На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат область применения и классификация тоннелей.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.08.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2
1. Понятие тоннеля 5
2. Область применения и классификация тоннелей 7
Заключение 16
Библиографический список 17

ВВЕДЕНИЕ
Подземные сооружения были известны еще в глубокой древности. Они возводились вначале для жилья и захоронений, при постройке храмов, а затем для добычи камня и руды, а позднее и для целей водоснабжения и ирригации. Еще позже появились транспортные, коммунальные и тоннели гидроэлектростанций.
Периоды развития тоннелестроения как вида инженерной деятельности можно разделить на три основных этапа.
Первый этап относится к древнему миру, расцвету Римской империи и Греции, второй – после средневекового упадка (конец ХVII – ХVIII век) и третий - ХIХ век.
Во время раскопок 1902г в Палестине , в окрестностях древнего города Гезера, упоминание о котором встречается в ХУ веке до н. э. был обнаружен большой тоннель высотою 7 и шириной 3,96 м. Пробитый в прочной скале он спускался к подземному источнику. Археологи относят сооружение этого тоннеля к бронзовому веку, примерно к ХХ в. до н. э.
Тоннели входили в состав замечательного водопровода, снабжавшего водою г. Ван, известный в истории под названием г. Семирамиды. Этот водопровод, действующий и поныне, построен за 800 лет до новой эры.
Большого успеха строительство гидротехнических тоннелей достигло в Греции. Большого совершенства в строительстве тоннелей достигли римляне. Остатки древних римских тоннелей водоводов находятся как в самом Риме, так и в различных местах бывшей обширной территории римской империи. По сохранившимся до наших дней остаткам древнего римского тоннеля водовода в Кельне можно полагать, что римлянам была хорошо известна техника приготовления бетона. В качестве вяжущего они применяли гидравлическую известь, добиваясь прочности камня (современные испытания – 100кг/см2) .
В средние века, наряду с общим упадком науки и техники наблюдается полный застой и в развитии тоннельного дела. Подземные сооружения в это время возводились главным образом в замках феодалов, монастырях, и то в незначительных масштабах. Подземные ходы-тайники были известны и на Руси.
Начиная с ХII века подземные выработки появляются при горных разработках.
После средневекового упадка некоторое развитие тоннельного строительства начинается только в конце ХVII столетия.. Самыми замечательными подземными сооружениями Франции начала ХIХ века являются судоходные тоннели один длиной 1098 м и другой - 5670 м. Они были построены при Наполеоне 1 (1810г.)
Успехам тоннельного строительства способствовало изобретение бурильных машин, возможность использования шпуровых зарядов и как следствие, возможность управления энергией взрыва.
Впервые механическое бурение шпуров было применено при проходке тринадцатикилометрового железнодорожного тоннеля в Альпах между Францией и Италией.
Первый опыт щитовой проходки тоннелей относится к началу ХIХ века, когда инженер Брюннель построил транспортный тоннель под Темзой в Лондоне.
Цель данного реферата – рассмотреть область применения и классификацию тоннелей.


1. ПОНЯТИЕ ТОННЕЛЯ

Тоннель (рис. 1) представляет собой искусственное сооружение, расположенное в толще горных пород.

Рис. 1. Железнодорожный тоннель

По назначению тоннели подразделяются на транспортные (железнодорожные и автодорожные, городские тоннели метрополитенов, пешеходные и судоходные), гидротехнические, городского хозяйства и горнопромышленные. Наибольшее распространение получили транспортные тоннели, которые по местоположению разделяют на находящиеся в горных массивах, подводные — под реками, каналами, проливами и городские — под городскими проездами и кварталами.
По характеру строительства тоннели могут различаться по способу производства работ: закрытого — строящиеся без вскрытия земной поверхности над ними, и открытого.
Размеры и очертания внутреннего свободного пространства транспортных тоннелей зависят от размеров и формы подвижного состава и размещаемого в них оборудования. Поперечное сечение тоннелей метрополитенов и железнодорожных (рис. 2) определяется требованиями габарита и может быть рассчитано на один путь или два (тоннели для трех путей встречаются крайне редко). Поперечное сечение автодорожного тоннеля определяется категорией дороги и количеством полос движения, а также другими требованиями.


Рис. 2. Поперечное сечение тоннельных обделок: а и в — из монолитного бетона: б из сборного железобетона для тоннеля, сооружаемого закрытым способом: 1 - свод; 2 — стены; 3 — обратный свод; 4 — перекрытие; 5 — плоский лоток [2]

Горные железнодорожные и автодорожные тоннели проектируют по СНиП 11-44-78; тоннели для метрополитенов — по СНиП - II-40-80.........



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Колокова, Н.М. Искусственные сооружения / Н. М. Колокова, Л.Н. Копац, И.С. Файнштейн. – М.: Транспорт, 1988. – 223 с.
2. Савин, К. Д. Искусственные сооружения / К. Д. Савин. – М., 2008. – 320 с.
3. Шабалина, Л. А. Искусственные сооружения / Л. А. Шабалина. – М., 2007. – 267 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.