Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат область применения и классификация тоннелей.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2
1. Понятие тоннеля 5
2. Область применения и классификация тоннелей 7
Заключение 16
Библиографический список 17

ВВЕДЕНИЕ
Подземные сооружения были известны еще в глубокой древности. Они возводились вначале для жилья и захоронений, при постройке храмов, а затем для добычи камня и руды, а позднее и для целей водоснабжения и ирригации. Еще позже появились транспортные, коммунальные и тоннели гидроэлектростанций.
Периоды развития тоннелестроения как вида инженерной деятельности можно разделить на три основных этапа.
Первый этап относится к древнему миру, расцвету Римской империи и Греции, второй – после средневекового упадка (конец ХVII – ХVIII век) и третий - ХIХ век.
Во время раскопок 1902г в Палестине , в окрестностях древнего города Гезера, упоминание о котором встречается в ХУ веке до н. э. был обнаружен большой тоннель высотою 7 и шириной 3,96 м. Пробитый в прочной скале он спускался к подземному источнику. Археологи относят сооружение этого тоннеля к бронзовому веку, примерно к ХХ в. до н. э.
Тоннели входили в состав замечательного водопровода, снабжавшего водою г. Ван, известный в истории под названием г. Семирамиды. Этот водопровод, действующий и поныне, построен за 800 лет до новой эры.
Большого успеха строительство гидротехнических тоннелей достигло в Греции. Большого совершенства в строительстве тоннелей достигли римляне. Остатки древних римских тоннелей водоводов находятся как в самом Риме, так и в различных местах бывшей обширной территории римской империи. По сохранившимся до наших дней остаткам древнего римского тоннеля водовода в Кельне можно полагать, что римлянам была хорошо известна техника приготовления бетона. В качестве вяжущего они применяли гидравлическую известь, добиваясь прочности камня (современные испытания – 100кг/см2) .
В средние века, наряду с общим упадком науки и техники наблюдается полный застой и в развитии тоннельного дела. Подземные сооружения в это время возводились главным образом в замках феодалов, монастырях, и то в незначительных масштабах. Подземные ходы-тайники были известны и на Руси.
Начиная с ХII века подземные выработки появляются при горных разработках.
После средневекового упадка некоторое развитие тоннельного строительства начинается только в конце ХVII столетия.. Самыми замечательными подземными сооружениями Франции начала ХIХ века являются судоходные тоннели один длиной 1098 м и другой - 5670 м. Они были построены при Наполеоне 1 (1810г.)
Успехам тоннельного строительства способствовало изобретение бурильных машин, возможность использования шпуровых зарядов и как следствие, возможность управления энергией взрыва.
Впервые механическое бурение шпуров было применено при проходке тринадцатикилометрового железнодорожного тоннеля в Альпах между Францией и Италией.
Первый опыт щитовой проходки тоннелей относится к началу ХIХ века, когда инженер Брюннель построил транспортный тоннель под Темзой в Лондоне.
Цель данного реферата – рассмотреть область применения и классификацию тоннелей.


1. ПОНЯТИЕ ТОННЕЛЯ

Тоннель (рис. 1) представляет собой искусственное сооружение, расположенное в толще горных пород.

Рис. 1. Железнодорожный тоннель

По назначению тоннели подразделяются на транспортные (железнодорожные и автодорожные, городские тоннели метрополитенов, пешеходные и судоходные), гидротехнические, городского хозяйства и горнопромышленные. Наибольшее распространение получили транспортные тоннели, которые по местоположению разделяют на находящиеся в горных массивах, подводные — под реками, каналами, проливами и городские — под городскими проездами и кварталами.
По характеру строительства тоннели могут различаться по способу производства работ: закрытого — строящиеся без вскрытия земной поверхности над ними, и открытого.
Размеры и очертания внутреннего свободного пространства транспортных тоннелей зависят от размеров и формы подвижного состава и размещаемого в них оборудования. Поперечное сечение тоннелей метрополитенов и железнодорожных (рис. 2) определяется требованиями габарита и может быть рассчитано на один путь или два (тоннели для трех путей встречаются крайне редко). Поперечное сечение автодорожного тоннеля определяется категорией дороги и количеством полос движения, а также другими требованиями.


Рис. 2. Поперечное сечение тоннельных обделок: а и в — из монолитного бетона: б из сборного железобетона для тоннеля, сооружаемого закрытым способом: 1 - свод; 2 — стены; 3 — обратный свод; 4 — перекрытие; 5 — плоский лоток [2]

Горные железнодорожные и автодорожные тоннели проектируют по СНиП 11-44-78; тоннели для метрополитенов — по СНиП - II-40-80.........



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Колокова, Н.М. Искусственные сооружения / Н. М. Колокова, Л.Н. Копац, И.С. Файнштейн. – М.: Транспорт, 1988. – 223 с.
2. Савин, К. Д. Искусственные сооружения / К. Д. Савин. – М., 2008. – 320 с.
3. Шабалина, Л. А. Искусственные сооружения / Л. А. Шабалина. – М., 2007. – 267 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.