На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности размещения комплекса отраслей по производству товаров народного потребления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………..3
1 Размещения комплекса отраслей по производству товаров народного потребления……………………………………………………………………….4
1.1 Отраслевой состав комплекса……………………………………………….4
1.2 Легкая промышленность как важнейшая отрасль производства товаров народного потребления………………………………………………………….8
1.3 Перерабатывающая отрасль АПК РФ……………………………………..22
2 Картосхема…………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32


Введение

Структура выпуска товаров народного потребления имеет значительные региональные различия, связанные с природными, социально- экономическими и демографическими особенностями отдельных территорий России. В Северном, Центрально - Черноземном ,Северо-Кавказском, Дальневосточном районах наблюдается преобладание производства продуктов питания, а в Север - Западном, Волгл- Вятском, Центральном, Поволжском, Уральском - продукции отраслей тяжелой промышленности. Однако обобщающие показатели не отражают специфики развития и размещения отдельных отраслей. Значительное превышение в структуре производства товаров народного потребления продуктов питания на Дольнем Востоке не означает наличия там всего комплекса отраслей пищевой промышленности и свидетельствует о специализации района на выпуске определенного вида продукции ( в данном случае - рыбы), обусловленной особенностями природно - ресурсного потенциала этой территории. Экономические и природные предпосылки района предполагают строгую направленность развития каждой отрасли комплекса, приоритет имеют те, которые могут занять устойчивое место на внутреннем российском рынке.
Производство товаров народного потребления - одно из узких мест в экономики России. За последние 5 лет объем промышленного производства потребительских товаров сократился более чем вдвое, в наибольшей степени это касается выпуска непродовольственных товаров. Снижение собственного производства сопровождалось ростом импортных товаров в общем объеме товарных ресурсов России, доля которых в 2010 году составляла 46%, а в 2011 -49%. Насыщение рынка товаров народного потребления за счет отечественного производства - одно из направлений развития российской промышленности.

1. Размещение комплекса отраслей по производству товаров народного потребления

1.1 Отраслевой состав комплекса


Товары народного потребления - товары, предназначенные для продажи населению с целью непосредственного использования их для удовлетворения материальных и культурных потребностей. Приобретение этих товаров, как правило, не связано с их использованием в коммерческих целях
Термин «товары народного потребления» возник в экономической теории для характеристики вида продукции, отличного от производства средств производства. Средства производства в отличие от товаров народного потребления предназначены для использования в сфере промышленного производства, а не в сфере личного потребления. В структуре товарного производства принято выделять две группы товаров:
товары группы А - промышленные товары или товары, предназначенные для производства других товаров;
товары группы Б - товары народного потребления или товары, предназначенные для личного потребления.
Соотношение между производством товаров народного потребления и производством средств производства характеризует ход экономического развития. В экономике действует как тенденция закон преимущественного роста производства средств производства. Но в условиях интенсификации общественного производства под воздействием научно-технической революции (НТР) и перехода к постиндустриальному обществу возможно сближение темпов роста и даже преимущественное развитие производства товаров народного потребления
Товары народного потребления подразделяются на продовольственные и непродовольственные. К последним относятся товары культурно-бытового, хозяйственного назначения, продукция лёгкой промышленности и другие. Особенности создания товаров народного потребления установлены почти во всех общих стандартах Системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Некоторые виды продукции могут одновременно использоваться как продукция производственно-технического назначения и как товары народного потребления
Размещение комплекса отраслей по производству товаров народного потребления
Одна из важнейших особенностей современной российской экономики - крайне низкий уровень развития комплекса отраслей по производству высококачественных потребительских товаров. За годы рыночных преобразований объем промышленного производства товаров народного потребления значительно сократился, в наибольшей степени это касается выпуска изделий легкой промышленности и товаров длительного пользования. Снижение собственного производства сопровождалось ростом импортных товаров (свыше 2/5) в общем объеме товарных ресурсов России.
В комплекс по производству товаров народного потребления входят отрасли группы “Б” - пищевая и легкая промышленности, а также отрасли тяжелой индустрии (группы “А”) и местной промышленности, осуществляющих выпуск товаров длительного пользования. Несмотря на повсеместность размещения производства потребительских товаров, 2/3 их выпуска сосредоточено на территории четырех экономических районов - Центрального, Поволжского, Уральского и Северо-Кавказского.
Легкая промышленность объединяет группу отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, обувью и другими предметами потребления. Ведущие отрасли легкой промышленности - текстильная, швейная, кожевенная, обувная и меховая - помимо потребительских товаров выпускают также продукцию технического назначения широко используемую в других отраслях народного хозяйства.
Среди товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения большую роль играют товары длительного пользования - легковые автомобили, мебель, радио-товары, главным образом телевизоры и видеомагнитофоны, электротовары (холодильники, стиральные машины) и ювелирные изделия.
За последние годы производство товаров народного потребления значительно сократилось, что связано с проведением конверсии и перепрофилированием ряда отраслей ВПК, нехваткой материальных и финансовых ресурсов, появлением на потребительском рынке России высококачественных импортных изделий. Особенно пострадали отрасли, обеспечивающие выпуск бытовой электротехники.
Значительными объемами и разнообразным ассортиментом производимой бытовой электротехники отличаются Центральное Черноземье и Центр, меньшими объемами при том же ассортименте - Урал, Северо-Запад, Поволжье и Восточная Сибирь, суженым ассортиментом выпускаемой продукции - Волго-Вятский район, Северный Кавказ и Западная Сибирь, минимальными объемами производства и незначительным ассортиментом - Дальний Восток.
Несмотря на постепенное вовлечение всех экономических районов в выпуск бытовой электротехники, ее производство отличается сосредоточением большей части конкретной продукции на одном предприятии - так, 45% холодильников в РФ обеспечивает завод в Липецке, 76% телевизоров - предприятие в Калининграде, 65% видеомагнитофонов - завод в Воронеже и т. д.
Мебельная промышленность имеет более свободный характер размещения и тесно связана с потребителем. Предприятия отрасли представлены во всех экономических районах России, но ведущими остаются Центральный, Северный, Северо-Западный, Поволжский, Северо-Кавказский и Уральский. Осваивается производство мебели в Сибири и на Дальнем Востоке.
Основное производство непродовольственных потребительских товаров в Российской Федерации сосредоточено на территории пяти экономических районов - Центрального, Поволжского, Северо-Западного, Уральского и Волго-Вятского, которые обеспечивают более половины их выпуска. Другие районы европейской части и Восточной зоны России, несмотря на достаточный уровень развития научно-технической базы и наличие трудовых ресурсов, не обеспечивают собственных потребностей и вынуждены ориентироваться на поставку продукции из других районов и из-за рубежа.


