися,
- индивидуальное консультирование,
- беседы, классные часы, экскурсии,
- агитационная работа представителей учебных заведений,
- пополнение банка данных об учебных заведениях, в которых нуждается район и город Январь-май Соц. Педагог, классные руководители, педагог-психолог
11 Профилактическая работа с учащимися и родителями учащихся, склонных
- к правонарушениям,
- аддиктивному поведению,
- пропускам уроков,
- девиантному поведению В течение года соц.педагог, педагог-психолог классные руководители
12 Проведение профилактических классных часов и бесед:

В течении года
Соц. Педагог, классные руководители, инспектор ПДН
13 Обсуждение нарушителей Правил внутреннего распорядка для обучающихся
- на МО
- на педагогических советах В течение года, по мере необходи-мости

председатели МО соц.педагог
14 Работа социально-педагогической службы Январь-май Соц. педагог
15 Лекции по предупреждению правонарушений среди подростков Январь-май инспектор ПДН, соц.педагог
16 Организация лекций для учащихся:
- по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде,
- по ПДД,
- правила поведения
- «вредные привычки»
- о СПИДе,
- о гепатите,
- об инфекционных заболеваниях
январь

ежемес.
в теч.года
декабрь
февраль
март, апрель
Соц.педагог
классные руководители
врач, ст. медсестра

17 Участие в конкурсе «Мир без наркотиков» январь-февраль зам.дир. по ВР, соц.педагог


1. Разработать программу работы социального педагога по профилактике табакокурения и алкоголизма.
Здоровье подрастающего поколения — важный показатель качества жизни общества и государства. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодёжи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасение.
Цель программы:
Создание целостной системы, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.
Задачи:
1) Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.
2) Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья.
Содержание программы:



п\п Мероприятия Сроки проведения ответственные
1 Создание медицинского кабинета 20011-2012 администрация
2 Контроль за санитарно-гигиеническими условиями образовательного учреждения:
-воздушно-тепловой режим
- освещённость классов В течение гола Зам. Директора по АХЧ
3 Пропаганда ЗОЖ через создание лекторской группы с проведением мероприятий и применением аудио-видеотехники при активном участии детей и родителей. В течение года Творческая группа
4 Проведение «Дня Здоровья», спортивных секций В течение года Соц.педагог
Учитель физкультуры
5 Внеклассная работа с учащимися:
-спортивные соревнования, спартакиады, товарищеские встречи В течение года Учитель физкультуры
6 Ежегодное проведение диагностики здоровья каждого учащегося медицинскими работниками Сентябрь, май Медицинский работник, учитель физкультуры
7 Организация индивидуальной помощи неуспевающим, а также школьникам-правонарушителям сентябрь Соц.педагог
8 Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время октябрь Социальный педагог
9 Конкурс рисунков, плакатов, стихотворений, презентаций на тему «Я против курения и наркотиков» для учащихся 1-11 кл. декабрь учителя
10 Беседы по охране здоровья 1 раз в четверть Медицинский работник, классные руководители
11 Заседание совета профилактики по вопросам табакокурения, употребления алкоголя 1 раз в четверть администрация
12 Классные часы на тему:
- «Вред табачного дыма»
- «Нет — вредным привычкам»
- «Вредные привычки, или Подражание старшим»
- «Суд над наркоманией»
- «Социальные, психологические, физиологические последствия употребления психоактивных веществ»
- «Правда о наркотиках»
- «Когда и как говорить «нет»?
- «Курильщик — сам себе могильщик»
- «До 16 и старше» (культура половой жизни)
- «Давление среды» (наркотики, алкоголь, сигареты)
В течение года Классные руководители
13 Конференция «Алкоголь— смертельная угроза человечеству» январь Соц.педагог, фельдшер, библиотекарь
14 Общешкольное родительское собрание «Алкоголизм и курение подростков» март ЗДВР, соц.педагог
15 Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» октябрь Социальный педагог
16 Анкета для родителей «Ваши дети и алкоголь» ноябрь ЗДВР, соц.педагог
17 Анкета «Выявление отношения подростков к алкоголю» декабрь Социальный педагог
18 Анкета «Что значит алкоголь для подростка» март ЗДВР

.........





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.