1.2 Легкая промышленность как важнейшая отрасль производства товаров народного потребления

Легкая промышленность входит в комплекс отраслей производящих товары народного потребления. Отрасль выпускает свыше 40% всех непродовольственных товаров этой группы. Существенную роль играет легкая промышленность в межгосударственных отношениях в странах СНГ: идет постоянный обмен сырьем, полуфабрикатами, готовой продукцией. В отраслях легкой промышленности занято больше 2 ........


Список литературы

1. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С. Экономическая география России: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 2001.- 527 с.
2. Экономическая география России: учебник для ВУЗов, под общей редакцией академика В.М. Видятина. - М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 2000 -531 с., Высшее образование, стр. 199 -209.
3. Родионова М.А. «Экономическая география России», учебное пособие географии « Московский лицей», Москва-2000, 189 с.
4. Васильев А.Н. Экономические проблемы развития легкой промышленности, Москва, 2005 г.
5. Иоффе А.Г. Организация, планирование и управление на предприятиях трикотажной промышленности. Москва, 2003 г.
6. Лаврищев А.Н. Экономическая география, Москва, 2004 г.
7. Хрущ А.Т. География промышленности СССР, Москва, 2003 г.
8. Алтупов И.А. «Новый аграрный строй России». М; РТА; 1999
9. Петренко И.А. «Экономика сельского хозяйства».М; Высшая школа; 1999 г.
10. Холод Л.С. «Система государственного регулирования АПК». М; ИНФРА-М; 2006г.
11. Хрущев А.Т. «География промышленности России». Москва; Высшая школа; 1989 г.
12. Газета «Известия» статья «Технологическая революция в АПК - стратегическая альтернатива для России» Автор: Евгений Чежегов. 22.04.2003г. стр-9.
13. Журнал «Экономика России: ХХI век» № 11
14. Еженедельный аналитический обзор СМИ для руководителей предприятий АПК и смежных отраслей Демо-выпуск 16 - 22 июля 2001 года (Сайт Минсельхоза РФ, 2001, 17 июля).
15. Алтупов И.А. «Новый аграрный строй России». М; РТА; 1996
16. Видятина В.М. «Экономическая география России: учебник для ВУЗов». М; ИНФРА-М; 2006 г.
17. Гребцов В.Е. «Краткая характеристика экономических регионов России». Москва; Высшая школа; 2005 г.
18. Крашенникова В.М. «Экономическая география России». Москва; РТА; 2006 г.
19. Морозова Т.Г. «Экономическая география России: учебное пособие для ВУЗов». М; ЮНИКИ; 2001 г.
20. Петренко И.А. «Экономика сельского хозяйства».М; Высшая школа; 1999 г.
21. Родионова М.А. «Экономическая география России». М; Московский лицей; 2006 г.
22. Романенко Г.А. «Земельные ресурсы России». Москва; РТА; 2006г.
23. Холод Л.С. «Система государственного регулирования АПК». М; ИНФРА-М; 2006г.
24. Хрущев А.Т. «География промышленности России». Москва; Высшая школа; 2004 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.